Когда земля дымилась, как жаровня, а небеса отплёвывали смог на город безнадёжно-малокровный, я шёл, но под собой не чуял ног. Я шёл на всхлипы: мама… мама… мама.., застрявшие в скоплении руин, - там, широко закрытыми глазами, заглядывал мне в душу чей-то сын. В его зрачках, безумием задетых, сужалось время, и казалась мне пророчеством нелепая примета: родился мальчик - значит, быть войне. Стоял ребёнок, тень его гуляла среди скелетов выжженных домов и луж, пропахших пламенем, и знал он, что встал на перекрёстке двух миров. Качнулось солнце, в грудь лучом упёрлось, мячом скатилось к точке всех начал…
И был тот мяч знаком до кома в горле. И в том мальчишке я себя узнал.
_______________________________________________ Иллюстрация Йонаса Де Ро "Покинутый"
Таиша, мне очень понравилось. Сердце сжало и какое-то время не отпускало... много находок образных.Единственно , что резануло " широко закрытые глаза". В тему - не спорю, но рядом с лучом, упершимся в грудь раскрученная фраза показалась чужеродной. А на счет записи... Автор имеет право записывать свое произведение так, как ему необходимо для правильной расстановки акцентов смысловых и эмоциональных, а удобство чтения читателя - его лишнее горе... пардон - личное.
Привет, Мариш!) Тронута твоим комментом. Я когда работала над стихом и представляла себя на месте ЛГ, у самой ком в горле стоял. А насчет фразы, согласна, трудно избавиться от ассоциации с фильмом. Впрочем, это всего лишь условие тура, и за оксюморон как таковой я не держусь, его легко заменить теми же "широко раскрытыми глазами" или "вечностью закрытыми глазами"... И знаешь, мне вот чего-то не хватает в промежутке от "быть войне" до "стоял ребенок"... Возможно, я его после МПК допишу, посмотрим. Спасибо тебе!
Тая, это эффект свершения. Когда ты пишешь,тщательно собирая звуки и образы, полируя каждое слово и подгоняя его к другому - очень трудно остановиться. Кажется, что вот тут и вот тут нужно еще чуть-чуть... НЕ НУЖНО! Отпусти. Сейчас оно совершенно. Не порть. Я горжусь тем, что знаю тебя много лет и вижу твой творческий рост. Ты так далеко ушла от себя "образца 2012". Иди - тебе дано ( тока нос не задирай С задранным носом многое теряется извиду.) Пиши.
Я доверяю твоему мнению) Оставлю как есть. А нос не задеру, не) И похвала меня только побуждает к дальнейшему развитию и поиску, а не к высокомерию) Спасибо, Мариш!
Хочу поблагодарить всех судей, оставивших комментарии к стихам. Это огромный труд, требующий внимания, усидчивости и времени, а потому всегда отношусь с особым уважением к таким судьям. Перетащила их под стихи на память, а заодно ответить всем, не бегая по страничкам. Алкора, Вы мне всегда импонировали, как член жюри, который полностью отдается взятым на себя обязательствам на протяжении всех "межпортальных". Да и к моим работам зачастую относитесь лояльно)) Я даже, отсылая стихи, иногда невольно ловлю себя на мысли, что эта работа Алкоре понравится, а эта не очень. Касаемо данных стихов (подозревала, что из разряда "не очень")), это действительно ребус, и мне хотелось бы, чтобы читатели и судьи его разгадали. Но, то ли я не донесла как следует, то ли не у всех хватило желания разгадывать, решила написать "отгадку". Время после бомбёжки. ЛГ умирает. Военный ли это, просто мирный житель - не важно. Это прежде всего человек. Находясь на грани перехода в мир иной, он видит мальчика, который не отбрасывает тень, то есть призрака. Что-то такое знакомое и родное в этом мальчишке, что ЛГ акцентирует на нем свое угасающее сознание. Говорят, что когда человек умирает, он видит свою жизнь, как кино, только кадры движутся в обратном