Первоисточник вдохновения:
Мать
©Тень Ветра
В уютной кухне женщина седая,
сгибаясь по-старушечьи в дугу,
готовит, чутких рук не покладая,
для сына борщ, котлеты и рагу.
Он поздний, от несбывшегося брака
с последним из растраченных мужчин –
надёжным, как ей виделось. Однако
и тот исчез без видимых причин.
Она пятнадцать лет самозабвенно
растит и холит копию отца.
И день за днём забот густые тени
уродуют черты её лица.
В рутинном полдне плещутся герани,
прильнув цветками к солнечным лучам.
А сын беспечно дремлет на диване,
устав бродить в инете по ночам.
– Сынок, пора вставать, иди обедать, –
мать ласково притронулась к плечу.
Он голосом дряхлеющего деда
бросает ей:
– Отстань, я не хочу.
По спицам и легко, и деловито
несётся кашемировая нить.
Ещё чуть-чуть – и будет тёплый свитер
кровинка ненаглядная носить.
За ужином в смартфоне неотрывно
сын ищет навороченный планшет
и пальцем тычет:
– Слушай, мать, купи мне…
– Прости, но на планшеты денег нет.
И твой айфон, и прочие хотелки
меня зажали в яме долговой…
Сын вилкой нервно грохнул по тарелке:
– Иди на подработку, а не ной.
Надув губу, он взглядом злобно жалит
и по щекам словами хлещет мать:
– Какого чёрта ты меня рожала,
когда не можешь толком содержать?
Порой, когда на кухне спят герани
и катится луна в небесный пруд,
ей хочется уйти к любимой маме –
в могилу. Да кредиты не дают. Душевный отклик
Стряпуха В уютной кухне варит поэтесса
нетленку про стареющую мать
и ловит кайф от этого процесса –
народ с восторгом будет принимать.
И верно - из продуктов, что на кухне,
нельзя шедевр убойный не сварить.
И публика от зависти опухнет,
приняв на грудь всю творческую прыть.
Вот вырезка «несбывшегося брака»,
а вот кило «растраченных мужчин».
На них, родимых, съедена собака,
а косточки закопаны в ночи.
Рутинно выдает за строчкой строчку
со смаком и с улыбкой на лице.
Но это все пока еще цветочки,
А ягодки появятся в конце.
С конечной строчки гроздями свисая,
читателя повалят наповал,
Как завещал когда-то М. Исаев,
который что-то в этом понимал.
По клавишам легко и деловито
несется пальцев поварских галоп.
Еще чуть-чуть и в пику общепиту
деликатес получим - прямо в лоб.
За ужином, а может, за обедом,
прочтя агитку, сброшенную в сеть,
сойдут с лица сыны, отцы и деды
и станут вдруг усиленно краснеть.
Им будет стыдно за свои «хотелки»
и оными подорванный бюджет.
Они отставят полные тарелки,
в печали и прострации уже…
В горшках давно и крепко спят герани,
но дух стряпухи просится в полет.
Ей кажется, она уже на грани -
признания. Да пафос не дает.
===
полный разбор полета тут:
http://gp.satrapov.net/comment/133596#comment-133596
Опубликовано: 22/01/22, 11:30 | Последнее редактирование: Граф_Тимофеев_ТТ 22/01/22, 19:08
| Просмотров: 2689 | Комментариев: 48
Авторам в принципе нельзя писать о старушках, ветеранах, подводниках и т.д., или нельзя участвовать и побеждать с ними в конкурсах?) А если просто участвовать и не побеждать, то можно?)
А если автор будет сочинять жалобно и драматично, но о себе любимом – это спекуляция или священное право?)
И еще зависла на строках про М.Исаева – это же Штирлиц? Не могла вспомнить, когда это он говорил, что ягодки "с конечной строчки гроздями свисая, читателя повалят наповал") Хоть читала почти все книги о нем.
Перешла по ссылке и там есть объяснение: "Как там говаривал Штирлиц? Важны начало разговора и его конец?" Да, а вот это он действительно говорил) Но в тексте пародии же сказано совершенно иначе, и выглядит странно, когда этот очень искаженный вариант приписывается Исаеву.
«Уже открыв дверь, Штирлиц хлопнул себя по лбу и засмеялся:
– Я стал склеротическим идиотом... Я ведь шел к тебе за снотворным.
Все знают, что у тебя хорошее шведское снотворное.
Запоминается последняя фраза, важно войти в нужный разговор, но еще
важнее искусство выходить из разговора. Теперь, думал Штирлиц, если Рольфа
спросят, кто к нему приходил и зачем, он наверняка ответит, что заходил к
нему Штирлиц и просил шведское снотворное. Рольф снабжал половину
управления снотворным - его дядя был аптекарем».
