Истинные ценности .............................................
.#ценности #тонкиесмыслы Истинные ценности универсальны. Всеобщи. Они воплощены в Логосе. Запечатлены в Писании.
Из них нельзя что-то убрать, в них невозможно что-то добавить, не исказив, не искривив полностью всю их конструкцию. Они самодостаточны и неизменны. Вечны. Внесение изменений в них означает только одно: они перестали быть истинными, стали подделкой в результате фальсификации. Они содержатся в заповедях священных книг и поэтому — изначально по умолчанию обладают божественным происхождением, нравится это кому-то или нет. Это — универсальные законы жизни человека, гарантирующие его человечность, сохранение живой души и осмысленное бытие в мире во время жизни на земле.
Истинные ценности не разрушительны и потому обладают мощным объединяющим началом — от семьи до государства и человечества в целом. Как источник, у которого находится место всем, кто готов к мирному сосуществованию с другими — людьми, племенами, странами, культурами и т.д. Кому-то они могут не подходить в силу несовместимости с особым мировоззрением, отрицающим совесть, чьи признаки ясно описаны в библейских — ветхозаветных и евангельских — Заповедях.
Но от этого универсальные законы бытия не становятся менее истинными. Это значит только то, что кому-то истинный путь не по душе. Истинные пути никогда не пересекаются в точке взаимоуничтожения. Поэтому истинные ценности не по душе тем, кто не мыслит себя в системе мирного сосуществования с другими.
Заповеди невозможно исполнить в полном объёме раз и навсегда, человек слишком слаб духом, чтобы исполнить их. Это удалось Христу, согласно библейской истории. Это пришлось сделать тем, кого мы называем святыми. Но святость человека становится очевидной только после того, как он покидает земной мир, всей жизнью утвердив истинные ценности во время жизни на земле. Мы можем лишь стремиться более-менее соответствовать им, или наоборот — стремиться уйти от них, предаваясь более приземлённым наслаждениям, страстям и другим окольным путям человеческой жизни.
Истинные ценности невозможно создать. Их не отнимешь, не украдёшь, не подаришь. И разрушить их тоже нельзя. ими можно поделиться, разделив их с другими — с теми, кто согласен жить в истине. Их можно забыть. Вспомнить о них и восстановить. Лишить себя их. Отказаться от них. Добровольно.
Извне лишить человека ценностей невозможно. Ценности можно только подменить. Но любая подмена происходит с согласия человека. Чтобы лишиться истинных ценностей — нужно согласиться с их потерей, одобрить их обесценивание, искажение, притвориться, что не замечаешь, и ничего страшного не происходит. Принять подмену и назвать эту ложь истиной. Ценности от этого не изменятся. А мы изменимся. Станем другими. Бесчеловечными.
И не важно, совершается ли эта подмена ценностей резко, или происходит постепенно, расчеловечивая человека, подчас незаметно для него самого. Если человек соглашается с этим, идёт на компромиссы, на сделку с совестью — он рано или поздно становится обманутым. Или — обманщиком. А чаще всего — и обманутым, и обманщиком одновременно.
П. Фрагорийский
Из книги Триумф ремесленника. Культурный код
Опубликовано: 21/08/22, 05:04 | Последнее редактирование: Ptitzelov 21/08/22, 06:30
| Просмотров: 748 | Комментариев: 16
Я это говорю потому что и сам не понимал в свое время многих вещей: семья, все эти наши "шалости" и т.д. Но, как говорится - знали бы прикуп, жили бы в Сочи.
А так - живем в Содоме.
С нашего общего согласия.
Насчёт жития в содоме: это тоже, согласитесь, зависит от личности. Я не считаю, что живу в содоме - в том смысле, что не помогаю его множить по мере сил. А "общее согласие" - слишком размытое понятие, и, с моей т.з, неприменимое к конкретному человеку. Я в принципе против обобщений типа "мы позволили" или "мы согласились", поскольку "мы" здесь вбирает в себя любое "я", а моё "я" отказывалось(-ется) участвовать в нынешнем содоме...как, впрочем, многие, кого я знаю.
Есть такие ситуации, когда меньшинство вынуждено жить по закона большинства, не разделяя принципов последнего. Но это касается чисто формальной стороны жизни.
Я имею в виду не метафорически, а именно внутри системы вывернутых законов, где все наоборот: злодей успешен, добрый унижен, где выступая за исполнение высшего нравственного закона можно легко вступить в противоречие с законом земным, и наоборот, нарушив высшие нравственные заповеди ты избежишь нарушения законодательства. Где жертва может быть осуждена вместо палача. Где защита собственной семьи может обернуться реальным сроком. И так далее. С. - библейски понимаемое беззаконие. А выверты физиологические - это уже результат сильного искажения психики людей,результат такого длительного беззакония.
Другое дело, что при любой системе можно оставаться человеком. Стараться все-таки жить по правде. Даже в концлагерях люди по-разному вели себя. Те кто оставался человеком умирали раньше, но тем не менее. Или например во время оккупации, когда рискуя собой и близкими, прятали еврейских детей от убийц. Иногда это трудно и опасно - не совершать греха, который предписан законом и обязателен к исполнению. Вот что я имею в виду.
.........
Да, именно так. Потому в тяжелые времена чуткие люди вдруг становились отшельниками. Яркие, с перспективой - они отказывались от карьер и жили тихой, незаметной и максимально дистанцированной от социума и "благ цивилизации", жизнью.
И чем ясней они - тем жёстче:
В грехах сомнения отбросьте,
Смотрите, вот ещё, чужая.
Потом глядят на них с усмешкой -
В избитых истинах нет силы,
Их не забудут до могилы,
Но мимо пробегают в спешке.
И кажется, они за гранью,
Миг - и укроет тлен забвения,
Но сквозь колючки самомнений
Они всё время прорастают.
есть просто изуродовавшие свою душу люди.
Истина страшна тем кто сам страшен.
Убийце страшно - отвечать.
и так далее.
В них нет силы даже признать истину. Страшно потому что рядом с истиной чувствовать свою ложь - такие дела.
Мне тоже страшно) Как начнешь выверять себя по ним - да капец. Думаешь: как же ты все-таки коряв, крив и кос. И слаб.
Ну и - отжиматься значит надо)