Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рекордные стихотворения с поэтической метрикой X-2-1-1
Юмористические стихи
Автор: Семен_Губницкий
Рекордные стихотворения с поэтической метрикой X-2-1-1
(тезисы доклада)

Тех, кто ничего не знает о поэтических метриках, мягко отсылаем к теоретической разработке в меру известного в мире читателей и сочинителей словатора Семена Г. «К теории стихосложения и стихоумножения» (жуткому прорыву в области твердых поэтических форм).
А для тех, кто ленится искать, приводим начало этого откровения прямо здесь.

Для начала процитируем раннего Семена Г.:
«Классик советовал «поверить алгеброй гармонию». Направление верное. Но «поверить» не только школьной алгеброй a + b, но и высшей алгеброй матриц. А если потребуется, то следует, не стесняясь, применять аппараты интегрального и вариационного исчислений. Не должна быть забыта и геометрия — например, для исследования фигурных стихов и прочих изгибов поэтической мысли».
Напомним, что еще в 2011 году этот Семен Г. обогатил теорию стихосложения, измыслив статью «Поэтические нормы, метрики и рекорды». Там он самобытно ввел понятия «поэтическая норма» и «поэтическая метрика». Тогда автор статьи и сам до конца не понял, что сотворил. (Конечно, не общую теорию поэтического поля, но и не сито из заячьего хвоста.) На днях на Семена Г. опять что-то нашло (снизошло), и он кое-что в той статье переосмыслил, кое-где подправил и... расширил множество твердых форм стиха. Сейчас он радостно и весело оповещает литературный мир о своих находках. Сосредоточьтесь!
Понятие «метризованный стих» в поэзии используется давно. Однако формальное определение его явно хромает, причем на обе стопы. В математике же давно-давно строго введены понятия «норма» и «метрика».
Введем (по-пионерски и по-новаторски) общий вид поэтической нормы: L—W—S—N, где L — количество букв в слове, W — слов в строке, S — строк в строфе, N — строф в стихе, причем указанные иностранные буковки могут принимать любые значения из множества натуральных чисел (для подзабывших: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, ...).
Для простоты (чтобы все могли въехать) будем полагать, что поэтическая метрика — это числовая конкретизация поэтической нормы.
Как известно каждому школьнику, «твердая форма — это «парадигматическая константа, охватывающая произведение в целом», иными словами — совокупность тех или иных характеристик стихотворения (метрических, строфических, рифменных и др.), являющаяся устойчивой (константной) в рамках национальной или интернациональной поэтической традиции и объединяющая обладающие этими характеристиками тексты в единый тип (парадигму) с точки зрения автора и читателя».
Обычно теоретики поэзии разводят исследовательские турусики на колесиках вдоль и поперек S (всякие там терцины, секстины, октавы и проч.). А Семен Г. обратил свой пытливый взор (ум) на L и W. И вот что обнаружил: обычно в стихах L и W не константы! И очень жаль. Точнее — очень хорошо, поскольку дало ему возможность «застолбить» новые твердые формы!!
Итак, если в каком-либо стихотворении L и W — константы, то это стихотворение надлежит относить к твердой форме, которую Семен Г. назвал «губниль». (Догадываетесь, в честь кого?) Если при этом L = W = S, то твердую форму тот же теоретик назвал «губнель».
А еще он же придумал, что если в каждой строке стихотворения каждое слово начинается с одной и той же буквы и, кроме того, первые буквы каждой строки не повторяются, то такое стихотворение следует считать и называть «изысканным». (А если не согласны, то попробуйте-ка сочинить «изысканную губнель с метрикой 4-4-4-4»!)

На этом, с некоторым сожалением, завершим цитирование и сосредоточим внимание на неканонической метрике Х-2-1-1 — праматери рекордно коротких стихотворений. (Для тех, кому туго даются абстракции, поясним: два слова в одной-единственной строке одной-единственной строфы, а количество букв в слове не регламентировано.)

