Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1170]
Миниатюры [1150]
Обзоры [1459]
Статьи [466]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [252]
Байки [54]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [164]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [164]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [9]
Галиматья [310]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [11]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2467]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [488]
Проза пользователей [131]
Путевые заметки [21]
*** (произведение скрыто от просмотра) Текст недоступен для просмотра
Эссе
Автор: Лаундж
Загрузка...
Все комментарии:

Как будто было такое время, когда всё было идеально. Талантливые люди много работали, становились гениями, их везде цитировали, читали, слушали. Народ интеллигентно водил хороводы без матерных частушек , в свободное время от счастливого батрачества на не менее интеллигентных господ. Музыка лилась отовсюду. И она была прекрасна! Всякого рода неучи стыдились себя и старательно постигали науки, читая по вечерам Пушкина и музицируя Моцарта...

Лариса, вы талантливый человек - это правда. Пусть не в стихах. Зато судьба одарила вас прекрасным голосом. Так в чём проблема? Что вы хотите от жизни? Да, одного только голоса мало для того, чтобы звучать во всех домах. Нужна активность, помощь, спонсорство, участие в конкурсах, коммуникабельность, постоянный труд, работа над собой, совершенствование своего таланта. На блюдечке с голубой каёмочкой никто никому ничего не принесёт.
Скажу по секрету, и в 19м веке дерьма хватало во всех сферах человеческой жизни. Прошу пардона за свой французский.
Ваши стихи не ахти. Так работайте над ними. Ваши музыкальные опусы (прослушала четыре) не зашли. Может, я чёрствая, а может, над ними тоже надо поработать?
Голос замечательный! А дикция так себе. Опять же - и над этим работать надо.
Про качество эссе вообще молчу. cry
Грустно всё это. Честно.
Я понимаю, что жизнь вносит свои коррективы в наши мечты и желания, но надо либо жить, либо ныть о жизни.
Да, музыкальной школы нет. Вашей. А другие есть. А где-то новые открываются. И Бог наделяет людей талантами... Жизнь не стоит на месте. Может, и вам топтаться хватит?
Простите, если я резко высказалась. Просто, это странно, когда человек много что требует от мира и много в чём его обличает, а сам при этом такой же...
Вобщем, меньше слов и больше дела.
smile
Маруся  (12/07/24 14:18)    


Что-то у меня сегодня дефицит чувства юмора.
Извините,
Лаундж  (12/07/24 15:08)    


А я и не смеюсь.
Маруся  (12/07/24 15:15)    


Вот видите, и я всерьёз отнеслась к Вашим советам. Ещё раз почитала Ваши стихи. Вы судите строго - а как иначе? В искусстве полумеры ведут ко лжи. Мне посоветовать Вам нечего и оправдываться тоже не в чем. Если бы поэзия была мне безразлична - другая, совсем не моя - я не возвращалась бы на ЛС. Вот всё, что я хотела Вам сказать.
Лаундж  (12/07/24 19:38)    


Так и не надо оправдываться.
И я не образец стихотворчества - от слова совсем.
Просто, надо работать. И всё.
Маруся  (12/07/24 19:51)    


Цитата
многие стихи выигрывают от того, что их читают глазами, без подтасовок - искусство чтеца, музыкальный фон, картинки и прочая «косметика».


Тут я согласен, но мы в меньшинстве...
Подавляющее большинство русскоязычных, раскрученных конкурсов, требуют именно декламацию. Вот не знаю почему. Наверное считают, что авторское прочтение, каким бы качественным, или наоборот,оно ни было, это и есть вкладывание души в свой текст. Так же считают, что авторское прочтение правильно расставляет эмоциональные акценты в стихе. Мне лично это не нужно. Я предпочитаю своё прочтение чужих стихов. Однако организаторы конкурсов, всяко поопытнее меня в этом деле cry
Метаморф  (11/07/24 20:27)    


Опыт общения с музыкантами, ищущими текстовиков на Сетевых площадках, говорит мне об обратном. Музыкантам вообще наплевать на то, что и как от своей души, поэты вкладывают в свои тексты. Они эти тексты кромсают как хотят. И не только потому, что тексты не влазят в их минусовки. А ещё и потому, что по их мнению, тексты слишком заумные и не зайдут слушателям в определённых жанровых направлениях.

