Мой маленький сын как-то вечером меня спросил:
— Знание – это сила? Нам так сказала воспитательница в саду. Это, значит, можно всех злодеев победить?
Я улыбнулась и ответила:
— Можно.
— А как? Надо знать буквы и много учиться?
— Не совсем. Я расскажу тебе одну легенду, и ты сам всё поймёшь. Садись рядышком и просто слушай.
Однажды два путника остановились у древнего замка. Один шёл с севера. Это был темноволосый юноша крепкого телосложения. Вторым путником являлась хрупкая девушка невысокого роста. Взгляд её был очень добрым. Она прибыла с юга. Каменный замок слыл непростым. Он мог отвечать на любые вопросы, мог исполнять заветные желания, и каждый хотел найти в нём что-то своё. Дверь открыл человек в чёрном плаще, его лица не было видно. Он пригласил странников войти внутрь.
— Здесь каждый из людей находит то, что ищет. И вы не исключение. Вам нужно будет войти в три комнаты. Я расскажу, что там находится, но только один из вас благодаря этому знанию сможет взять с собой три необходимых предмета, а другой – нет.
Человек в плаще поведал о том, что ждёт путников в замке.
— Я выбираю эти три вещи! – заявил юноша. – Если мне будет грозить опасность, я должен быть готов.
— А я ничего не возьму, – тихо сказала девушка.
Человек в плаще отвёл юношу в сторону, открыл перед ним сундук, и юноша достал три предмета, которые бережно сложил в дорожную сумку. Потом юноша вместе с девушкой вошли в первую комнату и очутились на красивой зелёной поляне, где всюду росли синие цветы. Некоторые из них опустили лепестки. Воздух был очень душным, но вдруг поднялся ветер.
— Я знаю, что нас ждёт, – усмехнулся юноша. – И взял плащ. Знание – это предусмотрительность.
И тут же из-за горизонта появилась туча, полил дождь. У девушки не было ни накидки, ни зонта. Но она стояла под ливнем и улыбалась, радуясь каждой капле с неба. Дождь был тёплый и мягкий. А вскоре выглянуло солнце, и появилась радуга, осветившая поляну своим разноцветьем. Цветы и трава ожили заново. Юноша же стоял, накрывшись плащом, не поднимая глаз, с нетерпением и недовольством ожидая следующей комнаты.
И вот дверь отворилась. В огромном зале стояли два сундука, наполненных драгоценными камнями.
— Как хорошо, что я взял с собой мешок! – обрадовался юноша, подбежав к сокровищам. – Унесу, сколько могу! Они мне пригодятся. Знание – это богатство.
Девушка ничего не ответила. Она просто смотрела, как переливаются камни. Их свет завораживал. Она никогда не видела такой красоты, но не взяла ни одного камешка.
Открылся вход в третью комнату. Возле него юноша замер:
— Советую не входить туда. Мы ведь знаем, что там, и это опасно. Без особого предмета, который есть у меня, туда нельзя. Знание – это защита.
Ничего не ответила девушка, а молча двинулась вперёд. Но юноша её опередил, вытащив из сумки меч. Из дальнего угла комнаты на путников смотрел большой Дракон.
— Подожди! – закричала девушка. – Не дразни Дракона. Вдруг он нас не тронет?
Но юноша кинулся к чудовищу, чтобы убить, а тот когтистой лапой отбросил его в сторону. Драгоценные камни, которые юноша сложил в мешок, рассыпались по холодному полу. Дракон, ещё больше рассвирепев, подлетел к юноше; красный огонь из страшной пасти готов был вырваться в любой момент.
— Стой! – крикнула девушка. – Юноша ранен, видишь. Он не сможет больше нападать. Не убивай его, пожалуйста! Я знаю, что ты вовсе не злой, просто тебе одному здесь очень одиноко.
На удивление Дракон отступил, а девушка подошла к нему и, погладив его толстую шершавую кожу, произнесла:
— Я могу рассказать тебе о том, что видела в первой комнате. Ты ведь не бывал нигде? Ты ведь ничего не знаешь о дожде, цветах и траве? Там ещё была радуга, будто разноцветное море, которое разлилось по небу. Над ней летали белые птицы, похожие на облака. Глядя на такую красоту, забываешь о злости.
Дракон тихо подполз к девушке и заговорил человеческим голосом:
— Я много лет охраняю этот замок и сокровища. Но никто не пришёл ни разу ко мне без меча и без украденных камней. Никто не рассказал мне про дождь и радугу. Никто не погладил меня и тем более – не пожалел, кроме тебя. Я стану тебе самым верным другом, и мы сможем теперь полететь, куда ты пожелаешь и, если нужно, забрать все богатства. Чары разрушены, и я, наконец-то, свободен от этого замка.
И Дракон с девушкой улетели вместе навстречу искрящейся радуге. Так каждый из путников обрёл то, что искал.
— Так знание – это не сила? Оно не победит Дракона? – огорчённо спросил сын, когда я закончила рассказ.
— Вовсе нет. Знание – сила. Просто знание ради знания без человечности и любви не имеет никакого смысла. Оно должно быть не ради корысти или наживы. Юноша, обладая знанием, взяв с собой нужные предметы, мог бы поступить иначе: плащом накрыть девушку от дождя, не брать чужого и не угрожать мечом Дракону. Но он думал только о себе, поэтому остался ни с чем. Такое знание не приносит счастья никому. Дракона или других чудищ иногда можно одолеть совсем по-другому: не нападая, а подружившись с ними. Знание, соединённое с добротой, – вот настоящая сила. Помни об этом всегда!
____________
Прозаический турнир - 6 в рамках Совместного Конкурса проектов сайта Литсеть
My WebPage Тема конкурса: "ЗНАНИЕ - СИЛА"
Опубликовано: 30/08/17, 22:56 | Последнее редактирование: Селена 31/05/21, 16:02
| Просмотров: 1220 | Комментариев: 7
Вдохновения!
Давняя история.Да. Как раз для подрастающего поколения и сойдет)Проза у меня пишется только в виде сказок и то редко.Я бы добавила - реденько.
Всегда тебе рада)
Вдохновения!
Удачи в конкурсе, Селена!
С теплом,
Я только этим и занимаюсь на работе - сказки да буковки с циферками, и ещё поделки из картона и пластилина)))
Учебный год не за горами - вот и разминаюсь)