Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1162]
Миниатюры [1145]
Обзоры [1459]
Статьи [464]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [251]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [164]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [164]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [8]
Галиматья [309]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [17]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2444]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [484]
Проза пользователей [162]
Путевые заметки [20]
По следам седьмой пятницы. Часть первая.
Сказки
Автор: Георгий_Волжанин


ожидание - тема очередного этапа конкурса "седьмая пятница. Авторы ресурса по­старались, было принесено немало произведений но, к сожалению, по целому ряду причин я не смог принять участие в голосовании и могу лишь привести попытку анализа принесенных на конкурс работ.

мои критерии: 10 бальная шкала,
1 балл - по факту молодым малоизвестным Авторам
1 балл Авторам у которых я ненарочно-старательно-неустанно выискиваю "блох"
5 баллов за художественную составляющую
3 балла - техника\ грамотность

минус 7 баллов - сленг, едва прикрытая нецензурщина, ходульные политические "кричалки" в ту, или иную сторону, неуважение к Вере, Семье, Женщине, Матери, иронично-ходульно-антагонистические вирши о Родине, стране, флаге и памяти, нашем прошлом если это вне истории и\или вне чувства меры.

Привет Ирина! Привет Авторы и один-единственный наш тов. Читатель Леший, или - тот, кто по­желал проголосовать. Итак...

1.Работа Автора В. Дворецкой " Закрывая глаза" отнесена поэтессой к кате­гории любовная поэзия: " «В третьем лице говорить о себе забавно:
Сразу ломаются схемы, меняются коды,
Не совпадают ответы (вопросы - подавно!),
Наглухо перекрываются все переходы…»
(с) Виталий Федоров
**********************************


Так, наверное, проще – закроешь глаза, и слеп.
Пусть не будет улыбок, но, может, и меньшей боль.
Запираешь себя, словно в сейф – а выходит в склеп
каждый раз, будто кто-то придумал иную роль.

Будто кто-то попал левой пулей в чужой висок,
перепутал любовников,
небо,
финал,
этаж.
И предел ожиданий – заждаться. И потолок.
Ты за это, красавица, сердце своё отдашь?

Вот же знаешь, что после – лишь груда камней с души,
так завалит-задавит, что мамочка, не горюй.
Не захочешь уже и иных никаких вершин, а она отвечает:
«Да знаю…и отдаю»

И опять как по маслу –
e-mail,
sms,
звонки.
Дескать, ждет всё равно, дескать, любит его, хоть плачь.
Одиночество давит на шейные позвонки,
словно ржавой секирой упрямый седой палач.

А потом – Vogue с ментолом /так странно начать курить
к тридцати/ и слепыми стихами себе же врать.
Незаметно ломаются схемы, размер и ритм,
и не знает она, что такого еще сломать.
Т
ак бывает, находит, и думаешь – поделом.
Так бывает, хорошая, часто бывает,
но…
закрываешь глаза…и всё бьешься о стену лбом…
Да уж…в третьем лице о себе говорить смешно…",
и работа, как мне кажется неплоха, а на взгляд Редакции рекомендовавшей последнюю, - про­сто хороша ))).
На мой взгляд (здесь и дале по тексту фраза приведена как «Н.М.В.») работа не слишком выделяется среди иных рифмами, сюжетными линиями\решениями или чем-либо иным. Н.М.В. - пере­до мной неплохой образец т.н. "женской поэзии", которую бы исхлестать-перехлестать ч.н. "в кровь", а к чему\зачем\отчего? женщины! Они думают иными полушариями и...и...и они просто очаровательно эмоциональны и, - любят переиначить\приукрасить! Да, по ходу прочтения весьма жалко литературную героиню но, - не мог не поморщиться от всех этих Авторских смс, емэйл. и пр.. Довольно очаровательна концовка ( добавляет шарма Н.М.В. наве­янному стихотворно -сигарилловому, тонко-изящному).
Первые двустрочия первого катрена в части: " Так, наверное, проще – закроешь глаза, и слеп.
Пусть не будет улыбок, но, может, и меньшей боль..." не посягают ни на сердце ни на разум Читателя\меня. Напротив, вторая строчка видится неудачной, а в целом четверостишие Н.М.В. не блещет: " Так, наверное, проще – закроешь глаза, и слеп.
Пусть не будет улыбок, но, может, и меньшей боль.
Запираешь себя, словно в сейф – а выходит в склеп
каждый раз, будто кто-то придумал иную роль...", - и на этой фразе ухожу от осмысления работы с ее логической стороны. Стоит ли? интуитивно - понимаю, что левая пуля в висок и разные этажи, - как видно детали адьюльтера...рифмы правильны, как - показалось и, - имеют место быть. Н.М.В. - не блещут новизной.
В итоге неплохая и, в целом понравившаяся - работа известного Автора имеет Н.М.В. 3 балла художественной составляющей без дополнительных баллов при 3 баллах за грамотность и технику. Итого - 6 баллов. Спасибо Автору!

