Автор - Grek
Декламация - Grek
http://litset2.pa.infobox.ru/filesaf....aza.mp3 У отреченья от любви холодные глаза
Провозглашенного царя средневековой смуты.
Где взять хотя бы тень бесстрастия Христа,
Что ждал, заранее простив, тот поцелуй Иуды?
Скользит к руке злых искушений острый меч,
Чтоб прошептать слова любви на ухо Малху,
Где силы взять, чтоб в смуте не разжечь
Пожар огнем души, одетой наизнанку?
И меч тяжелый глухо падает из рук
И, извиваясь, прячется под камень
И сокрушается навеки гордый дух,
Впиваясь в плоть земли железными руками.
Как все же холодна ты, мать сыра земля…
А память стерла ласку материнской груди.
Окаменевшими губами тихо шевеля
Я шью молитвы из души лоскутьев.
Опубликовано: 22/12/20, 15:28 | Последнее редактирование: Grek 19/01/21, 20:18
| Просмотров: 1473 | Комментариев: 18
Рука злых искушений или меч злых искушений? И что бы это значило?
Душа лоскутьев... лоскутья души... Шуба или кофта?
После камень зпт и после шевеля.
"У отреченья от любви холодные глаза провозглашенного царя средневековой смуты". Представьте себе образ самозванца, готового ввергнуть страну и людей в междоусобную войну только ради того, чтобы реализовать властные амбиции. Такие же глаза холодные, надменные, расчетливые могут быть у человека, предающего свою любовь, поставившего движения своей страстной души выше самой главной ценности этого мира - способности любить.
"Скользит к руке злых испытаний острый меч, чтоб прошептать слова любви на ухо Малху". Одним из образов дьявола является змей. Иисус Христос безгрешен. Он в состоянии бесстрастно отнестись к предательству, к отречению, прощая по совей невероятной любви даже самого последнего грешника из нас. А мы - не такие. Нас переполняют эмоции. И дьявол, играя на наших страстях, вкладывает нам в руки меч - вползает в душу, вползает в руку в образе змеи, превращаясь там в меч, подталкивая, провоцируя, чтобы в благородном гневе мы натворили бед - погубили и других, и себя. Петр ударил мечом Малха - раба одного из первосвященников, пытаясь по любви к своему учителю защитить Его от творящейся несправедливости. Он пребывал в состоянии праведного гнева. Но что говорит Иисус Христос? Взявший меч, от меча и погибнет. Он исцеляет Малха.
В человеке бушует огонь. Этот гнев ищет выход наружу, чтобы испепелить все вокруг огнем, вывернутой наизнанку души. Что же может быть непонятным в этом образе? О какой шубе или кофте вы говорите?
"Скользит к руке злых искушений острый меч". Попробуйте сами ответить на свой вопрос - рука это злых искушений или меч злых искушений.
"Лоскутья души". Вы вновь спрашиваете про какие-то шубы... кофты... Это выше моих сил:)
Какой "дух с железными руками"? Где вы это умудрились увидеть в стихотворении? Человек, обессиленный внутренней борьбой, но все же способный не мстить, роняет (образно) меч из рук. Все, что может этот сильный человек (человек с железными руками), но хрупкой и ранимой душой - это упасть на землю, схватит ее от бессилия руками, ощущая этот холод, сырость, и взывать к Богу.
Вот именно, холодные глаза у человека. Но приделать глаза отречению нмв идея плохая. На мой взгляд, повторюсь.
В предложении со злыми искушениями грамматически предполагается неоднозначность толкования, а это тоже плохо нмв, на мой взгдяд. Не человек.
Ваше одеть душу наизнанку это отнюдь не употребимое вывернуть душу наизнанку. Весьма далеко не. Комично звучит, нмв. И по идее одеть - кого-то, надеть - что-то.
Из души лоскутьев - плохая инверсия нмв.
И сокрушается навеки гордый дух,
Впиваясь в плоть земли железными руками.
Как ни крути, написано, дух сокрушается, впиваясь железными руками.
Tortila (22/12/20 21:11) •
Есть реализм со своей конкретикой и есть постмодернизм ..Здесь на сайте полно психоделики и постмодерна.
Это сходно с экспрессионизмом...
Описание эмоций...и словами в поэзии и красками в живописи.
Можно задолбать и Кандинского и Дали, Элюара,Бодлера, Шнитке ,Шёнберга...
Все субъективно,кроме Чуковского и
Агнии Барто))).А Велимир Хлебников?
Авторы обычно говорят"Я так вижу"
Но не для всех все так просто. Переделка "вывернуть душу наизнанку" в "одеть душу наизнанку" приемлема в каком-нибудь шуточном стихе, пародии, гротеске - там такие "ломки" устойчивых фраз не повредят, но не здесь. С языком нужно быть внимательным и осторожным, так и до смешного недалеко. А назвать ляпы постмодернизмом можно, но смысл?
Нмв
Ранее я использовал в беседе с вами словосочетание "душа, вывернутая наизнанку", с целью указать направление мысли, в каком направлении хоть двигаться то нужно. Но, сам по себе, образ именно вывернутой наизнанку души мне здесь не нужен, поскольку он имеет совсем иной оттенок. Выражение "вывернуть душу наизнанку" означает быть предельно открытым. А мне нужен иной образ. Пылающая (внутри) душа вдруг оказывается пылающей снаружи - готовой испепелить. Но одновременно это и образ защиты. Это как надеть что-то защищающее тебя - латы, доспехи.
Я так понимаю, что по закону предложенного вами жанра в котором проходит наше беседа, сейчас должен последовать разговор на тему, что в стихотворении не объяснено кто и зачем зажег доспехи:)
Не из трусости,он потерял веру.
Христос простил Петра за отречение.
При аресте мечом Петр отрубил Малху ухо
Христос исцелил раба...
Но по воскрешении Христа ,Петр трижды
подтвердил любовь.
История предательства любви
Она человечна.Я так поняла эти стихи.
Tortila,но не стоит к стихам применять конкретное детское мышление..
Душа нараспашку,например...
Метафоры,метонимии допустимы...
Почитайте Евангелие от Иоанна...там много аллегорий..
Я позволю себе лишь одно небольшое уточнение. Отрекаясь от Иисуса, Петр именно смалодушничал, испугался. Но вы верно сказали, не хватило веры. Но он горько раскаялся в этом, почти сразу же он горько заплакал. И в последствии долго переживал и каялся. И обрел прощение и утешение.
Только не нужно думать, что это лишь Иуда - предатель и только Петр отрекся. Мы ежедневно и не по разу сами распинаем Бога своими поступками. Просто подчас даже не задумываемся об этом. Думаем, что живем правильно. Оправдываем себя. У нас всегда найдется объяснение своим самым неблаговидным делам.