Человечество всегда привлекали рекорды и новинки. И поэзия не должна лежать на обочине мировых интересов. Покажем на поучительных примерах, как прилагается «сухая теория» к «вечно зеленеющей» поэтической практике.
Отметим особую (интригующую) роль названия стихотворения.

Пример 1. Стихотворение на вечно актуальную тему взаимоотношений между писателями и читателями в метрике 4/4-2-1-1.
«Мнение читателя»
Блог — плох.

Пример 2. Стихотворение в жанре религиозно-атеистической лирики в метрике 3/4-2-1-1.
«Хула не нова»
Бог — убог.

Пример 3. Стихотворение в жанре той же лирики с историческим окрасом в метрике 3/3-2-1-1.
«Убеждение атеиста»
Миф — жив!

Пример 4. Рекордно короткое стихотворение в жанре юридической комедии дель арте в метрике 2/2-2-1-1.
«Приговор отравителю»
Яд? Ад!!

Пример 5. Рекордно короткое стихотворение в жанре научно-популярной лирики в метрике 2/2-2-1-1.
«Панегирик ученому»
Ом — ум!

Пример 6. Стихотворение-диптих в русле нового сладостного стиля Данте в метрике 2/3-2-1-1.
«Неожиданный вопрос» ____ «Неожиданный ответ»
Ад — рад? _______________ Ад — сад!

Пример 7. Еще одно рекордно короткое стихотворение-диптих для семейного чтения в метрике 2/2-2-1-1.
«Брачный договор» _______ «Брачный приговор»
Аз уз. ____________________ Ад уз.

Пример 8. Стихотворение-триптих на тему «Кто-то и сейчас живее всех живых».
«Вечный Жид» ______ «Буддисты не отстают» ____ «Зеленые не отстают»
Жид — жив. _________ Шивы — живы. ____________ Ивы — живы.

Пример 9. Стихотворение в жанре медицинской трагедии.
«Эпикриз»
Тиф — вшив.

Пример 10. Цикл «Среднее образование» из двух стихотворений.
«Первое школьное правило» _____ «Драма и триумф Герасима Тургенева»
«Жи» — «ши»... _________________ Му-у... «Муму»!

Пример 11. Стихотворение-иксптих «На...».
«На охоте» ___ «На СТО» ___ «На нервах» ___ «На дне» _____ «На хер»
Рысь? Брысь! __ Брось ось. ____ Дом? Бром! ____ Пью — бью. __ Херес! Ересь!!
Опубликовано: 24/10/19, 19:32 | Свидетельство о публикации № 1856-24/10/19-53904 | Просмотров: 46
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Лирика [8129]
Философская поэзия [3772]
Любовная поэзия [3885]
Психологическая поэзия [1643]
Городская поэзия [1283]
Пейзажная поэзия [1887]
Мистическая поэзия [928]
Гражданская поэзия [1264]
Историческая поэзия [191]
Мифологическая поэзия [171]
Медитативная поэзия [215]
Религиозная поэзия [175]
Альбомная поэзия [86]
Твердые формы (запад) [274]
Твердые формы (восток) [85]
Экспериментальная поэзия [323]
Юмористические стихи [1790]
Иронические стихи [1843]
Сатирические стихи [146]
Пародии [1065]
Травести [49]
Подражания и экспромты [367]
Стихи для детей [846]
Белые стихи [60]
Вольные стихи [110]
Верлибры [103]
Стихотворения в прозе [30]
Одностишия и двустишия [106]
Частушки и гарики [37]
Басни [48]
Эпиграммы [22]
Эпитафии [32]
Авторские песни [365]
Переделки песен [54]
Стихи на иностранных языках [51]
Поэтические переводы [240]
Циклы стихов [264]
Поэмы [46]
Декламации [101]
Сборники стихов [97]
Белиберда [41]
Поэзия без рубрики [6355]
Стихи пользователей [3250]
Декламации пользователей [3]