В попытках приручить поэтов и слепить из них кастрированных текстовиков, как правило, попытках неудачных, музыканты безапелляционно заявляют, что пишут тексты к своим "рыбам" сами и имели они ввиду этих поэтов.

Почему же поэты не могут поиметь ввиду этих капризных музыкантов и поработать с Суно?

Если уж, по мнению музыкантов, рядовому слушателю наплевать на глубину, ширину и выстраданность стиха, то ему так же наплевать и на музыкальное оформление - живое оно или ИИ-шное. Опять же, в определённых музыкальных жанрах. Да уже практически во всех наверное...

Эгоцентриков, снобов, категоричных и капризных представителей творческой среды, из мира литературы и искусства, безропотный и исполнительный ИИ заменяет собой с готовностью.

Потому что пока паны дерутся, холопам нужны песенки и стишки. Кому-то надо их делать...
Метаморф  (11/07/24 19:34)    


Что самое интересное ИИ-музыканта, в большинстве случаев тестируют сами музыканты. Или, хотя бы те, кто умеют на гитаре играть biggrin
Так что все претензии к ним biggrin
Метаморф  (11/07/24 20:30)    


Знаете, Мет... по-видимому, Вы сталкивались с музыкантами из шоу-биза... я размышляла о другом. у меня композиторский опыт, академический. Мы столько изучали романсов и песен, мы их исполняли в свободное время "для души" - Вокализ С.Рахманинова, например - мы (в процессе учёбы) так много уделяли внимания музыке хоровой, оперной, изучали стилистику и композиторскую технику... прежде чем записать свою "Свечу" на стихи Б.Пастернака, я так долго перебирала в уме типы романса и думала, как это выложить в современной стилистике(у меня был фьюжн), что... не знаю, при всём знании и владении современными стилистиками(поп, джаз, рок) должна быть солидная база. Академическая - знание структур, особенностей мелодики и ритма, представление о работе с текстом - как без неё, я просто себе не представляю. Вы пишете о технологиях работы с компьютерными программами... если честно, я только однажды слышала удачный вариант "консервной" работы, да и то там была станция("самограйка"), такую работу я люблю и знаю хорошо. Она правда облегчает технику записи материала, а сколько программ ( без игры, запись знаками) не пробовала, всё мучилась - ну так невыносимо долго, проще и быстрее руками сыграть.
И да, я соглашусь, скорее всего, эти ребята с понтами будь здоров, и представления о качестве у них свои... вряд ли тут речь о музыке. Жаль. В такой ситуации сгодится хоть что, ИИ какой-нибудь, правда что безропотный.Всё-таки, техника должна быть на службе у композитора, а не наоборот, иначе и от стихов обрубки останутся, и вместо музыки звуковой набор... Гоните своих детей в музшколу! Пригодится потом в жизни).
Лаундж  (11/07/24 21:43)    


И ещё. О "косметике". Мне правда мешают пищевкусовые добавки, я читаю текст только глазами.Не всякий текст годится для массовой песни. "Заумь" сгодится для камерно-вокальной композиции, возможно. Спеть можно что угодно, я газету пела на спор))). Да, что угодно можно спеть, но ведь Вам хочется, чтобы вышло что-то полноценное, популярное, звучащее, исполняемое и любимое в народе. Здесь приходится кое-чем жертвовать: и масштабом текста, и точностью темы, одной, и правильным попаданием в жанр.А сколько "песен", испортивших стихи! Не всё нужно петь, да ещё кому и как... И исполнением тоже можно угробить песню, а можно поднять с пола))). Ладно, удач Вашим экспериментам.
smile
Лаундж  (11/07/24 21:52)    


По сути, любая современная русскоязычная песня, это симбиоз здорового и полукалеки. Либо музыка норм,но текст ниже плинтуса, либо текст норм, но музыка только фон и не особо им заморачиваются.

Романс, это уже не современный жанр. А всё что дальше, примерно по такому принципу и выстраивается.

Ну конечно же эти музыканты пытаются продать плоды своего творчества. Ну пусть они будут шоу-бизнес. Моцарт конечно же плодами своего творчества торговать не пытался...

