Марина Цветаева говорила, что все стихи пишутся ради последней строчки. Которая как правило приходит первой. Хорошо, если приходит. А если не приходит? Что тогда делать? А чего, собственного париться. Если можно взять чужое. Итак, 2 стихотворения. Они абсолютно разные. Но нужно быть слепым, чтобы не увидеть, что финалы практически идентичны.
Моё стихотворение " Сезон охоты", написанное в 2018 году. http://stihi.ru/2018/01/25/1291 *
Сезон охоты
Марго Сергеева
Сезон охоты, На сердце дерзко и хорошо. Приходит кто-то, И овладевает твоей душой.
Едва коснувшись Тобой всецело овладевает. Так не бывает, скажете? Нет. Бывает.
Курок не спущен, Ты бледен, рука дрожит. Приходит кто-то... И ты начинаешь жить.
2 Стишок Такая зима, некой Ланы Юриной, опубликованный 07.03. 2021
* По зиме забываешь, что было, плевать, что будет. Тощей псиной февраль притулился под левый бок. Не скажу, что одна – где-то есть воробьи и люди, а шепнёшь в пустоту – непременно услышит Бог.
Шерстяные носки, подоконник, и чашка с чаем. Зимний мир за стеклом – нереально-прозрачно-бел. Словно сон предрассветный, который всегда случаен. Словно линии наших сплетённых под утро тел.
Пробежаться б за хлебом, да как белизну нарушить? Обросла вся планета невиданным снежным мхом. Осторожно по птичьим следам семенят старушки. Разноцветных детей высыпает в сугробы дом.
И такая зима – что не знать бы, не ждать, не помнить, сколько слов умещается в нашей привычной лжи... Я стою у окна, жмётся к боку февраль бездомный.
А потом ты приходишь. И я начинаю жить.
°
Что скажете, уважаемые читатели? Если не откровенный плагиат, то заимствование имеет место быть, как ни крути.
Доброе утро всем! Честно сказать, я бы и не увидела, если бы не подсказали, где посмотреть, ибо давно и сроду не пошла бы смотреть произведения Марго. Дорогие товарищи, всем спасибо - но оно даже того не стоит
Тут всё прозрачно до безобразия - во-первых, февраль БЛК, во-вторых, март БЛК (где этот смой стишок прошёл, а обвинителя опять отнекали), ну и в-третьих, человек живёт эпатажем, по другому ему никак не привлечь внимания, видимо.
Марго, Вам скажу одно - если Вам будет лестно и даст возможность побыть на слуху, попиариться чуток, то считайте, что я пару лет хранила Вашу строку, холила её и лелеяла, а потом наконец-то грязно воспользовалась ею, да и победила там кое-где за счёт неё. Я вам дарю эту радость
Для остальных - я даже смотреть не буду, что там за ссылки скинула дама, вполне может быть, что я и читала. Вернее как - на кубке Стихиры 64 стиха, и весьма часто крепкого, но среднего уровня в большинстве. Поэтому выбирая шорт и читая всю эту массу, иногда или натягиваешь авансом, или берёшь знакомых авторов, чьи стихи нравились в принципе. Так что, каюсь, могла проскочить в принципе текст в общей массе, могла даже в шорт взять, просто если остальные были никак, а к Марго я, в принципе, ровно относилась всегда и стихи у неё попадались неплохие иногда.
Мне вот подсказываю, что это уже пришла слава, когда появляется человек, который от тебя так фанатеет
Я так постоянно у кого-то что-то «тырю». Это любовь, Марго, понимаете?.. Иногда думаю, вот бы кто у меня чего позаимствовал, полюбил меня. Так вот нет же – ни одна лялечка пока не отметилась! Но я жду. В надежде... Вот тогда подниму базар! ))
1.3. Сайт жестко и быстро модерируется, поэтому рекламным спамерам, плагиаторам, развлекающимся троллям, скандалистам, полуграмотным "гениям" с большим и навязчивым самомнением, религиозным, политическим и прочим воинствующим фанатикам просьба не беспокоиться и даже не приступать к регистрации - такие здесь надолго не задерживаются.
2. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
При общении на сайте запрещается оскорбляющая собеседников ненормативная лексика и неадекватное поведение (хамство, агрессия, демонстративно-оскорбительное отношение, чрезмерно активный самопиар, навязчиво-нетерпимое внедрение своих идей и т. д.). К авторам, нарушающим правила поведения, применяются различные санкции, вплоть до блокирования авторской страницы и программного запрета на повторную регистрацию (см. п. 7).