Юлиан Семёнов, «Семнадцать мгновений весны».
Отнюдь. Писать можно на любую тему. Вопрос в том, как писать и с какой целью.
Нам представляется, что писать на «больную» тему надо либо хорошо, либо никак.
А выдавать раз за разом очередную проходную штамповку с явным расчетом на то, что читатели/судьи клюнут уже на саму тему – ну, да, тоже можно. Ибо кто ж запретит? Точно так же, как никто не может запретить читателю высказать свое мнение о прочитанном. Даже если оное отличается от того, на которое рассчитывал автор. Или от мнений других читателей.
*)
Как минимум один читатель узнал. Значит - возможно.
*)
А у нас это очередная (хотя и ладно скроенная) спекуляция на больной теме.
Как говаривал Михал Сергееич, этого тока слепой не видит.
*)
приняв на грудь всю творческую прыть. - "всю" втычка ритма
читателя повалят наповал, - тавтология, вообще-то идиома "сразить наповал".
Как зАвещал когда-то М. Исаев, - сбой ритма
несется пальцев пОварских галоп. - правильно поварскИх
делИкатес получим - прямо в лоб. - сбой ритма, тире лишнее
Им будет стыдно зА свои «хотелки» - икт на предлог вообще плохо
Ну и в пародии должен быть сильным и смешным финал. А тут где смеяться? Резюме - это не пародия. Пасквиль - да. И я совсем не касалась смысловой нагрузки. Чисто техника.
Тока мы и не стремимся. Так, в меру своих скромных сил и возможностей. *)
Спасибо за отклик*)
А для нас выглядит именно тем, чем является - поделкой-безделушкой, этаким "палехом" с Малой Арнаутской *)
Какая ж это "медвежья услуга"? Наоборот, очень даже нормальная услуга. Раз выглядит намного лучше. *)
Не думаю, что только для меня. Это чисто взгляд со стороны. Знаете, почему симпатичные девушки предпочитают подруг страшненьких? А чтобы на их фоне выглядеть красавицами. Тут такой же случай.
Насчёт услуги неточно выразилась. Медвежья - это для Вас. А вот для оригинала - бонус.
Оригинал:
Как осень написать без листопада?
Без паутинок, ора птичьих стай,
ветров, разбухших кольев палисада?
Без строк на поле белого листа?
Глотнуть из фляжки с выдержанным виски
и, надкусив соленый помидор,
(Хоть это не совсем и по-английски)
Стряхнуть с него смородиновый листик,
надеть под горло свитер - и во двор.
Чуть холодит на вдохе носоглотку,
С дач облысевших чуть доносит гарь.
Чуть непривычен свитер подбородку,
Чуть удивляет уличный фонарь.
Созвездия закрашены на небе,
Всмотревшись, можно угадать луну.
А горизонт исчез, как будто не был,
вот тут, пожалуй, я еще глотну.
Здесь не сидят на лавочке старушки,
и мячик не гоняет ребятня,
А в окнах свет сквозь тюля завитушки...
так написалась осень у меня
-----------------пародия---------------
Чуть удивлённый...
"
Чуть, осень на порог, я уж готовый.
Чуть-чуть хлебнул из фляжки, окосел.
Чуть-чуть не рассчитал, напиток новый,
На лавочку мостился, мимо сел.
Сижу я, как дитя, всё удивляет,
Чуть холодит, но это только в кайф.
Влияет осень на мозги, влияет,
Луне мигаю:" как у вас там Life?"
Как видите, неудачная пародия (точнее, бесхитростно-дилетантсткая) сделала подарок оригиналу. На её фоне он - идеален.)))
Вы хотите поучить нас писать пародии?
*)
И Вам добрых пожеланий! Редакторы никогда не блокируют произведения без объяснения причины. Логично поинтересоваться оной у виновника торжества. Кстати, а лично Вас ничего не смущает в этой работе?
Упаси Боже! Я же прекрасно понимаю, что под Мастером Вы имели в виду себя! А я пока так, подмастерье...
Нет, не смущает. Мы, конечно, поинтересуемся у Графа, хотя жители Пристани просили меня узнать причину не у него, а у кого-нибудь из редакторов сайта, но Вы, к сожалению, не дали мне ответа, а закончили свой комментарий своим собственным вопросом, по сути дела ответив вопросом на вопрос, что, на мой взгляд, не комильфо, а если учесть, что вопрос Вы задали в самом конце, то невольно вспоминается не раз уже сегодня упомянутый Штирлиц, со своей знаменитой цитатой «запоминается последняя фраза». То есть Вы не озвучите причину снятия работы?
