Нарушится привычный ход вещей, Стечет безмолвно с циферблата время, И твой корабль уйдет во мглу ночей, А ты привычно не заметишь крена И смуты - за ненужностью речей.
Не зная, что за снами и мечтами, За гранью постоянства и добра Нас всех неосторожно посчитали, И душ, и лиц уже не разобрать, И что там за случайными чертами -
Неведомая высь, обман, реальность, Безбашенная версия Дали? И в хаосе расцвеченно-летальном - Проклятий камни или пыль молитв? И тайну скроет - глина ли, трава ли?
Да, иногда бываю такие неосознанные пророчества, только после, оглянувшись, понимаешь и удивляешься - как так. Хочется пророчить светлое, поскольку темнее уже некуда. Обнимаю, Котя:)))
Спасибо!)) да, все верно) вообще оно когда-то писалось в преддверии даты - 21.12.2012, поэтому такое мрачноватое местами, а дописалось потом почти спустя год...
Ты знаешь, Катя, мне эта работа Дали была известна только под названием "Постоянство памяти". Оказалось, что у нее есть и другие названия - "Твердость памяти", "Стойкость памяти", "Мягкие часы". Вот что прочла: Образ подтаявших и стекающих часов уводит нас от представления о линейности времени. Как сам объяснил однажды художник, этот сюжет навеян размышлениями о сыре камамбер – невероятно, не правда ли? Так вот, летом 1931-го Дали готовился к персональной выставке. Его гражданская жена Гала ушла с друзьями в кино, «я, – вспоминал Дали, – вернулся к столу (ужин мы завершили отменным камамбером) и погрузился в раздумья о растекающейся мякоти. Перед моим мысленным взором возник сыр. Я встал и, как обычно, направился в мастерскую – взглянуть перед сном на картину, которую писал. То был пейзаж Порт-Льигата в прозрачно-печальном закатном свете. На первом плане – голый остов оливы с обломанной веткой. Я ощущал, что в этой картине мне удалось создать атмосферу, созвучную какому-то важному образу – но какому? Не имею ни малейшего понятия. Мне нужно было дивное изображение, но я его не находил. Я отправился выключить свет, а когда вышел, буквально увидел решение: две пары мягких часов, они жалобно свисают с ветки маслины. Несмотря на мигрень, я приготовил палитру и взялся за работу. Через два часа, к возвращению Галы, самая знаменитая из моих картин была закончена».(с) Я, конечно, знала о камамбере - источнике вдохновения)). Однако подумала, что на воображение Дали так повлиял "подгулявший" сыр, ведь известно, что такие продукты с плесенью бывают опасны для здоровья)) Решила, что после употребления у художника были глюки))
привет!)) пасиб, интересное исследование)) как, оказывается, может повлиять на вдохновение сыр))) кстати, дневник Дали давно читала, но весь не осилила))
Таня, спасибо!) "неосторожно посчитали" здесь как синоним "по ошибке посчитали"... оно когда-то писалось в преддверии даты 21.12.2012, поэтому таким зловещим в целом получилось, потом долго лежало в черновиках, а в начале сентября нашла и решила доработать...
Но даже в таком безнадежном, казалось, месте Мерцанием веры насквозь лабиринт прошит - Что в мире ином кто-то, сжалясь, закажет мессу, Молясь о спасении грешной моей души. И если ей внемлет владыка седобородый, Чуть менее горькой покажется мрака желчь, И масло, шипящее вечно на сковородах, Возможно, слегка милосерднее будет жечь...
На всякий случай: это был эксп на "Порог предпоследний споткнёт, и сотрутся звуки...": http://grafomanam.net/works/263931 этот стих нигде до 08.09.13 не публиковался.
Мы призраки, и призрак – наш корабль, Пространство в мёртвый узел завязалось, И циферблат стекает со стола – По капельке – в безвременье и хаос, За грани преступлений и добра.
Судьбы не избежать: исход летален – В бермудском треугольнике Дали Избитые мистралями, плутаем, А где-то там – во тьме, за далью далей – Нас всех пересчитали и учли.
Занесена карающая сталь, Собой конечность олицетворяя – Но впереди – ни ада и ни рая, От Портленда до самого Китая – Ни выбора, ни Чёрта, ни Христа…
Что-то будет, Котя, обязательно!
Хочется пророчить светлое, поскольку темнее уже некуда.
Обнимаю, Котя:)))
Проклятий камни или пыль молитв?
И тайну скроет - глина ли, трава ли?"
Тронул стиш, спасибо, а там, думаю, для свего свой исход, как для людей, так и для стран, да и для вселенной вообще)
)))
Образ подтаявших и стекающих часов уводит нас от представления о линейности времени. Как сам объяснил однажды художник, этот сюжет навеян размышлениями о сыре камамбер – невероятно, не правда ли? Так вот, летом 1931-го Дали готовился к персональной выставке. Его гражданская жена Гала ушла с друзьями в кино, «я, – вспоминал Дали, – вернулся к столу (ужин мы завершили отменным камамбером) и погрузился в раздумья о растекающейся мякоти. Перед моим мысленным взором возник сыр. Я встал и, как обычно, направился в мастерскую – взглянуть перед сном на картину, которую писал. То был пейзаж Порт-Льигата в прозрачно-печальном закатном свете. На первом плане – голый остов оливы с обломанной веткой. Я ощущал, что в этой картине мне удалось создать атмосферу, созвучную какому-то важному образу – но какому? Не имею ни малейшего понятия. Мне нужно было дивное изображение, но я его не находил. Я отправился выключить свет, а когда вышел, буквально увидел решение: две пары мягких часов, они жалобно свисают с ветки маслины. Несмотря на мигрень, я приготовил палитру и взялся за работу. Через два часа, к возвращению Галы, самая знаменитая из моих картин была закончена».(с)
Я, конечно, знала о камамбере - источнике вдохновения)). Однако подумала, что на воображение Дали так повлиял "подгулявший" сыр, ведь известно, что такие продукты с плесенью бывают опасны для здоровья)) Решила, что после употребления у художника были глюки))
как, оказывается, может повлиять на вдохновение сыр)))
кстати, дневник Дали давно читала, но весь не осилила))
"неосторожно посчитали" здесь как синоним "по ошибке посчитали"...
оно когда-то писалось в преддверии даты 21.12.2012, поэтому таким зловещим в целом получилось, потом долго лежало в черновиках, а в начале сентября нашла и решила доработать...
Но даже в таком безнадежном, казалось, месте
Мерцанием веры насквозь лабиринт прошит -
Что в мире ином кто-то, сжалясь, закажет мессу,
Молясь о спасении грешной моей души.
И если ей внемлет владыка седобородый,
Чуть менее горькой покажется мрака желчь,
И масло, шипящее вечно на сковородах,
Возможно, слегка милосерднее будет жечь...
http://grafomanam.net/works/263931
этот стих нигде до 08.09.13 не публиковался.
"Чёрная Жемчужина"
Мы призраки, и призрак – наш корабль,
Пространство в мёртвый узел завязалось,
И циферблат стекает со стола –
По капельке – в безвременье и хаос,
За грани преступлений и добра.
Судьбы не избежать: исход летален –
В бермудском треугольнике Дали
Избитые мистралями, плутаем,
А где-то там – во тьме, за далью далей –
Нас всех пересчитали и учли.
Занесена карающая сталь,
Собой конечность олицетворяя –
Но впереди – ни ада и ни рая,
От Портленда до самого Китая –
Ни выбора, ни Чёрта, ни Христа…
Хороший стих, Катя, только уж больно зловещий))