Здравствуйте.
Как вы знаете, 5 апреля 2020 года на нашей конкурсной площадке стартовала серия конкурсов «Проза-Плюс».
«Проза-Плюс». Хроника дуэлей Сегодня мы начинаем
шестнадцатую дуэль.
Необычность дуэлей серии «Проза-Плюс» заключается в том, что соперники не знают друг о друге. Ведущие просто получают согласие от обоих авторов. Более того, соперники не знают – какие именно произведения будут участвовать в дуэли, их тоже выбирают ведущие.
А теперь у вас, дорогие читатели, есть возможность:
– высказать мнения на страницах произведений;
– высказать мнение здесь под этой публикацией;
– нажать на кнопку "Проголосовать" и выбрать самое впечатлившее из двух или же оба (выбор обеих работ означает "ничья").
Дата и время окончания голосования:
[04/11/2020, 06:00 мск] Внимание! 1. Произведения участников на время голосования перемещены на страницу Анонимный Конкурсант. После окончания дуэли тексты вместе с комментариями под ними будут возвращены на авторские страницы. Такое решение обусловлено абсолютным запретом на редактирование участвующих произведений во время голосования.
2. Начиная с десятой дуэли есть небольшое изменение в правилах проекта. Пожалуйста, прочитайте внимательно.
Все комментарии под этой публикацией (дуэли), попадают в дополнительный отдельный конкурс мнений о конкурсных работах (обеих или только одной). Иногда мы также учитываем комментарии под конкурсными работами.
3.
В голосовании по шестнадцатой дуэли можно будет выбрать одно из двух произведений или оба (что означает ничья) и проголосовать.  
________________________________________
1.
Автор: Артур Кулаков
Произведение: Лестница /Рассказы/
Ссылка: http://litset.ru/publ/5-1-0-61921
Объём: 37 627 знаков с пробелами 2.
Автор: Елена Шилова
Произведение: Художник /Рассказы/
Ссылка: http://litset.ru/publ/5-1-0-6007
Объём: 43 096 знаков с пробелами ________________________________________
Выбор за вами:)
 
Если вы хотите принять участие в дуэли прозаических произведений, то пошлите, пожалуйста, личное сообщение ведущим (ваше согласие, ваши пожелания к выбору произведений или иным условиям дуэли).  
Ведущие серии конкурсов «Проза-Плюс»:
Торопыжка,
Ветровоск Дизайн заставки проекта:
Ксенон Объявление о серии конкурсов «Проза-Плюс»:
http://litset.ru/publ/60-1-0-59962
Опубликовано: 26/10/20, 02:24 | Последнее редактирование: Колизей 14/11/20, 16:12
| Просмотров: 996 | Комментариев: 30
И от себя, как координатора проекта, награждаю двоих из них:
Пелагею и Александру_Одрину
спецзнаком для критиков в наградах
Итак в этой прозаической дуэли победила Елена Шилова с произведением Художник
Победитель получает 100 баллов и спецзнак в Награды.
===
Елена_Шилова Художник http://litset.ru/publ/5-1-0-6007 : 15
Артур_Кулаков Лестница http://litset.ru/publ/5-1-0-61921 : 7
(Проголосовало: 20)
===
по комментаторам я чуть-чуть позже, почитаю, посмотрю кого наградить
произведения возвращены на авторские страницы
Артура - с новыми читателями-почитателями.
Очень интересный "заезд".
Это достойное чтиво.
Голосую за "Лестницу".
Не способный вписаться в общество и построить, пусть даже жиденькие, коммуникативные связи.
В "Лестнице", написанной более лёгким языком, ЛГ в конце концов загнал себя в новую ловушку.
Будет возвращаться на ступеньки, в поисках человеческой души для совместной жизни, но там поток одних одиночеств.
Нашёл котёнка - вот и весь "рай" его пустоты. Всё той же пустоты.
В этом видится глубина философского содержания рассказа. Большая, чем в "Художнике".
В "Художнике" развязка могла бы быть совсем другой, будь ЛГ хоть на йоту сильнее.
