Окончен бой. Пехота, дрогнув, Сползла в окопы. Мир ослеп. Очнулся я на дне воронки, Один как перст, в кромешной мгле. Восстав из пепла, чёрта злее, Я, зубы сжав и весь горя, В конце расстрелянной аллеи Увидел свет от фонаря. И только Господу известно, Как выжил он среди огня. Ведь нет на нём живого места – И та же доля у меня. Тела его погибших братьев Лежали в ряд на мостовой. Фонарь скрипел, пытался звать их, Качал железной головой.
Я понял – там меня заметят, А «живы будем – не помрём». Уже не важно, что мне светит Под этим самым фонарём: Подстрелит вдруг немецкий снайпер, А может быть, свои найдут. Я полз и полз на свет – к той лампе По мёртвой глине и по льду… Уже сознание теряя, Услышал оклики ребят. Как видно, лез сюда не зря я. – Живой! Тащите в медсанбат! Когда, взвалив меня на спины, Бойцы ушли с передовой, Фонарь снесло немецкой миной – Геройски пал товарищ мой.
Потом, заштопан и залатан, Седой дежурной медсестре В сырой, прокуренной палате Я рассказал о фонаре. Сестричка странно посмотрела И вдруг промолвила: "Солдат, Электростанция сгорела Четыре дня тому назад..."
почитала коменты)) главный персонаж - чудо то необычное, что всегда и во все времена происходит с людьми, при разных жизненных обстоятельствах, причём не обязательно верующими))) понравилась работа
Андрей, здравствуйте! Стих противоречивый: с одной стороны гладко написан и нравится дамочкам, которые любят погибающих солдат, а вот с другой, реалистической, стороны вызывающий некоторое недоумение:) Ну, например:"Я, зубы сжав и весь горя, "(с) - вы можете представить охваченного пламенем человека, который лежит, сжав зубы и высматривая какой-то там фонарь? Я лично нет. Обычно в подобной ситуации солдаты бегают или валяются, крича благим матом, пытаясь сбить пламя, а если падают и лежат ничком, то уже потеряв сознание и догорают. Ну вот подобного рода несоответствиями наделен ваш текст. Подумайте об этом. А дамочки...а дамочки потом...:)
Я тоже сорь, но на войне о температуре обычно не говорят, особенно во время боя. Сами представьте: " командир, танки наступают! А у меня температура 37.2 и повышенное давление и насморк..."
Японский батя!:) Мне видится, что можно "гореть желанием", можно даже "свободою гореть" или "температурю, весь горю" - но обязательно с пояснительным словом, какого именно свойства огонь беспокоит человека. Если просто " горит" , то нет оснований полагать, что он не горит:)
«Вся я горю, не пойму отчего...» Представил себе Любовь Орлову стоящую у фортепьяно и сбивающую с себя языки пламени:с))) Выражение «я весь горю» широко употребляется в русском языке, и означает либо прилив крови к лицу вследствие волнения, либо внутренний жар, вызванный болезнью, переохлаждением и проч, иначе говоря, высокую температуры тела. Данный опус, как и другие подобные, написаны исключительно для достижения результатов в конкурсе. Результат достигнут – я удовлетворен. Чего и вам желаю. Я обычно, не размещаю конкурсные произведения на других сайтах (здесь я обязан), а если и размещаю, то с обязательной оговоркой, что написано сие только для конкурса. Для души я пишу другое. Спасибо
Андрей, ваш пример с Орловой, не учитывает контекста:) , который и даёт основания так высказаться, поскольку и видеоряд и сюжет кружит вокруг женских переживаний. А теперь представьте, что пожарник вдруг скажет " я весь горю". Вы, конечно , подумаете, что он разволновался сильно:) Контекст вашего стихотворного сюжета : бой, взрывы, огонь, горящие дома. Солдат - это не Любовь Орлова, не романтическая барышня, чтобы рассказывая о перепетиях сражения, о том, как он чудом выжил, вдруг заявить " я так разволновался, так разволновался, просто весь горю":) Даже немного обидно становится за вашего лг, что из него. тургеневскую девушку пытаются сделать. О конкурсе и результате лучше не будем говорить:) Давайте абстрагируемся:) Вот есть мое мнение по стишу, я его пытаюсь аргументированно доказать. Можете еще раз попытаться опровергнуть мои доводы.