2.

Работа Автора И. Коэли "Свобода деда Митяя"
: - " «…а картоха-то мелкая, жук беспредель­ничал вновь,
цельно лето сухмень, отдождило – кукушке на слёзы...» -
дед Митяй, кинув заступ в межу, притулился к берёзе,
самокруткой пыхтел (дёгтем въелась к махорке любовь).

Стёр узластой ладонью со лба заржавелую боль…
…Выпит день, и осадком на дне баламутится вечер.
Перегаром дыша, ночь похмелье накатит на плечи,
выжимая из глаз подсердечную горькую соль.

Сорок спёкшихся лет - перехлёстанный жизненный путь…
…а сходились без жгучих страстей, так сказать, «по залёту».
Не красотка, не умница, только ведь было в ней что-то,
взглядом жахнет наотмашь - и баста, распорота грудь.

Дед Митяй беспартиен, не чёрт ему брат и не бог,
бабье место – на кухне, мужичья планида - свобода.
…штрафанула судьба – он от бабы свободен полгода…
однолюбьем закован, всё ждёт - ну, как скрипнет порог?…",
- Н.М.В. хороша! не прост Автор, ох не проооост! как выяснилось рассматриваемая мной работа ранее была принесена на конкурс "Ода банальным рифмам". И можно ли не найти в работе таковые? Но, в отличии от вышеприведенной работы, рифмовка за сюжетом просто-напросто не видна.
Не видно ребер и гвоздей поэт-конструкции. Закономорен во­прос: - а почему?
Н.М.В. дело в том, что работа просто хороша и она живет своей жизнью своими измерениями и - подобна человеку, который не знает каким об­разом он пьет, ест, и бегает ))).
Между тем, - не могу не отметить то, что первое авторское четверостишие содержит некую смысловую неопределенность Н.М.В.. Вроде бы дед должен быть по законам логики со своим заступом в ином месте. Кроме того - показалась надуманной фраза "дёгтем въелась к махор­ке любовь" ибо дегтя лет 50 никто уже и нигде не видел (((. Боле не вижу заусенцев и очепяток. Итог: бонусов не имеется, за художественную составляющую 4 и 3 балла за технику\ грамотность = 7. Спасибо Автору!

3.
Работа "ожидания" Автора Женя_(Гнедой): "Грузы важные везет вдоль сосновой просеки,
едет… едет... паровоз, крутятся колесики…
тук-тук-тук стучат они, рельсы прогибаются…
Скоро… скоро… что-то будет – сцена называется…

В топку пьяный кочегар уголек лопатою
загружает все быстрей, покрывая матами
жизнь свою, а вместе с ней бабу бестолковую,
родила ему опять пятую и новую
дочку за четвертый год. Так просил о милости:
«ну роди же мне сынка!», вновь не получилося…
От того ли день деньской кочегар в подпитии?
Хочет разобраться он с бабой по прибытии…

Машинист, как сыч, молчит тишиною вязкою.
Этот тип не пьет совсем - он страдает язвою.
(вместо водки с огурцом тщательно протертое),
лишь в окошко сонно зрит и свисток он дергает…
Ждет, когда окончив рейс, даже пусть невкусные,
но в трактире будет есть блинчики с капустою...
Поезд движется вперед, у куста акации
зеленеет семафор, и по курсу станция…

Вот и третий персонаж: дамочка расстроена -
Вронский, всяко сволочь был, и любви не стоил он.
И убитая бедой, выпавши из времени,
на краю платформы ждет поезд свой Каренина…"
-неплохая работа не отмеченная, Н.М.В., явными сбоями ритма и изъянами грамоты. Н.М.В. ра­бота не слишком ярка, чтобы не сказать обыденна с этими своими капустными котлетами, бабами и еще чем-то (язвою, капустою, матами и пр.пр. мн.). В связи с вышеуказанным к работе нет особых вопросов, ибо она явно не может быть отнесена Н.М.В. к призерам, а раз так, почто Автора зазря несправедливою-то да обидою ? ))) Напоследок - хотел отметить, что некоторые художественные решения могут быть объяснены лишь трудностями\особенностями авторской рифмовки. Вы так не думаете? А чем тогда объяснить "колесики" второй строки первого четверостишия работы? В итоге неплохая работа Н.М.В. не заслуживает бонусов, при 2 баллах за художественную составляющую и 3 баллах за грамотность = 5 балов.