Вот только эти музыканты перепробовали много чего и пришли к неутешительному выводу: спрос рождает предложение. Что-они там сочиняют для души и для вечности, знают только они. А то, что нужно массовому потребителю в целом и разным социальным срезам по отдельности, это вопрос другой.

Ясно только одно. Песня перегруженная серьёзным текстом, или, скажем так, сложной музыкальной композицией, основной массой воспринимается плохо. Это факт.

А дальше каждый может рассуждать о степени патрицианства, или плебейства этой музыки, или текста.

Есть ещё одна проблема с ИИ в песенном жанре, которую я тут не поднимал. Она проста и меркантильна. Цена вопроса, за которую человек,скажем с Вашим уровнем музыкального образования, возьмётся за создание песни: рыба, минусовка, сведение, аранжировка - ну Вы сами всё это понимаете) Это же студия звукозаписи и т.п.

Если текстовик не готов платить за любой, пусть даже топорный текст, значит он идёт на компромисс и от текста остаются, хорошо если только не одни рожки да ножки. Потому что материальные затраты на создание песни полностью лягут на композитора. Если музыкант не певец, это дополнительный головняк. Естественно всё будет предполагаться и разрешаться по законам шоу-бизнеса.

Поэтому проще с ИИ. Музыкант сам им воспользуется. И эта дичь будет ничем не хуже фанерной дичи в поп-музыке.

Это же не концертное зрелище. Это будет висеть в Сети. Тут магия концертного зала и стадиона никакой роли не играет, от слова "совсем".

Конечно, в плане прославиться, это больше раскрутка текстовика. Музыкант в этом варианте просто подхалтурит на хлеб с маслом...
Метаморф  (11/07/24 23:16)    


Вы пишете об индустрии в шоу-бизе, я об искусстве. В той индустрии кто-то делает деньги из ничего, и так заурядно, что уши вянут. Но бизнес агрессивен и продвигает себя так, как будто он один и существует, и так было всегда и быть должно...
Плевать мне на них. Я слишком хорошо знаю эту шайку-лейку. Народу голову морочат - не заморочат, всем приелись чипсы вместо жареной картошки со свининой))).
Если честно, я просто прошла этот этап, давно наигралась в эти игры - сегодня свои старые альбомы я не слушаю. Для кого-то если весело, то почему бы нет, играйтесь... Но это не искусство, разве что кому-то достаточно поиграться, а безвестный гений, вечно голодный художник, пишет
шедевры о главном... вот они и останутся, и будут говорить с людьми через толщу векофф! И никакая аппаратура и ИИ тут не помогут, они тут ни при чём. И за технологиями не угонишься, они всегда опережают твой бюджет. Эдуард Артемьев под конец жизни вернулся к симфоническому оркестру, а уж он-то как продвигал в кино электронную музыку! А кончил оркестром... если не путаю, в "Живаго" с Меньшиковым. А всех перехитрил Б.Пастернак: мог стать композитором, долго выбирал, выбрал поэзию. Правильно! Экономно. Единственный инструмент голова и руки, перо и бумага.
Лаундж  (12/07/24 08:40)    


Вам плевать на них, им плевать на Вас. А жизнь продолжается smile
Метаморф  (12/07/24 10:40)    


Вы меня подловили на "высокомерии"? Извольте, парирую.
Речь о том, что у Вас нет спонсора, у меня нет спонсора, а своих заработков не хватает. Да, у меня в столе ещё лежат и фуги, и даже(!) заветная партитурка, но... надо кормить семью.
У государства деньги кончились в девяностые и с тех пор так и не начались. Можно купить в складчину бутылку кефира или... продать словарь Ожегова), если найдётся покупатель.
Как-то я услышала о некоем поэте - успешном бизнесмене, на стихи которого песни исполняют Маршал с Валерией и т.п. Я нашла этого автора на стихи.ру и почитала стихи... Можете зайти сами и полюбопытствовать, Михаил, кажется, Гуцериев. Понятно, что тексты песен кто-то редактировал, если сравнить с уровнем выложенного на странице. Это тот случай, когда у бизнесмена есть деньги на культурное увлечение))). Если Вы пьёте(пиво или что ещё), по прочтении его стихов Вам придётся выпить стаканчик. Его стихи будут петь... Маршал с Валерией. Так что теперь, застрелиться? Правильно! "Плевать на них на всех", не изменять себе, оставаться человеком и... писать стихи, "как умеешь только ты".
smile

