Осколком в сердце стынет тишина И очищает болью, обесточив. По капле разливается вина И точит совесть... Точит, точит, точит. Дракон гордыни лижет горизонт И вспарывает небо звоном стали. Всем не прозревшим предъявляя счет, И всех прозревших на кресте оставив.
Простите, что вклиниваюсь, но хочу ответить на вопрос Сергея: да, Христос пострадал от гордыни людей, к которым пришёл. Они могли пощадить его и даже снять с креста, пока был жив, но оставили висеть там.
А вот я как раз хотел увидеть ответ автора - без наталкиваний на эту версию. Синтаксически - прямо, без метафор - выходит оставление на кресте. Если это аллюзия на МиМ Булгакова, то из троих распятых один остался не прозревшим - Гестас. Если бы было "у креста оставив" или "с крестом оставив", тогда бы считывалось в указанном смысле. Ну и "обесточив" как-то чужеродно воспринимается - нет никакого намёка хоть на какое-то подобие тока, пусть даже не электрического.
Здравствуйте, Сергей. Большое спасибо, что откликнулись, поделились своим восприятием. Полностью согласна с Артуром, он очень хорошо объяснил, как Христос пострадал от гордыни других людей. Но есть еще одна причина, почему, даже уже избавившийся от гордыни человек, может продолжать страдать от нее. Человек «прозревший», остается на кресте своей памяти, памяти о том себе прежнем гордеце, о тех делах, которые он совершал будучи одержимым гордостью. Он страдает уже от воспоминаний, которые причиняют ему боль. Это уже его личный, внутренний крест, который ему нести всю оставшуюся жизнь. Святые ведь живые люди. Разве они не могли страдать, и от гордыни других людей, и от собственных воспоминаний о своей прежней гордости.
Боль очищает человека. И «обесточивает» его гордость и эгоизм.
Так я это вижу и воспринимаю. Постаралась объяснить свою точку зрения.
Т.е. человек, искренне уверовавший в Христа, воцерковлённый, будет до конца дней нести тяжкий крест раскаяния о своей жизни до принятия веры? И эти воспоминания заставят страдать его всю оставшуюся жизнь? Вот у меня просто гигантские сомнения, что это так.
Ничего такого я вроде бы не говорила… Но, чувство вины, в принципе, может «глодать» кого-то и всю жизнь, после того, как он раскается. Все люди разные, и все очень индивидуально. Только ведь смысл ни в том, чтобы страдать от чувства вины и мучиться воспоминаниями. Смысл в том, чтобы осознать все, что ты сделал плохого и внутренне измениться. Стать добрее и чище. Смысл в том, чтобы самому стать другим. Человек будет страдать пока внутренне не изменится. И до тех пор пока потом сам себя не простит за то, что совершил. У кого-то это быстрее получится сделать, а кому-то и вся жизнь может понадобиться, наверное.
Человек «прозревший», остается на кресте своей памяти, памяти о том себе прежнем гордеце, о тех делах, которые он совершал будучи одержимым гордостью. Он страдает уже от воспоминаний, которые причиняют ему боль.
Вот это как бы по иному и не прочитаешь. В таких случаях либо не надо обобщать, дабы не быть неправильно понятой, либо говорить более конкретно. И обесточенность - чужеродное здесь слово, не соответствующее образному ряду произведения
Сергей, я благодарна за то, что Вы поделились со мной своим восприятием. И я обдумаю все, что Вы написали. Но, согласитесь, я ведь тоже имею право на свое восприятие и видение. Даже, если оно кажется кому-то неправильным и чужеродным. Мы все очень разные. Кому-то будет близко наше восприятие, кому-то нет. Постаралась объяснить Вам свое восприятие, как смогла. Очень надеюсь, что какие-нибудь другие мои стихи понравятся Вам больше этого.
А разве я отказываю Вам в личном восприятии? Я только объяснил, что именно меня не устраивает, а дальше уже дело автора - принять или пропустить. Здесь не навязывают своего мнения, но высказать замечания - в порядке вещей. Осваивайтесь, читайте и стихи и комментарии/рецензии к ними - там бывает много интересного, ну и в конкурсах можете принять участие - на выбор.
И вспарывает небо звоном стали.
Всем не прозревшим предъявляя счет,
И всех прозревших на кресте оставив.
Из текста следует, что Христос и другие святые пострадали от гордыни?
Ну и "обесточив" как-то чужеродно воспринимается - нет никакого намёка хоть на какое-то подобие тока, пусть даже не электрического.
Боль очищает человека. И «обесточивает» его гордость и эгоизм.
Так я это вижу и воспринимаю. Постаралась объяснить свою точку зрения.
Вот это как бы по иному и не прочитаешь. В таких случаях либо не надо обобщать, дабы не быть неправильно понятой, либо говорить более конкретно.
И обесточенность - чужеродное здесь слово, не соответствующее образному ряду произведения
Осваивайтесь, читайте и стихи и комментарии/рецензии к ними - там бывает много интересного, ну и в конкурсах можете принять участие - на выбор.