направлении. Это стихотворение один из кадров, в котором умирающий узнает маленького себя на фоне последствий причины, приведшей к гибели и меркнущего солнца, так похожего на мяч, которым он играл в детстве. И последние болевые ощущения ЛГ перед смертью (упирающийся в его грудь солнечный луч)... Вот как-то так Впрочем, скольким своим знакомым я прочитала эти стихи, у каждого было свое видение описанного, отличающее друг от друга. Поэтому эти стихи будут занимать особое место в моём сборнике. Neihardt, огромная благодарность Вам, за тёплый отзыв! Запятушку добавила))) Долго сомневалась - ставить-не ставить перед отправкой на конкурс, но так и не решилась Юля, привет!)) Получить от Мигиты "8" мне даже польстило как-то))) Расту!)) Чот меня переклинило, что прочтут "на город... я шел", потому решила уточнить, что на город смог отплевывали)) И да... "дворов-миров"... сидела и думала - ну, точно выгребу от глазастого судьи, увидит же кактус в розарии)) Но не хотела из-за рифмы перекраивать строки, разрушив то, что хотела донести)) Пасиб те, за неравнодушие! Лионель, трактую в данном контексте так - распахнутые от ужаса, ослепшие от безумия... И финал здесь - исход, к сожалению печальный. Спасибо Вам!
Алкора: Оценки: Техника 3 Содержание (художественная ценность) 2
Стихи при первом прочтении понравились, но показались загадочными: оксюморон "широко закрытые глаза" удивил - я не совсем поняла его употребление, не увидела в тексте стихотворения указаний на его смысл. Так же красивыми, но загадочными показались и строки концовки "Качнулось солнце, в грудь лучом упёрлось, мячом скатилось к точке всех начал…" - хочется какого-то продолжения этого образа, его объяснения в сюжете. Почти оксюмороном показалась мне и странная фраза "Стоял ребёнок, тень его гуляла" ... Словом, стихи полны образов, но кажутся незавершенными, недосказанными по содержанию.
Neihardt: Оценки: Техника 5 Содержание (художественная ценность) 5 Доп. оценка "Относительно всех": +1
Вот оно, то, что надо! И даже «киношный» (встречающийся в названии фильма в стиле «хоррор») оксюморон добротную работу не портит. Грубых ошибок в стихосложении нет. А мысль в краткий текст заключена сильная. После «значит» я, наверное, поставлю запятую.
Юлия Мигита: Оценки: Техника 4 Содержание (художественная ценность) 4
Дорогие авторы, ну откуда же пошла эта манера – нарочно записывать стихи таким образом, чтобы их труднее было прочесть и осознать? Вот ваш вариант: Когда земля дымилась, как жаровня, а небеса отплёвывали смог на город безнадёжно-малокровный, я шёл, но под собой не чуял ног. Нескладушка, правда же? «Город - ног» – это рифма или где? Конец строки задаёт паузу, и она в данном случае возникает совсем не в том месте, где этого требует фразовая интонация и рифма. Сравните: Когда земля дымилась, как жаровня, а небеса отплёвывали смог на город безнадёжно-малокровный, я шёл, но под собой не чуял ног. Ну ладно, я в силу служебной необходимости посижу и разберусь, но обычный читатель пробежит глазами начало и скажет: «Автор одну рифму пишет, две в уме, наверно, неопытный». Оно вам надо?
Но это мелочь, конечно. Стихотворение автору удалось. Хорошая композиция (далеко не у всех на этом конкурсе её наблюдаю). Всё логично, связно, грамотно. Образность интересная: Всхлипы, застрявшие в скоплении руин Разве не здорово? А лужи, пропахшие пламенем? Даже то, что в принципе не может гореть – вода – впитало в себя огонь! Это находка.
Рифма интересная, но на общем «культурном» фоне торчит невзрачный сорняк «домов-миров». Почему 8, а не выше? Не хватило мне оригинальности, чего-то такого, что не прочтешь больше нигде и ни у кого.
