А меня не царапает - в человеке всего намешано, Христос с Буддой, парки с норнами, ангелы с бесами, наги с ифритами... Это всего лишь моддели чего-то, что стоит за образами, некое понятие глобальное. Объяснять его можно по-разному. Мне наоборот понравилась такая многослойность в этом стихе. Мы же чем только не забиты внутри) А ЛГ вообще во сне всё это смотрит.
Вот если бы это была научно-философская работа, и такое смешение было бы - то да. А поэзия - она же как алхимия, автор смешивает что угодно - главное что на выходе получается. Какая субстанция...
Кстати, тибетские чудотворцы (их святые) и с кармой имеют дело, и с камнями - медитируют же. Камни всего лишь антураж. Считается что на одном уровне - нарушение объясняется с помощью кармы, на другом - с помощью понятия греха. Это категории. А вот там, вверху, о терминах не спорят вообще. Между исихиастом православным и просветленным сиддхой - громадная разница внешняя, но нет никаких противоречий. Парадокс - но факт.
Извиняться Вам совершенно не за что)) Скажу больше: я полностью разделяю Вашу позицию про намешанность в человеке всего-всего. Но, тем не менее, считаю, что дело в пропорциях. Если бы в стихотворении были намешаны "Христос с Буддой, парки с норнами, ангелы с бесами, наги с ифритами" - это смотрелось бы, несмотря на внешнюю эклектику, органично. Но если везде-везде буддизм и в одном месте индуизм - это выглядит как фактическая ошибка.
Не совсем так. Религии не отгорожены друг от друга (я сам не сторонник, и даже противник смешивания религий по типу модного нью-эйджа и экуменизма), но... Например, Будда Шакьямуни - персонаж буддизма или индуизма? Там не просто всё...
Происхождение термина Слово «карма» (от санск. корня "кр" – «творить, создавать», ср. с англ.-create) имеет древневедийское происхождение и было заимствовано буддизмом. Согласно Е.Торчинову, оно может быть переведено как «дело», «действие», но никоим образом не как «судьба» или «участь», как иногда думают. Так, на китайский язык «карма» переводится словом «е», которое в современном языке даже имеет значение «занятие», «специальность» или «профессия». Если в архаическом, ведийском, значении слово «карма» подразумевало не всякое действие, а только ритуально значимое, обряд, дающий желаемый «плод» (санск. пхала), то с появлением Будды постепенно значение этого понятия расширилось. Оно стало означать любое действие, или акт, имеющий результат, причем в самом широком смысле: акт физический (действие, поступок), акт вербальный (слово, высказывание) и акт ментальный и волевой (мысль, намерение, желание) [Торчинов 2005: 30] ===========================
Я просто в свое время изучал эти вопросы, поэтому возразил) В сущности, это терминологический вопрос, а не понятийный. Поэтому в стихе мне не показалось это чужеродным)
Вот тут кратко и внятно - о карме в буддизме. Конечно если вникать глубоко - там все еще интереснее. Но преемственность в религиях - не спрячешь) А сад камней - такое дело. В наше время это уже не ритуальный объект частенько, а дизайн)
Не знаю. Просто люблю всё что интересно - глубоко копать. Вуз дает систематическую "сетку", где и что. Куда рыть, как говорится. А там уже человек сам решает - копать или не копать) Просто устройство такое видимо у меня) Вредоносное)
Доктор, откуда у вас такие картинки?)))
Метаморф (02/05/23 21:34) •
Заберу к себе, ибо нравится очень:)))
Успеха и счастья!
В золотистую воду,
В ил, дремучий и вязкий, как тесто -
Отпусти на свободу!
Отпусти этот камень на волю,
Пусть живет как захочет,
Пусть плывет он по синему морю,
Ночью в бурю грохочет.
Если выбросит вал шестикратный
Этот камень на сушу, -
Положи этот камень обратно
И спаси его душу,
Положи за волнистым порогом
Среди рыб с плавниками.
Будешь богом, светящимся богом,
Хоть для этого камня.
Юнна Мориц
Это - одно из моих любимых. И Ваше я уже люблю.
Спасибо!
Это всего лишь моддели чего-то, что стоит за образами, некое понятие глобальное. Объяснять его можно по-разному.
Мне наоборот понравилась такая многослойность в этом стихе.
Мы же чем только не забиты внутри) А ЛГ вообще во сне всё это смотрит.
Вот если бы это была научно-философская работа, и такое смешение было бы - то да. А поэзия - она же как алхимия, автор смешивает что угодно - главное что на выходе получается. Какая субстанция...
Кстати, тибетские чудотворцы (их святые) и с кармой имеют дело, и с камнями - медитируют же. Камни всего лишь антураж. Считается что на одном уровне - нарушение объясняется с помощью кармы, на другом - с помощью понятия греха. Это категории.
А вот там, вверху, о терминах не спорят вообще. Между исихиастом православным и просветленным сиддхой - громадная разница внешняя, но нет никаких противоречий. Парадокс - но факт.
Извините, что поумничал)))
Религии не отгорожены друг от друга (я сам не сторонник, и даже противник смешивания религий по типу модного нью-эйджа и экуменизма), но... Например, Будда Шакьямуни - персонаж буддизма или индуизма?
Там не просто всё...
Происхождение термина
Слово «карма» (от санск. корня "кр" – «творить, создавать», ср. с англ.-create) имеет древневедийское происхождение и было заимствовано буддизмом.
Согласно Е.Торчинову, оно может быть переведено как «дело», «действие», но никоим образом не как «судьба» или «участь», как иногда думают. Так, на китайский язык «карма» переводится словом «е», которое в современном языке даже имеет значение «занятие», «специальность» или «профессия». Если в архаическом, ведийском, значении слово «карма» подразумевало не всякое действие, а только ритуально значимое, обряд, дающий желаемый «плод» (санск. пхала), то с появлением Будды постепенно значение этого понятия расширилось. Оно стало означать любое действие, или акт, имеющий результат, причем в самом широком смысле: акт физический (действие, поступок), акт вербальный (слово, высказывание)
и акт ментальный и волевой (мысль, намерение, желание) [Торчинов 2005: 30]
===========================
Я просто в свое время изучал эти вопросы, поэтому возразил)
В сущности, это терминологический вопрос, а не понятийный.
Поэтому в стихе мне не показалось это чужеродным)
Конечно если вникать глубоко - там все еще интереснее.
Но преемственность в религиях - не спрячешь)
А сад камней - такое дело. В наше время это уже не ритуальный объект частенько, а дизайн)
Просто устройство такое видимо у меня) Вредоносное)