а) способствуют разжиганию политических, религиозных и межнациональных конфликтов, содержат оскорбления, призывы к насилию, носят экстремистский характер или каким-либо иным образом нарушают законы РФ
Если знаком, тогда почему возник вопрос о причине блокировки? По-моему, в той работе это очевидно. Или там вопрос национальности никоим образом не стоял? Всё гладко и вполне невинно?
Вот. Что и требовалось доказать:
Спекулировать на холокосте можно, а упоминать в пародиях нельзя.
Вам самим не смешно?
А на наш скромно потупленный взгляд, именно такие конкурсные штамповки, каковой является оригинал, и есть настоящее оскорбление памяти жертв.
Но большинство читателей этого в упор не видит. Да и не присматривается особенно. Тема больная, автор скорбит... У кого тут поднимется рука что-то там критиковать?
Политическая корректность рулит! Так надежней, в общей струе-то.
*)
и да, в этом коменте ключевое - "большинство читателей", которые в упор не видят спекуляции в том, чтобы написать нормальное лирическое произведение на подобную тему
граф, вы можете свободно публиковать заблокированное произведение на сайтах, где струи совершенно свободны от конформизма усредненной морали
А сможете доказать, что таки высмеивается трагедия, а не автор оригинала?
Ну, чтобы не бросаться такими серьезными обвинениями бездоказательно.
*)
Зы: Заметьте, мы ни разу не требуем разблокирования. Мы просто скромно недоумеваем.
Назрел вопрос: а сколько вас? Огласите, пжлст, весь спысок!
И ещё. Писать серьёзно о трагедии, пусть и спекулируя на теме - это одно. А вот высмеивать эту трагедию - совсем другой состав
преступлениядеяния. И ответственность тоже разного плана...А кто высмеивал трагедию?
Но вы их задели. И продолжаете проталкивать на сайт свой мерзкий пасквиль. Отвратительно.
Ложь.
Еще одна*)
Демагогия
снова она
Это нам сильно напоминает славные сталинские времена, когда целые трудовые коллективы единодушно осуждали писателей-отщепенцев, с произведениями которых были знакомы в лучшем случае по политинформациям.
Утверждать, что в пародии "высмеивается трагедия" и "задеваются чувства" - это из той же оперы. Утверждающие сие либо не читали ее вообще, либо читали, не вникая в смысл написанного. Типа – если величайшая трагедия упомянута в пародийном тексте (!), то и все, дальше разбираться не стоит. Кипит наш разум возмущенный и смертный бой вести готов! ©
Ни один из наших уважаемых оппонентов не привел ни одного доказательства ни преступления, якобы совершенного автором пародии, ни хотя бы его преступных намерений. Ваше дружное «айяйяй!» мы услышали. Теперь хотелось бы услышать нечто членораздельное о составе преступления. Не очередное «как вам не стыдно!», а конкретно, за что нам должно быть стыдно. Но этого мы вряд ли дождемся. Суд уже состоялся, поэтому следствие теперь проводить как-то даже глуповато.
Спасибо, что хоть к смертной казни в реале не приговорили. Ну а маленькое виртуальное линчевание мы как-нибудь переживем.
*)
Граф, ну ведь Питон вам все предельно подробно разложил, зачем вы еще и тут занимаетесь жеванием мочалки?
(кстати, удивительно - обычно я его считаю немало бесноватым и загадочным, но в этот раз мы полностью сошлись во мнении)
ЗЫ. ни то ни другое - не ложь) не тебе же судить, задел ты кого-то или нет, а исключительно задетому) и попытка протащить повторно явно имела место - о чем свидетельствует заработанное системное
прекращал бы ты продолжать портить мнение о себе... оно и так сильно просело за последние годы
ага-ага) очень знакомое поведение героев-правдорубцев)) которые вместо того, чтобы осознать, что их явные косяки единодушно осуждаются многими независимо от причастности к какому-либо коллективу, сочиняют сказки об организованной травле))
не уподобляйтесь, ну жалко выглядит
Правда, только по форме. А по содержанию – разговор глухих. Или с глухими. Когда, по крайней мере, одна из сторон (не будем указывать пальцами) в упор не слышит, что говорит другая. Но гневно ее осуждает невзирая.
Однако нас так просто шапками не закидаешь.*)
Мы ответим всем нашим уважаемым оппонентам, причем не навешивая на них никаких ярлыков и не раздавая уничижительных эпитетов (в отличие от некоторых). Чисто по существу.
