КОГДА ВСЕ УМЕРЛИ...
Эстетический памфлет/Лютый трэш
...........................................................................#метамодерн Полный текст -
здесь Odd Nerdrum. Норвежский художник. Демон. Метамодерн 1.
У МОЕЙ ДЕВОЧКИ ГЛАЗА МЁРТВОЙ РЫБЫ Последний перфоманс. Новая искренность Эпиграф:
Моя девушка слепа:
Она не видит, как я прекрасен.
Я пойду на берег моря,
Найду выброшенную бурей рыбу и вырву ей глаза.
Я подарю глаза рыбы моей девушке, и она прозреет. ..........................................................................GP. Newlook
Жан-Жан пришёл на берег моря ровно в полночь,
в обнимку с любимой,
закинул сети, сплетённые её нежными руками,
поймал золотую рыбу с архаичным названием «сиг»,
распластал обеих на песке и предался любовной игре,
поминутный сценарий которой был написан для него
одним из лучших сценаристов уходящей эпохи –
блистательным когда-то Стивеном Кингом, давно выжившим из ума,
но успешно вживившим себе искусственный мозг.
Затем, не торопясь,
вырвал девушке глаза и вставил их рыбе.
А рыбьи глаза — девушке.
Получилось эффектно и креативно,
и он сделал селфи — на память.
Потом он отпилил девушке руки,
приставил их рыбе вместо плавников
и патетически прошептал:
«Моя любовь, ты так прекрасна сейчас,
и так похожа на Венеру Милосскую!»
Приделал любимой плавники.
Затем выломал ей ноги…
Приклеивая затихшей возлюбленной рыбий хвост,
Жан-Жан задумчиво изрёк:
«Какая упоительная симметрия, как похожи девушка и рыба,
и как удивительно гармонично их сочетание друг с другом!»
Но миг спустя его передёрнуло, и во мраке сознания
всплыла крамольная, почти еретическая мысль:
«Всё-таки хорошо, что она всего лишь андроид».
Это была последняя поблажка, последний компромисс,
которые ещё допускал умирающий постмодернизм.
Оглянувшись на темноту, дышащую и смыкающуюся
вокруг песчаного овала, освещённого фонарём,
он воскликнул вполголоса, но как бы про себя:
«О, ты прекрасна, любимая, как ты прекрасна,
ибо ты похожа на русалочку из сказки Андерсена…»
Когда всё было кончено — вспыхнули софиты,
перфоманс достиг кульминации.
Из тьмы вокруг освещённого пятачка проступили лица публики,
стилизованные под библейских персонажей брейгелевского полотна «Поцелуй Иуды».
И рыбе, и девушке уже было плевать на всё это.
Художнику тоже было плевать на всё. Даже на Брейгеля.
Все роли были отыграны.
Это была истинная правда.
Потому что искусство должно было стать правдой от и до.
Иначе оно не имело смысла в «дивном новом мире».
И он плюнул на песок. Для достоверности.
Точка плевка стала началом буквы «С».
Он старательно вывел пальцем на песке слово «справедливость».
Затем начертил чуть ниже китайский иероглиф «любовь».
Обернувшись к толпе, застывшей за его спиной
напряжённой массой, готовой взорваться от восторга,
Жан-Жан крикнул:
«Художник должен оставаться одиноким,
если он хочет изменить этот мир!»
Толпа взорвалась рёвом ликования,
будто гигантский причудливый зверь с одной из картин
недавно гальванизированного Иеронима Босха.
Особенно неиствовали в радостном бесновании
наряженные в разноцветные тряпки и перья
глашатаи нетрадиционных отношений и экзотических ориентаций;
оголтелые фанаты зелёной экологии в виде голых ушастых эльфов
неопределённого пола и возраста, в туниках из прозрачной газовой ткани;
исполнительницы ритуалов древней ведической магии,
работники похоронных контор и бюро нестандартных ритуальных услуг;
представители эстетствующей богемы,
торговцы артефактами, искусствоведы-критики,
чиновники Министерств Культуры и Правды,
а также представители древнейшей профессии
в виде всех ста тридцати восьми известных науке гендеров.
Остальным было плевать
и на рыбу,
и на девушку,
и на художника,
и на весь этот перфоманс
вместе с останками
окончательно десакрализованного
ветхого искусства.
Они просто выпускали пар.
«Жан-Жан Кокто-Кокто!» — визжали они,
как ведьмы в заключительной сцене «Фауста».
У Гёте этого не было –
старое искусство Европы было напрочь
лишено изобретательности.
Время ускорилось.
Имя спрессовалось в несколько звуков:
«Же-Же Ка-Ка» или «Жа-Жа Ко-Ко»
Впрочем, всем всё было понятно.
Воцарилась минута славы и наступил звёздный час.
Жан-Жан ощутил себя настоящим классиком.
Завтра об этом никто не вспомнит,
потому что правила изменятся.
С постмодернизмом было покончено.