4. Произведение «приходи» Автора Апофис: « мог бы в полслова сказать
а мог
вовсе не говорить
сад в ожидании снов примолк
яблоками горит
волосы длятся твои в туман
в жёлтую осень-сон
не перепутай смотри дома
выбери мой сезон
выбери верную и одну
между морошек гать
и приходи приноси весну
чтобы не умирать
в длинных ночах одиноких дум
под одеялом лет
знаешь
а я не иду ко дну
я там живу на дне»
, - неплохая Н.М.В. работа интересного мне Автора но...ближе к теме. Тихая, лиричная работа, мне, средне-статическому читателю не совсем понятна необходимостью тропы «морошек гать — умирать». Я предполагаю то, что кто-то\ где-то и вот — вынужденное следование предложенному набору слов. Работа принята мной что неоконченная зарисовка. Итог:
художественная составляющая — 2,
грамота\техника — 3 = 5


5.
Автор Н. Бугаре с работой «Жду тебя» : « Не опишешь и не расскажешь - только вышептать, намолчать. Ожидания цвет оранжевый, словно крошево кирпича. Вкус его - ни вина, ни сока, горько-кислый, коль долго пить. Режут мысли сухой осокой: "Чёт ли, нечет - всегда тупик." Сердце разуму не послушно. А безумству нельзя мешать. Расцарапываю я душу острым грифелем карандаша. Неумелы выходят строки, а из глаз все дождит, дождит... Исклевали б уже сороки слёзы-бусины на груди! Замороженный лиходеем мир промёрз до основы - весь. Мы в разлуке с тобой седеем, ожидая о встрече весть. В эту встречу, как в бога верю, так, как верит в тепло трава, что сыпучей позёмкой первой припорошена в Покрова. Я бросаю на ветер письма. Написала уже тома... Ветер плетью нещадно высек, спрятав письма мои в карман, гнёт надежду берёзой долу, завывая, скуля в ушах. Но с упёртостью бестолковой приближаюсь еще на шаг к переправе за перекатом у быстрины разлук-реки, вброд по травам, к земле примятым, меж поникших кустов ракит, и ору : "Не дождутся люди, чтоб устала тебя я ждать!" Неподсудны - пока мы любим. Что годов нам безликих рать? Паутиною время виснет. Знаю, скрипнет победно дверь... Я тебя прождала полжизни, потому, что не верю в смерть», - показалась, работой, несколько затянутой. Не слишком радует первое четверостишие, напротив,- насторожило меня в части «ожидания цвет оранжевый словно крошево кирпича» и дале по ходу текста... неоправданно, с точки зрения синтаксиса, логики и техники стихосложения Н.М.В. «неумелы выходят строки из глаз все дождит...», а «исклевали б уже сороки слезы-бусины на груди» пробудили - старого неудачника- ловеласа отсутствием указания количества бусин ( две?). Резануло слух - « с упертостью бестолковой»...мдяа! В этом случае, в отличии от рассмотренных предыдущих мне понятно все но, - каков творческий инструментарий? Да простит меня Автор но, уж если обо всем\про-всех начистоту так уж начистоту... использованный в данном случае инструментарий тот еще наш (битые кирпичи, и, как видно топор, долото и...зубило но.. в таком случае отчего на приведенном Автором рисунке не друг всех детей\котов\ лис Буратино, а курящая женщина? ).
В целом работа, Н.М.В., на уровне сетевого экспромта, что в итоге Н.М.В. дает последней, при отсутствии бонусов по художественной составляющей 1 балл и, за грамоту 3 = 4. Извините.