4.2. Администрация сайта вправе отказать автору в публикациях (удалить или заблокировать материалы), если они:
а) способствуют разжиганию политических, религиозных и межнациональных конфликтов, содержат оскорбления, призывы к насилию, носят экстремистский характер или каким-либо иным образом нарушают законы РФ
surra
Очень хорошо. А теперь потрудитесь доказать, что автор пародии что-то там разжег, кого-то оскорбил, к чему-то призывал, носил экстремистский характер или каким-либо иным образом нарушил законы РФ. За волосы можно притянуть что-угодно и куда угодно. А вот обосновать членораздельно – гораздо сложнее.*)
Glück
Нас – один человек. А множественное число в силу сценического образа. Типа – Наше Сиятельство. Надеемся, Вы воспримете сие не в буквальном смысле. А то еще придется писать объяснительную, почему Граф (а на аватарке ваще кот). *)
Удивляюсь, почему Вы свой пасквиль упорно называете пародией? Вам по полочкам разложить, почему это ни разу не пародия?
Glück
Разложите, будьте так любезны. А пока информация к размышлению:
Паро́дия (от др.-греч. παρά «возле, кроме, против» и др.-греч. ᾠδή «песня») — вид комической стилизации, целью которой является высмеивание имитируемого объекта, которым может быть и произведение искусства, и творчество какого-либо автора, и жанр, а также манера исполнения и характерные внешние признаки исполнителя (если речь идёт об актёре или эстрадном артисте).
Как видим, определение пародии вовсе не такое узкое, как думают некоторые. *)
Алекс_Фо
Обзывалками кидаться – не лес валить. Ни силы, ни ума не требуется. *)
Граф, ну ведь Питон вам все предельно подробно разложил,
Алекс_Фо
Попытка казуистики во всей красе своей типичности.*)
Но - кому и кобыла невеста ©
ЗЫ: Мы рады, что вы наконец-то нашли друг друга. *)
Алекс_Фо
Ой, как страшно!..
А если серьезно, то была попытка не «повторно протащить», а выразить публично свое недоумение по поводу избранной меры пресечения.*)
прекращал бы ты продолжать портить мнение о себе... оно и так сильно просело за последние годы
Алекс_Фо
Ну, не всем же быть непогрешимыми праведниками. Надо кому-то и в презренных изгоях ходить. А то кого станете всенародно клеймить позором? *)
… которые вместо того, чтобы осознать, что их явные косяки единодушно осуждаются многими независимо от причастности к какому-либо коллективу, сочиняют сказки об организованной травле))
Алекс_Фо
Опять передергиваем. Где у нас хоть слово про «организованную травлю»? У нас было про «единодушное осуждение». Что уважаемый Алекс Фо сам и подтвердил. Зачем же приукрашивать и без того замечательную действительность? *)
В заключение повторимся чуток. Может, хоть на этот раз хоть кто-то прочтет и задумается. Ну а нет – тоже ничего страшного. Абсолютно ни-че-го. *)
«Ни один из наших уважаемых оппонентов не привел ни одного доказательства ни преступления, якобы совершенного автором пародии, ни хотя бы его преступных намерений. Ваше дружное «айяйяй!» мы услышали. Теперь хотелось бы услышать нечто членораздельное о составе преступления. Не очередное «как вам не стыдно!», а конкретно, за что нам должно быть стыдно. Но этого мы вряд ли дождемся. Суд уже состоялся, поэтому следствие теперь проводить как-то даже глуповато.» ©
Граф, вы счастливый чел. У вас дофига свободного времени херней страдать (упс, простите за мой французский) То-то я думаю, шо это мне икается да икается, а тут вона чо!))) Наш напыщенный Графушко не в силах Тенюшку забыть))) И то ему не так, и эдак))) Жаль "призовую лошадку" пропустила, ибо сама пашу, как лошадка. А прогуляюсь-ка я на Пристань))) Красиво так прогуляюсь!)))
На момент написания пародии:
- итоги тура еще не были подведены,
- мы не знали авторства оригинала.
Поэтому все досужие рассуждения о том, что мы "завидуем победителю", это бред сивой кобылы.
Равно как и утверждения о том, что пародия написана из "личной неприязни к автору".
Авторство оригинала было указано пост фактум, исключительно в целях соблюдения копирайта.
Дело ведь не в Тени Ветра. Это ей (да и другим) только кажется, что для нас свет клином на ней сошелся. На самом деле она далеко не единственный, хоть и яркий, представитель славной когорты авторов, которые смекнули, как надо побеждать на конкурсах, и не стесняются применять эту смекалку на практике. " © Граф ТТ