На асфальте много места – чёрный город белым цветом старый бомж рисует летом, и не помнит о зиме. Он нечёсан, пьян и светел, он не верит в слух о смерти – и ему приносят дети только самый белый мел. У пивной бывают драки, если кто пугнёт собаку и ногой пустую банку опрокинет, крут и лих – бомж поднимет, он не гордый, и погладит пёсью морду. Он рисует белым город, приютивший их двоих. Чёрный город – зол и страшен, ищет в белом тени фальши, но неровный холст асфальта не пропить и не продать. Бомж рисует понемногу в небо белую дорогу, белых птиц, людей и бога, а чудовищ – никогда. Пишет счастье белым мелом, говорит, что непременно в этой жизни перемены все увидят поутру. Мужики не верят в диво, шутят, улыбаясь криво – щедро плещут в банку пива, не касаясь грязных рук. Верит город одиноких не в пророков, а в пороки – гневно смотрит, сотней окон вытаращив бельма глаз. Бомж рисует всех – не хмурых и счастливых вечным утром, между пивом с перекуром мир меняя добела. А по миру все шагают – он стирается ногами. Хоть менты бомжа шугают, он дорисовал бы, но город времени не дарит, город полон страшных тварей...
Мне кажется, вот такое одно в жизни стихотворение написать - и уже достаточно. Живая картина, всё здесь по-настоящему. А матушку Ветровоск у Терри Пратчетта помню. Буквально зачитывался книгами этого необыкновенного писателя, увы, ушедшего из жизни. В этом вашем стихотворении - жизнь кипит, и просто обжигает своей достоверностью. А вот бомж, подобно Пратчетту - необыкновенный. Что-то в нем есть божественное. И до боли хочется верить, что однажды утром черный город вдруг станет белым.
Ой, нет, Сергей, не надо одно, пусть пишутся у всех =) Спасибо вам большое. Я сама Пратчетта люблю - за вот эту веру в то, что белое обязательно всегда побеждает. Пусть так и будет, будем верить вместе :)
Ну… я увидела в этом стише описание Сдома или чего-то сдомоподобного. И даже Сдому нужна надежда, что какой-то будущий бомж успеет дорисовать свой белый город, и мир таки изменится к лучшему.
Так и вообще неважно, как он называется. Но в городе, «полном чёрных тварей», надо что-то менять. Не убеждаю полюбить стиш, но появление хотя бы одного персонажа, которому дети «приносят только самый белый мел», вселяет надежду. В общем, я люблю стихи, которые заставляют задуматься.
И мне нра. Не знаю, за что ты его недолюбливаешь, Тань. Хорошее стихотворение. И город выписан в обеих ипостасях, и бомж - старичок-светлячок. И философь в наличии.
А как его забудешь?
Живая картина, всё здесь по-настоящему.
А матушку Ветровоск у Терри Пратчетта помню. Буквально зачитывался книгами этого необыкновенного писателя, увы, ушедшего из жизни. В этом вашем стихотворении - жизнь кипит, и просто обжигает своей достоверностью.
А вот бомж, подобно Пратчетту - необыкновенный. Что-то в нем есть божественное. И до боли хочется верить, что однажды утром черный город вдруг станет белым.
Спасибо вам большое. Я сама Пратчетта люблю - за вот эту веру в то, что белое обязательно всегда побеждает. Пусть так и будет, будем верить вместе :)
Не убеждаю полюбить стиш, но появление хотя бы одного персонажа, которому дети «приносят только самый белый мел», вселяет надежду. В общем, я люблю стихи, которые заставляют задуматься.
Ветровоск (14/11/21 06:26) •
Таня, в который раз скажу - просто обожаю твоего бомжа!
Но спасибо =)
А где, кстати, он? Пошла глядеть...