Дома торчат, как порченые зубы в угрюмом грязно-сером городишке, мужчины там безжалостны и грубы, у женщин не рождаются детишки. Народу из доступных развлечений милее виды пыток изощрённых... Не поднимая добрых глаз оленьих она жила, как белая ворона. У местного почтенного прелата за крохи подрабатывала прачкой, похоронив родителей и брата, помёрших от неведомой горячки. Её семья — сверчок за ветхой печкой. Крылатая душа среди бескрылых она жалела слабых и увечных. На пыточную площадь не ходила. Девицу бы епископ не обидел, подарки ей совал ещё с порога. С добром пришёл в сиротскую обитель, но рьяно отбивалась недотрога: царапалась, в него швыряла миски, а после кочергой гнала из дому. Пытался по-хорошему епископ. Теперь, конечно, будет по-плохому. И власть, и голова даны прелату — состряпал дело ведьминское прытко. Не захотела взять за ласки плату — помрёт в тюрьме, скорей всего под пыткой. Воздастся всем и каждому по вере... Никто и не подумал заступиться: привычно людям врать и лицемерить, сочувствия не сыщешь и крупицы! "Вестимо, ведьма," — страха нагнетая шептались горожане оживлённо... Да разве приживётся в чёрной стае беспомощная белая ворона. Её щипали добрые соседи, когда вели к тюремному подвалу. Всё тщилась доказать: она не ведьма, и исступлённо крестик целовала. Пытал он жертву лично, сняв сутану, но не успел натешиться епископ: не досмотрела пьяная охрана — в седьмую ночь загрызли девку крысы...
Немыслимая, равных нет которой, и прежде не бывало никогда, великая жара накрыла город. Во всех колодцах высохла вода. Скот убегал, и улетали птицы. Всё проклиная, люди мчались прочь, сгорая у невидимой границы, и огненной геенной пахла ночь... Исчез проклятый город, словно не был, с ним сгинуло накопленное зло, и ливнями беременное небо на землю ранним утром снизошло.
Здравствуйте, Елена). Смотрю на текст (предварительно прочла и комментарии, в частности, споры о формате А 4) и вижу вот что: пунктуация "изобличает" довольно короткую строку, она и создаёт разбивку, так что разницы, практически, нет. Другое дело, что текст выглядит компактным в таком изложении. Имхо, право автора на авторское оформление текста. А можно и так:
...Дома торчат как порченые зубы в угрюмом грязно-сером городишке... Мужчины там безжалостны и грубы. У женщин не рождаются детишки.
Так оно почти так и есть. Оно уже по-всякому побывало. Мне вообще сплошной строкой нравится, но чтоб читалось, как вода по зеркалу (Ольги Чалдонки выражение, коим я нагло пользуюсь ))). Но так писать очень сложно. У Резной Свирели есть подобное, но и у неё со сбоями. У Иринки Суворовой тоже есть.
Сегодня слушала Хиблу(оперную) с оркестром Бутмана, вспоминала, что Вы рассказывали о чём-то подобном. Мне больше понравился Олег Аккуратов, вот где чудо чудное.Посмотрю стихи тех, кого Вы упомянули, мне интересно всё, что для меня новое, особенно в поэзии. Спасибо за беседу).
У Хиблы тоже есть "Колыбельная Клары", но мне вот тут больше нравится (если ссылка получится) Не знаю исполнительницу, но нравится ) Олега немного послушала. Авторскую сюиту о Москве.
Да шо ж такое, какой ни открой, всё прозой оформлен. Тяжело читать. Не люблю такое, воспринимать неудобно. Стихи это рифмованный текст со строфами с новой строки. А без этого - рифмованная проза, если кто потрудится заметить в тексте рифмы и ритмы. Стихотворная форма никакая.
Форма называется А4 ) Для нарративных стихов самое то. Вы не обладаете достаточным слухом для того, чтоб уловить простейший ритм? Или зашли исключительно для того, чтоб как-нибудь меня кольнуть за приснопамятный наждак? Это пожалуйста, это сколько угодно
Формат А4 это формат листа бумаги. А формат А4 в отношении поэзии это жаргонный сетературный темин, не существующий в литературных словарях. По смыслу это полностью забитый буквами лист бумаги формата А4.