6.
Автор Ольга Хворост с работой «Дочки-матери»: «Ночь опустилась на город чернильною тучей,
Дочь не пришла, не звонит, и мобильник отключен,
Мать между дверью, окном, телефоном и креслом
Не найдёт себе места.
Страх за неё из души выползает наружу,
Мир заполняя собой, разъедая и руша,
Спать бы давно, завтра утром вставать спозаранку -
Плачет, пьёт валерьянку,
Трубку снимает, звонит, называет приметы,
В скорую, в морги – и ждёт и боится ответа.
- Лишь бы живая, о господи, лишь бы живая,
Я тебя умоляю…
Скрипнул замок... На диван опустилась бессильно.
- Мам, ты не спишь? У меня разрядился мобильный!
Всё, я ныряю в постель! День прошёл шоколадно!
Не буди утром, ладно?!
», - я догадался! Да простит меня уважаемый Автор Ольга Хворост и и две предыдущих Поэтессы за мой солдатский, явно неуместный в такой светлый\черный\последний\ день дурацкий юмор но, как видно сегодня для женской поэзии день открытых дверей?! Н.М.В. приведенный Автором нарратив, что называется в десятку и то! С кем не случалось приведенное?! При всем при этом, абстрагируясь от столь злободневно\проходной тематики, извлекающей не самые бравурные мелодии\моменты из памяти родительских чувств я отмечу, что работа есть, а рифмы присутствуют ( тучей- отключен, креслом-места, наружу-руша, спозаранку-валерьянку, приметы-ответа, живая-умоляю, бессильно-мобильный...и т.  п.) и,- желается сформулировать впечатления от Авторской неплохой работы фразой Л.Г.: « шоколадно!»...а если и не совсем так, то — почти! Н.М.В. художественная составляющая при отсутствии бонусов — 1, за грамоту 3 = 4. Спасибо Автору и ...извините (ничего мужского личного). Кстати, а не обратиться ли к Редакции ресурса с тем, чтобы ввели уже рубрику мужска\женска поэзь? Еще раз простите меня за казарменно\казенно\мужскую попытку юмора\аналитики.


7.
Автор И.Рябина с работой «про Джека»: « Джек был гениален. Он чувствовал запах слов:
Ловил стайку звуков и бодро трусил по следу.
Мы с ним набирали тарелку грибов к обеду
За пару минут - и всегда был богат улов.

Пёс был беспороден. Немытый плебейский нос
В мой внутренний мир, как в кастрюлю, совал без стука,
При слове "слеза" появлялся с головкой лука,
При слове "мечта" нёс охапку помятых роз.

Казалось, он может всё. Я сказал: "любовь".
Пёс встал и привычно кивком головы ответил.
...В пустой конуре на соломе ночует ветер...
Я пью чёрный кофе.
Один.
Кофе пью.
Чёрный коффь
..», - Автор хорош? Хороша? ( вроде бы повествование идет от лица Автора, а автор, как следует из текста мужчина и что на выходе? но...это частности). В целом стихотворение - понравилось ( кстати, а что если на ресурсе ввести рубрикацию про котов\ про кошек\про футбол а?) . Рифмовка кофе-любовь прочиталась свежо и не затерто. В итоге: за художественную составляющую при отсутствии бонусов 3 + 3 за грамоту = 6.


8.
Работа Автора Елены Тютиной на первый взгляд неплоха и — не отмечена безграмотностью и\или особенностями рифмовки но, после неоднократного прочтения - не оставила ни воспоминаний ни раздумий ни переживаний. А жаль (себя беспамятно-невнимательно\бессердечного). На нестыковках текста останавливаться Н.М.В. не стоит. Итог: 1 балл художественной составляющей при отсутствии бонусов и 3 баллах грамотности дает в итоге 4 балла. Извините. «Цвели сады, плыла по небу синь,
И всей планете было безразлично,
Что мать кричала: «Бог, иже еси!»
На каменном полу,
у стен больничных.

Ей медсестра сказала: «Надо ждать.
Туда нельзя, мамаша, посторонним».
Она ждала, как может только мать.
Вонзала ногти в тонкие ладони.

А в этот миг рвалась из тела жизнь,
Сужался мир до сиплых междометий.
Бессильное врачебное «Молись!»
Казалось ей дыханьем злобной смерти.

И детский хрип за стенами, во мгле
На части разрывал ее невольно.
Она молилась
Прямо на земле,
Под окнами,
Коленопреклоненно.

Под ребрами стучала гулко боль.
Ей помнится: вросла земля в колени.
А Бог ребенка к жизни нес тропой,
Идущей из долины смертной тени».


9. Коррида дорогие и немногочисленно-обидчивые мои Читатели благородное дело Н.М.В. в том случае, если кровь быка\осла способна растопить душевную горечь обиженного Автора. Ниже приведены мои вирши принесенные на конкурс.
1."горнила дали"
1.1." горнилом далей, алым ожидал:
кипел, резвился между облаками -
швырял, что вулканические камни
стрижей вечерних, чей излетный гвалт
сходился. расходился заплетая
стремительно крутящийся овал

дневных пространств.
вечерний
сеновал
хитиново-проворный, оголтелый
в ладу живущий с вислобрюхим небом, -
по спицам звезд питаясь иногда
кукушьим неразменным горьким хлебом,
сквозь пелену тумана лепетал...

скажите, кто из вас во сне летал
подвздошье положив на твердый ветер?
что вспомнили? фонарик в небе светит.
паук волшебным сном опеленал.
минуете - расставленные сети
и, - ломким тельцем в паутину "на!"

