Простужена земля, И лунная дорожка Струится под окном, Пересекая снег. Мы с Муркой по ночам - Одна большая кошка Или один большой Мурчащий человек.
То ляжет на плечо, То лапкой щёку тронет, То влажно лижет нос, То ла́стится бочко́м. И улетают прочь Заботы и тревоги - Я по кошачьим снам Гуляю босиком.
Крадусь через кусты, Карабкаюсь по крышам, Серебряным мячом Играю в небесах. А Мурка? Ну, она Стихи, наверно, пишет. Я утром их прочту По искоркам в глазах.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Джон, приветствую Вас! Пожалуйста, продолжайте писать стихи и совершенствуйтесь! В последнем аспекте Вам помогут замечания критиков. Например я в своё время своими длинными ушами внимательно выслушивал критиков (ту же Татьяну Василевскую), и из меня получилось то, что получилось) У Вас есть потенциал писать не только образно, но и технично.
Джон, не знаю - кто из вас написал эти стихи - ты или Мурка, но это очень классно! Душа оттаивает и становится мягкой и пушистой:))) Великая магия котов!
Думаю, этот добрый стиш в защите не нуждается.. но! По поводу ударений.. Я увлеклась созданием песен на платформе ИИ, оказалось, для того, чтобы правильно звучало, приходится разделять на слоги или соединять слова.. так можно получить и безударное слово. Это не корябает слух. И кажется неприемлемым и непонятным снобизм без удержу и без разбору.
Джон, даже талантливому человеку, стоит обратить внимание на сбои ритма в ямбе, такие, как "илИ" и "черЕз", чтобы совершенствоваться в стихописании. А стишок очень милый!
Да, я тоже, когда только начинала рифмовать, точно также говорила тому, кто меня учил, что не слышу никаких сбоев. Но лично меня переубедили, и теперь подобные сбои просто лезут в уши.)
Голосом можно сгладить, конечно, и прочитывать некоторые слова безударно, но безударных слов в русском языке нет в принципе.
Понял. Значит, не буду публиковать стихи там, где сбои лезут в уши. В соцсетях им пока самое подходящее место. Может, потом, когда дозреют, если такое случится.
Это - классический шантаж!:)) Идти по линии наименьшего сопротивления приятно, наверное, но лучше публиковать, публиковать и ещё раз бубликовать!:)) Но при этом ещё и работать над шероховатостями. Непосредствнно над "свежачком".:) Где ж ещё про них скажут, как не на Литсети...
Джон, но ежели Вы так боитесь замечаний, я больше не буду играть в училку. Торжественно клянусь.)) К тому же, мои уши - вовсе не эталон. Более того, обрадую вас: некоторые поэты считают,что стихи декламировать не надо, как голосом прочёл, так и сойдёт.
Так выпьем же за вольный "тяп-ляп" в поэзах.Ура::)) Да не услышат нас редакторы!
Татьяна, это не шантаж. И я, в принципе, понимаю, о чем Вы говорите. Но я начал рифмовать от силы месяц назад. Может, плюс-минус неделя. Не хочется сейчас искать тот первый стих, да и не важно. До этого писал стихи в 12-13 лет, не имея, вообще, ни малейшего понятия, что такое ямб и ему подобные. Потом не писал ничего, уже во взрослом возрасте стал сочинять сказки. Я сейчас просто не способен справиться с шероховатостями, сначала надо элементарно набить руку. Хоть немного. Ну, Вы же понимаете. А замечания приму к сведению. Но лучше и правильнее пока не получается.
Если начинать с кирпичей, то есть риск так и остаться с обтесанными кирпичами, но без дома. Вы можете показать, как исправить шероховатости в данном конкретном стихе? Мне ничего не приходит в голову. Но на примере всегда наглядно и легче научиться.
Татьяна, сколько поэтов на свете - столько и творческих путей. Я лично тоже сначала дома строила, потом кирпичи обтёсывать стала (или не стала до сих пор...) Джон, стихи достаточно хороши для Литсети, даже не думай их прятать Ты достаточно хорошо чувствуешь ритм, стихи звучат, когда их читаешь. Шероховатости есть, но это вовсе не обязательно - всё сглаживать. Насчёт сбоев ударения - это вообще сложная тема. Мы её не раз на Литсети обсуждали. Я так понимаю, это очень субъективно,чувствует ли человек сбой в том или ином слове, и на особенности манеры говорить самого читателя сильно завязано. Лично мой совет - не бери пока в голову такие сложные неоднозначные материи и продолжай экспериментировать.
Эри, это не сложные неоднозначные материи, это азы профессонализма, которым учат, например, в Литинституте. И лучше сразу начинать учиться правильно, чем потом переучиваться.
Татьяна, спасибо. Но ведь при такой конструкции теряется лёгкость. Не говоря уже о том, что три прилагательных подряд сами по себе звучат плохо. Это даже в прозе недопустимо. Разве что в исключительных случаях, чтобы усилить эмоцию. А здесь не идёт речь об усилении. Если выбирать из двух зол, то я бы предпочел небольшой сбой ритма. Но я не поэт, так что Вам, наверное, виднее.