Нет ни единого логичного довод и аргумента,зачем нарративные сюжетные истории в стихах писать сплошняком вопреки определению письменной формы для стихотворения. Это могло быть в целях экономии бумаги формата А4. Но поскольку тское написание возникло в виртуальном пространстве, где экономии бумаги не требуется, а траты оперативной памяти практически одинаковы, то и это не аргумент. Пушкин огромный сюжет целого романа писать в А4 не стал бы, даже для экономии бумаги, потому что потерялась бы вся визуальная красота написания, а читатель не стал бы долго томиться, разбивая мысленно текст на строфы, притомился бы и бросил. Для нарративной поэзии самое то выражаться в уже выработанных по удобству и наглядности письменных формах.
Вот многие аналитики стихов указывают такую причину для возникновения стихов в А4: он маскирует множество недостатков именно стихотворчества, не очень хорошие рифмы, шаблоны, порой бессистемно рваный ритм, слабые места, которые в чёткой форме написания стихотворения обратили бы на себя внимание. То есть, не нужно поэту тратить много труда и времени для поиска идеальных вариантов, раз проще замаскировать в оформлении А4. Других причин перехода на письменное оформление стихов в А4 никто назвать не может. Я от себя добавлю, это мода на креатив и подростковый протест всем определениям. Но платит за этот креатив читатель затруднённым и низкокачественным восприятием написанного.
Цитата
Вы не обладаете достаточным слухом для того, чтоб уловить простейший ритм?
Да я уже в курсе про Вашу любовь к уколам. Можете впредь напрасно не задавать мне таких вопрос. По крайней мере не покажете свою нелогичность, предлагая для удобства прочтения стихов иметь хороший слух ( что же тогда делать вообще глухим, читая Ваши стихи?), и даже не задумавшись о неуважении к читателю со слабым зрением или усталостью глаз.
Цитата
Или зашли исключительно для того, чтоб как-нибудь меня кольнуть за приснопамятный наждак? Это пожалуйста, это сколько угодно.
Естественно, только за этим. Вы же тоже признались, что зашли ко мне не для обсуждения стихотворения, а чтобы уколоть за спор с подругой. Разве такое право только у Вас, а у меня нет?
А вот на Ваше "это сколько угодно" даже и не рассчитывайте. Заниматься таким нелюбимым и не свойственным мне занятием, как то причинять уколы, у меня всё равно долго не получится. Вот уже чувствую, что больше не смогу терпеть отвращение к этому процессу.
Видится мне, как специалисту в этом вопросе)) что такой формат выбран для того, чтобы разбитое на стандартные катрены стихо, не вызвало массу нытья за то, шо слишком длинно. Всё-таки баллада
Онегин длиннее тех баллад, а читается легко и понятно. И если длинно по вертикали, для стихов это не так пугает и утомляет, как длина по горизонтали без строф.
Возможно, что слишком длинную строфу замаскировать хочется в сплошняке.
Являюсь читателем и говорю не только себе, хотя и не о Вас. Всё равно надо говорит "Я"
Мет, я тоже читатель. Даже, можно сказать, сильночитатель ))) И стихи в А4 нежно люблю. На вкус и цвет все кошки серы, как говорится (или там иначе?))) Но при этом не пфыкаю презрительно на четырёхстопный ямб, хорей и короткую строку. А тут получается что-то вроде: не читал, но порицаю ))) Сделать разбивку для неслышащих - дело трёх минут:
Дома торчат, как порченые зубы в угрюмом грязно-сером городишке, мужчины там безжалостны и грубы, у женщин не рождаются детишки. Народу из доступных развлечений милее виды пыток изощрённых... Не поднимая добрых глаз оленьих она жила, как белая ворона.