7.4. Авторская страница может быть заблокирована, закрыта или переведена в архив в следующих случаях: а) автор не появлялся на сайте более полугода (страница переводится в архив с возможностью последующего восстановления по просьбе автора); б) на странице публикуются тексты провокационного и/или невразумительного характера (в частности - форма, содержание и грамотность произведений явно не соответствуют определению "литературные"), а также работы, содержание которых противоречит законам РФ и/или правилам сайта; в) страница используется для навязчивой саморекламы, накруток, троллинга или иного неэтичного поведения; г) страница используется в коммерческих, пропагандистских, религиозных и других целях, не имеющих отношения к литературному творчеству; д) автор был уличён в плагиате (на первый раз ему делается предупреждение, а само произведение удаляется, на второй – страница блокируется); е) автор занимается клонированием (без соответствующего разрешения администрации); ж) автор успел заработать сомнительную репутацию на других сайтах; з) страница может быть закрыта и по просьбе самого автора, направленной через форму обратной связи или в личном сообщении любому администратору. Восстановить её можно таким же образом. Мне кажется, налицо троллинг в сочетании с навязчивым самопиаром и демонстративно оскорбительное отношение к другому автору.
Мы всё ждём обоснования от обвиняющей - надежда умирает последней.)) Это же серьёзное дело: одной из наших авторов - входящей здесь в топ-20 по количеству рекомендованных произведений, между прочим - вменили "если не откровенный плагиат, то заимствование". В самом "эссе", вопреки требованиям жанра, аргументов в пользу мысли о наличии у Ланы Юриной проблемы с совестью не было и не появилось, в комментариях тоже. Но, может, хоть извинения появятся?
Угу, мы все ждём, а эти же невнятные обвинения повторяются и повторяются без какого-либо подкрепления хоть какими-то, пусть надуманными, доказательствами. А Лана всё это терпит и терпит. Мне кажется, жестоко - длить ситуацию.
Мне показалось, от Вас ждали доказательств, что имеет место заимствование, а не того, кто что видел. Возможно, я ошибаюсь.
Всё это, конечно, меня абсолютно не касается. Но я люблю Литсеть, я живу здесь, и мне неприятно, когда в моём доме затеваются такие грязные и совершенно бездоказательные истории.
Да, очень похоже на сведение счетов. Мурр, спасибо за ссылку.
Посмотрела - и на стихирной странице Марго, оказывается, свое эссе опубликовала, и там ей уже очень сложно держать себя в рамках приличия, например, стихотворение Ланы она там характеризует в рецензиях как "эта наполовину ворованная нудятина", а творчество автора в целом - "куча слезодавильной галиматьи". О как)
Мургарита, что-то мне подсказывает, что Вы не случайно наткнулись на мою февральскую рецензию на БЛК, а Вам дали наводку Не суть. Но справедливости ради, тогда бы уж принесли ссылку на мою рецензию на стихотворение Ланы про Оленьку и рыщущих рыб. "На глубине." Это здесь, на Литсети. Так вот там в ответ на мою на вполне себе корректную рецензию, Лана разразилась потоком брани
Конечно не случайно. Только мне наводку не давали, а просто в этом отборочном туре и моё стихотворение было, тоже завернули его. Вот я и бродила по ленте отбора резидентов..
Что касается Вашей рецензии на стихотворение "На глубине", то я бы не назвала её "вполне себе корректной", хотя правил Литсети она не нарушает. А на резкость ответа Ланы вполне адекватно отреагировал админ Алекс_Фо, и инцидент был исчерпан. Не вижу оснований для сомнений в действиях админа, а значит, не вижу смысла возвращаться к этому случаю. Кроме того, зачем ссылки? Кто захочет, может вполне зайти на страницу Ланы и прочесть всё, что было под стихотворением "На дне".
PS Пожалуйста, пишите мой ник латиницей или обращайтесь ко мне по имени.
Меня просили доказательств того, что она читала моё стихотворение. Я предоставила доказательства
Замечательно, хоть что-то появилось. Теперь Вам осталось доказать то, что Лана - с учётом, как минимум, разницы ваших взглядов на поэзию - на два года запомнила финал Вашего стихотворения и в 2021 г. приняла решение его "заимствовать" Иначе финал Вашего "эссе" остаётся клеветнической выдумкой.
