Полночь мурлыкает чёрным клубком в углу, По полу, крадучись, движется лунный луч. Бал начинается: время стряхнуть золу С древних костей и торжественных одеяний. Скромная жизнь во смиренье - удел мессий, Только всё чаще несдержан в словах мессир. Разум назойлив, и, как его ни проси, Видит дурную насмешку в любом изъяне.
Роли расписаны много веков назад, Скука и горечь сменили былой азарт. Стоит из ветхой колоды достать туза, Как не уйти от нелепых сомнений - в масть ли? От пестроты декораций в глазах рябит: То ли шелка и атлас, то ли грязный бинт. Не разобрать, кто убийца, а кто убит, И бесполезно жалеть о разлитом масле.
След от удавки скрывается под жабо. Всем персонажам хватает своих забот, Только не знает пощады сюжетный бог: Гонит и гонит вперёд, как солдат на марше. Лжёт эта рукопись, даром что не горит. Воланд устал от поэтов и Маргарит. Светят глазами кошачьими фонари, Рельсы трамвайные сходятся к Патриаршим.
Свита в отставке - дешёвый бродячий цирк. Мазь не поможет, пора доставать шприцы. Яд одиночества лучше любых вакцин Лечит от прихоти просто побыть собою. Дьявол в деталях, а истина в мелочах, Только всё кажется, будто вот-вот, сейчас Бал завершится, и тенью из-за плеча Кто-то невидимый тихо шепнёт: "Свободен..."
"Дьявол в деталях, а истина в мелочах..." (с) В самом начале сопутствующих начал Сказано: "Слово". И кто там кого зачал - Не интересно. Словом всегда и во всем полны, Не понимая, кого и за что гноим, Валим на Истину космос своей вины... Тем и полезна.
От пестроты декораций в глазах рябит: То ли шелка и атлас, то ли грязный бинт. Не разобрать, кто убийца, а кто убит, И бесполезно жалеть о разлитом масле.
и просто неожиданных образов (чего стоит хотя бы "сюжетный бог") И атмосфера - да, "МиМ"))
Светят глазами кошачьими фонари, Рельсы трамвайные сходятся к Патриаршим.
У меня тоже "МиМ" особняком стоит, как и Федор Михайлович, правда, он в более широком представительстве. )
В самом начале сопутствующих начал
Сказано: "Слово". И кто там кого зачал -
Не интересно.
Словом всегда и во всем полны,
Не понимая, кого и за что гноим,
Валим на Истину космос своей вины...
Тем и полезна.
От пестроты декораций в глазах рябит:
То ли шелка и атлас, то ли грязный бинт.
Не разобрать, кто убийца, а кто убит,
И бесполезно жалеть о разлитом масле.
и просто неожиданных образов (чего стоит хотя бы "сюжетный бог") И атмосфера - да, "МиМ"))
Светят глазами кошачьими фонари,
Рельсы трамвайные сходятся к Патриаршим.
"Сюжетный бог" - да, это одна из деталей, ради которой все и затевалось.
И как отсылка к МиМ, и само по себе)
По МиМ мне давно хотелось что-нибудь эдакое сваять, наконец-то сложилось.