Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
*** (произведение скрыто от просмотра) Текст недоступен для просмотра
Эссе
Автор: Лилу_Амбер
Загрузка...
Все комментарии:

Не знаю.
Я не поняла , какие идеологические вещи были мне навязаны с детства и чем они сократили мою жизнь и отдалили от самой себя?)
Что до работы над собой, то... Очень устаю на работе, которую работаю, а потом ещё домашняя работа... Да мне дурно становится от одной только мысли, что ещё и над собой надо работать!))
Вот, я пишу стихи. Они несовершенны. Начинаю работать в этом направлении и -опачки!- достигаю совершенства! И что мне это даёт? Однообразные положительные отзывы. Всё. Дальше тупик. Для меня. А для мира? Да он вообще этого не заметит.))

Можно вести здоровый образ жизни - совершенствовать своё тело, укреплять дух - и умереть в 35ть от онкологии.

И т.д.

Для меня смысл жизни - в самой жизни. Жива? Вот и хорошо.
Просто, надо стараться поступать по совести. Этого достаточно.))
Маруся  (23/08/22 12:35)    


какие идеологические вещи были мне навязаны с детства и чем они сократили мою жизнь и отдалили от самой себя?)
Это я о стереотипах и жизненных установках, навязанных родителями и в школе. Банальных, типа до 20 выйти замуж, до 30 родить, нужно выучиться на врача или юриста, сейчас программиста и тд. Семью нельзя разрушать, нужно тепреть и молчать. Список бесконечен))
Есть люди (и я к ним отношусь), которые слова родителей и учителей воспринимают как святыню и это, конечно, правильно. Но всегда нужно понимать, что подходит именно тебе. А что не подходит.

Да мне дурно становится от одной только мысли, что ещё и над собой надо работать!))


Да, это от человека зависит. Кому-то нужно с подругой поговорить и выслушать её точку зрения, кому-то в церковь сходить и исповедаться, у кого-то это идёт инсайтом или на автомате сразу. То есть без вынашивания и осмысления, а в режиме полёта) Выводы сделал, стрелки на компасе подправил и пошёл дальше.

и -опачки!- достигаю совершенства! И что мне это даёт?
если ничего не даёт - не пиши. Если пишешь, значит, что-то даёт - подумай.

Да он вообще этого не заметит.))
- трудно сказать, что будет замечено, что - нет, что это к тебе притянет или отнимет в жизни.
Один мой друг тоже так говорил, перестал писать стихи, ушёл в бизнес. Теперь зовёт меня в гости, а я не хочу идти. Потому что раньше мы говорили о стихах, а сейчас о его работе, а мне это не интересно))

умереть в 35ть от онкологии.- да, это очень страшно(( К сожалению, смерть в нашем мире так же неизбежна, как и рождение. И как мы уйдём и когда выйдет время - не известно.

Для меня смысл жизни - в самой жизни. Жива? Вот и хорошо.
Просто, надо стараться поступать по совести. Этого достаточно.))
- умница. Так держать, мудрые слова.
Лилу_Амбер  (23/08/22 16:29)    


Поняла про стереотипы.) В моей семье этого не было. Единственная обязаловка - высшее образование. Но я и тут ухитрилась в художку поступить.) Правда, потом всё равно в институт пошла, но это был уже мой выбор.)
Вообще, мы все либо ведущие, либо ведомые. Это наши характеры. Кому-то необходимо, чтобы его курировали. И без родительских советов чувствует себя незащищённым. А кто-то от банальной заботы взбрыкивает.
Кто-то по сто лет на одной работе работу работает. А у кого-то шило в одном месте, и как не совершенствуйся, а шило колет.)))
Лучшее - враг хорошего. Идеалы недостижимы. Но если есть желание к идеалам стремиться, то почему бы и нет.)
Маруся  (25/08/22 14:54)    


Идеалы - это немножко не то. Тут именно то, что требует от нас жизнь, а не то, что хочется нам самим. Хочется строить карьеру, а ребёнок всё время болеет - значит, нужно заниматься ребёнком. Идеалы - "работать за спасибо", а кушать нечего - учишься брать деньги за свой труд.
Есть ещё ведущие, но доверчивые. Я, например)) Но уже в прошлом. Никакие чужие советы не работают, нужна своя голова.
Лилу_Амбер  (25/08/22 17:12)    


Мне кажется, если человеку интересно самосовершенствоваться, достигать каких-то личных высот в работе, в общении и т.д.,то скорее всего, это свойство его натуры.)
Но в качестве лозунга для более широких масс - самосовершенствование не прокатит.
А вот искать единомышленников в данном направлении - безусловно надо.
Маруся  (25/08/22 19:34)    


