---------------
Не я ль, смеясь над жизнью старящей,
----------------Хранил всех юных сил разбег
............................. В.Брюсов Я рифмачом дворовым значился -
нечастый гость библиотек,
когда мой стих (ещё дурачество)
на годы затевал разбег.
Слагая дракулу с оракулом,
я был загадочен, как сфинкс.
Подружка Кэт едва не плакала
и приглашала на журфикс.
Перекладными в Переделкино -
забор, сугроб, собачий лай...
К утру цитировал Ваншенкина,
хватив наливки через край.
А снег лечил земные ссадины,
свеж, как газели Саади,
как белый жемчуг в бусах свадебных
у Клеопатры на груди.
И от его небесной святости
мне мир казался по нутру,
когда февраль настырно сватался
к весне, звенящей на ветру.
не брезговал инверсиями. "хранил всех юных сил разбег" - самая слабая строка стихотворения.
Вдохновения!
Спасибо тебе!)))))))))))
Кто-нибудь из восторгающихся, объясните мне, куда отсылы и на что аллюзии, я туплю :((((
Это только у моего ЛГ собственные аллюзии, потому как он рифмач.:) И только о себе любимом он и повествует.
Убьюсь апстол:)))) А я голову сломала:)))
Это был не экскурс, а крик души - типа, я ж не полный дурак, почему у меня не складывается картинка? :)))
Понимаешь, много, я бы сказала, многозначительных намёков, которые просятся в историческую картинку.
Вот та же Катрин: не написано же, кто это, то есть читатель, якобы, должен сам знать. Ведь она вполне конкретна: "покровительница" поэтов, очаровательная Екатерина, устраивающая приёмы в старинном стиле. А я не знаю. А все вокруг - понимают, о ком речь. Вот я и возопила в отчаянии :))) И так каждая строка. Саади тот же - не газели вообще, а конкретно одного автора - почему? Я думала, это намёк на кого-то, упоминавшего конкретно Саади, потому что Хафиз же не хуже, да? Может быть для москвичей естественны поездки в Переделкино, просто расслабиться и выпить, но я-то этого не знаю!!! Для меня тут намёк на известную личность!!!
Я подумаю, потом вернусь. Что-то есть неправильное в конкретизации такой.
собственных в художественной речи" и "особенности функционирования имён собственных в поэтическом наследии [имярек]" Мне это всё ниасилить. Но я понимаю, что мои попытки вписать Катрин, Саади, Клеопатру, Ваншенкина и Переделкино в некую историческую реальность были оправданным. Нельзя бездумно использовать имена собственные: они конкретны и должны вызывать определённые картинки и воспоминания у читателя. Например, "послушай, Зин, не трогай шурина" - нельзя тут Зинаиду или Айседору, и вовсе не потому, что они не рифмуются с "магазином".
Ффух... Ещё подумаю;)))
"Ономастическая игра как реализация аллюзивного принципа языковой игры в художественном тексте..." Ыыыыы... :))))
любит поцацкаться с этой мастикой:
Вставит Ваншенкина, Зину и Васю,
что говорит о таланте и классе!
Может добавить порой Айседору
или "В студёную зимнюю пору...",
Чацкого с криком: "Карету! Карету!"
...Как запретить это делать поэту?!
ИМХО, конечно :)
Хафиз мне не нужен, как и Беатриче.
Именно, что ИМХО. Но есть и другие мнения, значит что-то да играет:))
То есть, лг- из "некоторых кругов"? Или он туда очень хотел попасть, а потрму гордился приглашением? Что мне это должно давать, как читателю?
В личку, а то грубовато получилось =)
Катюша не из простых, ясно же - лакомый кусочек, и папа, само собой имеет вес- дачка не где-нибудь, вхож, естессна, в редакции. А рифмач-то - дворовый, ему в столице без протекции ничё не светит с его "дракулой-оракулом". Просто я пофантазировала, сколько могло крутиться таких дарований вокруг дочери, предположим, Рождественского во времена её розовой юности.
Убицца, если у тебя сейчас с Мопассаном аллюзия не возникнет!:))
Мне нравятся последние две строфы. Третья - хорошая, мне мешает Переделкино, но без Катрин, наверное, восприняла бы нормально.
А вот первые две - просто как ножом по стеклу.
В первой- нмв, совершенно лишний Брюсов. И лишний, и некрасивый.
Вторая - сейчас понимаю, что имелось в виду, но там этого нет =) Опять же, ИМХО :)
"Что выросло, то выросло.":))
Эх, рифмачи мы дворовые, что-то всё пишем, пишем... И нет конца и края этому рифмачеству!
Особенно свеженько про газели Саади и сватающийся февраль,
и сурковый экс Серёжи круто в тему)))
Пошучу чуть-чуть, с твоего разрешения:
Рифмач и сурок
Я рифмачом дворовым значился
и рифмовал «телег - коллег»,
когда мой стих (ещё дурачество)
"хранил всех юных сил разбег".
Слагая Арктику с Антарктикой,
я был доволен, как пингвин.
К чертям теорию! А практикой
Со мною занялась Катрин!
Перекладными в Переделкино -
забор, сугроб, собачий лай...
И сочинил я «Повесть Белкина»,
хватив наливки через край.
А снег лечил земные ссадины,
складов зимы транжир и мот,
как белый жемчуг в бусах свадебных
принцессы милой - Турандот.
И от его небесной святости
(что лично мне не по нутру),
Сурок как можно глубже спрятался
В свою уютную нору.
Но, чтобы тааак!)))))))))))))))
Спасибо, душа моя! Порадовал!)))))))
Да супер просто, а этот катрен, просто гениальный:
И от его небесной святости
мне мир казался по нутру,
когда февраль настырно сватался
к весне, звенящей на ветру.
Тронута!
Рифмачом, Наталья. )
http://gramota.ru/slovari....7&all=x
Спасибо!!!