Ну или другая цитата для пущих размышлений:"Когда, взвалив меня на спины, "(с)- как это возможно чисто технически, ехать на нескольких спинах? Вы хотя бы себе это представляете? Понятно, что вы хотели сказать, мол, опираясь на плечи двух бойцов, лг добрел до медсанбата. Но предложенный вами вариант со спинами ничего кроме недоуменной улыбки не вызывает. Тетечки о такой ерунде никогда и не подумают:)
;с)))))) Стремления ваши понятны: вывести из строя хоть одного конкурента(сильного). С помощью демагогических псевдорассуждений о псевдостихостроении, заставить мыслить не о конкурсе, а об оправданиях и проч. Не получится. Более не буду читать этот высокоумный поток сознания:с)))) Вот только раскрою некоторую тайну: Вы правы, что формула успеха была. Но, ваша версия о сердобольных тетушках и раненом бойце – полный бред, рассчитанный на досужего прохожего. Формула совсем другая, но вам её знать не дано. Только пираньям я покаялся в содеянном:с))) Физкульт-привет!
Это всего лишь попытка осмыслить текст, выложенный в "рекаменд" от редакции. "Тетечки" - это те, кто бездумно и безоговорочно тянет сырой текст в избранное.Меня лично иногда от этого тошнит. Причем здесь шовинизм? То, что в команде про спины заметили - это хорошо, но дело надо было довести до конца и поставить следственный эксперимент о ношение бойца на двух спинах:) Открою вам тайну: два бойца могут вынести третьего на плечах. На спине - только один. Об этом собственно и речь. Неправильное словоупотребление.Нам ведь интересно по гамбургскому счету посмотреть на стиш? Или он уже вошел в классику неприкасаемую? На амбициозный спич Андрея даже отвечать не хочу. И еще раз предлагаю убрать из обсуждения тему конкурса: любая критика по отношению к нему может звучать не корректно, и уж тем более какие-то "секретные формулы успеха":)))) Вам бы понять, что я не протест жюри конкурса строчу, а замечания по тексту и совершенно в другом месте. Кста, стараюсь не ввязываться в "срач":) Любая попытка увидеть ошибки текста полезна, уверен, для всех. Даже для тётечек:)
АндерА! Спасибо Вам большое за бдительность, за критику, за повышенное внимание к стихам из раздела "рекомендованное". Простите, что наши стихи туда попадают иногда. Да, порой несправедливо, сами удивляемся! Мы всё поняли, исправимся, простите, пожалуйста, что своей недоработкой ввели Вас во искушение. В следующем туре мы будем внимательнее работать с фактами, писать лучше, еще усерднее критиковать Андрея. Каемся, виноваты. До свидания.
Как у вас все командно!:) Одному сказал, что у него ляп, сразу вся команда на защиту мужчины поднимается. Правильно, мужчин надо защищать вербально: они ж косноязыкие, сами слова в свою защиту сказать не могут:) А в чем вы каетесь, Светлана, я так и не понял:к вашему тексту я ни одного вопроса не адресовал.И тем паче не отслеживаю, чьих текстов в рекаменде больше. По тексту Андрея, уверен, что это чистое недоразумение, случайные ошибки Великого Мастера или чисто технический сбой " формулы":) Уверен в дальнейшем победоносном шествии ваших звезд.:) С наилучшими,
Живое стихотворение, цепляет. Конкурс - повод, а текст живёт собственной жизнью, куда более полной и интересной, чем конкурсный бульон. Мне очень понравилось, Андрей. Конечно, в избранное.