Мягко говоря, сомневаюсь, чтобы Лана - замечательный поэт - сплагиатила у вас строчку. В мире столько совпадений. Говорят, даже ДНК и отпечатки пальцев иногда совпадают, а уж строчки!!! Тем более такие незамысловатые))
Стихи в сердце и душу не запали, но из головы теперь их вовек не вытрясти - тема разбухла страстями до поднебесья Эвереста. Будь она трижды неладна... )))
Совпадение, я и в рок-н-ролле, не помню уже у кого, слышал - ти приходишь - и я начинаю жить. или я снова живой... снова живу... Сама идея не уникальна - мысль витает в атмосфере. Стихи совершенно разные и по слогу, и по духу. Я бы даже не ощутил особой переклички.
Таких совпадений в поэзии много. В рок-н-ролле ребята вообще друг на друга ссылаются (мы вместе... мы вместе... - и тут же: только не все знают в каком...) Заметил: в шоу-бизнесе судятся из-за похожих трех нот, а в рок-н-ролле это считается моветоном. Интонационное поле общее, мы все слышим его - так что общих интонаций не избежать. иначе бы уже давно люди перебрали все комбинации и не писали бы ничего. так же и в поэзии.
В средник века существовала вообще практика: на одну и ту же мелодию писать вариации. Кто круче раскрыл потенциал темы - тот и мастер.
Марго, вообще это либертарианская фишка, они даже законодательство подточили, чтоб свести на нет творчество в людях. уже ни цитировать нельзя у них, ни интерпретировать, аллюзии запрещены, скоро символы запретят использовать, а за ними архетипы, и в идеях общее что-то найдут и запретят, в общем все это - чертовщина. типа "идею украли... " и вообще дикость - ментальный плагиат. идеи не могут принадлежать конкретным людям. они всегда принадлежат всем. к одной и той же идее многие могут прийти - разными путями. особенно - к идеям универсальным. А что в этих строках такого сверхоригинального-то?
В общем, это всё - либертарианцы. приватизировать все хотят прям, бесы. Не ведись на их либертарианские штучки)))))).
Юра, привет. Спасибо огромное за развернутый комментарий. Я с тобой полностью согласна. Строчка отнюдь не уникальная. Было бы странно, если бы я начала предъявлять на нее авторские права. Стихи Ланы читала. Не впечатлили, увы
Вопрос вкуса. Поэзия материя тонкая, тут или любишь или нет. Я же говорю об уровне, объективно. Я вот не люблю Цветаеву. Но она хороший поэт. Бывает) Ну и слава Богу, что не претендуешь. Не надо ссориться. И так уже весь шарик перессориллся))) Ушел - ДР празднуем.
И раз нет претензий - то и заметка ни о чем. Неправильная она, такие вещи очень ранят. Любого человека. Тяжелое обвинение, и напрасное. Прекращайте. И так поэтов поедом едят, еще и мы друг друга едим. Своих беречь надо)
Ну все... Открыт сезон охоты... Надо прятаться ибо кое-кто с вилкой в руках , когда-то обозвавший меня ментальной плагиаторшей, может поучаствовать в гоне...
Первая мысль, которая пришла в голову: а читала ли Лана в принципе ваше, Марго, стихотворение? Посмотрела комменты — ниже это уже высказывали. Тем не менее, пишу, пусть даже меня обвинят в плагиате
Опять двадцать пять... Вы разницу между совпадением и "стырить втихаря" не понимаете?
В процитированных Анной Лисициной текстах и Вашем стихотворении такое совпадение тоже есть. Следуя Вашей логике, у нас есть полное право заподозрить Вас в заимствовании.
Мне просто всегда интересно, зачем люди всё усложняют) Почему не спросить прямо у самой Ланы, а не позаимствовала ли она эти строки? Нет, зачем-то понадобилось привлечь общественность, вынести на суд, так сказать. Такие желания на ровном месте не возникают. Значит, в этом есть какой-то смысл. Что-то, что вы от общественности утаиваете. Что? Дело не просто в совпадении.
Честно сказать, я бы и не увидела, если бы не подсказали, где посмотреть, ибо давно и сроду не пошла бы смотреть произведения Марго.
Дорогие товарищи, всем спасибо - но оно даже того не стоит
Тут всё прозрачно до безобразия - во-первых, февраль БЛК, во-вторых, март БЛК (где этот смой стишок прошёл, а обвинителя опять отнекали), ну и в-третьих, человек живёт эпатажем, по другому ему никак не привлечь внимания, видимо.
