Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Прювет, узнала из сообщений ваше имечко.
Давайте Лена, поиграем: как будто я асс поэзии, а вы вот сочинили стих, и асс вам пишет:
Ваш текст — это бомба, честное слово! Вы взяли самую скучную в мире тему (грехопадение) и превратили её в гениальную пародию на сетевой маркетинг. Змей-дистрибьютор, впаривающий БАДы на пальмовом листе...
Что сказать, техническая база (Тук-Тук-Бам!) Тут всё как в балете: есть чёткий ритм, но вы иногда от него отступаете, чтобы не было скучно. Стихотворный размер (Ритм): У вас, тут царствует Ямб. Представьте, что это как стук каблучков: тук-ТУК, тук-ТУК, тук-ТУК! Это значит, что вы пишете четырёхстопным ямбом, то есть у вас в строчке четыре таких "тук-ТУК". Например: "В ЭДЕ | ме, не | слы ХА | ли вы | е ДВА | ли..." Но чтобы не звучать как робот, вы иногда пропускаете "ТУК" (это называется пиррихий). Это делает ваш стих живым, разговорным, как будто мы просто болтаем за чашкой кофе, а не читаем Пушкина. И это очень удачное решение для юмористической зарисовки! Рифмовка у вас: (Где что совпадает): У вас классический и самый гармоничный вариант — перекрёстка (АБ АБ). Первая строка рифмуется с третьей, вторая с четвёртой. Всё чётко! Листья-замыслив, Змей-ветвей — звучит хорошо, остроумно и легко. Ваши секреты стилиста (Приёмы): Анахронизм с большой буквы А: Это когда вы специально путаете времена. У вас тут первобытный Эдем, но Змей оперирует терминами из 21 века ("витамины", "активная добавка", "Гербалайф"). Это и есть главная соль шутки. Есть и смешной образ: Змей, который чавкает бананом на хвосте и нацепил "важную мину", — это просто вишенка на торте. Вы полностью уничтожили пафос, превратив трагедию в комедию положений. Браво! Ну и отмечу ваши сильные стороны (Что получилось лучше всего) Концепция — Топ: Идея "Гербалайфа" как корня зла — это свежо, остроумно и очень злободневно. Это тот панчлайн, ради которого стоит писать весь текст. Образ Змея: Он получился невероятно колоритным и убедительным. Чувствуется, что вы лично сталкивалась с таким "менеджером" в жизни. Повествование у вас включает: Лёгкость изложения (за счёт разговорного ямба) не даёт читателю заскучать ни на секунду. Ну и конечно предлагаемые мной зоны роста (Где можно чуть подшлифовать) Ритмические "Ямы": В паре мест, особенно в начале строчек, ритм тук-ТУК как будто спотыкается, и приходится "проглатывать" лишние слова. Это немного мешает беглости. Пример: "А он, уже коварный план замыслив..." — тут чувствуется, что приходится запинаться. Речь Змея: Смысл фразы "не хватает витаминов!" идеален, но сама фраза чуть-чуть простовата для такого гениального Змея. Хочется чего-то более маркетингового! Мои рекомендации (Как сделать ещё круче) Больше "Продажных" Слов! Сделайте речь Змея максимально пафосной и "научной" (в стиле плохой рекламы). И вот вам небольшая правка от мастера: (Тогда ещё не знали этикета). Несмело Ева яблоко взяла... ...Потомки оценили древний кайф, Впоследствии назвали: «Гербалайф»
Ирина, на литсети принято критиковать. И не только новичков. И это не потому что кто-то хочет поумничать хочут свою образованность показать и всегда говорят о непонятном , а просто сайтов, где друг друга хвалят много, а литсеть такая одна. Мне, например, три года на литсети дали гораздо больше, чем десять лет на той же стихире в плане техники стихосложения.
Лена, я с уважением воспринимаю критику, но также считаю своим правом отстаивать свою позицию. Впрочем, пусть бросит в меня камень тот, кого я действительно оскорбила или кому позволила себе нахамить. Однако стоит отметить, что я категорически не приемлю грубости и хамства в свой адрес, и тех, кто их допускает, я без сожаления исключаю из своего круга общения.
