Каждый охотник желает знать, выйдет ли в цвет финал. Чёрным туманом несётся вспять жизни концертный зал. Пышно цветут фонарей лучи в лазерном блеске лиц. Скоро наш выход. Ты не молчи. Просто играем блиц.
Каждому городу нрав и права выдаст судьбы глоток. Мы здесь чужие, но ты не права. Манит луны желток Всех восходящих из тёмных глубин в зыбкую синь небес. Скоро мой выход. Я не один. Стелется мелкий бес.
Каждый участник лихих годин льготно идёт ко дну. Нам бы титаником выйти из льдин, айсбергам бросив вину. Мы вдоль погоста бредём на парад, машем трибуне рукой. Скоро их выход. Время шарад Смутно ползёт на покой.
Каждый забывший своё лицо в цвет попадать не умел. Кружится звёздных небес кольцо, в доску свой крошит мел. Что предначертано, где Зодиак, с чем мы скрестим обет? Скоро не выйдет. Весь мир – барак, Мазанный в белый свет.
Кто-то не вышел – и цвет опал, город и сад в дыму. Мимо рассвета ведёт толпа, краски сгущая в тьму. Кем-то последний дарован путь в пёстром исходе лет. Скоропостижно, Постигнув суть, Каждый меняет цвет.
Перечитывая, споткнулась вот здесь: Каждому городу нрав и права выдаст судьбы глоток. Глоток кому-то что-то выдаст? --- и понеслась дальше - придираться: Нам бы титаником выйти из льдин, айсбергам бросив вину (Какую вину можно бросить айсбергам?) Для меня смысл сложился мимо текста: нам бы титаником выйти из мглы, айсберги обманув. или: вот бы титаник и т.д.
Ну, тут какое дело... Начало каждой первой строчки строф (разве что кроме последней) - это аллюзия, порою даже прямая цитата. Здесь "каждому городу нрав и права" - это первая строчка известного одноименного стихотворения Григория Сковороды. Если в первой строфе - мнемоническое правило определения цветов спектра, являющееся как бы камертоном всего стиха, то здесь - аллюзия на стихотворение, считающееся как бы одним из краеугольных камней и русской, и украинской литературы:
Ну, и прямой смысл. Нрав и права (кроме всего прочего) - нрав (а тем более права) можно и выдать, особенно если в роли такого своеобразного органа выдачи выступает судьба, но, разумеется, не целиком, а в виде глотка оной... Теперь насчёт титаников и айсбергов. Любой титаник (а равно ощущающий себя таковым индивидуум) обязательно причины своих неудач видит в различных айсбергах, реальных и придуманных (второе чаще), неодушевлённых и одушевлённых (второе привычнее). Им же и бросает вину (и в виде предъявляемых претензий, и оставляя, сбрасывая с себя эту вину, хотя бы ментально). Ну, и не последний смысловой слой здесь - почти как у Сергея Трофимова в известной песне: http://www.moskva.fm/artist/трофим_(сергей_трофимов)/song_669088
У меня ники авторов часто ассоциируются со стихами - теми, которые мне особенно понравились и запомнились. Когда читаю "Bor_G", в памяти в первую очередь всплывают "В цвет" и "Явление".
Может быть я чего-то недосмотрел, но я на этом сайте не нашел механизма, как отслеживать новые комментарии к своим стихам. Свои комментарии - такая ссылка есть. А вот как находить новые полученные комментарии? Или я (как Зоркий Сокол из известного анекдота) в упор не вижу, что в сарае нет одной стены?
Борис, в почту должны приходить уведомления о комментариях. То есть на адрес, который вы оставляли при регистрации. В настройках произведения, когда добавляете, автоматически стоит "Опции пользователя: Получать извещения о комментариях" К сожалению, списка полученных рецензий пока нет, хотя мы над этим работаем.
Желаю Вам победы в 1 туре.
Каждому городу нрав и права выдаст судьбы глоток.
Глоток кому-то что-то выдаст?
---
и понеслась дальше - придираться:
Нам бы титаником выйти из льдин, айсбергам бросив вину
(Какую вину можно бросить айсбергам?)
Для меня смысл сложился мимо текста:
нам бы титаником выйти из мглы, айсберги обманув.
или: вот бы титаник и т.д.
простите, автор.
Начало каждой первой строчки строф (разве что кроме последней) - это аллюзия, порою даже прямая цитата.
Здесь "каждому городу нрав и права" - это первая строчка известного одноименного стихотворения Григория Сковороды. Если в первой строфе - мнемоническое правило определения цветов спектра, являющееся как бы камертоном всего стиха, то здесь - аллюзия на стихотворение, считающееся как бы одним из краеугольных камней и русской, и украинской литературы:
http://www.ruwega.com/news....e-komje ntar-/
Ну, и прямой смысл. Нрав и права (кроме всего прочего) - нрав (а тем более права) можно и выдать, особенно если в роли такого своеобразного органа выдачи выступает судьба, но, разумеется, не целиком, а в виде глотка оной...
Теперь насчёт титаников и айсбергов. Любой титаник (а равно ощущающий себя таковым индивидуум) обязательно причины своих неудач видит в различных айсбергах, реальных и придуманных (второе чаще), неодушевлённых и одушевлённых (второе привычнее). Им же и бросает вину (и в виде предъявляемых претензий, и оставляя, сбрасывая с себя эту вину, хотя бы ментально). Ну, и не последний смысловой слой здесь - почти как у Сергея Трофимова в известной песне:
http://www.moskva.fm/artist/трофим_(сергей_трофимов)/song_669088
PS
Прощаю
Там надо последний слэш (/) заменить на набор символов
ntar-
Тогда откроет страничку.
Эта острота мысли была так давно, что уже успела притупиться об эту самую форму :).
Спасибо за удовольствие от чтения, Борис))
Спасибо!
PS
И "чтобы два раза не вставать" © - а можно вопрос как к администратору?
Может быть я чего-то недосмотрел, но я на этом сайте не нашел механизма, как отслеживать новые комментарии к своим стихам. Свои комментарии - такая ссылка есть. А вот как находить новые полученные комментарии?
Или я (как Зоркий Сокол из известного анекдота) в упор не вижу, что в сарае нет одной стены?
К сожалению, списка полученных рецензий пока нет, хотя мы над этим работаем.
Теперь дошло, зачем эта "пимпочка" (которую я по привычке борьбы со спамом убираю) :).