Но он даже из своей способности менять судьбы кистью, не смог взять ни капли силы.
Вроде бы он и умный, но.. Что его ждёт после выздоровления?
Лестница дальнейшего падения вниз.
Хотелось бы уточнить мелкую деталь: на одной водной поверхности радиусом в сотни метров лебеди
практически никогда с места на место не перелетают, как это походя делают чайки. Всегда подгребают лапами, подплывают.
Взлёт лебедя с воды сродни старту "Конкорда", непростая для птицы процедура, многостадийная, медленная, красивая.
Оба рассказа сильные. Ещё не решил, какому рассказу отдать предпочтение, или голосовать за "ничью".
Но вот захотелось прочитать (или написать) зеркально-обратный рассказ, о сильном ЛГ. )))
Фантастика с реальными людьми. Вот так я воспринимаю рассказ «Художник». Да. Сюжет построен на необычной способности бедного художника влиять на судьбы людей. Но поступки, характеры, чувства героев очень настоящие. Поэтому я (как читатель) быстро вовлеклась в описываемые события, стала искренне сопереживать художнику, злиться на Моравека, расстраиваться из-за пожара и радоваться, что Томаш всё-таки остался жив.
Но я же понимаю, что все эти мои переживания не на пустом месте. Они появились благодаря умению автора так рассказать мне историю художника, что я не смогла остаться равнодушной.
И вот какие художественные средства, как мне кажется, помогли автору достичь такого эффекта.
Я выделила те описательные моменты в рассказе, которые заставляли меня поверить в настоящесть персонажей.
Об улыбках.
Улыбка для плачущей девушки: Они улыбаются иначе: робко, осторожно, словно боясь спугнуть пляшущие в глазах смешинки.
Улыбка Моравека в начале разговора : Моравек довольно осклабился.
Улыбка Моравека после рассказа Томаша о его прошлом: потрясенно взирал на Томаша, а затем медленно растянул губы в улыбке.
Улыбка Моравека – реакция на отказ Томаша: Так мог бы улыбаться василиск, превращая свою жертву в камень одним взглядом.
И вот эти слова и фразы, которые сразу делают зримыми описываемые обстоятельства и понятными чувства героев:
Нахально блестящие столовые приборы;
Томаш дернулся, как от пощечины;
- Ни за что! – в ужасе выдохнул Томаш;
Кувалда отпустил его руку и почти бережно положил на стол;
изрек Моравек, внимательно изучая вьющуюся над столом струйку дыма;
Карандаш летал над бумагой, рискуя вырваться из пальцев и в то же время составляя с ними одно целое;
- Петер свяжется с вами, - пообещал Моравек, нетерпеливо поглаживая край блюдца. Представление закончилось…
И это лишь часть того, что сделало рассказ настоящим литературным произведением.
Мне не удалось в предыдущей рецензии выделить нужные слова в примерах понравившихся фраз(в режиме «изменить» эта функция пропала). Поэтому я постараюсь объяснить, что именно показалось мне в них значимым.
«Моравек довольно осклабился». То есть, широко, вольготно и в то же время неприятно, самоуверенно.
«потрясенно взирал на Томаша, а затем медленно растянул губы в улыбке».
О! Как меняется самодовольный Моравек. Но не сдаётся, не в его правилах, поэтому улыбку он оставляет, медленно растягивая губы.
«Нахально блестящие столовые приборы» Какое точное слово «нахально». Пренебрежительно, слишком навязчиво.
«Томаш дернулся, как от пощечины». И опять очень зримо передана болезненность для Томаша даже упоминания о давнем неприятном эпизоде.
«- Ни за что! – в ужасе выдохнул Томаш» Именно выдохнул. Не думая, не перебирая «за» и «против». Сама мысль о повторении ошибки настолько невыносима для него, что слова выдохнулись сами, без малейшей паузы.