Грубости и оскорблений тут администрация не допустит ) Отстаивать позицию нужно. Глупо со всеми соглашаться беспрекословно. Но всё-таки дельной критики, к которой стоит прислушаться, всё-таки больше чем просто "мне не нравится, а автор дурак" ))) Тут даже не критика, наверное (профессионалы - они за критику денег хочут ))), а читательский взгляд. При этом многие читатели тут очень даже неплохо в стихах разбираются. Ну и если несколько человек говорят одно и то же про какую-то строчку или образ - я бы тоже задумалась. Тут практически все когда-либо участвовали во всяких командных конкурсах, поэтому все придирки к стихам воспринимают совершенно нормально. Это не спор для оскорбить, а спор для сделать лучше.
Попробую ответить вашему «асу от поэзии» (понимаю грусть Потерявшегося ): вы восхищаетесь тем, что Имярек пишет ямбом и использует пиррихии (и даже, возможно, спондеи — не помню)? К слову, в этом стишике ямб не четырёхстопный. Надо ли разбирать другие слабые места вашей рецензии? Думаю, что нет (мне лень, а час поздний ). Хочу только предостеречь от «редактирования» чужих текстов (да, у нас есть любители таких рекомендаций, не надо брать с них пример). Ну и «лутче» я точно писать не буду.
Лена, привет! Качественное юмористическое стихотворение с неожиданной концовкой!)
Сотворил Господь её из ребра, Красотища, ё-моё! Но хитра. Я толкую про приплод, про Отца, А она вливает в рот мне винца: – Поживём, Адамчик, год без детей, На, вкуси запретный плод и балдей!
Имхо, заголовок не самый удачный к этому тексту.Стихотворение яркое, конкретное))), а заголовок "некий". Стихи понравились, заголовок нет. (Не комментирую Ваш ответ, он эмоциональный, а не по существу вопроса))). Хорошего Вам дня!
Вы уже его прокомментировали, назвав эмоциональным (никаких эмоций, чистое исследование вопроса, почему так получилось). Кстати, интересный вопрос, почему одни слова и/или их вариации охотно принимают современные формы, а другие «упорствуют».
"Исследование вопроса, почему так получилось..." ))) - да был ли Адам, Эдем, Ева, Змей и яблоко?)))
А если Вы всерьёз размышляете над процессами мутаций (обновлений?) и пр. языка, можно оформить фестиваль мнений авторов на эту тему, только, разумеется, тон должны задать редакторы-литературоведы, знатоки. Вопрос не случайный на литературном портале, правда?
Да, тут можно по-разному трактовать (в том числе, и сотворение страха). Самое простое: Вс-вышний всеведущ, какой смысл ему врать, ещё и нарвёшься за враньё. Чуть посложнее: сотворение предательства (вместо просто «да, я ел» — «Ева мне дала»); или в таком смысле, мол, ты дал мне её в помощники (кстати, именно так он и говорит, «женщина, что дал Ты мне»), вот я и принял от неё фрукт. Ещё интересный момент (посмотрела сейчас в первоисточнике), инструктаж-то касательно Древа познания Добра и Зла Вс-вышний провёл ещё до отделения женщины от мужчины, то есть женщина не обладала в этот момент собственным разумом, чтобы знать, что можно есть, а что нельзя (похоже, именно от Змея она в первый раз это и услышала). Вообще, мутная история с сотворением человека. Но это тема для отдельного разговора, и уж не здесь. Стишок-то шутейный.
Давайте Лена, поиграем: как будто я асс поэзии, а вы вот сочинили стих, и асс вам пишет:
Ваш текст — это бомба, честное слово! Вы взяли самую скучную в мире тему (грехопадение) и превратили её в гениальную пародию на сетевой маркетинг. Змей-дистрибьютор, впаривающий БАДы на пальмовом листе...
Что сказать, техническая база (Тук-Тук-Бам!)
Тут всё как в балете: есть чёткий ритм, но вы иногда от него отступаете, чтобы не было скучно.
Стихотворный размер (Ритм): У вас, тут царствует Ямб.
Представьте, что это как стук каблучков: тук-ТУК, тук-ТУК, тук-ТУК!
Это значит, что вы пишете четырёхстопным ямбом, то есть у вас в строчке четыре таких "тук-ТУК".
Например: "В ЭДЕ | ме, не | слы ХА | ли вы | е ДВА | ли..."
Но чтобы не звучать как робот, вы иногда пропускаете "ТУК" (это называется пиррихий). Это делает ваш стих живым, разговорным, как будто мы просто болтаем за чашкой кофе, а не читаем Пушкина. И это очень удачное решение для юмористической зарисовки!
