Если вдуматься, ведь большинство людей не умеют мечтать. Мы все время хотим что-то получить — чудесное, необыкновенное. Ниоткуда, с неба. Желаем чуда, но по сути — жаждем волшебства. Спасение представляем себе как получение фантастического блага, за которое не нужно будет ничем платить. Или — как избежание неприятных последствий совершенной ошибки, подлости, низости. В нашем убогом представлении даже Спасение — фундаментальное христианское чудо! — принимает жалкую форму освобождения от ответственности за наши собственные проступки.
В сущности, потребность в чуде у людей сводится к двум простым вещам: получить что-то огромно-хорошее — и чтобы никто не узнал о тех мелких и крупных гадостях, которые мы совершили. Мы просим о чуде — а лукавый чаще всего показывает нам чародейский фокус, и мы получаем, как подарок, видимую безнаказанность за причиненное нами зло (пронесло, сошло с рук!), или неожиданную удачу, выгоду, возможность присвоить то, что не принадлежит нам по праву (свезло, вот она, удача!). Эта иллюзия похожа на игру в наперстки, или — на появление-исчезновение дурацких кроликов из черного цилиндра.
Мы жаждем, чтобы мир изменился по чьему-то волшебству, но смертельно боимся измениться сами. А ведь настоящее спасение и чудо — это всегда наше личное преображение. Как редко мы хотим дарить и отдавать, лишать себя чего-то. И как любим получать приятные подарки и ощущения — от щекочущей самолюбие лести, от шелеста купюр или удовлетворения тщеславных амбиций, до сладостных игр, где можно чувствовать себя порочными и свободными.
Поэтому мир прельщает нас, обманывает, двоится, и вместо драгоценных наслаждений щедро подсовывает нам дешевые удовольствия, вместо исцеляющей любви — лихорадочную страсть. Везение выглядит чертовски привлекательно, и мы пьянеем, ведем себя как охваченные эйфорией психопаты, как бесноватые...
Большинству людей не нужен Бог, им достаточно если не фокусника-иллюзиониста, то волшебника. Мы не умеем молиться, наши молитвы похожи на фотонегативы, где черное становится белым, а белое — чёрным. Слова молитв, даже если мы их вызубрили, превращаются в заклинания у нас на устах, выворачиваются наизнанку, и потому Бог их не слышит. Зато они отчетливо слышны и понятны врагу человеческому, древнему завистнику Вседержителя.
"Крибле-крабле-бумс!" — и лукавый откликается на наш зов, и даже исполняет то, чего мы просим, не предупреждая заранее о расплате за лукавый фокус, который многие из нас в детской наивности принимают за чудо. Мистика происходящего увлекает, завораживает, жизнь наполняется дурманящей смесью сладких ощущений, ярких чувственных вспышек, необъяснимых озарений... "Крекс, фекс, пекс!" — и от человеческой души остается зияющая пустота, а от всего, что казалось незыблемым — пепелище, глиняные черепки. Дьявол удовлетворяет наши похоти, желания, вожделения. А Бог исполняет — мечты...
P.S. Мы стремимся к христианству без распятия, к "Христианству сиюминутного воскресения" Мы переделываем христианство, как нам хочется, не желая ни в чем себя ограничивать. (Св.Паисий Святогорец)
*Заклинание — вербальная форма ритуально-магической практики, целью которой является воздействие на объекты материального мира; заклинание всегда имеет императивную форму высказанного желания — требования, повеления, приказа, побуждения, мольюы, просьбы, мольбы, запрещения, угрозы и т. п. Заклинания используются людьми чтобы получить, материализовать желаемое.
**Молитва — ритуальный религиозный текст, обращённый к Небесному Отцу (Творцу). В отличие от магического заклинания, молитва — попытка установить контакт человеческой души, частицы Творца, с самим Творцом, иными словами — вступить в общение с Богом, которое ведёт к пониманию причин неполноты жизни, выявлению грехов в жизни человека, исцелению души, признанию власти Бога над человеческой жизнью, различению Его воли как мотива к поступкам, и — божественному преображению.
***Крибле-крабле-бумс! — заклинание из пьесы Евгения Шварца по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена "Снежная королева" (1938)
****Крекс, фекс, пекс! — заклинание из сказки А. Н. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино", которое должно было превратить зарытые простофилями монеты на "Поле Чудес" в денежное дерево.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
А мои желания, как мне кажется, лукавый не исполняет. Зачем ему это, если я сам исполняю его желания? Вот потому человеку и нужен Бог, чтобы иметь возможность выйти из этого грустного положения. Может быть у меня получится?
Ну правильно замечено. Исполняя похоти, внушенные лукавым,мы как бы получаем то, чего - как нам кажется - мы желаем сами. Интересный ракурс, угол зрения. Очень точный. Без Бога это "интересное положение" не разрулить, факт. Я пробовал) Не получилось.
А может, никто и не желает никакого чуда - как бы боком не вышло. Поймает золотую рыбку, и спрячет подальше, так ничего и не загадав. И ведь не отпустит, потому что уверен: бога нет, а дьявол всегда рядом.
Люди так устроены, что впереди них идут их хотелки. А те кто запуганы последствиями - может, вполне, и так быть. Но это ведь тоже - труха полная. Типа зарыть талант в землю. Без раскаяния никак не получается жить по-людски, а не прятать "золотую рыбку" и дрожать, кабы чего не вышло).
Я не о хотелках, а именно об осмысленном желании. О первой заповеди врача, если угодно. Таланты бывают разные, а принцип меньшего зла весьма расплывчат. Но это дебри ещё те.
Здесь нет ничего о богостроительстве. Здесь о том, что желания - безбожные - удовлетворяет не Бог, а его антипод.Чудо с фокусом не спутаешь. Если конечно - не обманывать самого себя.
Интересный ракурс, угол зрения. Очень точный.
Без Бога это "интересное положение" не разрулить, факт. Я пробовал) Не получилось.
Но это дебри ещё те.
Но очень многое, на мой взгляд, - верно сказано.
Спасибо.
У вас даже эссе поэтично читается.)