прими нас - стаей легких лебедей,
сгорающих далекой дальней далью.
прими нас теми, кем во сне - не стали.
сожги в бардовой топке нашу тень,
чтоб мы весенней убежавшей сталью
ковали до полудня лучший день".

2.Новогоднестрадательное (донный карман подреберья)
2.1."По мотивам работы О.Юнник "предновогодний вальс".
Новогодней жарой дышит гусь в раскаленной духовке,
пианольная
лестница цедит
чужие
шаги.
На голодной ладони рубцуется медленный, ломкий
неудачный прощальный - нелепо протяжный изгиб.
Сострадательный кот щурит желтые наглые очи
пусть мурлыкая топчет неспешных минут полувер.
Одиночества чуткие белые страстные ночи -
пьет из рюмки судьбы, что вино, "Новый год" изувер.
Мне от года всего - то и надо: снежка в пол - аршина,
залихватского неба глоток с вороненым "непрррррав!"
(на другой недоступной планете желанный мужчина
спрятал в донный карман подреберья мой сон до утра)".

Первая авторская работа, что лоскутное одеяло, концовка неудачна, а пунктуация присутствует но, как мне кажется Автор ставит знаки препинания пользуясь закономерностями теории игр но не синтаксическими закономерностями. Работа сыра и я бы голосовать за нее не стал.
Вторая работа наивна и слаба. Предвижу скепсис Авторов сети, которые отнесут творческий зуд на счет полного конкурсного фиаско моих стишат. Это навряд ли. Возможно причина рождения не слишком "суразного" произведения - разрыв между надуманным и фактическим положением вещей, Н.М.В., с принесенными на конкурс произведениями? К моему сожалению немало произведений конкурса просто неинтересны Н,М.В..
Пока я шел по следам седьмой пятницы то пел (критикуйте, кто во что горазд)
"мой голод жаждал чуда - обмирал,
мальчишкой в цирке пахнущим зверями,
а гром гремел что с оркестровой ямы
и молнии метались по краям

лиловых быстролетных каравелл,
скользящих будто строгие гусыни -
по воле свежевыжатой стихии,
обретшей миллионы быстрых тел.

мир хохотал и брызгался водой
и, - нарастал отчаянный желанный:
шагами вторили взбесившиеся ставни,
намокшим шторам задирал подол

нетерпеливо-юно и чудно
пропахший садом опьяненный ветер,
и был за вакханалию в ответе
всегдашний червь точивший левый бок.

мой голод, что гроза, - судьбы итог -
стою нагой и тощий улыбаюсь,
и молнией ласкает - прикасаясь,
незолоченый, юный, добрый Бог".



10.
Работа Автора Н. Бугаре « Мне нужно в ноябрь»: «Сегодня. С билетом поможешь?
Я дорого дам. Хочешь, сердцем тебе заплачу?
Чего ты молчишь и нахмурился? Выглядишь строже...
Мне нужно... Я плачу? Ну, если и плачу, то чуть.

Любимый, пойми,
без тебя я рассыпалась в крошки...
Мне нужно - туда, где белеют на солнце снега.
Хоть душу возьми. Вот держи, я кладу на ладошку.
Не смейся над глупой, я - еле стою на ногах...

Мне нужно, поверь,
прилепиться листочком морошки
к стеклу на окне твоему. ...Быстро смоют дожди?
Тогда - в твою дверь поскрестись заблудившейся кошкой.
Ты впустишь, конечно, и больше не будешь один.

Да буду я ждать!
Что такое тоскливых полгода?
С билетом никак? Понимаю, пытался - не смог.
Но хочется так... окунуться в твою непогоду,
и май подарить, и ромашкой пробиться у ног...

Мне нужно в ноябрь...», -
неплохое стихотворение при адресе известном лишь пассажирке ( Л.Г.), которая так или иначе пытается быть вместе с… а с кем собсно? О чем это Автор? Н.М.В. перед нами очередной этап женской поэзии. Автор может писать иное но — не в данном случае. Работа о себе любимой. О том, как и что женщина может и, на что - способна, а мне - неинтересно. Простите. Мне желается узнать, а кто собственно этот предмет обожания? Почему вот все так у героини складывается. Нет ответов на мои вопросы в Авторской работе. Напротив, л.г. ч.н. "мечется" не совсем понимая Н.М,В. конечный адрес. Извините.
В итоге: бонусов нет, художественная составляющая 1, за технику и пр. 3 = 4.