Действительно, сильное стихотворение. Но все-таки главный герой здесь солдат, а не фонарь. Фонарь - сопутствующий персонаж, пусть и сыгравший заметную роль во всей этой истории. Согласитесь, что с таким же успехом солдат мог ползти, к примеру, на какой-то звук - и ничего в сюжете не сломалось бы.
Господи, Торопыжка, я же сказала - "к примеру". И электростанция здесь тоже побочна. Главным героем остается по-прежнему солдат. И главная линия сюжета - выжить любой ценой - нисколько не развалится, если поменять атрибутику.
Какое это будет стихотворение, заранее сказать нельзя, ибо мы не говорим о конкретных заменах атрибутики. Однако главный герой останется прежним - это будет солдат. (Тем более что восемь(!) предыдущих катренов и у Вас, как я понимаю, сомнений в этом не вызывают, раз уж Вы говорите только о последних двух.)
Возьмём, к примеру, "Войну и мир". О чем это произведение? О Наташе Ростовой, Пьере Безухове или других героях? Нет, это о войне 1812 года, герои, хотя и главные, на самом деле играют вспомогательную роль.
А теперь поставьте вместо них какого-нибудь мужика, взгляните на войну его глазами. Это тоже будет война с Наполеоном, но совершенно другое произведение!
Если так рассуждать, то и это стихотворение отнюдь не о фонаре и солдате, а тоже о войне. Скажу честно, Настя, боюсь продолжать разговор на территории сайта (угроза дисквалификации команды озвучена), хотя, будь конкурс индивидуальным, после такого отношения ведущих к игрокам (говорю прежде всего о стиле общения) я бы не стала продолжать в нём участвовать. И я ведь не просила принимать какие-то меры, переигрывать результаты - просто хотела разобраться. На перспективу, что ли...может быть, услышать извинения... Как ни крути, но в стихе Андрея фонарь всё же заменяем, вместо него могла бы быть, например, свечка на окне случайно уцелевшего домика, его бы разбомбили...а потом медсестра сказала бы, что в этом доме год как никто не живёт. И бывший солдат рассказывал бы, как эта свечка спасла ему жизнь. Да, это было бы другое стихотворение, но с аналогичным смыслом - о чудесном спасении при помощи чего-то, указывающего путь. И в моём стихотворении замена невозможна без изменения смысла. Попробуйте их (свечку и факел) убрать - что останется? И оно тоже, по большому счёту, о глобальном - о любви...но эта тема раскрыта при помощи светящихся объектов. ------ Собственно, я не заинтересована в продолжении разговора (Лис слов на ветер не бросает), хотя настроение после всего этого такое, что вообще стихи писать больше не хочется...впустую потраченные время, силы, эмоции (хотя первоначально приняла решение ведущих относительно спокойно - условия есть условия), плюс ощущение несправедливости ( возникшее после публикации остальных текстов)...
А что, Ирга, я уже вышла за рамки дозволенного? По-моему, всего лишь высказала свое частное мнение по поводу конкурсной работы, ни разу не упомянув никого из организаторов или судей, не говоря уже о том, чтобы позволить себе какую-то некорректность в их оценке. И даже о том, что именно Торопыжка принимает стихи на конкурс, мне ничего не известно. Да и не спорила я с ней, просто пыталась обосновать свое вИдение.
Впрочем, продолжать разговор я и не собиралась, поскольку всё, что хотела, уже сказала.
Превентивно: всё вот отсюда: http://litset.ru/publ/32-1-0-34421#ent262320 - я прочитала только сейчас, так что понятия не имела о том, какие разгорелись страсти по этому же поводу. Говорю об этом на всякий случай, чтобы кто-нибудь не подумал, будто я намеренно перенесла сюда ту дискуссию.
