(неканонический, неправильный сонет, не пытайтесь повторить в домашних условиях)
Не только звёзд таинственная свежесть, но даже льда нетающего власть присутствуют меж нас. И много реже мы видим сны, где город только часть от целого. От странного паренья, от вечного движения во мгле к теплу. И цену личного горенья мы платим без раздумий. И игле господней не осилить наших платьев: их шили для безрадостных балов. Творить богинь и плечи целовать им - вот участь мальчиков, пленённых прахом слов.
И всё же, звёзд бесчисленные тайны для нас ни в коей мере не случайны.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Чудесное стихотворение, но только вынуждена огорчить Вас - это не сонет. В нём столько нарушений канона, что за лёгкую авторскую небрежность они никак не сойдут. Если Вы захотите, я могу перечислить их.
Я бы не стала говорить об этом, если бы в названии стиха не стояло - "Сонет", а это не так.
Буду вам признательна, если поучаствуете в моём образовании. Сама я в смысле нарушений канона вижу в тексте анжамбеман (а в сонетах такое не приветствуется, я знаю). Но даже если я канон не уважила - пусть тогда это будет неканонический сонет : )
Сонеты записываются с соблюдением соответствующих правил - строки с большой буквы и катрены лучше бы разделять.
Вы и сами заметили - между первым-вторым и вторым-третьим катренами - анжамбеманы. Последняя строка третьего катрена на стопу длиннее остальных. Не очень хорош разнобой паренья-горенья, но движения. В сонете недопустимы повторы значащих слов, у Вас же "звёзды" присутствуют дважды - в начале и в финале. Композиционно канонический сонет строится так: первый катрен - экспозиция, второй катрен - развитие идеи первого катрена, третий катрен - формируется идея развязки и сонетный ключ - яркая, эффектная развязка. Это построение не просматривается.
Но что является безусловным плюсом - несуетливая интонация, "высокий" слог.
Возможно, что-то Вы захотите поправить, или как-то изменить название стиха? Видите ли, люди, незнакомые с сонетным каноном могут принять Ваше очаровательное стихотворение за образец, и как потом объяснять, что это - заблуждение?
Да что Вы, Александра, - мы просто обсудили некоторые особенности Вашего стихотворения. (Мы недавно как раз сочиняли на блице ПКП венок сонетов и вспоминали канон:))) Если могу быть полезной - всегда пожалуйста:)))
Если Вы захотите, я могу перечислить их.
Я бы не стала говорить об этом, если бы в названии стиха не стояло - "Сонет", а это не так.
Рада, что мои стихи вам понравились!
Александра
Сонеты записываются с соблюдением соответствующих правил - строки с большой буквы и катрены лучше бы разделять.
Вы и сами заметили - между первым-вторым и вторым-третьим катренами - анжамбеманы.
Последняя строка третьего катрена на стопу длиннее остальных.
Не очень хорош разнобой паренья-горенья, но движения.
В сонете недопустимы повторы значащих слов, у Вас же "звёзды" присутствуют дважды - в начале и в финале.
Композиционно канонический сонет строится так: первый катрен - экспозиция, второй катрен - развитие идеи первого катрена, третий катрен - формируется идея развязки и сонетный ключ - яркая, эффектная развязка.
Это построение не просматривается.
Но что является безусловным плюсом - несуетливая интонация, "высокий" слог.
Возможно, что-то Вы захотите поправить, или как-то изменить название стиха?
Видите ли, люди, незнакомые с сонетным каноном могут принять Ваше очаровательное стихотворение за образец, и как потом объяснять, что это - заблуждение?
Спасибо за уделённое мне время, спасибо, что возитесь со мной.
(Мы недавно как раз сочиняли на блице ПКП венок сонетов и вспоминали канон:)))
Если могу быть полезной - всегда пожалуйста:)))
Ну, и пробелы в образовании тоже меня не красят. Буду учиться : )