Наступила долгожданная эра метамодерна –
«новой реальности», «новой искренности», «новой правды».
Занавес.
Послесловие: Эпиграф взят из иронического верлибра замечательного автора - GP. Рекомендую. Шайа Лабаф, американский актер (1986 г.р.) перфоманс. На пакете, надетом на голову, написано: «Я больше не знаменит». Актёр просидел так 6 дней, молчал или рыдал. Вот такое искусство... Новая искренность. Чистая правда. И ничего кроме правды. 2.
У МОЕЙ РЫБЫ ГЛАЗА МЁРТВОЙ ДЕВОЧКИ Попытка осмысления: куда это употребить?
Очерк об общеизвестном Цивилизация разделилась на «мы» и «они». И разделение это — не наша инициатива.
Они полагают, что с помощью
метамодерна (которым наводнены нынче все утюги!) будет разрушена цивилизация. Об этом пишут и мечтают на полном серьёзе. Так что не обольщайтесь: это не искусство в чистом виде, а всего лишь политтехнологический инструмент. И декларируется это открыто:
_____________________________________
«Метамодерн — новый способ смотреть на мир. Если вы ещё не заметили, эпоха постмодерна закончилась: постмодернисты не могут больше сказать ничего нового о нас самих и мире, в котором мы живём. На смену приходит метамодерн, который поможет если не осмыслить происходящие перемены, то хотя бы со многим смириться.»
— цит. из статьи
«Структура мышления метамодерна» Что это за зверь такой - метамодернизм, можно прочесть здесь:
Манифест метамодерниста ____________________________________
Лет сто назад они уже пытались сделать это. Но деструктивный некро-авангард 20х почил в бозе перед напором живого реализма, благополучно покрылся нафталином на полках для разной рухляди у коллекционеров и эстетически переразвитых искусствоведов, а также в недрах музейных запасников. Народ глядел, а потом покрутил пальцем у виска. Вывернутое, выморочное анти- художественное псевдоискусство массовым зрителем ни высоко оценено, ни принято всерьёз не было. Хочется надеяться, что здоровое варварское нутро народа в 21 веке отвергнет эту дрянь также, как и 100 лет назад. Главное, чтобы потом не выплеснули с водой и ребёнка, обозвав всю художественную продукцию ловко придуманным словечком «метамодерн». Т.к. найдётся сразу много охотников приклеить сей ярлык неугодным. А неугодными собратьям по ремеслу обычно в такие эпохи становятся лучшие.
Метамодерн — попытка продлить уродливую агонию эрзац-искусства под крикливой вывеской «постмодернизм». ну и разумеется «сделать деньги» на доверчивых любителях «арт нуово».
Метамодерн - хитрый трюк, придуманный для того, чтобы гальванизировать труп постмодернизма и выдать старьё за нечто новое. Причём в самых отвратительных его формах, демонических. Стереть грань между высоким и низким искусством. Уравнять прекрасное с безобразным. Талантливое с бездарным. Непристойность объявить такой же нормой морали, как и целомудренность. Обесценить мастерство, лишив его права на преимущество перед откровенным дилетантством. Заформалинить живое, смешав его с мертвечиной. Центральной идеей всего этого антиэстетического цирка уродцев является идея децентрализации мира, бесцельности развития и прочие глупости из книжек Шваба и Фукуямы. Всю эту псевдофилософскую, псевдоэкономическую и псевдосоциальную хрень предсказал ещё Отто Шпенглер сто лет тому назад в «Закате Европы». Так что ничего нового метамодернизм, по сути, не содержит и не предлагает. Кроме тотального обесценивания всего, что есть.
Что там у них в философско-эстетическом обосновании? Бога нет, всё дозволено (украдено из Ф. М. Достоевского), человек одинок во Вселенной... Любви нет, детей не надо, потребляй, обжирайся, ублажай себя комфортом и помни: ты — высшая ценность. То есть тушка твоя, туловище твоё — наивысшая ценность. О душе как-то неловко даже заикаться, говорить, и даже думать. Какая душа в обществе потребления?
У них потому и конец истории, и конец света, и конец цивилизации — в одном флаконе.
У нас мир централизован. Иерархичен в старомодном смысле слова. Равенства, где «все равны» — нет. Братства особого, правда, пока ещё тоже нет. Свобода относительна и всё больше как-то оказывается связанной с ответственностью. В том числе и уголовной! Что, в общем-то, не так уж плохо, как выясняется. И даже очень хорошо!
Особенно в свете последних новостей из области исследований «британских ученых» о пользе каннибализма и прочих оригинальных, но незатейливых радостей чрезвычайно цивилизованного человечества.
В центре нашего мира — Бог, как источник жизни, как точка сборки всей нашей Вселенной — и материальной, и духовной. Там, где сильный центр и движение к этому центру — центростремительные силы обретают фундаментальное значение, а центробежные — теряют свою разрушительную силу, и только укрепляют всю конструкцию.
