Но где-то в стороне от взгляда ледяного,      свивая в смерч твою горчичную тюрьму,      рождается впотьмах само собою слово      и тянется к тебе, и ты идешь к нему.                                             Иван Жданов
я знаю город, где живут слова, в домах бумажных под чернильным небом. дворы-абзацы, на траве – дрова… лакуны площадей, шоссе-пробелы. простые жизни – прописной сюжет, слова как люди, судьбы и тетради. ругаются соседи Да и Нет, друг друга терпят Хочется и Надо. ночует где попало житель УЖ; в роскошном доме мучается Совесть: она не терпит мелочности душ, грызни не любит, угрызений т.е. шикует в трёхэтажном доме Мат, сдаёт чердак Ханже за три валюты… простые жизни – строчечный уклад, живут… уходят в Даль… почти как люди.
однажды в город слов пришла чума – без имени, без лика, без сомнений. окутал поселение туман, подёрнул мир словес бубонной тенью. и умирали жители-слова, и становились зримыми подтексты, просроченными смыслы. вырывал основы, корни, плоти ветер мерзкий. и Боль терпела боль, и Крик молчал, и Знаки препинания сжимались до троеточия… и город пал. в конце концов, исчезло и Начало…
изломы букв... и морок, и молох, и всполохи когда-то ярких слов.
но в глубине, под кляксами могил, под тяжестью пустотности бордовой, среди беззвучия свинцовой мги, очнулся он, последний житель, Слово. он видел боль… и, как в плохих стихах, на «вновь» и «кровь», слепа и светло-сера, пришла Любовь, а с ней вернулся Страх... со Страхом в город слов вернулась Вера. из пепельного смысла естества творились точки, чёрточки и кратки. и выходили худшие слова, но становились в правильном порядке. и был горчичный бой – горели сны, и даже Трусость проявляла смелость. тянулись к жизни, но увы… увы. … я знаю город, где одни пробелы. ___________________________________ когда исчезнет лучший из миров и станет память пылью бездорожья, спасёт от немоты и катастроф живое слово, да и то – возможно…
Все всё уже сказали, мне остаётся только восхищаться... А почему Вера вернулась только со Страхом? А с Надеждой? Мне как-то казалось,что именно Надежда рождает Веру, когда уже больше не на что надеяться... Да, вы правы: её порождает именно Страх... Отсюда и Надежда, и Вера...
Ответ: здесь моё мироощущение во всей своей красе - признание сомнения как детерминанты нравственности, спасения; уважение к слову, которое было в начале, будет и в конце; ощущение безысходности как потенциальной экзистенции всяк сущего; и опошление надежды, удела глупых и беспечных обывателей, чердачных и подвальных по сути...
Хорошо. Окунулась в суету вашего города с бумажными домами и чернильным небом...И сколько таких городов, живущих по своим законам. Это как параллельный мир. В нём и боль в радость, и тишина до крика...Страшно, если одни пробелы...Хочется, чтобы Любовь замолвила слово - только она способна оживить любой поэтический город! Спасибо.
По-тезейски не получается пробежаться с нитью дочери Миноса ... В таких лабиринтах хочется затеряться, интересно читать, сколько яркой образности вложено в каждую строку, фантазёр вы)
А почему Вера вернулась только со Страхом? А с Надеждой?
Мне как-то казалось,что именно Надежда рождает Веру, когда уже больше не на что надеяться... Да, вы правы: её порождает именно Страх... Отсюда и Надежда, и Вера...
спасибо, Вера)
о так.
Спасибо.
В таких лабиринтах хочется затеряться, интересно читать, сколько яркой образности вложено в каждую строку,
фантазёр вы)
спасибо, Laura_Li )
имхо, зря уходишь от реализма "Анапеста..." в полную абстрактность...
1. жирафы - гражданская лирика, осуждение равнодушия
2. пробелы - гимн социальному отчуждению..
3. город - гимн сомнению...
стиль один, но на то есть причина: писал один и тот жа...))
такшт
Ира, мерси)