Приглашаем авторов сайта на финальный тур черно-белого конкурса. Участники конкурса автоматически выступают в двух ипостясях - чёрной и белой - поэт и критик. Конкурс проходит в три этапа. Первый этап - был здесь. Второй этап - здесь.
Первый тур: Задание по картинкам. Второй тур: Задание по цитатам. Третий тур: Конкурсными участниками становятся победители первого и второго туров (1/2/3 места).
В финальном туре можно участвовать вне конкурса. Условие комментирования при участии вне конкурса остаётся актуальным. Но на голосование пойдут только конкурсные работы, то есть победители (1/2/3 места первого и второго тура. Окончательный список будет известен только после 10 февраля. Хотя мы уже знаем, кто вышел в финал по первому туру, голосование по второму ещё идет.
Внимание! Задание финального тура!
Тема Крайности. Противоположности. Две стороны одной медали. Оксюморон
Техническое условие: Участники должны использовать в тексте один оксюморон. (Примеры: «горькая радость», «живой труп», «звенящая тишина» и т.д. и т.п.) Использование оксюморона только в названии или эпиграфе, без использования его в тексте, допускается.
Эпиграф: ❝ Они сошлись: Волна и камень, Стихи и проза, лед и пламень. ❞ (А.С.Пушкин)
Эпиграф: ❝ Противоположности дополняют друг друга. Contraria sunt complementa. ❞ (Латинское изречение)
Эпиграф: "Середина улицы с двусторонним движением меньше всего подходит для езды. А обе крайности, правая и левая, — в сточной канаве." Дуайт Дэвид Эйзенхауэр
Фото:
Можно использовать что-то своё.
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
1. На конкурс принимаются только новые стихи от 4 до 120 строк, не более 3 произведения от одного автора.
2. Конкурс анонимный, стихи подаются через форму анонимной подачи, расположенной под манифестом.
3. Приём стихов на финальный тур продлится до 16/02/2026. Результаты конкурса определяются голосованием участников и читателей. Голосование будет доступно по кнопке "Проголосовать" после окончания приема произведений на конкурс.
4. Флуд, комментарии и критика мимопроходящих - приветствуется. Активисты будут поощрены баллами сайта.
5. Ведущий оставляет за собой право без объяснений не принять работу низкого качества или пропагандистской направленности.
6. Правки принимаются до открытия голосования, но лишь 1 раз и минимальные!!!
А теперь отдельно ещё скажу. Да, было славно и шумно. И было местами неприятно. И не потому, что совпала строка, тем более, что я до сих пор не вспомнила, чла я когда-нибудь ранее эти стихи Е.Тютиной и просто не помнила от слова совсем, или вообще не чла (вот дом, который у неё "вздыхает, и не узнаёт" я помню до сих пор, а про земли - белый шум). А больше от того, что я чего-то, наверное, не понимаю в этой жизни Hellin, вот тебе что-то показалось, и ты, дабы у автора не было неприятностей в дальнейшем - типа если ещё кому-то что-то покажется - решила его предупредить. Это делается вот так, интригующим вбросом во время голосования? Ну, такое... Для меня, например, в данном случае нормально было бы дождаться снятия анонимности и написать автору в личку - ну, это для меня да. И я без претензий, в целом-то, каждый поступает, как считает нужным. Я просто честно не понимаю. И ведь тенденция ж какая-то печальная, как будто в жизни ничего важнее нет, чем уличить другого в чём-то неприглядном На Беспределе недавнем я и целые сюжеты воровала у некоторых (хорошо, что не только я ), и даже слова отдельные использовала без разрешения, и чего ещё только не было в процессе. И ведь объяснить было невозможно, что это некрасиво, неправильно, плохо и т.д. Вот я и не понимаю, неужели какое-то авторское эго - по типу, я первый, я лучший, это я придумал, моёёёёё и тд - важнее человеческих отношений? Особенно при условии, что в 99% случаев все подобные подозрения - это тыканье пальцем в небо и одновременно просто возвеличивание себя, гениального.
В общем, это так, реплика в сторону. Я рада, что отношусь во всему намного проще, иначе бы уже точно пришлось гуглить каждую написанную строчку, а мне и без этого проще не писать, чем писать, как-то у меня стихи занимают процентов 10% жизни, не больше. Может поэтому я на них и не зациклена, как столько авторов вокруг.
И хотя я до сих пор не понимаю, как меня сюда занесло в этот раз (обычно ж молча хожу, чту, публю что-то иногда) , но - всё не зря, и стихи написались, и чужие хорошие стихи почитала, ну и в очередной на поэтскую жизнь изнутри подивилась
И да, дыма без огня не бывает, снаряд в одну воронку просто так не падает, люди зря не скажут, и тд - всё понимаю, разделяю, признаюсь заранее во всём, готова принимать в дар (только дорогостоящие и действенные!) витамины для памяти
Дорогая Светлана! Именно благодаря нападкам на Ваше стихотворение я проголосовала за Вас! Я была уверена, что Вы победите. На мой взгляд, это лучшее произведение 3го тура. Наташа, просто восторг! Рвёшь все финишные ленты в клочья! Чемпионский характер!
