Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Лирика [8643]
Философская поэзия [3984]
Любовная поэзия [4050]
Психологическая поэзия [1884]
Городская поэзия [1512]
Пейзажная поэзия [1857]
Мистическая поэзия [1322]
Гражданская поэзия [1264]
Историческая поэзия [299]
Мифологическая поэзия [210]
Медитативная поэзия [210]
Религиозная поэзия [166]
Альбомная поэзия [132]
Твердые формы (запад) [266]
Твердые формы (восток) [106]
Экспериментальная поэзия [254]
Юмористические стихи [2061]
Иронические стихи [2285]
Сатирические стихи [142]
Пародии [1151]
Травести [65]
Подражания и экспромты [506]
Стихи для детей [881]
Белые стихи [87]
Вольные стихи [149]
Верлибры [298]
Стихотворения в прозе [22]
Одностишия и двустишия [134]
Частушки и гарики [37]
Басни [89]
Сказки в стихах [79]
Эпиграммы [22]
Эпитафии [37]
Авторские песни [490]
Переделки песен [61]
Стихи на иностранных языках [92]
Поэтические переводы [297]
Циклы стихов [297]
Поэмы [45]
Декламации [490]
Подборки стихов [134]
Белиберда [805]
Поэзия без рубрики [7922]
Стихи пользователей [1159]
Декламации пользователей [20]
Катарсис
Философская поэзия
Автор: Катрина
Ночь грусна, вредна для плоти чьей-то,
Порой часом расплаты служит
Но не для меня. Она
Ангел правосудия, провидец
Ни в чем не упрекнет,
Не сыщешь в ней свирепый гнёт.

Время ночное будто спаситель
От дикой суеты дневной,
От гордости чрезмерной окружения,
Иначе говоря, сумерки
Угодливы душе моей настолько,
Что, словно опиум, влияет на меня;

Ночная мгла - для многих эшафот,
Ведь зрит она злодейский фронт.
Что скрыто от людишек твёрдо,
Доступно ей непрекословно.
Прошу, приговори к расстрелу наконец,
существ преступных, без сердец.

Все тягостные, мрачные деяния
Свершаются нередко в темноте,
Неясно, знает ли об этом Небо,
А существует ли Оно
В виде том, как многие толкуют без сомнений?
Неужели, Ему удовольствие приносит
Безнаказанность вокруг?
Ибо слабо верится,
Что Он лишь тихий наблюдатель,
Некий безъязыкий дух.

Время идет, светать уж начинает,
Да вот сомнение меня не покидает,
Содрогание души все нарастает,
В чем смысл есть? Что истинно кругом?
Куда глазом ни кинь,
недосказанного множество.
Смог ли человек Разумный
Найти пути в рай или ад?
Дорога к правде,
пронизанная сквозь века,
Оборвалась пропастью прежде.

Вот и родился вымысел людской.
Плод фантазии так сладок был,
Да сплотить смог люд древнейший.
После многих лет вросли в культуру
Небылицы, мифы, а домысел
Действительностью стал для многих.
Причем, разум большинства
ныне устроен так:
Не хочешь мириться с истинной такой,
Дорога тебе лишь в ад открыта,
Окруженная презрением и бранью.
Неоправданное поведение толпы
Убивает разум, словно шипы,
Что смерть клиническую пережил….
Опубликовано: 21/02/25, 02:05 | Просмотров: 122 | Комментариев: 1
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

В этом стихотворении я усматриваю аксиологическую амбивалентность. В стихотворении присутствует внутренняя противоречивость в системе ценностей. Автор, критикуя "толпу" за её приверженность к вымыслу и нетерпимость к инакомыслию, в то же время сам прибегает к достаточно категоричным суждениям и морализаторству. Эта аксиологическая амбивалентность может быть расценена как недостаток рефлексии над собственными ценностными установками.
Стихотворение разворачивается в поле напряжения между различными дискурсивными формациями. С одной стороны, здесь присутствует дискурс религиозный, с его понятиями суда, возмездия, божественного промысла. С другой стороны, автор вступает в полемику с этим дискурсом, используя язык скептицизма и агностицизма, характерный для эпохи секуляризации.
Вот в этом месте например:
В чем смысл есть? Что истинно кругом?
Куда глазом ни кинь,
недосказанного множество.(с)


Почему автор кидает глаз в разные места? Не потому ли что глаз стеклянный и его можно бросить куда угодно? Но где бы не лежал стеклянный глаз, он не в состоянии рассмотреть множественность мира.
Герой осознает ограниченность человеческого познания и невозможность достижения абсолютной истины. Он сталкивается с гносеологическим тупиком. И этим порождает у читателя чувство отчаяния, безысходности и создает драматическое напряжение.
Инкогнито  (22/02/25 20:15)