В лесу царила суматоха. Звери готовились к предстоящему Дню графомана. Решено было провести праздник на центральной поляне. Объявления поручили сделать сорокам, которые разнесли новость по всем уголкам леса.
Долетела эта весть и до заячьего жилища. Мама-зайчиха Зоя Кроликова примеряла платья и подбирала украшения. Папа-заяц Борис Кроликов достал из шкафа черный костюм и белую рубашку. Но никак не мог найти любимый галстук. Борис не расстроился, поймал коричневую бабочку и попросил её побыть галстуком. Та милостиво согласилась.
Зайчонок Егорка Кроликов тоже хотел пойти на праздник.
- Мам, а кто такие графоманы? — спросил Егорка.
- Это люди, которые пишут стихи. Много-много стихов! — ответила Зоя .
- А что такое стихи? — продолжал проявлять интерес Егорка.
- Ну, это такие строки, которые заканчиваются созвучными словами — рифмами. Например, спать — гулять, игрушка — погремушка, морковь...
- Любовь! — выпалил Егорка.
- Да-да! — обрадовалась мама находчивости сына.
- Мам, а можно мне с вами на праздник пойти?
- Конечно. Только надо сочинить стихотворение. Сможешь? — улыбнулась Зоя и ласково потрепала бархатные ушки сына.
- Я попробую, мам!
Егорка взял тетрадку, карандаш и вышел из дома. В зарослях земляники увидел одинокую красную ягодку, и обратился к ней:
- Земляничка-бусинка,
не грусти!
Хочешь, подарю тебе
этот стих?
Ягодка чуть заметно кивнула, а воодушевленный Егорка продолжал сочинять. Он написал и о лягушке, смешно выпрыгнувшей из-под полуистлевшей коряги, и о звонкоголосой птичке, спрятавшейся в густой кроне осины. А еще о лесном ручье, который не жалел воды для зверей и журчал свою весёлую песенку.
Когда зайчонок возвратился домой, родители были уже одеты: мама - в голубом атласном платье и с ниткой жемчуга на шее, папа — в черном костюме с бабочкой-галстуком.
- Мама, папа, я написал стих! — закричал радостно Егорка. — Возьмёте меня с собой?
- Да, дорогой, — сказала мама. — Давай, собирайся скорей.
Через полчаса семейство Кроликовых уже подходило к центральной поляне. Зверей собралось много. Все по очереди читали свои стихи, получали подарки и дипломы графоманов первой, второй и третьей степеней. Наступила очередь Егорки. Он запрыгнул на пенёк, который служил сценой, и начал читать. Его стих был свеж и звонок, в нём звучали голоса леса и распускались диковинные цветы. Когда зайчонок закончил чтение, звери стоя зааплодировали.
Потом к Егорке подошёл председатель жюри, известный графоман Серж Волков, и воскликнул:
- Э, да вы, батенька, поэт! Вам награда не положена. Здесь дипломы только графоманам выдают. Так что извините. Кто у нас следующий? А, Василиса Рысь! Прошу!
На пенёк запрыгнула Рысь и начала тараторить свой стих.
А на самом краешке поляны сидел недоумевающий юный поэт Егорка Кроликов и вытирал кулачками текущие по щекам слёзы.
Спасибо)