Не в громе космической катастрофы, не в пламени                         атомной войны и даже не в тисках перенаселения,                         а в сытой, спокойной тишине кончается …                         история человечества…                                                 Аркадий и Борис Стругацкие
– Постой, не уплывай, морской конёк. Давай с тобой вдвоём сыграем в салки. Потом вольёмся в хоровод русалок, сплетём из ламинарии венок.
Не бойся ската: он совсем ручной. Махнём-ка в фиолетовую бухту! Каких там только нет морепродуктов: вмиг полон рот креветок и рачков.
Всегда для трапез наших рыба-fresh. Здесь тишь и мир: чтоб жить, не нужно битвы. Как в Сибарисе, все мы – сибариты: не жизнь, а рай – плыви себе, да ешь.
Ну, неужели бабушка права: земля там, наверху, там наши корни, Где жили мы, и вы, коньки, нет – кони, а на лугах росли цветы… трава…
Смотри, не затеряйся между глыб. От дедушки я слышала легенду: Потоки их – светящиеся ленты – летели вниз из нависавшей мглы.
Потом – не знаю, кто был тот злодей, что выпустил из клетки злобный атом. И наступила вечная зима там. А море приняло – вновь в колыбель – людей.
В подводном царстве нам и стол, и дом – прилив с отливом подарили гроты. За нас природа делает работу – не утомив ни мыслью, ни трудом.
Совсем безлюдно стало средь глубин. Всё резче спад народонаселенья: Кто утопает в сытости и лени, тому всегда помехой плод любви.
С блаженством рядом шествует тоска, хотя нас развлекают Нереиды. Купаясь в роскоши, скорей плывёшь к Аиду. Прощанье близится, конёк и скат.
...Глаза сверкнули световым пучком – слеза скатилась, правдой или шуткой. И поплыла, вся в блёстках из чешуек, прикрыв лицо рукою-плавничком.
Здравствуйте, Галя! Критика заказывали?))) В целом стихотворение оставило приятное послевкусие после прочтения. Содержание даже очень интересное, образность впечатлила. Но в двух местах сбоит ритмика. "Каких там только нет морепродуктов" - как не крути, а ударение в сложном слове "морЕпродУктов" падает на второй и четвёртый слоги, а важный первый слог остался безударным. "А море приняло – вновь в колыбель – людей" - а тут сразу два лишних слога. Можно записать "А море приняло в себя людей. А море поглотило всех людей" или что-нибудь в этом роде.
Виктор. Конечно, я заказывала критиков!!)) Причём, желательно, чтобы они использовали для отзыва хотя бы те аспекты из оценочной таблички, которая была у меня в 5ЛАП20-весна.))
Но к Вашим замечаниям. Есть такой стишок А. Барто: Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь – Не утонет в речке мяч.
И в некоторых детсадиках деток учат декламировать так: НАша ТАня грОмко плАчет: УронИла в рЕчку мЯчик. // ТИше, ТАнечкА, не плАчь – НЕ утОнет в рЕчке мЯч.
Есть и смысловая читка – это для интонационного стихосложения, которое мне очень приглянулось уже давно. И этот стишок, и мой опус, желательно … пробормотать (хоть бы про себя, так сказать), делая смысловые паузы и акценты. Немного из той же оперы и «два лишних слога» – но я никогда не давала клятву верности жёсткой силлабо-тонике.))
Это просто моё вИдение (и слышание))) некоторых моментов восприятия поэзии, которое никак не в защиту этого моего стиха..
Галя, меня легче убедить, чем Вас:) К словосочетанию "вновь в колыбель – людей" я прицепился ещё и по причине звукописи. Тут двойное "в" и двойное "л". И мягкие знаки не спасают. Всё, не стану Вам больше досаждать и удаляюсь восвояси:)
Виктор!! "Постой, не уплывай..."))) Ещё чего: убеждать Вас -- я же просто написала, как вижу и слышу)). С этим согласна "вновь в колыбель...". Пожалуйста, не считайте, что я отбрыкиваюсь от замечаний -- просто это очень интересная тема. И в этом конкурсе я видела несколько замечаний, подобных Вашим. Да, всё так.
Но просто (просто!) -- ой, я опять на примере детишек. Девочка говорит маме: "Я пойду к Кате". Мама отвечает: "Нельзя, чтобы рядом стояли буквы (звуки) "к" и "к", поэтому пойди к... Маше")) -------- Вон я сколько получила возражений на свои отзывы в 5ЛАП-весна -- и никому не сказала, что, обидевшись... уплыву)). Мы же все здесь на равных!
"Философствующая гражданская фантастика"
Спасибо, Галкин!
"А море приняло – вновь в колыбель – людей" - а тут сразу два лишних слога. Можно записать "А море приняло в себя людей. А море поглотило всех людей" или что-нибудь в этом роде.
Всегда к Вашим услугам:))) Вдохновения!
Причём, желательно, чтобы они использовали для отзыва хотя бы те аспекты из оценочной таблички, которая была у меня в 5ЛАП20-весна.))
Но к Вашим замечаниям.
Есть такой стишок А. Барто:
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь –
Не утонет в речке мяч.
И в некоторых детсадиках деток учат декламировать так:
НАша ТАня грОмко плАчет:
УронИла в рЕчку мЯчик. //
ТИше, ТАнечкА, не плАчь –
НЕ утОнет в рЕчке мЯч.
Чистый хорей выявлен – ура! Метроном включен. Поскакали. Бр-р-р!
Есть и смысловая читка – это для интонационного стихосложения, которое мне очень приглянулось уже давно.
И этот стишок, и мой опус, желательно … пробормотать (хоть бы про себя, так сказать), делая смысловые паузы и акценты.
Немного из той же оперы и «два лишних слога» – но я никогда не давала клятву верности жёсткой силлабо-тонике.))
Это просто моё вИдение (и слышание))) некоторых моментов восприятия поэзии, которое никак не в защиту этого моего стиха..
Спасибо, Виктор! Сто моих признательных улыбок!
Ещё чего: убеждать Вас -- я же просто написала, как вижу и слышу)).
С этим согласна "вновь в колыбель...".
Пожалуйста, не считайте, что я отбрыкиваюсь от замечаний -- просто это очень интересная тема.
И в этом конкурсе я видела несколько замечаний, подобных Вашим. Да, всё так.
Но просто (просто!) -- ой, я опять на примере детишек.
Девочка говорит маме: "Я пойду к Кате".
Мама отвечает: "Нельзя, чтобы рядом стояли буквы (звуки) "к" и "к", поэтому пойди к... Маше"))
--------
Вон я сколько получила возражений на свои отзывы в 5ЛАП-весна -- и никому не сказала, что, обидевшись... уплыву)).
Мы же все здесь на равных!
Жду ещё и ещё!!
Спасибо, Аэль.
Спасибо, Галина!
Спасибо!!