Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1160]
Миниатюры [1145]
Обзоры [1459]
Статьи [464]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [251]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [163]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [163]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [8]
Галиматья [309]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [16]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2447]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [484]
Проза пользователей [130]
Путевые заметки [20]
Главный ресурс. Бесы
Эссе
Автор: Ptitzelov

#ненависть #ценности #Достоевский

…Если исказишь Христову веру, соединив ее с целями мира сего, то разом утратится и весь смысл христианства, ум несомненно должен впасть в безверие, вместо великого Христова идеала созиждется лишь новая Вавилонская башня.
......................Ф. М. Достоевский. Вступительное слово, сказанное на литературном утре в пользу студентов С.–Петербургского университета 30 декабря 1879 г. перед чтением главы «Великий инквизитор». XV. С. 198


Вы знаете, я перечитывал Достоевского в последние три месяца. И я испытываю почти физическую ненависть к этому человеку.
Он, безусловно, гений, но его представление о русских как об избранном, святом народе, его культ страдания и тот ложный выбор, который он предлагает, вызывают у меня желание разорвать его на куски.
....................................................Анатолий Чубайс

…в сущности наше учение есть отрицание чести,
и что откровенным правом на бесчестье всего легче
русского человека за собой увлечь можно...
...................................Ф. М. Достоевский. Бесы. Монолог П. Верховенского)


…Без веры в свою душу и ее бессмертие бытие человека неестественно, немыслимо и невыносимо...
......................................................................Ф.М. Достоевский. Дневник писателя. XXIV. С. 46)


...Иногда кажется, планету людей давно захватили чужаки, пришельцы, которые уничтожают жизнь на ней.
Они придумывают время от времени жуткие, циничные законы, разрабатывают сценарии войн и геноцида, смотрят на нас, как на существа иного биологического вида. Мы для них, с их точки зрения — туземцы низшего порядка.

Опытные кукловоды, они убивают людей руками самих людей, истребляя целые народы. Разрушают человеческие дома, оставляя руины вместо целых стран. Хладнокровно уничтожают древние памятники. Им ничего не стоит отравить землю, воду, убить всё живое. Жалости нет ни к чему, ни к кому.

Говорят, это просто борьба за рынки сбыта. Войны за ресурсы. Конкуренция за право диктовать свою волю… Но зачем это всё?
Мне кажется, дело не в жалких фишках. Они лишь свидетельствуют о том, кто доминирует в игре. А за игорным столом давно одни шулеры.

Как ведут себя маньяки? Наблюдают за страданиями жертв с наркотическим наслаждением, внюхиваются в пропитанный ужасом воздух, пробуют на вкус человеческую кожу, плоть. И я думаю — что заставляет кукловодов дёргать за ниточки кукольных политиков, снова и снова разыгрывать страшные спектакли? Может, им нужны кровь и смерть, слёзы, страх, чтобы вызвать ненависть? Может, это и есть главный ресурс, и вырабатываем его мы, люди, а они просто питаются этими темными, тяжелыми, хотя и невидимыми, сгустками энергии?

Потому и одурманивают сознание части людей, используя врождённое несовершенство человека, то, что в религии называется грехом и излечивается только стыдом и покаянием. Разжигают вражду между людьми, заставляют обвинять друг друга в собственных несовершенствах, подсовывают соблазны и слишком изощрённые искушения, разжигают похоти, подсаживают на этот загадочный наркотик — ненависть. Как — неважно. С помощью специальных технологий, магических психопрактик, экспериментов с изменённым сознанием, прививок, медикаментов или загадочных манипуляций с человеческими генами, не в этом суть. Арсенал способов, методов и форм причинения зла отличается чудовищным многообразием.

В этой войне слишком много чего-то мистического, инфернального. Механизмы обнажаются, тайные цели становятся явными, проявляются в речи, проговариваются вслух. И всё более очевидным становится факт: для адептов тёмной идеи Хаоса главным ресурсом являются не территории, не деньги, не полезные ископаемые, а люди.
Тогда и слова Достоевского — не метафора. Не выдумка попов. Это — просто бесы, и им тысячи лет.

P.S.

