Хорошо в деревне ранним летним утром - когда ещё и коров не выгоняли, и петухи не поздоровались с соседями, и солнце ещё только грозится выплыть из-за горизонта раскалённой медной жаровней. Нормальные ребятишки в это время ещё сны сладкие досыпают, а для Коли нет ничего слаще рыбалки. С вечера снасти наладил, червей на задворках накопал и даже краюшку хлеба припас. Никакого будильника ему не требуется, будто внутри какая пружинка срабатывает – подскочил, удочку в руки, рюкзачок за плечи – и побежал к любимой прикормленной заводи
Вот и мостик позади, под ногами запружинила влажная узенькая тропинка – привычный путь к привычному месту. Насадив красного жирного червя на крючок, мальчик закинул удочку и присел на корточки, уставившись на поплавок в ожидании поклёвки. Рыба, будто только и ждала этого, хваталась за обманное угощение одна за другой. Серебристые трепещущие пескари да ельчики быстро наполняли Колин садок. А потом как отрезало – то ли солнце взошло, и рыба ушла, то ли фарт рыбацкий закончился, только затих поплавок, заленился, с боку на бок переваливается, а тонуть не хочет.
- Ну, и ладно, - решил Коля, - пора удочки сматывать. Взялся за удилище и чует, что не поддаётся оно. Ох, тут сноровка нужна, чтоб и леску не оборвать, и рыбу не упустить! Да Колю учить не надо, всё правильно сделал, поводил- поводил рыбину, да и вытащил в самый нужный момент. И кого же? Щуку! Вот так раз! На удочку, на червя - чудо, да и только! Она, значит, пескарика узрела, что прежде на червя клюнул, да и заглотнула его. Коля рад-радёшенек, щуку еле в руках удерживает, а она вдруг тихо так ему говорит: «Отпусти меня, мальчик, а я любое твоё желание исполню». Что за сказка наяву! Коля ушам своим не верит, головой по сторонам вертит – не девчонки ли разыгрывают его? И так жутко ему стало, что шепнул он первое, что пришло в голову: «Хочу, чтобы мог я невидимкой становиться, когда захочется», и бросил говорящую рыбу в реку. А она хлестнула хвостом и исчезла, как и не было её никогда, и только в голове у Коли тоненько пропело: «Будь по-твоему, но как только увидит кто твоё превращение, так дар и пропадёт».
Собрал Коля свои нехитрые снасти и пошёл домой. А мысли-то не оставляют его: - Что это было? Привиделось? Или заболел? А вот возьму и проверю, - решил он, и сказал: «Хочу невидимкой стать!» Смотрит, девчонки на лавочке о чём-то болтают, смеются. Коля к ним, а они щебечут о своём, на Колю и внимания не обращают. Только собачонка Рыжка подбежала , запрыгала радостно. -Ты чего это кульбиты нам показываешь? – удивилась Рыжкина хозяйка, одноклассница Лена, вкусняшку хочешь, что ли? Смешно Коле, а смеяться нельзя, враз расколдуют его девчата. Взял он, да и сдёрнул Ленкину панамку, а она поймала её на лету и только удивилась, что ветра, будто, нет, а панамка слетела.
Тут-то и поверил Коля в чудо-чудное. Обрадовался и пошёл домой - рот до ушей: - Сейчас, - думает, - домашних своих поудивляю. Вошёл в дом, а там мамка с папкой ссорятся. И так грустно ему стало от этого, а ещё оттого, что нечаянно подслушал то, что не предназначалось для чужих ушей. - Эх, и зачем я загадал это дурацкое желание! – сокрушался он. - На что оно годиться? Пошутишь пару раз и всё, даже сказать никому нельзя, что это я сделал, а не ветер какой-нибудь или само собой случилось. Так и перестал Коля превращаться в невидимку, и почти совсем забыл о такой своей способности.
Но однажды всё-таки она ему пригодилась. Осмелился он Лену в кино пригласить. А она, к его удивлению и радости, неожиданно согласилась. Вечером встретились они у назначенного места. За Леной, конечно, Рыжка увязалась - куда ж без неё! Идут себе, смущаются, конечно, - как-никак первое свидание. А тут собачонка ни с того, ни с сего как зальётся лаем! Да злобно так, аж рычит. Совсем на неё не похоже. Глянули, а это Петька - деревенский алкаш дразнит её со своего двора. Сам-то уж хорошо набрался и, главное, ружьё в руках держит. Собачка уж совсем лаем зашлась, зубы скалит. Известно, все собаки пьяных не любят! А у Петьки, будь он неладен, ровно крышу снесло, взял, да и впрямь выстрелил! И целился, гад, в Рыжку. Лена завизжала, закричала на Петьку, а сама в сторону отскочила – страшно под огнём у пьяного человека.
И Коле тоже страшно, но ещё сильнее злость в нём вскипела на придурка Петьку и страх за Лену, да и за собачку тоже. Вспомнил он про щуку говорящую и растаял на глазах у всех, а ружьё само собой вырвалось из Петькиных рук и отлетело в огород.
Долго потом обсуждали на селе невиданное происшествие, и никакого разумного объяснения не находили. А Коля только плечами пожимал, мол, не знаю ничего и, вообще, ни при чем. И хоть не вышло из него суперчеловека, но и без волшебства вырос он просто хорошим человеком.