Жили были старик со старухою у самого края леса. Жили- жили, иногда тужили, чаще счастливы были - жизни радовались.
Из всего хозяйства - кот, Очислав Иосифович, да паук Васька - в углу, за картинкою.
Говорит однажды старик старухе:
- Совсем ленивою ты, баба, стала. Не печешь пироги мне с капустою, по дому ходишь неряхою, по два дня спишь в неделю с утра до ночи, и как грузчик с базара лаешься.
Молчит старуха в ответ.
А старик-то, старик не угомониться никак, кипятится, да расходится:
- Пойду, найду молодуху интересную, чтобы глаз на нее не нарадовался.
Тут старуха не утерпела:
- Ах, ты, старый хрыч. Как бы стала я рано старится? Каждый день ни свет - ни заря поднимаюся, все работу работаю - и по дому, и в чужих людях! А еще с утра до утра думу думаю: как детей обучить, обуть, да одеть, как успеть накормить и семью и тебя вкусно -досыта, постирать портки, нагладить рубашечки, принести домой сумки тяжелые, не забыть тебе к ужину рюмашечку, чтобы стресс не копился - не множился, обласкать Очислава Иосифовича, да за пауком Васькой тенеты собрать. А тебе бы все только кобелица, молодухам зубы показывать. У тебя работа до усталости - это я юбку в офисе просиживаю.
А старик еще пуще расходится:
- Молодую жену хочу в дом привести, чтобы в люди вести лебедушку - лица не прятать, не стыдиться твоей старости.
Осерчала старуха - белый свет не мил. Спать легла в постель холодную, да всю ночь думу думала горькую. Заслужила ли слово обидное?
Утро вечера всегда мудренее.
С петухами старуха утром встала - спит старик, и не горько ему, не памятно. Первый раз глянула на углы родимые, второй раз - на картиночку, на паука Васеньку, третий раз - на старика, рубашечку неглаженную. Подхватила Очислава Иосифовича под мышку - прости, прощай, родимый дом. Много времени прошло, мало ли. Живет в тереме старуха заморском. Уж такая ладная красавица да умница: что не вздумается - все исполняется, молодые купцы вокруг крутятся, норовят - под венец свести. С каждым днем красота ее прибавляется - под глаза чуть ботекса капнула, с открытым верхом в машине катается. А старик сидит в доме с пауком Ваською, рубашечка на нем не глаженая, слезы льет - старуху взад зовет. Молодухи на него не позарились, а другим старухам и подавно не хочется - портки стирать, да пустые речи выслушивать - то про силушку богатырскую врет в три короба, то за спину держится, да охает.
Это что я такое рассказываю? Вот те на тебе, та еще, сказочница? Не так все дело было.
Осерчала старуха - белый свет не мил. Спать легла в постель холодную, да всю ночь думу думала горькую.
Заслужила ли слово обидное?
Утро вечера всегда мудренее. А как встала она ни свет, ни заря - сразу к зеркалу. Из зеркала смотрит старица страшная - седая да лохматая, голова уже месяц не крашеная, глаза что у коровушки - глубокие и печальные. Нет, не плечи по стати лебедушки - коромысло горбатое, выносливое, ноготки через один поломаны, грудь - бюстгальтером не поддержана,оттого висит до пояса, и трусы - в горох. Стало стыдно старухе перед зеркалом. А как ответ держать перед собой? Как ношу нести и красавицей слыть, чтоб старик на молодух не заглядывал, а любил и холил как в молодости - ее одну единственную И сказать-то старухе нечего : сама сеяла - пожинай сама. Что дети выросли трутнями, что старик живет словно баловень: сам не сеет, не пашет - готовенького ждет: ты реши сама, и сама вспаши, собери урожай, да на блюдо красиво выложи. За справкой в собес и то не пойдет. А вдруг дверь в Собесе не откроется?
Работа - ярмо постылое: назвалась груздем - работай без продыху. На рубль вовсе не заглядывай, ты старуха - с тебя хватит копеечки. Очислав Иосифович, и тот второй раз в лоток не идет - норовит надуть в земельку цветочную. А и Васька в углу - еще тот бандит. Только снимешь тенеты - новых наплетет. И сидит старуха перед зеркалом - надо плюнуть в него, да в себя попадешь.
Вот уж истина: на кого серчать, коль сама крива? Не конец еще этой сказочке.У рассказчицы рубашонка мужнина не глаженая, да портки не стираны. Как управится, так про старуху доврет, и доврет складно, и не дорого возьмет.
Фото: Кустов Александр, Иркутск.
Я бы, конечно, кое-где кое-что и подправила (прямую речь, например, выделила), но в целом просто здорово! Вот тут особенно повеселили-порадовали:
"обласкать Очислава Иосифовича, да за пауком Васькой тенеты собрать".
"У тебя работа до усталости - это я юбку в офисе просиживаю".
"под глаза чуть ботекса капнула, с открытым верхом в машине катается".
"грудь - бюстгальтером не поддержана,оттого висит до пояса, и трусы - в горох".