I В том же ведерке те же караси, Одна и та же вечная рыбалка. И неудобно щуку попросить, И карасей непоправимо жалко.
И карасей, и карпов, и каспаров... Прото'птером глядишь ли, протопте'ром, Как солнце дышит озером и паром, И пылью с плавников твоих. Затерян
Соломиной в иголках. Тонок злак. Натянуто молчанье перепелки. Несешь домой две удочки и мрак. Все тот же мрак в сияющем ведерке.
II
О Боге думать легче, чем собрать Чабрец, и астрагал, и конюшину. О Боге-питекантропе, что брал Неандертальца снежную вершину. А впереди - ступенька или пик? За ним, наверно, можно отдышаться... Вперед ногами отошел ледник, И моногамия сжимает яйца. Так вот она, разумная любовь, Разумный хлеб, плетеная корзина. Прими меня обратно, бонобо. Как дважды не возмешь одну вершину? Не я сорвался с пищевой цепи. Еще скажи "не прыгнуть дважды в Конго"... Потише, Бог, твоя планета спит. Планете завтра продавать монгонго.
II
Проводит он ладонью по воде - Скриншот готов. Осталось только лайкнуть. Жать на сердечко? Так оно везде, Особенно когда слетелись чайки.
А если Землю осчастливить так - Вулканы и вода сотрут живое. Так нравится иль нет? Висит пятак, Сквозь ветви тута кажется луною.
Наверно, водомерки все решат, Когда посмотрит он на водомерок И вспомнит сына самый первый шаг По водной глади. Нравится безмерно.