11.
Автор: Апофис с очередной работой« она не рисует его прощанье светлым и томным
но это не значит совсем что она не ждёт
у неё ожидание просто лежит в котомке
на дальней полке спрятанное в комод
она отпустила его сама по морям и странам
зная что всё возвращается на круги своя
и он приедет когда-нибудь долгожданный
устав от свободы в дальних чужих краях
он выпив вина расскажет о всех победах
о всех парадах о тех кто его встречал
в её глазах будет плавать весна и лето
а слёзы капать в зимний с мелиссой чай».
понравилось - вопреки «комод-ждет, чай-встречал» . Лирично, напевно и глубокомысленно. Взрослые неплохие стихи. При отсутствии бонусов 3 за творческую составляющую и 3 за технику = 6.


12. Автор Галия с работой "Дом".
"необъяснимо и неотвратимо
в твой дом во сне ведут меня пути.
но всё вокруг, да около, да мимо
петляю я,
не смея в дом войти.
а иногда войду, и станет страшно,
что вот пришла нежданная никем,
заблудшая во времени вчерашнем,
где на другом, несбывшемся витке,
на стуле у дверей оставив шляпку,
платок и сумку, падала в тебя.
и мне казалось, дом сгребал в охапку
обоих нас, жалея и любя…

я ухожу из сна за миг до встречи
с тобой, моей печалью и бедой.
но странно, как с тревогой человечьей
во сне зовёт и ждёт меня твой дом.

***

я – тишина, заполнившая дом,
и пустота задумавшихся комнат,
где свет любви живёт почти во всём.
пусть небеса таким его запомнят
в один из дней, в котором я и ты
летим в пике украденных мгновений,
пытаясь их спасти из темноты
небытия, неверия, забвенья.
о, как же дом тревожно сторожил
дыханье наше, взгляды и движенья.
ты уходил, а он скучал в тиши,
сильней меня боясь невозвращенья.
я понимала каждый вздох и скрип,
а дом прощал мою слепую нежность.
из нас троих лишь он давно постиг
всех расставаний наших неизбежность",- в первой части представленного произведения почти мила, а во второй Н.М.В. скорее нет, нежели чем "да", при использованных рифмах: нежность-неизбежность, неотвратимо-мимо, шляпку- в охапку, забвений-мгновений и пр. пр.. При всем при том, первая часть отмеченного редакцией ресурса с положительной стороны произведения понравилась. Вторая часть прочитана с трудом. Извините меня если сможете. В итоге: 2 за творческую составляющую, а при отсутствии бонусов и 3 баллах за технику\грамоту = 5. Спасибо и извините.


13. Автор Т. Шкодина с работой "Всё по-старому...": "Всё по-старому, мон шер,
всё по-старому…
Там, за волнами портьер
Ходят парами.
Там опять цветет сирень,
Птичье пение,
Мне подняться даже лень,
К сожалению…
Сколько лет прошло, мой друг…
За сиренями
Сладкой дрожью бил испуг
Под коленями.
В небе полная луна -
Медным грошиком.
Счастье черпала весна
Звездным ковшиком.
Все прошло, мон шер, увы.
Так случается.
Роль соломенной вдовы –
Тихо стариться.
Есть сиреневый пломбир
Ожидания.
Строчек складывать пунктир:
«До свидания…»",- особо не тронула. Однако неплохая работа есть и нуждается в оценке: при отсутствии бонусов за дилетантизм и пр. - за творческую составляющую 1 балл, за технику 3 = 4. Извините.


14. Малоизвестный мне Автор Арчибальд_Лохматый (+ 1 балл) со своей работой: "Спотыкаясь, минуты бредут наугад. Ожидание – зыбкая малость.
На озёрную гладь кровоточит закат
И щемится под рёбрами старость.

День за днём ты проходишь, смыкая кольцо,
Словно дождь, по затихшей аллее;
По морщинам бежишь, увлажняя лицо,
Чистотой незабудковой вея.

Сорок мыслей сорочьих, ругаясь, галдят
И надежда бесстыжая мает.
Ожиданий и встреч было жизней на пять,
А всего на одну – не хватает…

Зябнет вечер. Закатный погас уголёк
И висит Млечный Путь полотенцем.
Незабудки упал голубой лепесток
На кленовое жёлтое сердце....", - странно узнаваем в части вот этого своего конкурсного ( возможно это было на Парнасе или на стихире или на...). Работа имеет место быть и собственно относительно самого произведения сказать-то, при его узнаваемости\повсеместности, мне нечего. В итоге - 1 балл бонуса + 3 за технику и 1 балл за творческую составляющую = 5. Автору удачи!

15. Автор Аполло с работой "Я подожду" и баллом\бонусом за мое вечное придирательское цепляние ч.н. с ходу получает + 1 балл\бонус. "Я подожду. Пристроюсь за столом,
Налью горячий чай в большую кружку
И буду просто слушать тишину.

