Рассказы [1169] |
Миниатюры [1150] |
Обзоры [1459] |
Статьи [466] |
Эссе [210] |
Критика [99] |
Сказки [252] |
Байки [54] |
Сатира [33] |
Фельетоны [14] |
Юмористическая проза [164] |
Мемуары [53] |
Документальная проза [83] |
Эпистолы [23] |
Новеллы [63] |
Подражания [9] |
Афоризмы [25] |
Фантастика [164] |
Мистика [82] |
Ужасы [11] |
Эротическая проза [9] |
Галиматья [310] |
Повести [233] |
Романы [84] |
Пьесы [33] |
Прозаические переводы [3] |
Конкурсы [14] |
Литературные игры [40] |
Тренинги [3] |
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2461] |
Тесты [31] |
Диспуты и опросы [117] |
Анонсы и новости [109] |
Объявления [109] |
Литературные манифесты [261] |
Проза без рубрики [488] |
Проза пользователей [131] |
Путевые заметки [21] |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ] |
Вдарила идея))). А что, если конкурсы строить поочерёдно? Одна дуэль - работы по выбору ведущих. Но следующая - написание новых работ по заданной теме. Пока идёт первая дуэль, участники следующей уже знают тему и пишут.
Почему я предлагаю это? Я реально, на своей шкуре, такссзать, понимаю, сколько труда и времени приходится тратить ведущим для выбора авторов - участников, и выбора работ, сходных по теме. Если же дуэль по выбору ведущих проводить не каждый раз, то ведущим будет возможность дышать свободно, больше времени уделять текучке конкурса и т.д.
Темы можно определить заранее. А вот дуэльные пары определять анонимно, по какомунить элементарному критерию. Например, кто первый заявит себя в личку ведущему, тот тему и получает. Ну, двое первых, естессно.
И вот, к примеру, есть 5 (а может, сразу побольше) тем, они объявляются открыто. А кто в эту тему успел - интрига. И участники тоже друг о друге не знают.
Кроме темы можно для интереса добавлять в задание критерий - "минор-печаль", например, или "сатира-юмор", "сказка-притча", ну и т.п.
Можно давать темы по уже написанным и опубликованным работам, можно давать темы для написания новых работ. Например: первая дуэль идёт по выбору ведущих; вторая - готовится по уже опубликованным рботам по выбору самих авторов по заявленной теме, а третья - участники пишут новые работы по заданной теме и по дополнительным критериям.
Итог, как мне видится - ведущие не тратят время на выборку работ, им надо будет только прочитать две предложенные работы и принять или не принять. Пока идут две первые дуэли - по выбору ведущих и по старым работам, у авторов третьей дуэли есть время для написания новых работ (месяц практически, если на каждую дуэль отводится 10 дней на голосование). И так чередовать - в месяц три разные дуэли. Первая декада - дуэль по выбору ведущих, вторая декада - дуэль по заданной теме для старых работ, третья декада - дуэль для новых работ по заданным критериям.
Вот это меня вдарило, так вдарило, ага?)))
Все идеи можно в копилочку складывать,
Но меня несколько смущает малое количество реально участвующих в конкурсах про зайков. Я по Замку сужу, где постоянно прозаические идут.
Танюш, так нужна же какаянить фенечка!)))
Ну, например: Я могу подтянуть чтецов (и не только с ЛитСети), которые могут озвучить работы победителей. А ещё фенестее, если не победителей, а по читательскому выбору - тоись, читатели выбирают, какой работе дать голос, и это вовсе может быть не победитель.
Второе - надо изобретать бонусы для участников - публикации в журнале площадки, например, или какаянить организующая роль в следующей дуэли (например, победитель избирает для следующей дуэли работы-дуэлянты, или входит в жюри в какомнить статусе, или победитель становится тьютором для участников следующей дуэли. Тьютор (кто не знаком, загуглите, объяснять долго тут) - это вааще идея! Тьюторов может быть много! Тьюторов можно: 1. Набирать отдельной группой, и участник избирает себе тьютора, 2. Наоборот - тьютор избирает себе участника, 3. Тьютор и дуэлянт могут быть соеденены по жребию. В результате - в конкурсе участвует пара дуэлянт-тьютор (или секундант, что даже более соответствует этому конкурсу. Секунданты снимут многие заботы с ведущих, у ведущих останется основная роль супервайзера, такссзать.
Нууу... дальше фонтанировать?))) или заткнуть фонтан?))) Я - не обижусь, меня Доцент мой приучил: "Имуся, заткни фонтан несбыточных мечт!". Я ржу и затыкиваюсь))).
Настя, я поняла. Фонтан затыкиваю), больше ни-ни, ни-гу-гу и ни ау.)))
Простите великодушно). Просто... не заскучал бы народ до конца года-то, снежком бы не припорошило, такссзать))).
Всё-всё-всё! Ни-ни!
А серьёзно у нас Торопыжка оценивает и решает:)
А Вы знаете, Мира... ну, и без велосипеда мир бы, конечно, выжил, но... это был бы уже совсем не тот - не колесатый и не ветроскорый мир, и даже звоночка на руле бы не было... Эххх, печалька... Но можно и так до своего финиша доползти, как почтальон Печкин в начале мультика: "Я почему злой был? Потому, что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть начну!".
