Я недавно купила дом, глушь, заброшенный лабиринт. Ночью издали глянь – так в нём, будто вечно свеча горит. Говорили, здесь раньше жил музыкант и художник, но молчалив, не любил чужих, по ночам открывал окно. Тишина содрогалась вмиг, где-то в клавишах утонув, так играл молодой старик, от любви потерявший ум. Это было лет сто назад, говорят, и сейчас порой, если близко к земле гроза, в доме том человечий вой. В жилы страх нагонял, кто мог: от соседей и до бродяг – обходи, мол, за сто дорог – это проклятый особняк. Знаю, стены хранят слова, помнят тени, имеют нить с давним прошлым… «Вот я! Жива! И хочу с вами говорить!» Прислоняю ладони к ним, будто вслушиваюсь в ответ, стены шепчут: «Поговорим...» – и выводят меня на свет. Пол скрипит. Пробегает мышь. Стены манят шуршаньем в зал. Из разрушенных фресок лишь уцелели её глаза. Провожу по осколкам губ, по кусочкам былой щеки, знаю – это она, и тут есть разгадки, они близки. Ветер дарит подсказки мне, возвращая к её лицу…
Письма, найденные в стене, адресованы мертвецу…
Мелкий почерк, но всё ж курсив. Снизу фото – дагерротип. Боже, как же он был красив, хоть и сед… Музыкант, прости. Письма спали столетним сном. Ветер в стенах шумит – держись. Я читаю его письмо и вторгаюсь в чужую жизнь…
Письма. Воспоминания *** Бог тебя даровал весной, на губах ликовал апрель. Так мила – не хватало нот. Обезумевший менестрель, я забыл, что пришёл писать твой портрет, и хотелось петь. Проходимец, не вхожий в знать, я тебя не оставлю впредь. …Белой шёлковой простынёй прикрывала стыдливо грудь. Выводил я твой облик днём, а ночами не мог уснуть. Ежечасно бросало в жар, я отныне, Катрин, твой раб. Просыпался в поту, дрожал: снова снился изгиб бедра и пронзительный взгляд с холста, созывающий в дом химер, – как чувствителен, лишь представь, оголённый тобою нерв. Я такого влеченья тел не испытывал отродясь. А туман за окном белел, падал пенкой молочной в грязь. *** Ты сегодня была моей, жизнь делилась напополам. Ты послала своих друзей и прислугу ко всем чертям.
*** Дождь. Деревья роняли в пруд и на землю остатки гнёзд. «Знаешь, я без тебя умру. И, по-моему, всё всерьез, – и добавила: – Сочтены дни мои. Ухожу. Прощай. Помни, милый, мы все равны под полою Его плаща». *** Без тебя что ни день, то боль: кость напильником точит бес, разговоры с самим собой, стены серые в цвет небес. *** Ты ворвалась бледна, как мел. Вся моя, с головы до ног. Наш ноябрь уже чернел… Ты смеялась, пила вино. «Остаётся недолго нам…» – прошептала, и смех твой стих… Я тобою украшу храм и оставлю среди святых. *** Через месяц Господня трость на снегу рисовала крест. Мне кричали: «Незваный гость, убирайся из этих мест!» (Конец писем) *** Мне казалось, сам дом просил: «Всё расставь по своим местам!» Я пошла, чтоб набраться сил, помолиться в ближайший храм. Свечи таяли, люд, молясь, что-то пробовал рассказать, из-под ног уплыла земля – у иконы её глаза. Грани рушились у основ. Я узнала её черты, осознала значенье слов «я оставлю среди святых». Воздух вязок у алтаря, продолжает в глазах темнеть. Пред иконой дотла горят письма, найденные в стене. Отпускает из плена страх, ухмыляется Божий сын, со спасителем на руках не Мария – его Катрин.
Спасибо...