Я тоже не поэт, а автор всегда прав, но на то он и художник-творец, чтобы искать такие строки, в которых и лёгкость есть, и сбоя нет. "Изводишь единого слова ради тысячи тонн словесной руды" — это о поэзии!
Кривой кирпич не может быть хорош изначально.. И я нигде и не говорила, что мой кирпич чем-то лучше.:) Конечно, когда хибарка развалится, всем бывает смешно.
Эри, ну, посмотрю. Может, наоборот, всем ветрам назло закидаю литсеть стихами про кошек. Их у меня уже много. Стихов, а не кошек. Кошек, впрочем, тоже хватает.
Багрицкий не учился в Литинституте, не повезло ему
Хех, однако же, как оказалось, одно упоминании Литинститута для некоторых, словно красная тряпка для быка.:-) Спешу успокоить возбуждённую общественность, я там тоже не училась.:-)) Но, Владимир, нам повезло куда больше литинститутовцев, у нас же есть Литсеть, и на ней - "Ляпология для чайников". Самообразование и самосовершенствование - наше все!)
Дорогой непослушник Володенька, а что собственно доказывает ваш пример? То, что классики тоже люди и на практике совершали ошибки? Или то, что они позволяли себе писать, как бог на душу положит, не особо заморачиваясь канонами силлабо-тоники?
Ну, дык, "Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку". Думаю, сначала нужно стать классиком, местами забронзоветь, а потом уже можно и чихать на всяческие условности, догмы и критику с высоты своего птичьего полёта. И всё равно найдутся "осколки критической массы"(и даже немало), которые скажут : "А что это вы, милчеловек, себе позволяете?"
Но вот я зуб даю, что в эпоху развития нейросетей никому из нас стать классиками не светит от слова "совсем". В общем, Владимир, ваш подход мне понятен. Зачем пытаться из стишков на "троечку" вылепить стишки "на четвёрочку", главное - количество свободной стихомассы, которое мы выдали на гора, и которое однажды должно перейти в качество. Этот подход не лишён смысла, так как фактор случайности и закон больших чисел никто не отменял. Поэтому, вполне вероятно, когда-нибудь поэту-ударнику "бац" - да и выпадает джокер, и вот вам - несомненная удача!
Продолжу) Да...такой подход был бы хорош, ежели бы не грешил безжалостным отношением к читателю, который вынужден поглощать "удовлетворительную" стихомассу в больших количествах. Можно, конешно, говорить "не нравится, не читай", но, ежели сам автор понимает, что получилось плохо, зачем он выставляет горяченьких "неважнюх" на всеобщее "оборзение"? Всё равно надеется на чахлый лавровый листок "одобрямса"? Другое дело, что он часто и не в состоянии сам оценить, хорошо или плохо написал, тогда ему могут быть интересны разные мнения на этот счёт. Впрочем, читатель бывает настолько разным, что и "двоечные" стишки готов принять на ура, лишь бы поэт был ему по-человечески приятен. Возможно, автор понимает, что, написал плохо, но, увы и ах, не может писать лучше, что делать? Поститься или проститься - вот в чём вопрос! :) Пожалеть себя или читателя? Тут каждый решает сам.
Такшта, дорогие товарищи, закругляюсь я советом незабвенного Омара нашего Хайяма:)) "Так как истина вечно уходит из рук, Не пытайся понять непонятное, друг. Чашу в руку бери, предавайся веселью, Нету смысла, поверь, в изученьи наук".
Когда Багрицкий неправильно ударял, он ещё классиком не был. Да и сейчас, является ли им, вопрос весьма и весьма спорный.Ибо в общем и целом его известность построена на смерти никому неизвестной пионерки
Любви и мира!
Джон, на самом деле, мы с Виктором друг друга критиковали при необходимости, чем очень помогали друг другу.
но это очень классно!
Душа оттаивает и становится мягкой и пушистой:)))
Великая магия котов!
Я увлеклась созданием песен
на платформе ИИ, оказалось, для того, чтобы правильно звучало, приходится разделять на слоги или соединять слова.. так можно получить и безударное слово. Это не корябает слух. И кажется неприемлемым и непонятным снобизм без удержу и без разбору.
А стишок очень милый!
Голосом можно сгладить, конечно, и прочитывать некоторые слова безударно, но безударных слов в русском языке нет в принципе.
Идти по линии наименьшего сопротивления приятно, наверное, но лучше публиковать, публиковать и ещё раз бубликовать!:))
Но при этом ещё и работать над шероховатостями.
Непосредствнно над "свежачком".:)
Где ж ещё про них скажут, как не на Литсети...
Джон, но ежели Вы так боитесь замечаний, я больше не буду играть в училку. Торжественно клянусь.))
К тому же, мои уши - вовсе не эталон. Более того, обрадую вас: некоторые поэты считают,что стихи декламировать не надо, как голосом прочёл, так и сойдёт.
