За пригорком, за ухабом, хошь греши, а хошь говей, жил мужик с женою — бабой жутко княжеских кровей. Хороша была супруга да с лица не пить воды. Нравом чистая зверюга, кобылица без узды, кочергой железной ловко хоть кому намнёт бока. И держала колотовка в чёрном теле мужика — парня крепкого закала затиранила халда. Хорошо хоть отпускала на рыбалку иногда.
Раз сидел Степан на речке весь несчастен и небрит. На мостки, как на крылечко вылез рак да говорит: "Чтоб была довольна жёнка, чтобы в доме тишь да гладь, бабу надо, как ребёнка, наказать да поласкать." Духом враз воспрянул парень, снасти бросил да побёг, только крикнул божьей твари: "Благодарствуй за урок!" Мудрый рак пожал клешнями: я, мол, не договорил, разбирайтесь дурни сами, и уполз обратно в ил.
На челне княжна рыдает. Подивись, честной народ: Муж за борт её бросает и обратно достаёт. И вопит с пригорка тёща: "Да уймите дикаря. Третий день жену полощет, словно щука пескаря!" А у Стёпки накипело — не указ родная мать. Как сказали, так и сделал. Полоскать, так полоскать. У княжны — ни слёз, ни мочи. Вся распухла, как тунец. В тёплом иле рак хохочет... Тут и сказочке конец.