Марго, Вам скажу одно - если Вам будет лестно и даст возможность побыть на слуху, попиариться чуток, то считайте, что я пару лет хранила Вашу строку, холила её и лелеяла, а потом наконец-то грязно воспользовалась ею, да и победила там кое-где за счёт неё. Я вам дарю эту радость
Для остальных - я даже смотреть не буду, что там за ссылки скинула дама, вполне может быть, что я и читала. Вернее как - на кубке Стихиры 64 стиха, и весьма часто крепкого, но среднего уровня в большинстве. Поэтому выбирая шорт и читая всю эту массу, иногда или натягиваешь авансом, или берёшь знакомых авторов, чьи стихи нравились в принципе. Так что, каюсь, могла проскочить в принципе текст в общей массе, могла даже в шорт взять, просто если остальные были никак, а к Марго я, в принципе, ровно относилась всегда и стихи у неё попадались неплохие иногда.
Мне вот подсказываю, что это уже пришла слава, когда появляется человек, который от тебя так фанатеет
Любовь - это хорошо
1.3. Сайт жестко и быстро модерируется, поэтому рекламным спамерам, плагиаторам, развлекающимся троллям, скандалистам, полуграмотным "гениям" с большим и навязчивым самомнением, религиозным, политическим и прочим воинствующим фанатикам просьба не беспокоиться и даже не приступать к регистрации - такие здесь надолго не задерживаются.
2. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
При общении на сайте запрещается оскорбляющая собеседников ненормативная лексика и неадекватное поведение (хамство, агрессия, демонстративно-оскорбительное отношение, чрезмерно активный самопиар, навязчиво-нетерпимое внедрение своих идей и т. д.). К авторам, нарушающим правила поведения, применяются различные санкции, вплоть до блокирования авторской страницы и программного запрета на повторную регистрацию (см. п. 7).
7.4. Авторская страница может быть заблокирована, закрыта или переведена в архив в следующих случаях:
а) автор не появлялся на сайте более полугода (страница переводится в архив с возможностью последующего восстановления по просьбе автора);
б) на странице публикуются тексты провокационного и/или невразумительного характера (в частности - форма, содержание и грамотность произведений явно не соответствуют определению "литературные"), а также работы, содержание которых противоречит законам РФ и/или правилам сайта;
в) страница используется для навязчивой саморекламы, накруток, троллинга или иного неэтичного поведения;
г) страница используется в коммерческих, пропагандистских, религиозных и других целях, не имеющих отношения к литературному творчеству;
д) автор был уличён в плагиате (на первый раз ему делается предупреждение, а само произведение удаляется, на второй – страница блокируется);
е) автор занимается клонированием (без соответствующего разрешения администрации);
ж) автор успел заработать сомнительную репутацию на других сайтах;
з) страница может быть закрыта и по просьбе самого автора, направленной через форму обратной связи или в личном сообщении любому администратору. Восстановить её можно таким же образом.
Мне кажется, налицо троллинг в сочетании с навязчивым самопиаром и демонстративно оскорбительное отношение к другому автору.
А Лана всё это терпит и терпит.
Мне кажется, жестоко - длить ситуацию.
Кубок Стихиры. В котором участвовали и она и я.
Я со стихотворением Сезон Охоты.
Моё стихотворение Сезон Охоты под номером28
Её стихотворение под номером 46
А это шорт Ланы.
Как минимум глазами моё стихотворение она пробежала
https://stihi.ru/rec.html?2021/02/01/763
Февраль. Отборочный тур для резидентов БЛК.
Тут даже никаких пояснений не нужно.
Я предоставила доказательства
Всё это, конечно, меня абсолютно не касается. Но я люблю Литсеть, я живу здесь, и мне неприятно, когда в моём доме затеваются такие грязные и совершенно бездоказательные истории.
Мурр, спасибо за ссылку.
Посмотрела - и на стихирной странице Марго, оказывается, свое эссе опубликовала, и там ей уже очень сложно держать себя в рамках приличия, например, стихотворение Ланы она там характеризует в рецензиях как "эта наполовину ворованная нудятина", а творчество автора в целом - "куча слезодавильной галиматьи". О как)
Я не знала о сложностях в отношениях Марго и Ланы, пока не налетела на эту чудовищную историю на БЛК в феврале.
Как это всё неприлично...
Не суть.
Но справедливости ради, тогда бы уж принесли ссылку на мою рецензию на стихотворение Ланы про Оленьку и рыщущих рыб. "На глубине." Это здесь, на Литсети.
Так вот там в ответ на мою на вполне себе корректную рецензию, Лана разразилась потоком брани
Что касается Вашей рецензии на стихотворение "На глубине", то я бы не назвала её "вполне себе корректной", хотя правил Литсети она не нарушает. А на резкость ответа Ланы вполне адекватно отреагировал админ Алекс_Фо, и инцидент был исчерпан. Не вижу оснований для сомнений в действиях админа, а значит, не вижу смысла возвращаться к этому случаю.