Лан, да брось. Мне как-то вообще обвинение в плагиате прилетело на стих "Убогая", знаешь за что? За образ странной женщины ))) Больше ничего не совпадало, ни ритм, ни сюжет, ни отдельные слова, вообще ничего. Более того, между этими женщинами, кроме "не от мира сего" ничего общего не было. Даже отношение к ним окружающих. Тут же иной раз и ляпаешь первое, что в голову пришло, не подумавши. Потому что тоже, каждое слово обдумывать ещё и в общении между своими, ну и расслабиться негде будет. Так что ходи не молчи ) Без тебя не так интересно.
Елена, ну дык я ж и не напрягаюсь Последний раз напряглась на Беспеределе, попытавшись объяснить, "что такое хорошо и что такое плохо" взрослым людям - бесполезняк, ибо авторское эго и самолюбование всё-таки перевешивает (это что касается плагиата). Такшта я просто искренне рада, что не поэт от слова совсем, а так, за компанию прогуливаюсь в основном, ты же знаешь
Лана, прошу поверить, что не имела злого умысла, но да, благими намерениями... так часто бывает. Не было у меня цели уличить, тем более - в неприглядном. Случайные совпадения и есть случайные совпадения. Разве я не озвучила своё мнение? И я не упрекала в плагиате, разве ты не заметила?
И вообще, единственным человеком, нападающим на тебя, была именно ты, вот артистизм какой! Но говорить что-то ПОТОМ после конкурса - это вряд ли я вернулась бы. Остынут пирожки, неохота будет время тратить.
Ну, я всё-таки искренне надеюсь, что стихо получило свои голоса, потому что понравилось, а не благодаря или вопреки чему-то
Hellin, я ж и сказала, что без особых претензий, ты хотя бы не за своё авторство беспокоилась
Просто, знаешь, я уже столько всего проходила - когда (разумеется, ничего такого не имея в виду) именно в голосовании под конкурсным стихом кому-то что-то навеивалось, двойник мерещился, или слово вспоминалось одинаковое - что уже реагирую на это определёнными позывами организма Чисто рефлекторно, даже если всё скорее лайтово и без умысла :-)
Такшта - проехали.
А что касается артистизма - это не специально, честно слово, это истерически уже Ибо я реально скоро начну думать, что мне, может, к определённым врачам пора обращаться, может, раздвоение у меня какое. Иначе - чёж мне так не везёт-то
____________ первая фраза была в ответ, но пока писала - работаю ж параллельно - уже исчезло на что в ответ, но пусть остаётся, смысл понятен жеж, что не токмо из-за "пиара", надеюсь, голосили :-)
Ага, исчезло, я же подумала ПОТОМ, что это можно так понять. что типа... ну и удалила ) Конечно, получилось! И чё эт не везёт? Всё хорошо же ж Соломон сказал - всё пройдёт ) По моему тоже с вороной потоптались, близко к сердцу не бери,
It sounds ambiguous, sorry. Я хотела покинуть конкурс, не голосуя, по-английски,с фигой в кармане, потому что было ясно, что второй раз серая лошадка не прийдёт к призовому финишу (хотела написать - За серую))).
Вот, кстати, Варя, как раз Ваше последнее стихо в ленте, с интересным ритмом и звуком, тоже было у меня в лонге, и если бы не 5, а 7 мест в шорт шло, оно бы было у меня завершающим.
Спасибо! Искренне признательна всем за комментарии к моим стихам, и нелицеприятные тоже! Было интересно, угадали моё авторство или нет). Но думаю, скорее, да
Я так вообще авторство угадывать сроду не могу. Вот не дано. Более того, стихи или какие-то строчки из стихов помню так, что молотком из головы не выбьешь, а вот чей именно это стих - задумаюсь. А когда строчки особенно сильно покоя не дают - иду искать по гуглу, чьё это. И вот странно: в прозе (если классической)по фразам или кусочку текста могу авторство определить, даже если само произведение не читала. А стихи - хоть стреляйся. Это что-то психическое?
Вот! Я тоже в угадайке абсолютный нуль:))) Но Лану здесь узнала сразу, по особому только её стилю, с такой искренней доверительностью и нежностью. Ни на секунду не сомневалась в чистом совпадении, и даже более того - Тридевятое царство такой вписанный в память образ для всех нас... с самого детства - короче, мне сразу стало понятно - ложная и ненужная тревога. А по поводу не комментить стихотворения не финалистов - так у нефиналистов такие здесь стихи были классные. И так даже интереснее, ярче конкурс получился. Жорины Ветра - просто мощь! Пишу и самой смишнооо:))) С меня комментатор, как с кота овчарка Короче - всем сто раз спасибо!