Но зачем мне это, если в таком виде стихотворение что-то теряет. Оно получается совсем другим. Для меня в разбивке теряется его... балладность что ли. Интонации.Повествовательность. Плавность рассказа. Какая-то отрывистая ерунда (для меня) получается. Слава Пегасу, любителей длинной строки нисколько не меньше чем ненавистников оной )
Сразу, как по маслу, полилось со строфами, и строка не длинная, и рифмы на месте. И всё внимание сюжету со всеми эмоциями от содержания, когда голова по ходу не занята параллельной работой, посторонней задачей по поиску ритма по рифмам и разбивкой этой смеси на строфы.
Сразу много приобрело стихотворение. И зачем так скрывать красоту стиха, раз она есть? Зачем нагружать читателя лишней работой, отвлекать от содержания?
Оформляйте в двух вариантах, раз это не трудно. И вдвое больше читателей будет.
В двух вариантах, мне кажется, несколько... навязчиво что ли ) Но это и в самом деле легко:
Дома торчат, как порченые зубы в угрюмом грязно-сером городишке, мужчины там безжалостны и грубы, у женщин не рождаются детишки. Народу из доступных развлечений милее виды пыток изощрённых... Не поднимая добрых глаз оленьих она жила, как белая ворона. У местного почтенного прелата за крохи подрабатывала прачкой, похоронив родителей и брата, помёрших от неведомой горячки. Её семья — сверчок за ветхой печкой. Крылатая душа среди бескрылых она жалела слабых и увечных. На пыточную площадь не ходила. Девицу бы епископ не обидел, подарки ей совал ещё с порога. С добром пришёл в сиротскую обитель, но рьяно отбивалась недотрога: царапалась, в него швыряла миски, а после кочергой гнала из дому. Пытался по-хорошему епископ. Теперь, конечно, будет по-плохому. И власть, и голова даны прелату — состряпал дело ведьминское прытко. Не захотела взять за ласки плату — помрёт в тюрьме, скорей всего под пыткой. Воздастся всем и каждому по вере... Никто и не подумал заступиться: привычно людям врать и лицемерить, сочувствия не сыщешь и крупицы! "Вестимо, ведьма," — страха нагнетая шептались горожане оживлённо... Да разве приживётся в чёрной стае беспомощная белая ворона. Её щипали добрые соседи, когда вели к тюремному подвалу. Всё тщилась доказать: она не ведьма, и исступлённо крестик целовала. Пытал он жертву лично, сняв сутану, но не успел натешиться епископ: н е досмотрела пьяная охрана — в седьмую ночь загрызли девку крысы...
Немыслимая, равных нет которой, и прежде не бывало никогда, великая жара накрыла город. Во всех колодцах высохла вода. Скот убегал, и улетали птицы. Всё проклиная, люди мчались прочь, сгорая у невидимой границы, и огненной геенной пахла ночь... Исчез проклятый город, словно не был, с ним сгинуло накопленное зло, и ливнями беременное небо на землю ранним утром снизошло.
Но мне всё равно больше нравится длинной строкой. Я имею в виду не своё, а вообще. Длинная строка почему-то кажется мне более интересной. Но, как я выше говорила: всяк по-своему балкон красит (кажется, там немного по-другому)
В формате А4 на первом месте - история. Лично для меня. То есть, сюжет доминирует. А при разбивке - это стихотворение, в котором рассказывается история. Такая вот мелочь. Почти то, но не то. Но почти. Не фанатка А4, но в данном случае я за него.
Я - фанатка ) Наверное, потому что познакомилась с ними у великолепных авторов. Катя Солдатенко, Резная Свирель и другие. В подсознании как-то засело, что если этот формат, то стихотворение интересное, из тех, которые люблю. На самом деле противников стихов в строчку много. Борьба нешуточная на лихих конях да с острыми шашками Свои мне всё-таки привычнее писать обычно. Но бывают такие стихи, которые вот никак не хотят разбиваться. Сопротивляются и ругаются на меня обсценной лексикой
Нене. Онегин не пример. Когда поэма, предварительный психологический настрой другой. А когда стих - через одного начинают ныть "нафик такой длинный". На себе проверенно не раз
Вот зайдите на любой сайт в раздел "поэма" и посмотрите количество прочтений, пропорционально дате публикации. Прям все зачитываются сетевыми поэмами. Ага
Это да. Даже когда несколько стихов объединены в одну публикацию - уже как-то не то. Не любит наше подсознание длинного (хотя странно это ))) А про А4 я вот ещё что подумала: кто скажет, что "Песня о Соколе" - не стихи, я в того кину чем-нибудь тяжёлым
Вот многие аналитики стихов указывают такую причину для возникновения стихов в А4: он маскирует множество недостатков именно стихотворчества, не очень хорошие рифмы, шаблоны, порой бессистемно рваный ритм, слабые места, которые в чёткой форме написания стихотворения обратили бы на себя внимание. То есть, не нужно поэту тратить много труда и времени для поиска идеальных вариантов, раз проще замаскировать в оформлении А4.