...я испытываю почти физическую ненависть к этому человеку... <...> ...его представление о русских... как о святом народе... вызывают у меня желание разорвать его на куски...
....................................................Анатолий Чубайс

...Диавол ненавидит Бога, но не может с Ним бороться, поэтому хочет погибели людей, созданных по образу Божию, думая этим отомстить Богу. Он смотрит, что творит Бог для спасения людей, и подобное, но по противоположности, делает для их погибели. Так диавол вместо пророков посылает лжепророков, вместо апостолов — лжеапостолов, создает вместо закона беззаконие, вместо добродетелей — злобу, вместо всякой правды — всякий грех и вместо правильных догматов — мерзостные ереси. Всякая брань с падшими духами сводится к духовной молитве. Она является главным оружием против демонов и сильно им ненавистна, для людей же спасительна и благодатна.
..............Иеромонах Митрофан (Волкодав). Основы духовной жизни по славянскому «Добротолюбию»

...я испытываю почти физическую ненависть к этому человеку... желание разорвать на куски...
....................................................Анатолий Чубайс


П. Фрагорийский
из кн. Блокнот Птицелова. Моя маленькая война
Опубликовано: 16/02/21, 09:52 | Последнее редактирование: Ptitzelov 17/03/21, 21:14 | Просмотров: 523 | Комментариев: 3
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Ответ на вопрос, затронутый в эссе очень и очень прост. Нужно только отказаться от иллюзий, навязываемых этим миром и трезво взглянуть на вещи. Нужно уже, наконец, понять, что Бог есть абсолютная реальность духовного уровня. А если есть духовный мир, есть Бог, то есть и дьявол. И если Бог есть любовь, свет и жизнь, то дьявол, это прямая противоположность - ненависть, страдание и уничтожение. В тот момент когда мы отворачиваемся от источника света, наступает тьма. В тот момент когда мы разрываем связь с источником добра и любви, начинается "не Бог". Промежуточного звена нет. Хотя нам упорно навязывают две мысли. Первая, что Бога нет, а все разговоры про дьявола - сказки. Вторая - если Бог есть, то он несправедлив к нам, стало быть можно романтизировать беса. Например, роман "Мастер и Маргарита" посвящен именно этому. Созданию иллюзии того, что зло может быть справедливым. В своей жизни я уже видел горящие глаза филологинь, взахлеб вещающих о гениальности этого литературного произведения, заключающегося в парадоксальном взгляде на реальность и утверждающем, что зло может быть добрым. Я слушаю этих людей спокойно и долго. А потом задаю всего один вопрос. Он звучит так. Скажите, разве можно "по доброму" насиловать вашего (именно вашего, а не чьего то там чужого) ребенка или "по доброму" расчленить вашего ребенка на органы и продать для пересадки другим людям? Зло - это поступать именно так. Добро - это не поступать так никогда. Неужели эти понятия можно перепутать? Если зло может быть добрым, а роман "Мастер и Маргарита", утверждающий это, является гениальным произведением, то почему у моих оппонентов глаза становятся круглыми, да и улыбочка сползает с лица?... А потому что подавляющему большинству людей хоть кол на голове тещи. Им совершенно ничего невозможно доказать пока дело не коснется их личной шкуры. Если зло может быть добрым и ты пропагандируешь эту идею, то так и скажи честно, что ничего плохого в насилии над твоим ребенком нет. Надеюсь, что сейчас сюда не набежит куча адептов секты атеизма и другая куча почитателей упомянутого мной романа, которые откинут ответ на мой вопрос и начнут трещать как сороки, словно его и не было. Я сразу предупреждаю о том, что абсолютно уверен в том что говорю и дискуссии со мной на эту тему не будет. Что касается Ф.М. Достоевского, это наиправославныйший писатель. Он художественным языком передает Евангельское послание. И я совершенно не удивлен тому, что он как кость в горле у тех, кто пропагандирует совершенно иные идеи - идеи разрушения, уничтожения. Забавно когда Чубайс оппонирует Достоевскому. Нет, это не смешно. Это закономерно. Это столкновение двух мировоззренческих платформ. Но мы знаем, что создал Достоевский, опираясь на свою платформу и что "создал", точнее - разрушил Чубайс. Бог создал мир. Дьявол противится Богу, ему ненавистно все, что связано с его именем. И конечно же Чубайсы будут восставать на Достоевского. Будут скрежетать зубами в бессилии. Все когда-то кончится. Они понимают это и очень боятся.
Grek  (16/02/21 15:50)    


В точку. Спасибо за понимающее и точное прочтение.
Ptitzelov  (16/02/21 22:44)    


О том что зло может быть быть добрым - утверждает кто у Булгакова? Лукавый. А он всегда обманывает - так что Б. точен. Там более неудобная истина есть: зло корень пускает - в самих людях. Дьявол живет в людях - другого жилья у него нет)
И это бесит людей с круглыми глазами и горящими шапками на головах. Тогда ни система, ничто извне не виновато в человеческих несчастьях - а это весьма неудобная, хоть и простая правда. И когда зло становится в государстве законом (а во время Б. творилось такое же как и сейчас, то еще было времечко, лукавое, вплоть до войны свистопляска была - мама не горюй, и это тоже - неудобная историческая правда) - то беда... biggrin
Ptitzelov  (16/02/21 22:49)