Ирга, Марго, позвольте как человеку, имеющему представление о войне, вставить пару слов. Стихотворение начинается с того, что поле того, как к ночи затих бой, приходит в себя раненый солдат, забытый на поле боя. Приходит в себя на дне воронки - значит, в ходе боя был или налёт бомбардировочной авиации, артиллерийский или миномётный обстрел. Солдат, скорее всего, глушёный, так что звуки придут позже, сильно позже. Приходит в себя и видит пятно света, в которое его взгляд и его мозг тут же вцепляются, как в единственную привязку к миру живых. Солдат узнаёт в источнике света городской уличный фонарь и ползёт на свет, полагая, что там его быстрее заметят. Так что, фонарь, став тем, что возвращает солдата к жизни, к хоть каким-то действиям, является сюжетообразующим объектом.
//Так что, фонарь, став тем, что возвращает солдата к жизни...//
Именно! Возвращает солдата к жизни!
Стихотворение - о возвращении солдата к жизни, а не о фонаре.
Что совершенно не умаляет достоинств стихотворения. Оно мне понравилось больше всех во втором туре. А я прочитал все.
Насчёт "сюжетообразующего объекта" стихотворения - привёл бы такой пример: погтрясающу песню "Горячий снег": https://www.youtube.com/watch?v=q841Svh7tGM Здесь снег - сюжетообразующий объект. Но, думаю, никто не возьмётся утверждать, что эта песня - о снеге.
Стихотворение написано от имени солдата, всё стихотворение - это рассказ о том, как спас его (солдата) свет фонаря. Возможно, этот свет ему привиделся, но в тот момент он искренне считал этот свет светом реального фонаря и полз именно к фонарю. Извините, но мне никак не понятно - о чём тут можно спорить...
Стихотворение Ирги о людях и их чувствах, там свеча и фонарь - символы, светящимися объектами не являющиеся, и упоминаются ради образности, но в целом рассказ не о них... Ирга, мне нравятся Ваши стихи. Но в текущей ситуации моё мнение не совпадает с Вашим - так бывает... Мне бы очень хотелось, чтобы ситуация на конкурсе всё-таки уладилась...
Ребят, ну, по чесноку, определённые сомнения по отношению соответствия стиха теме(небольшие) были в команде. Пираньи не дадут соврать))) Мы порешили в данном случае отдаться мнению администрации. Мол, сочтут не соответствующим, стало быть, так тому и быть. Спорить не будем, тем более, что стих Лены к тому времени был уже принят, и формально мы ничего глобального не теряли. Конечно, данный вопрос есть, и он, безусловно, субъективен. Однако! Ни один из членов жюри не усомнился в том, что данный опус соответствует теме. И в этом есть элемент объективности, не правда ли? Мои соображения на сей счёт я изложил на страничке с результатами(субъективно весьма)))))) Спасибо всем за неравнодушное прочтение! Мои респекты и благодарности.
Вспомнила, недавно ролик смотрела:
главный персонаж - чудо
то необычное, что всегда и во все времена происходит с людьми, при разных жизненных обстоятельствах, причём не обязательно верующими)))
понравилась работа
Кланяюсь
Ну, например:"Я, зубы сжав и весь горя, "(с) - вы можете представить охваченного пламенем человека, который лежит, сжав зубы и высматривая какой-то там фонарь? Я лично нет. Обычно в подобной ситуации солдаты бегают или валяются, крича благим матом, пытаясь сбить пламя, а если падают и лежат ничком, то уже потеряв сознание и догорают.
Ну вот подобного рода несоответствиями наделен ваш текст. Подумайте об этом. А дамочки...а дамочки потом...:)
как жар изнутри, от ранения, от контузии...
не живой огонь
да, не о температуре речь...
это внутренний жар, он может быть и при обычной температуре тела...