Она, по небу чиркая крылом,
Снимает звёзды с неба, словно стружку,
И облака, толкая в бок друг дружку,
Клюют взаглот на лунную блесну.

Я подожду. Не всё же будет тьма.
И в окнах запотевших забелеет.
И бисером просыпется роса.

Глаза откроют сонные дома.
Цветы навстречу солнцу длинношее
Потянутся, иллюзию лелея,
Что светлая надолго полоса.

Я подожду. И эта пустота,
Что вместо сердца бухает набатом,
Заполнится отрывками из сна,

Где всё почти, но всё-таки не так,
Где я тебя целую, как когда-то,
В плечо, в ладонь… Где нету виноватых…
А чай остыл. Какая тишина…"
. Неплохая работа но, как мне показалось несколько сумбурная\торопливая. Прежде всего о названии. Собственно о тишине в работе не говорит ничто. Напротив, облачный токарный станок визжа сдирает с неба звезды стружкой (бззззззззззззззззззззззззззззззззззз) тогда как Л.Г. такооое вытворяет с любимым ( я завидую, ибо женщины в ладони меня не целовали, а может быть дать им неразумным вот эту хорошую работу а?). Стишо не запомнилось сбоями...разве что написано так, как пишу я ( то в обеденный перерыв, то в гостях в перерыве между " подожди я в ванную" и " слушай, а который уже час?"). Что запомнилось? КОНЦОВКА! поцелуй в ладони ( а какую подставить правую или левую, а в обе можно?).
В итоге: 2 балла за концовку при + 1 бонусе и трех баллах за технику...= 6. Спасибо, По! ( а руки ладони... перед мыть или...после?) . Спасибо и извините!


16. Автор А. Бычков с работой "Предпоследний звонок": " Бессердечно поздравить любимую с бёздеем – ну не цинично ли? Небесспорно, коль сердце (в сердцах ли?) под койкой гостиничной брошено.
Вот уж любит без памяти – хоть и гангреной изъедено. Спичками
Пальцы нервно (наверно, неверно) любимые контуры сложат, но

Той столешнице липовой по лиху – лики ли, крестики-нолики.
И до лампочки тумбочке бред весь, что шепчется в клеточки пледовы.
Но пострел-домовёнок причухал – он чует, где роли, где ролики.
Он реалити ценит почище обмылков сюжетных по «Первому».

Как он ждал эпизод с этим мачо, что в марте ещё обесценился!
Ах, каков крупный план: вот с похмельною дрожью к мобильнику
Потянулась ладонь. Да на кнопку попасть бы. Включился. Прицелился.
Два звонка в нитуда. Но не сбросила Прелесть: «Алё!». Подзатыльником

Нотка прошлого счастья смела весь запас пожеланий банальностей.
Нитка пошлого – странно? – но в умностях строк их (романа ли?) повести.
Там хрусталь затостило. «Удачи, короче…», – и что-то без крайностей.
Он сказал бы «люблю». Не к столу. Это – крик между «честно» и «совестно».

Не до крика. До кашля, до слёз разговора саднит послевкусие.
Он в любовь не играл, только вот проиграл все кому-то. Так вляпаться…
Спать устал. Домовёнок достал. В этом зрителе самое сучье –
Ни воды поднести, ни помочь прикурить – и не сдвинется, задница!

Домовята в гостиницах – не для услуг. Их забота – вести наблюдения.
Вот лицо (да лица ж на нем нет), вот бескровные губы надеются
На затяжку, рюмашку. В глазах – плюс один, минус пять самомнения
И улыбка её. Перспектива – забыться и сдохнуть. Успеется?..

Смерть не слишком спешит в эпатажи страстей, лжестерильность постельного.
Он, похоже, ещё поживёт, а пока же – запился, отбабился.
Только сердце оттельно лежит и лелеет надежду последнюю:
Именинница вдруг в этот сюр от гостей убежит... и расплачется.

P.S.

Вот и титры. Устал домовёнок, шатаясь, уходит с задания.
Он шарашится то по пустым номерам, то по души порожние.
Домовёночья миссия тютится в тютельку, ежели в здании
От распятия – шаг до распития, от божества – до убожества", - получает "с пылу" ч.н. " с жара" бонус\ балл +1 за мои нелепые советы в прошлом\ будущем\ настоящем. Дале... по работе - работа, пронзила меня печальным запахом закрывшегося кабака. Там, под небрежным освещением тени гостей, официантов, старухи процентщицы мнятся реальными людьми. Там, герой "Пиковой дамы" выискивает в небрежно распахнутом декольте Анны К. теорию игр, а я пьяный злой и невменяемый принимаю в партере на свой единственный старенький костюм следы ног безжалостной охраны. Там...там под столом находит меня она. До утра не смолкают скрипучие металлические ребра гостиничной дешевой койки, а утром...а утром мы просыпаемся и... рядом с постелью, или под нами в нашем вчера, понимающая толпа понятых и милиционеров описывает обнаруженные некриминальные трупы без посмертных записок. Тяжело ( ну пошто давеча я так ругал женскую поэзию а?).
Стихотворение мне не понравилось...нет. Я им заболел. В итоге: за творчество 2, что при наличии бонуса в 1 балл и 3 баллах за ремесло дает неплохие 6 баллов. Извините Андрей. Спасибо!