хы) ну, это, вероятно, такие "аналитики", которые говорят что-то типа
Цитата
Стихи это рифмованный текст со строфами с новой строки.
профанация вкусовщины, не более... на самом деле, ключевое в таких спорах, увы -
Доброго времени суток, Елена. Как любитель всякий-разных историй, завидую белой завистью вашему замыслу и умению воплолить этот замысел хорошей мистической поэзии. Да, не просто веришь на слово, а знаешь, что все так и было (зная наш род людской некоторое количество веков назад). Знакомые очертания нашей жизни и вечно работающая закономерность причина-следствие...
Я тоже любитель ) Только у меня все получается по схеме: преступление-наказание. С детства в подсознании засело, что зло должно быть наказано. Спасибо! )
Олюш, тут такое дело... я, резать поздно начала. Он же подросший уже. Глазки открывший, можно сказать. Я режу, а он смотрит каждой строчкой так жааалобно. Вот и не смогла
Написана раньше. Ждала своего часа. Это я на межпортал в паратур написала. Там пока то-сё. Я люблю такие сказки, только они у меня всё равно однотипные какие-то получаются: преступление-наказание. Сюжеты разные, а смысл один и тот же. Доброе хочу что-то написать, хорошее, весёлое
Я очень тебя жалею:))) Но, чтобы тебе не было обидно - я в выходные вкалываю всегда ещё круче, чем в будни, поскольку надо всякое по дому делать и готовить и всё другое совершенно ужасное, а коты (как всем известно) животные ленивые и работать страшно не любят:))) Так что, Лена, прими мою котовскую солидарную поддержку
Это у меня "так...", а у тебя ох как не так ) Я ту голову из "Саранчи" пожизненно помнить буду ) И продолжение очень жду. Кстати, эта "Саранча", мне кажется, единственное такое... мрачно-безнадёжное что ли. В остальных рассказах, даже про страшное и грустное есть какая-то неистребимая доброта.
О! (горделиво прикидывая где лучше будет смотреться памятник мне.) Уже в классики пробилась Очень сильное мерси и даже забыла про пельмени и прочие окрошки )))
А можно и так:
...Дома торчат как порченые зубы в угрюмом грязно-сером городишке...
Мужчины там безжалостны и грубы. У женщин не рождаются детишки.
Мне вообще сплошной строкой нравится, но чтоб читалось, как вода по зеркалу (Ольги Чалдонки выражение, коим я нагло пользуюсь ))). Но так писать очень сложно. У Резной Свирели есть подобное, но и у неё со сбоями.
У Иринки Суворовой тоже есть.
Не знаю исполнительницу, но нравится )
Олега немного послушала. Авторскую сюиту о Москве.
Тяжело читать. Не люблю такое, воспринимать неудобно.
Стихи это рифмованный текст со строфами с новой строки. А без этого - рифмованная проза, если кто потрудится заметить в тексте рифмы и ритмы.
Стихотворная форма никакая.
Вы не обладаете достаточным слухом для того, чтоб уловить простейший ритм?
Или зашли исключительно для того, чтоб как-нибудь меня кольнуть за приснопамятный наждак?