Лионель Садорро: Оценки: Техника 5 Содержание (художественная ценность) 4
Неплохие, крепкие стихи. С оксюмороном я соглашусь, но не уверен, что он вообще к месту в этих стихах. Хотя он сложный выбран: может, автор его как-то трактует для себя. Для меня в этом выражении заключён тип мировоззрения – оксюморон-то, по сути, социальную функцию несёт, а не как флажок для поэтического словаря. «всхлипы… застрявшие в скоплении руин» – гениально. Вообще очень сильный и мягкий переход от частной картины к глобализму, к обобщению («Качнулось солнце, в грудь лучом упёрлось, мячом скатилось к точке всех начал…»). Пожалуй, что финал-то самый чутка на убыль пошёл. «Стоял ребёнок, тень его гуляла среди скелетов» – знаете, вот какое-то подтверждение происходящему безумию. Абсурд происходящего подчёркнут.
А ведь правда... Это уже из личных наблюдений.
Сильное стихо.
Спасибо, Тая, за Стихи!
С Днём рождения!
Хорошо поработала, Тая)
Тронута твоим комментом. Я когда работала над стихом и представляла себя на месте ЛГ, у самой ком в горле стоял. А насчет фразы, согласна, трудно избавиться от ассоциации с фильмом. Впрочем, это всего лишь условие тура, и за оксюморон как таковой я не держусь, его легко заменить теми же "широко раскрытыми глазами" или "вечностью закрытыми глазами"... И знаешь, мне вот чего-то не хватает в промежутке от "быть войне" до "стоял ребенок"... Возможно, я его после МПК допишу, посмотрим.
Спасибо тебе!
Я горжусь тем, что знаю тебя много лет и вижу твой творческий рост. Ты так далеко ушла от себя "образца 2012". Иди - тебе дано ( тока нос не задирай С задранным носом многое теряется извиду.) Пиши.
А нос не задеру, не) И похвала меня только побуждает к дальнейшему развитию и поиску, а не к высокомерию)
Спасибо, Мариш!
Алкора, Вы мне всегда импонировали, как член жюри, который полностью отдается взятым на себя обязательствам на протяжении всех "межпортальных". Да и к моим работам зачастую относитесь лояльно)) Я даже, отсылая стихи, иногда невольно ловлю себя на мысли, что эта работа Алкоре понравится, а эта не очень. Касаемо данных стихов (подозревала, что из разряда "не очень")), это действительно ребус, и мне хотелось бы, чтобы читатели и судьи его разгадали. Но, то ли я не донесла как следует, то ли не у всех хватило желания разгадывать, решила написать "отгадку".
Время после бомбёжки. ЛГ умирает. Военный ли это, просто мирный житель - не важно. Это прежде всего человек. Находясь на грани перехода в мир иной, он видит мальчика, который не отбрасывает тень, то есть призрака. Что-то такое знакомое и родное в этом мальчишке, что ЛГ акцентирует на нем свое угасающее сознание. Говорят, что когда человек умирает, он видит свою жизнь, как кино, только кадры движутся в обратном направлении. Это стихотворение один из кадров, в котором умирающий узнает маленького себя на фоне последствий причины, приведшей к гибели и меркнущего солнца, так похожего на мяч, которым он играл в детстве. И последние болевые ощущения ЛГ перед смертью (упирающийся в его грудь солнечный луч)... Вот как-то так Впрочем, скольким своим знакомым я прочитала эти стихи, у каждого было свое видение описанного, отличающее друг от друга. Поэтому эти стихи будут занимать особое место в моём сборнике.
Neihardt, огромная благодарность Вам, за тёплый отзыв! Запятушку добавила))) Долго сомневалась - ставить-не ставить перед отправкой на конкурс, но так и не решилась
Юля, привет!)) Получить от Мигиты "8" мне даже польстило как-то))) Расту!)) Чот меня переклинило, что прочтут "на город... я шел", потому решила уточнить, что на город смог отплевывали)) И да... "дворов-миров"... сидела и думала - ну, точно выгребу от глазастого судьи, увидит же кактус в розарии)) Но не хотела из-за рифмы перекраивать строки, разрушив то, что хотела донести)) Пасиб те, за неравнодушие!
