Как штормом приносит тепло янтаря, Чтоб жёлтые слёзы катились с ладони По нити, сплетенной из хрупких гармоний, Скользя ручейком к тишине алтаря, Так память волной белогривой накроет, Чтоб камешки чёток дрожащей рукою Ронять в тишине белостенных покоев В неспешность реки, в кружевные поля, В тот мир, где осталась частичка тебя.
Как тянется к свету прозрачный цветок, Забытый в углу неуютной квартиры, На локоть вставал заржавевшим шарниром Старик перед плотно закрытым окном, Погибшим в квадратах стальной паутины. Во снах вспоминал он как осень красива, Бездонность небес, тяжелевшие сливы. Глаза открывал - перед ним потолок И чёрной издевкой на стенке крючок.
Как долго ныряла в морщинах слеза, Петляя в изгибах судьбы лабиринта. Как залпом стакан медицинского спирта Калёным прутом прожигала она - Из сердца впервые сочилась молитва, Души оживавшей скрипела калитка, Познания смысла извечная пытка Была пробужденьем от долгого сна. В уставшее сердце вернулась весна.
Опубликовано: 03/01/21, 19:49 | Последнее редактирование: Grek 24/01/21, 23:31
| Просмотров: 1814 | Комментариев: 5
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Души оживавшей скрипела калитка Все,что о молитве-очень интимно... Чтобы это понять..... Надо дожить.... Или испытать несчастье и безнадежность
Вы очень верно сказали, Ирина. Вот люди часто объясняют свое безверие тем, что Бог не сделает этот мир миром без страданий. Но как же это несправедливо. Бог дал нам мир без страданий. Эдемский сад. Там была не просто жизнь вечная. Жизнь первых людей была бесконечной. Это была не просто жизнь, а абсолютное счастье. В гармонии. В постоянном общении с самим Богом. Бог дал Адаму наречь все сущее - дать имена всем растениям и животным. А мы знаем, что тот, кто дает имя, тот владеет, потому что в состоянии познать суть. Для того, чтобы назвать, нужно понимать суть вещей и явлений. Единственное, от чего предостерег Бог - не разрывать духовную связь с ним самим. Не оставлять себя без источника воздуха. Но ведь Бог дал человеку свободу. Он не создал человека, как деревянную куклу. У каждого из нас есть настоящая свобода выбора. Быть с Богом. Быть без Бога. Адам и Ева попробовали быть без Бога. Разорвали духовную связь с ним. Сами решили быть как боги. Что из этого вышло? Были нарушены духовные законы существования мира. Сама природа изменилась. Было утрачено равновесие. Все пришло в состояние дисбаланса. Бог есть Любовь. Он никогда никого не наказывает. Он только предупреждает. Если не внимать этим предупреждениям, наступают последствия, которые как лекарство позволяют осознать то, от чего мы легкомысленно отмахиваемся. Для Адама и Евы сама природа, которой они раньше управляли, стала враждебной. Чего добились эти боги? Уже их первенец, Каин, позавидовав (его жертва оказалась неугодна Богу) убивает родного брата Авеля. Стоит ли говорить, что все нестроения на земле – войны, кровь, ненависть вытекают из нашей неверно понятой и реализуемой свободы. Когда мы пытаемся вершить собственную волю, обходиться без Бога. Для осознания этого дается время, своего рода школа. Человек призван обрести непадательное состояние. Когда он волен отказаться от Бога. Но не хочет этого. С одной стороны мы видим бесконечную любовь, прощение, помощь Бога. Мы видим как меняется жизнь, если попробовать жить по предложенным им духовным законам. С другой стороны мы видим, что получается, если не следовать объективно существующим духовным законам этого мира. Никому в голову не придет выходить на улицу через окно десятого этажа. Физические вещи мы усваиваем быстро. Но ведь есть еще и духовные. Любому умудренному жизнью человеку вполне очевидно, что если ненавидишь другого, причиняешь вред ближнему, то, в первую очередь, причиняешь вред самому себе. Иссушаешь себя мстительностью, завистью, жадностью. Это же так очевидно. Всё то зло, что мы творим, каким-то непостижимым образом к нам самим и возвращается. Любая религия, народная мудрость, только этому и учат. Часто осознание таких очевидных вещей приходит в состоянии утрат. Сытое брюхо к учению глухо. Душа становится чувствительной, когда она обнажена. Как часто люди начинают верить, понимать ошибочность прежних поступков именно в состоянии утрат – близких людей, здоровья, свободы, имущества, в состоянии немощи. Нам, как Адаму с Евой, нужно растерять то, что есть, чтобы задуматься о ценности того, что на самом деле важно. Об этом стихо. Об осознании смысла в состоянии немощи. О возвращении к Богу.
Понравилось Только вот тут немножко не то что-то: "На локоть вставал заржавевшим шарниром". Вы же локоть с шарниром сравниваете? А читается, будто старика.
Спасибо, Эризн за добрые слова. В буквальном толковании вы, конечно, правы. Вновь. Но я не вижу здесь целесообразности разделять к чему именно относится образ, вытекающий из упоминания шарнира - конкретно к локтю старика или к старику в целом. Мне кажется, что при прочтении это сливается. Мы же понимаем, что старость - не радость, когда все тело как скрипучий шарнир. Меня в этом фрагменте стихо больше смущает другое. Сложность членораздельного произношения слова "заржавевшим". Своего рода компромисс. Вроде как и недостаток, но при этом уж очень точно это слово передает старческую немощь, обездвиженность. Поэтому решил пока так оставить.
Все,что о молитве-очень интимно...
Чтобы это понять.....
Надо дожить....
Или испытать несчастье и безнадежность
Только вот тут немножко не то что-то: "На локоть вставал заржавевшим шарниром". Вы же локоть с шарниром сравниваете? А читается, будто старика.