А, Мира? С велосипедом-то, кажись, радостнее, или нет?..
А активными люди становятся (за редким исключением), когда их активируют))). В нашей время... эээ... карантинное))) многие привыкли "сидеть дома", как призывают нас СМИ. Да и вся история человечества доказывает "роль личности в истории" - во всём нужен лидер, массовик-затейник, такссзать, тамада))) или как угодно назовите))). А без такового наступит штиль. И поверьте, Настя, я ооочень хочу ошибиться в этом!)
Мне интересно, что сейчас пишут. Давно не позволяла себе роскошь просто сидеть и читать часами. Особенно прозу. Даже друзей. Спасибо Насте за этот проект - мне стало интересно и я даже открыла рот и позволила себе комментарии.
Что ж, если нужно прокатиться на этом велосипеде... я готова. Кстати, я не умею крутить педали - предпочитаю пешие прогулки..
А насчёт участия в дуэли, точнее неучастия - Вы нас огорчили. Мы всё же надеемся увидеть Вас здесь в качестве дуэлянта.)
Мира, сёдня день у меня такой - на каждом шагу удивляюсь и удивлённо, но неустанно признаюсь в дружеской любви и обжигающе горячем уважении))). На ЛитСети "чужих тусовок" и в помине не было никогда, нет и не будет). Приват - да есть, но только в личке или в клубных группах. Открытые дискуссии рады всем.
Вы пишете: "Люблю процесс осмысления темы, уход от ожидаемого варианта раскрытия, люблю читать результат работы других авторов.". И вот в этом мы с Вами - "близнецы-братья", как... как Ленин и партия, как Ильф и Петров, как август и повышение цен))).
Любой конкурс творческий на ЛитСети - не совсем соревнование. Скорее, вовсе не соревнование, а... диспут, дающий толику понимания, как воспринимают твоё творчество люди, для которых ты, собссно, всё это и сотворяешь). Люди - разные, мнения - разные, нередко полярные, но тем и интересны. Я знаю здесь много авторов, которые, получая негативные или указующе критикующие отзывы, умеют достойно отстаивать своё творческое видение. Этому помогает багаж знаний литературной истории, литературной грамотности.
А велосипеды - это ж двигатель истории, преобразователь эпох! Без велосипедов - никуда, поверьте).
Приходите, Мира, несите свои мысли - стихи и прозу, отзывы, мнения и комментарии. Мы для этого сюда все и приходим - общаться и жить в любимом нами мире, Мира).
И - мира всем нам), Мира!
Вот сейчас есть 8 победителей - это уже готовая сетка для четвертьфинала:)
Ну так правила и принципы следующих этапов могут быть другими. А если бойню устраивать, так вообще равенство работ не настолько принципиально - на этом этапе можно даже предложить участникам самим выставить какие-то тексты (разве что с определенными рамками по знакам)
В любом случае это было бы весело:)
Но очень хочется услышать постоянных гостей площадки - каким вы видите развитие этого конкурса?
Произведение невозможно оценить единым баллом. В одной миниатюре очень нравится язык, а в другой философская составляющая, в третьей - образность и т.п. Всё это объединить в одном плюсе и минусе - невозможно. Отсюда шатания и некоторая растерянность голосующих, частые мнения - "Обе работы хороши, я не знаю, что выбрать".
Я не предлагаю множество критериев. Но выделить два/три - не будут ли оценки более объективными? А в конкурс это может привлечь больше, как участников, так и читателей.
Это может полностью не соответствовать планам редакции конкурса. Я ж и говорю - это абсолютно субъективное нахальство))).
Пришла мысль - проанализировать тематику миниатюр и попытаться хоть процентов на 60-70 понять, какие темы более горячо затрагивают читателя. Не поленюсь - сделаю. Ну, постараюсь))).
На каждой площадке ЛитСети складывается, такссзать, костяк постоянных посетителей. И мне хочется именно к ним обратиться.
Когда Вы (именно Вы - автор-гость, читающий сейчас эти строки) пишете произведение и публикуете его, Вам важен сам факт публикации?
Или Вам хочется понять, ощутить реакцию читателей, публики на Ваше творение? Я думаю, что второе). И ведь хочется не просто слов "классно", "нравится" или таких же скупых отрицательных оценок, а хочется более развёрнутого диалога с читателем - почему понравилось, какое место в рассказе насмешило, а где Вы вздохнули/всплакнули, какие ассоциации с Вашим опытом выросли из рассказа. Ну, и всякое такое прочее. Короче, развёрнутые комментарии. Их и читать интереснее! И дискуссии завязываются именно на подробных отзыах.
Друзья, мне думается, что многие постоянные гости этого конкурса - потенциальные участники впоследствии.
И я предлагаю (предлагаю весьма настойчиво) - давайте писать объёмнее, давайте уважать авторов и, я не побоюсь этого слова, любить их - да! Уважать их труд и ставить себя на их место - в каждой дуэли - тактично, но честно, аргументировано выражать свою позицию. И защищать свою позицию, спорить, отстаивать и доказывать. Это всё - кирпичики интересного конкурса, куда мы с вами будем бежать, едва откроем утром глаза, и где будем засиживаться, несмотря на сонность или хоккей по телеку))).
И вот тогда будет классно всем - участникам, зрителям, гостям и организаторам/ведущим).
Согласны?)