«Кувалда отпустил его руку и почти бережно положил на стол»Вот это «бережно» рядом с только что причинённой дикой болью, по сути – пыткой, настолько контрастно, что в разы усиливает весь эпизод. Кто он, этот Кувалда – тупой недоумок, не понимающий, что делает? Или садист-профессионал, испытывающий удовольствие от своего ремесла?
«изрек Моравек, внимательно изучая вьющуюся над столом струйку дыма» . Как он доволен собой и спокоен! Дело в шляпе. Струйка дыма занимает его уже больше, чем какой-то сломленный Томаш.
«-Петер свяжется с вами, - пообещал Моравек, нетерпеливо поглаживая край блюдца.»Такое незначительное наблюдение за поглаживанием края блюдца говорит больше, чем прямые объяснения того, что думал и чего хотел при этом Моравек. Становится понятно, что судьба Томаша уже решена, и Моравеку жаль тратить на него даже несколько минут.
Спасибо большущее.)
Рассказ заинтересовал с первого предложения – поэтичного описания вечера. Но второе и третье предложения показались неоправданно длинными. Они вполне могли бы быть разбиты на более короткие. Текст тогда воспринимался бы легче, доступнее для понимания.
Сюжет занимательный, рассказ читается с интересом, диалоги прописаны естественно и живо. Автор часто прибегает к нестандартным метафорам. Некоторые мне понравились, как, например «пять сонных черепах», а некоторые не очень.
Например, вот такое предложение: «Линда была единственным светлым пятном на чёрном фоне безысходности, в ней, как в фокусе линзы, сходились лучи ещё не погасших надежд и мечтаний» - показалось мне тяжеловесным.
«Шумной ватагой экзотических созданий». Экзотические создания для группы брутальный парней не очень подходят.
Идея рассказа, как я поняла, заключается в словах ЛГ:
« И тут меня осенило: я понял, что значит выражение «простая жизнь»! Это когда просто стремишься выжить и найти вкус в том, что у тебя есть, и не бежишь сломя голову за славой, деньгами или белой полосой! Это же так просто! Слишком просто, чтобы казаться очевидным».
Но как же была достигнута эта простая жизнь? Её подарили – дом, реку, вернули любимую кошечку. Осталась ещё надежда просто встретить нужного человека.
Мне думается, что рассказ бы выиграл, если бы ЛГ сделал что-то такое, что оправдало бы щедрый подарок свыше.
А так получается, что и делать-то ничего не надо, стремиться ни к чему не надо. Всё придёт само собой.
Рассказ настолько увлёк - будто побывала в хорошем кинотеатре.
О языке повествования скажу одно: он настолько органичен, что ни разу не мешал "смотреть кино".
Делать жизнь лучше, менять судьбу людей через портрет - не новая в литературе, но хорошо представленная в рассказе идея.
Честно говоря, я не смогла додуматься, как художник будет выходить из создавшегося положения, когда его вынуждали ломать судьбу человеку.
У меня был "свой план предсказуемости", но автор пошла иным, более красивым путём - тут просто снимаю шляпу!
Читая сцену пожара, было обидно - просто сердце упало - что ж, вот и всё - только так и можно от этих мерзавцев сбежать -в небытие?!
Но автор и тут нашла лазеечку для жизни - просто спасибо за это.
Держу голос за рассказ "Художник"
Делать жизнь лучше, менять судьбу людей через портрет - не новая в литературе, но хорошо представленная в рассказе идея.
Ну, мне-то во время написания она, конечно, казалась новаторской. Осознание пришло потом.
Честно говоря, я не смогла додуматься, как художник будет выходить из создавшегося положения
Честно говоря, это изрядно переработанный вариант рассказа, первоначально он был куда банальнее и скучнее, а к финалу вообще скатывался в мелодраму. За него меня хорошенько отпинали, пришлось включить воображение и кардинально все переделать.) Вроде получилось.
Но автор и тут нашла лазеечку для жизни - просто спасибо за это.
Ну, я все-таки считаю, что автор должен как-то компенсировать причиненные персонажам страдания.) По крайней мере, у меня так чаще всего и получается.
И спасибо за голос.)