------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
П.С. в работе использованы неоригинальные портреты Авторов и, если они обнаружат сходство\различие между собой и\или персонажами...прошу не обращаться к Редакции за баном Автору статьи но... саабчить искл. Автору для исправления фото найденного поисковиком по одноименному запросу.

окончание следует ( в случае абнарушения ашипок саабчите автару)

П.С.С. примерная таблица:

В.Дворецкая 3 + 3 =6

И. Коэли "Свобода деда Митяя" 4 + 3 = 7.

Женя_(Гнедой) 2 +3 = 5
«приходи» Апофис 2+ 3 = 5
Н. Бугаре «Жду тебя» 1 + 3 = 4
Ольга Хворост «Дочки-матери»Да 1+ 3 = 4.

И.Рябина с работой «про Джека» 3 + 3 = 6.

Елена Тютина 1 +3 =4
Г.Волжанин - зеро
Н. Бугаре « Мне нужно в ноябрь» 1+ 3 = 4.

Апофис "она не рисует его прощанье светлым и томным" 3+ 3 = 6.

Галия "Дом" 5
Т. Шкодина с работой "Всё по-старому..." +1 +3 = 4
Арчибальд_Лохматый +1 + 3 +1 = 5

Аполло "Я подожду" 2 балла + 1 +3 = 6.

А. Бычков "Предпоследний звонок" 2 +1, + 3 = 6
Опубликовано: 04/07/15, 15:59 | Просмотров: 2535 | Комментариев: 6
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Гоша... Волжанин, дорогой! ) Какую глобальную работу ты проделал! Спасибище тебе)
Ты знаешь... я велико удивлена результатами этого конкурса... вернее, удивлена оценкой своего скромного стиха ) честно-честно)
Я послала своего Митяя, чтобы просто его почитали ещё разок... чтобы, если повезёт, услышать мнение авторов... и вдруг... ) Рада, конечно, не стану кокетничать! )
Но в конкурсе были очень сильные, на мой взгляд, стихи - Андрея Бычкова, твой "горнила дали" (ассоциаци с ДалИ)), Наташи Бугаре, ЖениГнедой, ИргиРябины... Это же видно даже непрофессиональным глазом и слышно простым ухом! ))))
....что это?.... эмоциональный перегруз читателей?... не знаю, право...
...но меня этот успех... больше насторожил и чутку напугал, прикинь! )))) теперь как-то стыдно-стыдно выставить какунить каку! ))))) надо соответствовать )))) что же... буду пытаться)
Спасибо, Волжанин! )
Имум_Коэли  (07/07/15 12:45)    


cool
Георгий_Волжанин  (07/07/15 21:05)    


Во многом согласен, Жора. Уж точно в том, что к устойчивым словосочетаниям "женский роман", "женский детектив" стоит добавить (привыкнуть) к "женским стихам" и даже к "женскому голосованию" - никакими другими словами не могу объяснить тот факт, что авторы-мужики все оказались в нижней части конкурсной таблицы, в том числе твоё умное, лишь чуток недопричёсанное "горнила дали" - на предпоследнем месте. Видимо, многим было просто лень думать над прочитанным.
Андрей_Бычков  (05/07/15 12:58)    


cool
Георгий_Волжанин  (05/07/15 12:59)    


Предлагаете ввести раздельное голосование? )))
Ирга_Рябина  (05/07/15 13:16)    


ну...краснею, вот помнится мне, когда ротой - в баню ходили женщин туда не пускали. А Ваше предложение очень нужное и своевременное предложение но я полагаю, что надо подготовить целый пакет предложений и, кроме того, ввести в состав жюри на постоянной основе кота котофеича (на какой текст ляжет, тем и болеет сталбыть) и вещего голубя ибо он-то уж точно знает какой текст пометить ( думается, что коня предлагать Редакции и не стоит ибо хто за им окоянным-то навозта свозить на вывоз будить) biggrin :D biggrin хотя...готов заменить коня лично но я известен лишь ролью осла

Георгий_Волжанин  (05/07/15 13:38)