не знаю, как объяснить(((
Мне видится, что можно "гореть желанием", можно даже "свободою гореть" или "температурю, весь горю" - но обязательно с пояснительным словом, какого именно свойства огонь беспокоит человека.
Если просто " горит" , то нет оснований полагать, что он не горит:)
Представил себе Любовь Орлову стоящую у фортепьяно и сбивающую с себя языки пламени:с)))
Выражение «я весь горю» широко употребляется в русском языке, и означает либо прилив крови к лицу вследствие волнения, либо внутренний жар, вызванный болезнью, переохлаждением и проч, иначе говоря, высокую температуры тела.
Данный опус, как и другие подобные, написаны исключительно для достижения результатов в конкурсе. Результат достигнут – я удовлетворен. Чего и вам желаю. Я обычно, не размещаю конкурсные произведения на других сайтах (здесь я обязан), а если и размещаю, то с обязательной оговоркой, что написано сие только для конкурса.
Для души я пишу другое.
Спасибо
А теперь представьте, что пожарник вдруг скажет " я весь горю". Вы, конечно , подумаете, что он разволновался сильно:)
Контекст вашего стихотворного сюжета : бой, взрывы, огонь, горящие дома. Солдат - это не Любовь Орлова, не романтическая барышня, чтобы рассказывая о перепетиях сражения, о том, как он чудом выжил, вдруг заявить " я так разволновался, так разволновался, просто весь горю":)
Даже немного обидно становится за вашего лг, что из него. тургеневскую девушку пытаются сделать.
О конкурсе и результате лучше не будем говорить:)
Давайте абстрагируемся:) Вот есть мое мнение по стишу, я его пытаюсь аргументированно доказать. Можете еще раз попытаться опровергнуть мои доводы.
Тетечки о такой ерунде никогда и не подумают:)
Стремления ваши понятны: вывести из строя хоть одного конкурента(сильного). С помощью демагогических псевдорассуждений о псевдостихостроении, заставить мыслить не о конкурсе, а об оправданиях и проч. Не получится. Более не буду читать этот высокоумный поток сознания:с)))) Вот только раскрою некоторую тайну:
Вы правы, что формула успеха была. Но, ваша версия о сердобольных тетушках и раненом бойце – полный бред, рассчитанный на досужего прохожего. Формула совсем другая, но вам её знать не дано. Только пираньям я покаялся в содеянном:с)))
Физкульт-привет!
То, что в команде про спины заметили - это хорошо, но дело надо было довести до конца и поставить следственный эксперимент о ношение бойца на двух спинах:)
Открою вам тайну: два бойца могут вынести третьего на плечах. На спине - только один. Об этом собственно и речь. Неправильное словоупотребление.Нам ведь интересно по гамбургскому счету посмотреть на стиш? Или он уже вошел в классику неприкасаемую?
На амбициозный спич Андрея даже отвечать не хочу.
И еще раз предлагаю убрать из обсуждения тему конкурса: любая критика по отношению к нему может звучать не корректно, и уж тем более какие-то "секретные формулы успеха":))))
Вам бы понять, что я не протест жюри конкурса строчу, а замечания по тексту и совершенно в другом месте. Кста, стараюсь не ввязываться в "срач":) Любая попытка увидеть ошибки текста полезна, уверен, для всех. Даже для тётечек:)
Мы всё поняли, исправимся, простите, пожалуйста, что своей недоработкой ввели Вас во искушение. В следующем туре мы будем внимательнее работать с фактами, писать лучше, еще усерднее критиковать Андрея.
Каемся, виноваты.
До свидания.
А в чем вы каетесь, Светлана, я так и не понял:к вашему тексту я ни одного вопроса не адресовал.И тем паче не отслеживаю, чьих текстов в рекаменде больше.