Прошу прощения, я давно не заглядывала на стихи.ру, авось поэту Гуцериеву кто-нибудь и стихи исправил на его странице... носатенький такой с брюшком на фотке.
Лаундж  (12/07/24 11:40)    


Цитата.
"Со стороны кладу себя в забвенье.
Что будет с телом ночью на погосте?
Какие черви в званом вожделенье
Решат, чем закусить, а что отбросить?"
Это не ИИ, а Гуцериев Михаил,
https://stihi.ru/avtor/wisewords,
Поэт, бизнесмен, меценат, член Союза писателей России, композитор, продюсер, автор более 300 песен, которые исполняют популярные артисты российской эстрады.
Стихотворения Михаила Гуцериева регулярно публикуются ведущими литературно-художественными изданиями страны («Наш современник», «Москва» и другими).
Песни, написанные на стихи Гуцериева - лауреаты различных музыкальных фестивалей и премий: 109 произведений поэта были признаны лауреатом «Песни года», 86 получили премию «Шансон года», 10 — награду «Золотой граммофон». Сам Гуцериев неоднократно признавался «Поэтом года» на фестивале «Песня года», Российской национальной музыкальной премии «Виктория», премии BraVo.
Победитель Национальной литературной премии «Поэт года» в номинации «Песни» (2021).
Лауреат литературной премии имени Сергея Есенина «Русь моя» в номинации «Стихи» (2022).
Лауреат Национальной литературной премии «Поэт года» (2022).
Победитель Национальной литературной премии «Поэт года» в номинации «Песни» (2023).
Лаундж  (12/07/24 12:05)    


И ещё реплика. "Да ты знаешь, какой у неё слух?!!" - "Подумаешь, зачем он нужен? Всё покупается, были бы бабки" - это был ответ одной из выпускниц одной "музакадемии", открывшей по окончании вуза бар и купившей себе песню "Хозяйка бара"(за 10 тыс долл. - Тю, - сказала обладательница "слуха", - я бы ей за стольник написала, а её "развели" по полной.).
Лаундж  (12/07/24 12:17)    


За Гуцириева я знаю. Слушал аж в исполнении самого Кобзона biggrin

Так вот в том то и проблема обладательниц острого слуха, что они не могут снизойти до того, чтобы бегать по Реалу и тематическим сайтам и предлагать свои услуги за стольник. Поэтому приходится покупать за десять штук. На сайтах можно найти и за 500 баксов неплохого, по меркам Сети конечно, композитора. И это при том, что студийные услуги он оплатит сам.

В чём проблема явить себя миру и попробовать, имея солидную базу, немного испачкать свои руки в попсе и шансоне?
Ну да, рынок перенасыщен, конкуренция большая. Хорошо. Пишущие пошли по другому варианту. Начинают публиковаться бесплатно, в надежде, что когда нибудь... cry

Просто вещать о своих, или чьих-то потенциальных возможностях, это одно.
Профессионально предсказывать скорое забвение песен на стихи Гуцириева, это другое, продемонстрировать свои возможности - не только потенциал, но и попытки наглядно доказать миру, что именно ты достоин пережить своим творчеством, хотя бы себя самого, это третье.

Вера без дел мертва, так кажется в Библии писано...

При этом все заслуги прошлого, это заслуги прошлого. Тут или быть в тренде и импровизировать, или...чем чёрт не шутит, попробовать своим прошлым постучаться в настоящее. А вдруг зайдёт и немного прокормит?

Вам странно, что музыканты хотят кушать? Мне вот нет...
Метаморф  (12/07/24 12:46)    


Ну и что? Ну наставили лайков, ну пригласили на очередной фестиваль, и чо?
Это уровень тинейджеров. А можно ещё петь в подземном переходе), там акустика будь здоров!
)))
Лаундж  (12/07/24 13:44)    


Чо? Ну с Яндекс дзена, например, некоторые авторы уже переходят на площадки электронных магазинов и продаются, кто как. Думаю у музыкантов есть свои площадки и способы. Чо сразу подземный переход то... cry
Метаморф  (12/07/24 15:52)