В общем, ничего, разберёмся мы с этим «метамодерном». Окультурим, очистим, отмоем, отшлифуем, обкатаем и пустим на что-нибудь полезное. Мы же не какие-то там цивилизованные эстеты. Мы — варвары! Будем рисовать и писать так, как у нас рисуют, пишут, пляшут, поют и творят.
П. Фрагорийский
_________________________________________________________________________________
P.S.
Cсылка на статью. Кому интересно — познакомьтесь. Гламурятник после танатокосметолога по всей красе, но как бы многозначительно поданный. Мол, не просто искусство для морга, а с интеллектуальным душком, да-с!
В общем — как спектакли всяких этих райкиных-серебрянниковых, кто понимает о чём я. Претензий на миллион долларов, а на выходе — даже не конфетка, а нечто иное. Причём — разных сортов. В метамодерне искусственно стирается грань между талантливым — и бездарным. И то и другое наделяется «равными правами». Сверхтолерантность! Вы же понимаете... Не дай-то Бог кто-то окажется более талантливым, чем положено для соблюдения хотя бы формального «равенства». Им же придётся восстанавливать справедливость, чтобы никому не было обидно. С помощью чего-нибудь радикального — как, например, «прокрустово ложе». В прямом смысле. Т.к. все эти сложные и тонкие смыслы будут раздражать тех, кто пишет исключительно «душой», не заботясь таких мелочах, как мастерство...
Ведь из волшебной бутылки с надписью «Метамодерн» выпущены самые наглые внутренние демоны человека, потакание которым заложено не только в эстетической, но и в социальной модели метамодерна: зависть, похоть, тщеславие. Правда, им даны другие имена: Равенство, Свобода, Самореализация. И ещё даны права, с помощью которых можно угомонить любых выскочек, посмевших быть хотя бы чуть-чуть совершеннее. Метамодерн не простит ни малейшего превосходства, в чём бы оно ни заключалось.
Только не ведитесь на заклинания, разлитые безымянным автором по всей статье — мол, повозникаете, да и привыкнете. Не будет так, как они рисуют нам. У нас — другая культура. Другая матрица. Принцип формирования культурного пространства другой. Без вот этого всего бестиария.
Просто настало время вспомнить, что такое — хороший вкус... И взглянуть, наконец — чем это нас тридцать лет гипнотизировали.
Друзья, там совсем ничего нет, внутри. Мёртвое всё. Пусто там... Я лично проверил.
П. Фрагорийский
Из кн. Триумф ремесленника
Опубликовано: 05/08/22, 07:20 | Последнее редактирование: Ptitzelov 07/08/22, 13:28
| Просмотров: 866 | Комментариев: 13
Сколько у нас было до революции, и сразу после нее различных "новаторских" течений в культуре, в частности - в поэзии и живописи?
И где вся эта сверкающая дырами "новизна"?
Пардон - сдохла сама собой, без всяких специальных культурно-административных мер подавления.
Пройдёт и это. Просто потому, что люди тянутся к простоте, так им комфортнее себя самоидентифицировать и ощущать.
А бороться с рассматриваемым автором явлением - сродни борьбе с ветряными мельницами, притом - вполне себе виртуальными.
Страшно радуются некоторые дураки, что теперь не будет разницы (как им хочется) между реальным искусством и бездарной имитацией. Но для этого надо будет избавиться каким-то образом от более талантливых. Теория это красиво, философия и т.д. Но ведь правду они все равно понимают, хотят или нет - что это фикция и все эти "прекрасные этюды" полное барахло. А король - то голый. Или королева - не суть.
Люди безумны.Там уже в башке "магические матриархаты" и языческие представления с шаманскими бубнами. Рой какой-то, ей Богу. Безмозглый рой оголтелых адептов и особенно адепток.
Смотрю и не верится, что можно так людям загадить мозги.
Они ж не с искусством бороться будут, а с людьми.
Они мечтают что наступит метамодерн? Жесткий реализм наступит - это всегда спасало искусство и мозги человеческие от шизофрении и массовых психозов. Вангую.
Вот как раз примеров этого сейчас полным-полно. Не в искусстве вообще, и не в литературе - в частности.
Не буду дальше развивать эту мысль, но уверен, что вы меня поняли.
А вот в чём с вами не соглашусь, так это вот с чем: "Но ведь правду они все равно понимают"
Не понимают, и абсолютно искренне уверены в гениальности своих опусов.
И это легко объясняется как раз тем, что они в поэзии/живописи и т.д. полные профаны.
И - да, я видел людей которые действительно не понимают. Совсем не понимают. Но тем не менее испытывают ненависть при столкновении с настоящим чем-то. Прям иррациональная ненависть.
Спасибо, понравилось.
Из нас пытаются сделать неестественных людей - и надо сказать, весьма преуспели они в этом деле.
Но, увы.
Бестиарий - да.
Ещё приду читать.
-----
Ох, есть у меня хороший грим.., так что с раскраской всё будет идеально.))