По тексту Андрея, уверен, что это чистое недоразумение, случайные ошибки Великого Мастера или чисто технический сбой " формулы":) Уверен в дальнейшем победоносном шествии ваших звезд.:)
С наилучшими,
Кланяюсь
Тронут весьма
Раскрасневшись раскланиваюсь
Кланяюсь
Возьмём, к примеру, "Войну и мир". О чем это произведение? О Наташе Ростовой, Пьере Безухове или других героях? Нет, это о войне 1812 года, герои, хотя и главные, на самом деле играют вспомогательную роль.
А теперь поставьте вместо них какого-нибудь мужика, взгляните на войну его глазами. Это тоже будет война с Наполеоном, но совершенно другое произведение!
Скажу честно, Настя, боюсь продолжать разговор на территории сайта (угроза дисквалификации команды озвучена), хотя, будь конкурс индивидуальным, после такого отношения ведущих к игрокам (говорю прежде всего о стиле общения) я бы не стала продолжать в нём участвовать. И я ведь не просила принимать какие-то меры, переигрывать результаты - просто хотела разобраться. На перспективу, что ли...может быть, услышать извинения...
Как ни крути, но в стихе Андрея фонарь всё же заменяем, вместо него могла бы быть, например, свечка на окне случайно уцелевшего домика, его бы разбомбили...а потом медсестра сказала бы, что в этом доме год как никто не живёт. И бывший солдат рассказывал бы, как эта свечка спасла ему жизнь.
Да, это было бы другое стихотворение, но с аналогичным смыслом - о чудесном спасении при помощи чего-то, указывающего путь.
И в моём стихотворении замена невозможна без изменения смысла. Попробуйте их (свечку и факел) убрать - что останется? И оно тоже, по большому счёту, о глобальном - о любви...но эта тема раскрыта при помощи светящихся объектов.
------
Собственно, я не заинтересована в продолжении разговора (Лис слов на ветер не бросает), хотя настроение после всего этого такое, что вообще стихи писать больше не хочется...впустую потраченные время, силы, эмоции (хотя первоначально приняла решение ведущих относительно спокойно - условия есть условия), плюс ощущение несправедливости ( возникшее после публикации остальных текстов)...
Я этого не боюсь, но команда не заслужила.
Впрочем, продолжать разговор я и не собиралась, поскольку всё, что хотела, уже сказала.
И, более того, их не знаю.
Поэтому и боюсь продолжения спора...боюсь последствий для команды.
Превентивно: всё вот отсюда: http://litset.ru/publ/32-1-0-34421#ent262320 - я прочитала только сейчас, так что понятия не имела о том, какие разгорелись страсти по этому же поводу. Говорю об этом на всякий случай, чтобы кто-нибудь не подумал, будто я намеренно перенесла сюда ту дискуссию.
Вот это да...))))))
Так что, фонарь, став тем, что возвращает солдата к жизни, к хоть каким-то действиям, является сюжетообразующим объектом.
Именно! Возвращает солдата к жизни!
Стихотворение - о возвращении солдата к жизни, а не о фонаре.
Что совершенно не умаляет достоинств стихотворения. Оно мне понравилось больше всех во втором туре. А я прочитал все.
Насчёт "сюжетообразующего объекта" стихотворения - привёл бы такой пример: погтрясающу песню "Горячий снег":
https://www.youtube.com/watch?v=q841Svh7tGM
Здесь снег - сюжетообразующий объект.
Но, думаю, никто не возьмётся утверждать, что эта песня - о снеге.
Извините, но мне никак не понятно - о чём тут можно спорить...
Стихотворение Ирги о людях и их чувствах, там свеча и фонарь - символы, светящимися объектами не являющиеся, и упоминаются ради образности, но в целом рассказ не о них...
Ирга, мне нравятся Ваши стихи. Но в текущей ситуации моё мнение не совпадает с Вашим - так бывает...
Мне бы очень хотелось, чтобы ситуация на конкурсе всё-таки уладилась...
Спасибо всем за неравнодушное прочтение! Мои респекты и благодарности.
Кланяюсь
Мои респекты