Самосовершенствоваться в получении удовольствия от жизни прокатит?))
Маруся, я не ищу единомышленников. Я просто делюсь своими мыслями - не более. Это эссе, не статья. И спасибо, что ты делишься своими мыслями. Мне это всегда интересно.
Лилу_Амбер  (25/08/22 20:26)    


Для того мысли и нужны, чтобы их думать и делиться ими.))
Всё правильно делаешь.
Маруся  (25/08/22 20:54)    


Мне кажется, просто самосовершенствование- это тупик. Недавно Ксенон мне сказал, что смысл жизни в служении людям. Наверное, так и есть. Самосовершенствоваться, чтобы стать лучше и другим принеси пользу, любовь, заботу, красоту… каждый своё, у кого что лучше получается, не зря же мы разные и таланты у всех разные.
Просто для себя - бессмысленно совершенстваться (имхо). Это только мостик, открывающий больше возможностей найти своё истинное предназначение.
Наверное, смысл жизни - сделать кого-то счастливым, а если сам несчастен…, то куда уж до других.
Talya_Na  (23/08/22 10:55)    


Вот, моя единомышленница happy
Эризн  (23/08/22 11:38)    


Да, Эри, согласна с твоей позицией на все 100%.
Talya_Na  (23/08/22 11:45)    


Если пойти дальше тему развивать, то сейчас идея «сделай себя совершенным, счастливым и …. все» работает (в большинстве случаев) как «заставь дурака богу молиться, он и лоб расшибет». Лично знаю несколько семей распавшихся на этой почве. И лично знаю несколько девочек/женщин, которые после всех самосовершенствований подались учиться на психологов «а-ля за три месяца», пошли в большинстве своём ловить своих тараканов, дальше - больше, решили, что могут консультировать. Только такие «психологи» всегда будут смотреть на проблемы «клиентов» через свои проблемы. Много ли они помогут? Не знаю, очень сомневаюсь. Так что с самосовершенствованием тоже можно заиграться не туда.
Это так. Мысли вслух.
Talya_Na  (23/08/22 11:54)    


Наташа, Эри, спасибо большое за коменты.
Подумала, да, я неправильно сформулировала мысль. Смысл в том, чтобы больше становиться человеком, уходя от эгоистических (животных) установок, в обучении осознанного проживания, когда понимаешь причинно-следственные связи и воспринимаешь жизнь не как то, что с тобой случается, а как то, что ты понимаешь и частично контролируешь.
Это в глобальном смысле. В простом понятном, да - в служении. Но не все настолько любят людей, чтобы им служить. Могут служить любимому делу, искусству, кошкам и собакам, детям, своей семье, огороду и растениям, религии, обжорству и лени, чувственным наслаждениям, наркотикам и т д. У кого какое призвание.
Лилу_Амбер  (23/08/22 12:06)    


Цитата
Лично знаю несколько семей распавшихся на этой почве. И лично знаю несколько девочек/женщин,
- распадается то, что неживое. Может, лет через десять девочки станут хорошими психологами. Тут уже клиенты сами должны думать, можно ли доверяться "психологу за три дня".
"смотреть на проблемы «клиентов» через свои проблемы" - это не только девочки так делают.))
Уровень врача и пациента должен быть приблизительно одинаков, иначе врач просто в тебя не вьедет.
А проблемы до конца искоренить и у врача невозможно, это в общем, длится много лет, осознавание комплектов и травм.
Лилу_Амбер  (23/08/22 12:15)    


Цитата Лилу ()
распадается то, что неживое
соглашусь только отчасти. Любые отношения - это, в том числе, труд, в них нужно вкладываться. А когда одна сторона вдруг начинает активно и долго «самосовершенствоваться», концентрируясь только на себе, отношения страдают. Сложно ехать на одном колесе. Хотя понятие «самосовершенствование» тоже у всех разное.
Talya_Na  (23/08/22 12:29)    


Лилу, вы такая идеалистка smile в хорошем смысле этого слова. В реале все гораздо приземленнее и не шибко просветленные эгоизмом начинают самосовершенствование и им же и заканчивают. smile
Talya_Na  (23/08/22 12:32)    


Наташа, спасибо за коммент)) Да, я идеалистка, я знаю. (мы же на ты?)
Пришла к выводу, что в любом человеке есть что-то классное, чему можно поучиться. Согласна с тобой, это трудно. Но какие-то тяжёлые события меняют людей, заставляют выйти за рамки и начать смотреть на всё по-другому.
Лилу_Амбер  (23/08/22 12:47)    


Не факт, что «по-другому» эквивалент «верно». «Тяжёлые события» могут искажать восприятие. По себе знаю.
Хотя, соглашусь, что они могут стать толчком к внутренним переменам.