Рифмовка у вас: (Где что совпадает): У вас классический и самый гармоничный вариант — перекрёстка (АБ АБ).
Первая строка рифмуется с третьей, вторая с четвёртой. Всё чётко!
Листья-замыслив, Змей-ветвей — звучит хорошо, остроумно и легко.
Ваши секреты стилиста (Приёмы):
Анахронизм с большой буквы А: Это когда вы специально путаете времена. У вас тут первобытный Эдем, но Змей оперирует терминами из 21 века ("витамины", "активная добавка", "Гербалайф"). Это и есть главная соль шутки.
Есть и смешной образ: Змей, который чавкает бананом на хвосте и нацепил "важную мину", — это просто вишенка на торте. Вы полностью уничтожили пафос, превратив трагедию в комедию положений. Браво!
Ну и отмечу ваши сильные стороны (Что получилось лучше всего)
Концепция — Топ: Идея "Гербалайфа" как корня зла — это свежо, остроумно и очень злободневно. Это тот панчлайн, ради которого стоит писать весь текст.
Образ Змея: Он получился невероятно колоритным и убедительным. Чувствуется, что вы лично сталкивалась с таким "менеджером" в жизни.
Повествование у вас включает: Лёгкость изложения (за счёт разговорного ямба) не даёт читателю заскучать ни на секунду.
Ну и конечно предлагаемые мной зоны роста (Где можно чуть подшлифовать)
Ритмические "Ямы": В паре мест, особенно в начале строчек, ритм тук-ТУК как будто спотыкается, и приходится "проглатывать" лишние слова. Это немного мешает беглости.
Пример: "А он, уже коварный план замыслив..." — тут чувствуется, что приходится запинаться.
Речь Змея: Смысл фразы "не хватает витаминов!" идеален, но сама фраза чуть-чуть простовата для такого гениального Змея. Хочется чего-то более маркетингового!
Мои рекомендации (Как сделать ещё круче)
Больше "Продажных" Слов! Сделайте речь Змея максимально пафосной и "научной" (в стиле плохой рекламы).
И вот вам небольшая правка от мастера:
(Тогда ещё не знали этикета).
Несмело Ева яблоко взяла...
...Потомки оценили древний кайф,
Впоследствии назвали: «Гербалайф»
Удачи, вам, со временем вы будете писать лутче...
Аварийно-Спасательная Служба (АСС),
хочут свою образованность показать и всегда говорят о непонятном, а просто сайтов, где друг друга хвалят много, а литсеть такая одна.Мне, например, три года на литсети дали гораздо больше, чем десять лет на той же стихире в плане техники стихосложения.
Отстаивать позицию нужно. Глупо со всеми соглашаться беспрекословно. Но всё-таки дельной критики, к которой стоит прислушаться, всё-таки больше чем просто "мне не нравится, а автор дурак" )))
Тут даже не критика, наверное (профессионалы - они за критику денег хочут ))), а читательский взгляд. При этом многие читатели тут очень даже неплохо в стихах разбираются. Ну и если несколько человек говорят одно и то же про какую-то строчку или образ - я бы тоже задумалась. Тут практически все когда-либо участвовали во всяких командных конкурсах, поэтому все придирки к стихам воспринимают совершенно нормально. Это не спор для оскорбить, а спор для сделать лучше.
Попробую ответить вашему «асу от поэзии» (понимаю грусть Потерявшегося
Надо ли разбирать другие слабые места вашей рецензии? Думаю, что нет (мне лень, а час поздний
Привет от Щегла
Привет от Совы!
Сотворил Господь её из ребра,
Красотища, ё-моё! Но хитра.
Я толкую про приплод, про Отца,
А она вливает в рот мне винца:
– Поживём, Адамчик, год без детей,
На, вкуси запретный плод и балдей!
Любви и мира!
Благодатный сюжет, с возможностью развития в разных направлениях, от философии до юмора.
Кстати, местоимение "некоего" употреблено абсолютно правильно (Грамота.ру)
ЗдОрово, Птица!
На самом деле, уже исправлено.
Впрочем, стиш не об этом.
(Не комментирую Ваш ответ, он эмоциональный, а не по существу вопроса))). Хорошего Вам дня!
А если Вы всерьёз размышляете над процессами мутаций (обновлений?) и пр. языка, можно оформить фестиваль мнений авторов на эту тему, только, разумеется, тон должны задать редакторы-литературоведы, знатоки. Вопрос не случайный на литературном портале, правда?