Снег на мягких лапах по горам идёт, В хижине у моря девушка поёт:
"Дай, овечка, шерсти сыну на кафтан. Дам тебе соломы, дам тебе каштан. Если этой ночью пряжи не напрясть, Фьорды покачнутся, смерть оскалит пасть. Платьице не сладить, чепчик не связать — Малых деток Грила станет воровать. Поминай как звали сына или дочь. Только шерсть и мясо смогут нам помочь. Что ж твои копытца больше не слышны? Что в зрачках застыли две больших луны? Я ли не поила, я ль не стерегла? Я ль тебя от хлада не уберегла...
Есть одна лучина, да и та чадит. Есть в печи полено, скоро догорит. Скуден стол, и вьюга бьётся о порог. В доме нашем нынче не родится Бог".
Знает вредный ангел, кто за ним придёт — Черный, словно сажа, толстый Йольский кот: "Розовый мальчишка, девочка с тесьмой — Будешь в цепких лапах, будешь, будешь мой. Коли сладить платье денег нет и лун, Ты примеришь, чадо, чёрный мой костюм. Коли у камина нету ветчины, Жди моей отместки, жди теперь войны".
Смелет злая Грила в зимних жерновах Волосы и кости — нежный детский прах. Кот оближет лапы, в окна поглядит: В дюжине избушек свет ещё горит. Тёмный и тягучий луны льют елей, Надо старой ведьме выкормить детей. В тёмную пещеру жертву отнести — Только кровь и мясо смогут их спасти.
Глянь в пустое небо, выйди за порог: В этом небе нынче не родится Бог. В этом доме вера первой умерла, А потом овечка душу отдала. Что тебе осталось, голь да нищета? Ждать старуху Грилу да её кота. Съешь остатки хлеба, пригуби вина.
Очень круто! Очень!
Вспомнился первод Жуковского "Лесной царь".
Очень понравилось стихотворение.)