Извини, всегда забываю. Конечно, «на ты». smile

А за тему - спасибо. На философские разговоры всех потянуло, включая меня. Это хорошо.
Talya_Na  (23/08/22 13:40)    


Лилу, согласен с Вами. Даже более того: каждый вдох может менять человека, каждая мысль, каждая секунда. Если он смотрит именно на жизнь. И каждый день - урок, экзамен. Можно, конечно, не замечать себя и считать, что ты само совершенство, а виновны во всём условия и другие люди, другие народы, другие философии, другие конфессии... Можно поднять знамя добра и человеколюбия и с презрением и негодованием расталкивать грешников, но далеко ли дойдешь по пути самомнения? Многих ли друзей встретишь? Да и самому себе будешь ли другом? Так что остается учиться жизни, самому себе, правильному отношению к ближнему и всему миру. Если бы я не научился читать, я бы не смог прочитать Вашу статью, Лилу. А умение жить в тысячу раз важнее умения читать. Умение любить, сострадать и не судить - вот что такое мудрость. И ещё умение видеть красоту. А если ещё научиться дарить её людям... И это не эгоцентризм, потому что речь о любви. Ничто не должно отвлекать от уроков, потому что много зла - от ошибок, а ошибки - от неумения, незнания, от лености. Вот такое моё мнение.
Артур_Кулаков  (21/08/22 23:43)    


Да, так и есть.
Человеку хочется достигнуть совершенства, но всё дело в том, что он несовершенен. И этого, скорее всего, не видит. Именно через контакты с другими людьми и в осознании своих слабых мест (жизенных проблем) я могу увидеть своё истинное лицо.
Предельная субьективност и негибкость - это путь в никуда. Обвинение других - путь в никуда.
Большое спасибо, что прочитали и за коммент.
smile
Лилу_Амбер  (22/08/22 00:21)    


Лилу, спасибо за тему для размышлений )
Я вот покопалась в своих представлениях и поняла, что не могу рассматривать себя и самосовершенствование как цель и смысл. Не помню, как было раньше, но с появлением детей мой мир вообще перестал быть эгоцентричным. В себе, своих поступках и в самосовершенствовании я вижу средство, а не цель. А смысл для меня - ну, наверно, во всём, что я могу принести в этот мир. Творчество, дети и их воспитание, выращивание посаженных мной деревьев, помощь окружающим. Смысла моей жизни вне всего этого просто нет никакого )
Эризн  (21/08/22 21:25)    


Эри, спасибо, что прочитала. Да, я поняла тебя)
Любая вещь, которую мы делаем, меняет нас. И дети, и деревья меняют нас (обогащают, наполняют и тд) и утром мы уже иногда другие, чем были вечером.
Конечно, для себя мы находим вещи для души, где можно раскрыться и проявить свои таланты, но если брать с точки зрения вселенной и мира мы здесь, чтобы стать лучше.
Это избитые и понятные фразы, но я открываю их смысл для себя именно в эти дни.
Всё, что окружает нас - это опыт. (Тоже избитая фраза) Но если раньше я искала какие-то возвышенные смыслы или если из-за неудач казалось, что смыслов совсем нет, теперь я знаю, что в помыть пол и полечить зуб и есть моя работа на этот день, потому что я делаю то, что не люблю, но это необходимо))
Смешно, наверное, звучит) Это меняет мой характер и улучшает мою жизнь.
Лилу_Амбер  (21/08/22 22:07)    


Почему же смешно-то? Правильно ) И день, который нас ничему не учит, - напрасно проживаемый день. Я так дочкам своим всегда говорю smile

Цитата
Конечно, для себя мы находим вещи для души, где можно раскрыться и проявить свои таланты, но если брать с точки зрения вселенной и мира мы здесь, чтобы стать лучше.

Только вот это я вижу наоборот )) Я становлюсь лучше, чтобы быть здесь и жить не зря wink
Эризн  (22/08/22 12:39)    


Очень классно сказала, Эри! Спасибо!))
Лилу_Амбер  (22/08/22 14:51)    

Рубрики
Рассказы [1128]
Миниатюры [1108]
Обзоры [1450]
Статьи [458]
Эссе [208]
Критика [98]
Сказки [246]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [158]
Мемуары [53]
Документальная проза [84]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [10]
Афоризмы [25]
Фантастика [162]
Мистика [77]
Ужасы [11]
Эротическая проза [6]
Галиматья [299]
Повести [233]
Романы [80]
Пьесы [32]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [14]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2372]
Тесты [27]
Диспуты и опросы [114]
Анонсы и новости [109]
Объявления [105]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [488]
Проза пользователей [195]