Это пожалуйста, это сколько угодно
Нет ни единого логичного довод и аргумента,зачем нарративные сюжетные истории в стихах писать сплошняком вопреки определению письменной формы для стихотворения. Это могло быть в целях экономии бумаги формата А4. Но поскольку тское написание возникло в виртуальном пространстве, где экономии бумаги не требуется, а траты оперативной памяти практически одинаковы, то и это не аргумент. Пушкин огромный сюжет целого романа писать в А4 не стал бы, даже для экономии бумаги, потому что потерялась бы вся визуальная красота написания, а читатель не стал бы долго томиться, разбивая мысленно текст на строфы, притомился бы и бросил. Для нарративной поэзии самое то выражаться в уже выработанных по удобству и наглядности письменных формах.
Вот многие аналитики стихов указывают такую причину для возникновения стихов в А4: он маскирует множество недостатков именно стихотворчества, не очень хорошие рифмы, шаблоны, порой бессистемно рваный ритм, слабые места, которые в чёткой форме написания стихотворения обратили бы на себя внимание. То есть, не нужно поэту тратить много труда и времени для поиска идеальных вариантов, раз проще замаскировать в оформлении А4. Других причин перехода на письменное оформление стихов в А4 никто назвать не может. Я от себя добавлю, это мода на креатив и подростковый протест всем определениям. Но платит за этот креатив читатель затруднённым и низкокачественным восприятием написанного.
Да я уже в курсе про Вашу любовь к уколам. Можете впредь напрасно не задавать мне таких вопрос. По крайней мере не покажете свою нелогичность, предлагая для удобства прочтения стихов иметь хороший слух ( что же тогда делать вообще глухим, читая Ваши стихи?), и даже не задумавшись о неуважении к читателю со слабым зрением или усталостью глаз.
Это пожалуйста, это сколько угодно.
Естественно, только за этим. Вы же тоже признались, что зашли ко мне не для обсуждения стихотворения, а чтобы уколоть за спор с подругой. Разве такое право только у Вас, а у меня нет?
А вот на Ваше "это сколько угодно" даже и не рассчитывайте. Заниматься таким нелюбимым и не свойственным мне занятием, как то причинять уколы, у меня всё равно долго не получится. Вот уже чувствую, что больше не смогу терпеть отвращение к этому процессу.
Прощайте.
Прощайте.
Всё-таки баллада
И если длинно по вертикали, для стихов это не так пугает и утомляет, как длина по горизонтали без строф.
Возможно, что слишком длинную строфу замаскировать хочется в сплошняке.
Являюсь читателем и говорю не только себе, хотя и не о Вас. Всё равно надо говорит "Я"
Но при этом не пфыкаю презрительно на четырёхстопный ямб, хорей и короткую строку.
А тут получается что-то вроде: не читал, но порицаю )))
Сделать разбивку для неслышащих - дело трёх минут:
Дома торчат, как порченые зубы
в угрюмом грязно-сером городишке,
мужчины там безжалостны и грубы,
у женщин не рождаются детишки.
Народу из доступных развлечений
милее виды пыток изощрённых...
Не поднимая добрых глаз оленьих
она жила, как белая ворона.
Но зачем мне это, если в таком виде стихотворение что-то теряет. Оно получается совсем другим. Для меня в разбивке теряется его... балладность что ли. Интонации.Повествовательность. Плавность рассказа.
Какая-то отрывистая ерунда (для меня) получается.
Слава Пегасу, любителей длинной строки нисколько не меньше чем ненавистников оной )
Сразу много приобрело стихотворение.
И зачем так скрывать красоту стиха, раз она есть? Зачем нагружать читателя лишней работой, отвлекать от содержания?
Оформляйте в двух вариантах, раз это не трудно. И вдвое больше читателей будет.
Но это и в самом деле легко:
Дома торчат, как порченые зубы
в угрюмом грязно-сером городишке,
мужчины там безжалостны и грубы,
у женщин не рождаются детишки.
Народу из доступных развлечений
милее виды пыток изощрённых...
Не поднимая добрых глаз оленьих
она жила, как белая ворона.
У местного почтенного прелата
за крохи подрабатывала прачкой,
похоронив родителей и брата,
помёрших от неведомой горячки.