Лионель, трактую в данном контексте так - распахнутые от ужаса, ослепшие от безумия... И финал здесь - исход, к сожалению печальный. Спасибо Вам!
Оценки: Техника 3 Содержание (художественная ценность) 2
Стихи при первом прочтении понравились, но показались загадочными: оксюморон "широко закрытые глаза" удивил - я не совсем поняла его употребление, не увидела в тексте стихотворения указаний на его смысл. Так же красивыми, но загадочными показались и строки концовки "Качнулось солнце, в грудь лучом упёрлось, мячом скатилось к точке всех начал…" - хочется какого-то продолжения этого образа, его объяснения в сюжете. Почти оксюмороном показалась мне и странная фраза "Стоял ребёнок, тень его гуляла" ... Словом, стихи полны образов, но кажутся незавершенными, недосказанными по содержанию.
Neihardt:
Оценки: Техника 5 Содержание (художественная ценность) 5
Доп. оценка "Относительно всех": +1
Вот оно, то, что надо! И даже «киношный» (встречающийся в названии фильма в стиле «хоррор») оксюморон добротную работу не портит. Грубых ошибок в стихосложении нет. А мысль в краткий текст заключена сильная.
После «значит» я, наверное, поставлю запятую.
Юлия Мигита:
Оценки: Техника 4 Содержание (художественная ценность) 4
Дорогие авторы, ну откуда же пошла эта манера – нарочно записывать стихи таким образом, чтобы их труднее было прочесть и осознать?
Вот ваш вариант:
Когда земля дымилась, как жаровня,
а небеса отплёвывали смог на город
безнадёжно-малокровный,
я шёл, но под собой не чуял ног.
Нескладушка, правда же? «Город - ног» – это рифма или где? Конец строки задаёт паузу, и она в данном случае возникает совсем не в том месте, где этого требует фразовая интонация и рифма. Сравните:
Когда земля дымилась, как жаровня,
а небеса отплёвывали смог
на город безнадёжно-малокровный,
я шёл, но под собой не чуял ног.
Ну ладно, я в силу служебной необходимости посижу и разберусь, но обычный читатель пробежит глазами начало и скажет: «Автор одну рифму пишет, две в уме, наверно, неопытный». Оно вам надо?
Но это мелочь, конечно. Стихотворение автору удалось. Хорошая композиция (далеко не у всех на этом конкурсе её наблюдаю). Всё логично, связно, грамотно.
Образность интересная:
Всхлипы, застрявшие в скоплении руин
Разве не здорово?
А лужи, пропахшие пламенем? Даже то, что в принципе не может гореть – вода – впитало в себя огонь! Это находка.
Рифма интересная, но на общем «культурном» фоне торчит невзрачный сорняк «домов-миров».
Почему 8, а не выше? Не хватило мне оригинальности, чего-то такого, что не прочтешь больше нигде и ни у кого.
Лионель Садорро:
Оценки: Техника 5 Содержание (художественная ценность) 4
Неплохие, крепкие стихи. С оксюмороном я соглашусь, но не уверен, что он вообще к месту в этих стихах. Хотя он сложный выбран: может, автор его как-то трактует для себя. Для меня в этом выражении заключён тип мировоззрения – оксюморон-то, по сути, социальную функцию несёт, а не как флажок для поэтического словаря.
«всхлипы… застрявшие в скоплении руин» – гениально. Вообще очень сильный и мягкий переход от частной картины к глобализму, к обобщению («Качнулось солнце, в грудь лучом упёрлось, мячом скатилось к точке всех начал…»). Пожалуй, что финал-то самый чутка на убыль пошёл.
«Стоял ребёнок, тень его гуляла среди скелетов» – знаете, вот какое-то подтверждение происходящему безумию. Абсурд происходящего подчёркнут.