Так выпьем же за вольный "тяп-ляп" в поэзах.Ура::))
Да не услышат нас редакторы!
Ну, не знаю:)
Джон, стихи достаточно хороши для Литсети, даже не думай их прятать
Насчёт сбоев ударения - это вообще сложная тема. Мы её не раз на Литсети обсуждали. Я так понимаю, это очень субъективно,чувствует ли человек сбой в том или ином слове, и на особенности манеры говорить самого читателя сильно завязано. Лично мой совет - не бери пока в голову такие сложные неоднозначные материи и продолжай экспериментировать.
Мы с Муркой по ночам -
Одна большая кошка,
Один седой большой, ( или вместо седой другое двусложное прилагательное)
Мурчащий человек.
...
И лучше сразу начинать учиться правильно, чем потом переучиваться.
"Изводишь единого слова ради тысячи тонн словесной руды" — это о поэзии!
Ну,у нас тут всё-таки не литинститут.
И вот я согласна с Джоном, что сбой всё же лучше, чем неживая ходульная конструкция или стилевая шероховатость.
И я нигде и не говорила, что мой кирпич чем-то лучше.:)
Конечно, когда хибарка развалится, всем бывает смешно.
Любо-дорого! Вы- популярны, это-факт!
Джону в качестве шпаргалки- 99,9% сползающих ударений, это местоимения и противительный союз "или" именно в начале строки. Так что с этим несложно
Не всегда плохо:
И Пушкин падает в голубоватый
Колючий снег. Он знает — здесь конец...
Недаром в кровь его влетел крылатый,
Безжалостный и жалящий свинец.
Багрицкий не учился в Литинституте, не повезло ему:
И мне ли, выученному, как надо
Писать стихи и из винтовки бить,
Певца убийцам не найти награду,
За кровь пролитую не отомстить?
выучЕнному...
пролитуЮ...
Багрицкий не учился в Литинституте, не повезло ему
Хех, однако же, как оказалось, одно упоминании Литинститута для некоторых, словно красная тряпка для быка.:-)
Спешу успокоить возбуждённую общественность, я там тоже не училась.:-))
Но, Владимир, нам повезло куда больше литинститутовцев, у нас же есть Литсеть, и на ней - "Ляпология для чайников".
Самообразование и самосовершенствование - наше все!)
Дорогой непослушник Володенька, а что собственно доказывает ваш пример? То, что классики тоже люди и на практике совершали ошибки? Или то, что они позволяли себе писать, как бог на душу положит, не особо заморачиваясь канонами силлабо-тоники?
Ну, дык, "Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку".
Думаю, сначала нужно стать классиком, местами забронзоветь, а потом уже можно и чихать на всяческие условности, догмы и критику с высоты своего птичьего полёта.
И всё равно найдутся "осколки критической массы"(и даже немало), которые скажут : "А что это вы, милчеловек, себе позволяете?"
Но вот я зуб даю, что в эпоху развития нейросетей никому из нас стать классиками не светит от слова "совсем".
В общем, Владимир, ваш подход мне понятен. Зачем пытаться из стишков на "троечку" вылепить стишки "на четвёрочку", главное - количество свободной стихомассы, которое мы выдали на гора, и которое однажды должно перейти в качество. Этот подход не лишён смысла, так как фактор случайности и закон больших чисел никто не отменял. Поэтому, вполне вероятно, когда-нибудь поэту-ударнику "бац" - да и выпадает джокер, и вот вам - несомненная удача!
Да...такой подход был бы хорош, ежели бы не грешил безжалостным отношением к читателю, который вынужден поглощать "удовлетворительную" стихомассу в больших количествах. Можно, конешно, говорить "не нравится, не читай", но, ежели сам автор понимает, что получилось плохо, зачем он выставляет горяченьких "неважнюх" на всеобщее "оборзение"?
Всё равно надеется на чахлый лавровый листок "одобрямса"?
Другое дело, что он часто и не в состоянии сам оценить, хорошо или плохо написал, тогда ему могут быть интересны разные мнения на этот счёт.
Впрочем, читатель бывает настолько разным, что и "двоечные" стишки готов принять на ура, лишь бы поэт был ему по-человечески приятен.
Возможно, автор понимает, что, написал плохо, но, увы и ах, не может писать лучше, что делать?
Поститься или проститься - вот в чём вопрос! :)
Пожалеть себя или читателя? Тут каждый решает сам.
Такшта, дорогие товарищи, закругляюсь я советом незабвенного Омара нашего Хайяма:))
"Так как истина вечно уходит из рук,
Не пытайся понять непонятное, друг.
Чашу в руку бери, предавайся веселью,
Нету смысла, поверь, в изученьи наук".
«Три дня гналась за вами, чтобы сказать, как вы мне безразличны». Но зато честно. Ценю.
Как много я не знаю)
но... всегда знала, что четвероногие делают нас лучше, совершеннее)