Её семья — сверчок за ветхой печкой.
Крылатая душа среди бескрылых
она жалела слабых и увечных.
На пыточную площадь не ходила.
Девицу бы епископ не обидел,
подарки ей совал ещё с порога.
С добром пришёл в сиротскую обитель,
но рьяно отбивалась недотрога:
царапалась, в него швыряла миски,
а после кочергой гнала из дому.
Пытался по-хорошему епископ.
Теперь, конечно, будет по-плохому.
И власть, и голова даны прелату —
состряпал дело ведьминское прытко.
Не захотела взять за ласки плату —
помрёт в тюрьме, скорей всего под пыткой.
Воздастся всем и каждому по вере...
Никто и не подумал заступиться:
привычно людям врать и лицемерить,
сочувствия не сыщешь и крупицы!
"Вестимо, ведьма," — страха нагнетая
шептались горожане оживлённо...
Да разве приживётся в чёрной стае
беспомощная белая ворона.
Её щипали добрые соседи,
когда вели к тюремному подвалу.
Всё тщилась доказать: она не ведьма,
и исступлённо крестик целовала.
Пытал он жертву лично, сняв сутану,
но не успел натешиться епископ: н
е досмотрела пьяная охрана —
в седьмую ночь загрызли девку крысы...
Немыслимая, равных нет которой,
и прежде не бывало никогда,
великая жара накрыла город.
Во всех колодцах высохла вода.
Скот убегал, и улетали птицы.
Всё проклиная, люди мчались прочь,
сгорая у невидимой границы,
и огненной геенной пахла ночь...
Исчез проклятый город, словно не был,
с ним сгинуло накопленное зло,
и ливнями беременное небо
на землю ранним утром снизошло.
Но мне всё равно больше нравится длинной строкой. Я имею в виду не своё, а вообще. Длинная строка почему-то кажется мне более интересной. Но, как я выше говорила: всяк по-своему балкон красит (кажется, там немного по-другому)
Не фанатка А4, но в данном случае я за него.
На самом деле противников стихов в строчку много. Борьба нешуточная на лихих конях да с острыми шашками
Свои мне всё-таки привычнее писать обычно. Но бывают такие стихи, которые вот никак не хотят разбиваться. Сопротивляются и ругаются на меня обсценной лексикой
Вот зайдите на любой сайт в раздел "поэма" и посмотрите количество прочтений, пропорционально дате публикации. Прям все зачитываются сетевыми поэмами. Ага
А про А4 я вот ещё что подумала: кто скажет, что "Песня о Соколе" - не стихи, я в того кину чем-нибудь тяжёлым
да что вы говорите
http://litset.ru/publ/7-1-0-23
хы) ну, это, вероятно, такие "аналитики", которые говорят что-то типа
профанация вкусовщины, не более... на самом деле, ключевое в таких спорах, увы -
А епископ - такой епископ. Прям нарицательный. Квинтэссенция мерзости человеческой. Епископ, одним словом.
С детства в подсознании засело, что зло должно быть наказано.
Спасибо! )
Круть!
Вы меня прямо совсем забаловали )
Совершенно потрясающая мистика!
Интересно, что написана под НГ - может поэтому так фантастично получилось:)))
Я люблю такие сказки, только они у меня всё равно однотипные какие-то получаются: преступление-наказание. Сюжеты разные, а смысл один и тот же.
Доброе хочу что-то написать, хорошее, весёлое
Но, чтобы тебе не было обидно - я в выходные
вкалываю всегда ещё круче, чем в будни, поскольку
надо всякое по дому делать и готовить и всё другое
совершенно ужасное, а коты (как всем известно) животные
ленивые и работать страшно не любят:)))
Так что, Лена, прими мою котовскую солидарную поддержку
Эх... мне бы Вашу (твою?) фантазию...
И продолжение очень жду.
Кстати, эта "Саранча", мне кажется, единственное такое... мрачно-безнадёжное что ли. В остальных рассказах, даже про страшное и грустное есть какая-то неистребимая доброта.
Очень сильное мерси и даже забыла про пельмени и прочие окрошки )))