Кроме того, зачем ссылки? Кто захочет, может вполне зайти на страницу Ланы и прочесть всё, что было под стихотворением "На дне".
PS Пожалуйста, пишите мой ник латиницей или обращайтесь ко мне по имени.
Я предоставила доказательства
Замечательно, хоть что-то появилось. Теперь Вам осталось доказать то, что Лана - с учётом, как минимум, разницы ваших взглядов на поэзию - на два года запомнила финал Вашего стихотворения и в 2021 г. приняла решение его "заимствовать" Иначе финал Вашего "эссе" остаётся клеветнической выдумкой.
О, похоже, это и есть ответ на мой вопрос.
Возможно это случайное совпадение. Возможно заимствование
но из головы теперь их вовек не вытрясти - тема разбухла страстями до поднебесья Эвереста.
Будь она трижды неладна... )))
Сама идея не уникальна - мысль витает в атмосфере.
Стихи совершенно разные и по слогу, и по духу.
Я бы даже не ощутил особой переклички.
Таких совпадений в поэзии много.
В рок-н-ролле ребята вообще друг на друга ссылаются (мы вместе... мы вместе... - и тут же: только не все знают в каком...)
Заметил: в шоу-бизнесе судятся из-за похожих трех нот, а в рок-н-ролле это считается моветоном. Интонационное поле общее, мы все слышим его - так что общих интонаций не избежать. иначе бы уже давно люди перебрали все комбинации и не писали бы ничего.
так же и в поэзии.
В средник века существовала вообще практика: на одну и ту же мелодию писать вариации. Кто круче раскрыл потенциал темы - тот и мастер.
Марго, вообще это либертарианская фишка, они даже законодательство подточили, чтоб свести на нет творчество в людях. уже ни цитировать нельзя у них, ни интерпретировать, аллюзии запрещены, скоро символы запретят использовать, а за ними архетипы, и в идеях общее что-то найдут и запретят, в общем все это - чертовщина. типа "идею украли... " и вообще дикость - ментальный плагиат. идеи не могут принадлежать конкретным людям. они всегда принадлежат всем. к одной и той же идее многие могут прийти - разными путями. особенно - к идеям универсальным.
А что в этих строках такого сверхоригинального-то?
В общем, это всё - либертарианцы.
приватизировать все хотят прям, бесы.
Не ведись на их либертарианские штучки)))))).
Никакого плагиата и близко нет тут. сходство оооочень отдаленное и поверхностное, не более того.
Хайли-лайкли.
Спасибо огромное за развернутый комментарий.
Я с тобой полностью согласна. Строчка отнюдь не уникальная. Было бы странно, если бы я начала предъявлять на нее авторские права.
Стихи Ланы читала. Не впечатлили, увы
Я же говорю об уровне, объективно. Я вот не люблю Цветаеву. Но она хороший поэт. Бывает)
Ну и слава Богу, что не претендуешь.
Не надо ссориться.
И так уже весь шарик перессориллся)))
Ушел - ДР празднуем.
Неправильная она, такие вещи очень ранят. Любого человека. Тяжелое обвинение, и напрасное.
Прекращайте.
И так поэтов поедом едят, еще и мы друг друга едим.
Своих беречь надо)
http://litset.ru/publ/15-1-0-65410#ent571990
на контаминации кто-то принес))
и http://litset.ru/publ/22-1-0-5926
пойти что ли плагиатору морду набить))))
а дам я могу бить только сковородкой, вы чо..
http://litset.ru/publ/15-1-0-65410#ent571867
АФ
Насчёт битья дам сковородкой я очень хорошо осведомлена, угу. Могу сказать - Вы большой мастер)))
А кста, среди лунатиков таки процент Раков самый большой
Я всего лишь поделилась мыслями о совпадении финальных строчек
Совпадение есть.
В процитированных Анной Лисициной текстах и Вашем стихотворении такое совпадение тоже есть. Следуя Вашей логике, у нас есть полное право заподозрить Вас в заимствовании.
А здесь, скорее всего, совпадение, которых много бывает.
У меня были такие случаи)
Возможно - случайное совпадение.
Возможно - не случайное
Случайное или намеренное.
Но совпадение есть.
Почему не спросить прямо у самой Ланы, а не позаимствовала ли она эти строки? Нет, зачем-то понадобилось привлечь общественность, вынести на суд, так сказать.
Такие желания на ровном месте не возникают.
Значит, в этом есть какой-то смысл. Что-то, что вы от общественности утаиваете. Что?
Дело не просто в совпадении.