Лан, я забежал на минутку чтобы извиниться. Прости меня. Не могу обьяснить как это вышло, но я не голосовал за твои письма. А хотел. Жду публикации, мне завтра некогда, В воскресенье буду его искать. Извини. Со мной бывает (В 39 лет просто так пенсию не назначают)
Жора, да ну, что за глупости, не голосовал да и ладно. Это стихо вообще, можно сказать, с твоей подачи написано Я так-то второе не собиралась писать, но решила, что ты прав и про чувства у меня часто лучше получается, чем про что-то другое, а тут ещё и погода, ливень способствовали, настроение, прошлое и тд, вот всё и сложилось для написания А если б не ты, стихо могло бы вообще не быть. Так что всё хорошо как раз
Кот, я ж не призываю не коментить внеконкурсные, я предлагаю это делать в добровольном порядке, без конкурсной обязаловки.Задело, понравилось - восхищайся, кто ж против? ) А я бы мимо некоторых с удовольствием бы молча прошла.Зачем воздух сотрясать, если и так понятно, что автор ничего менять не станет... Время жалко.
Hellin, простите за ради Христа! Сегодня же Прощёное воскресение Ну, так-то, может и верно, я то по себе сужу, я ж комментировать толком не умею, мне нравица-ненравица - и всё:))) А у Вас комментирование - настоящая и серьёзная литературоведческая работа. Но зато, думаю, Ваши комментарии авторам очень интересны и на пользу. Удачи!
Кот, да что ты, разве ж я в обиде Мне тоже было интересно, и раз уж вы сегодня всех прощание, то простите и меня! За всё, в чём провинилась вольно или невольно.
Ой, и простите, что на ты перешла, тоже невольно ))
Кот-Неучёный - 1 место - шляпа и 500 баллов Лана_Юрина и Виктор Воскресенский - 2 место - шляпа и 300 баллов каждому (у них же еще и 3-и места, но награждение только по высшим строчкам пьедестала) Селена - 3 место - шляпа и 150 баллов
maarv (не знаю, как зовут, извините ), я писала, что мне не хватило шорта - это как раз на Ваш стих "Была ль любовь", мне прям нравится, как он чтётся (финал с граалем не уверена, что нужен, мне без него всё было вполне гармонично).
Особенное спасибо участникам за поддержку инициативы комментирования (хоть это и было условием конкурса ). Здорово, когда читатели не проходят мимо. И да, достойные стихи были на всех трёх этапах.
Финальные печенюшки и бонусы - после окончания спецтура! Всем - вдохновения!
А можно я пожалуюсь? Очень много времени уделили внеконкурсным, а стоило ли оно того? Может быть, всё-таки внеконкурсные отмечать и сделать комменты под ними не обязательными, а только по желанию? Время нынче очень дорого.
Лана и Виктор! Поздравляю! И сама рада страшно:))) Коллеги, стихи от тура к туру были всё круче, в третьем - мне уже совсем не хватало шорта. Классные у всех стихи! Большое спасибо, Незнайка!
Вынув тела тщедушные из душных офисов, В бетонные джунгли с размаху бросив их, В цианоз безразличных улиц-просек Окунулись, не мучая мозг вопросами: С кем, когда, зачем? Всё - между главных тем... Просто не строй проблем.
Скорость решений в тренде. Пара глотков бренди, сел за руль, по газам.. Красный глаз светофора - внезапное апное: бьёшь по тормозам! Удар-пожар.. Жнец забирает жизнь. Репортёр заработал свой гонорар.
Интересная мысль об идущих на поводу скорости, привычно не задумываясь о жизни более глубоко. Вникла не с первого прочтения, наверное, потому что сложно резко переключиться с классики на рэп.
Ага, что-то маяковское есть:))) Хорошо! Немного даже бешенно (что тоже хорошо!) Меня слегка напрягли цианоз и апное, но это потому, что я ни разу не медик:)))
Маяковского, с некоторого времени, я оч уважаю. Здесьд его не услышал, при этой разбивке. Мне слышался здесь набор слов фристайла в исполнении развязнного рэппера. С первого раза дошло только то, что типа бунтарь некий пренебрегает данностью и лезет на авторожон. При всем уважении к предполагаемому мной Автору могу только посетовать на свой далеко не последне классово школьный возраст. Удачи.
А мне как раз нравится подача, рубленость текста, звук, ритм - всё интересно сделано. Мысль тоже, в принципе, нравится, всё как есть. Но вот финал... Он тоже имеет место быть, конечно, и вполне финалит (правда, мне всё время кажется, что он куда-то ещё отсылает, к какой-то известной истории... хотя их много таких) - но мне бы хотелось поинтересней. А если честнее, то мне прям хочется добавить жесткача тут, ну, или жалости - прям просится что-то такое, пожёстче, или понадрывней в финале. Но это я ж
да простит меня автор, я тут спец для Виктора облегчённый (или утяжелённый? ) вариант расчертила )
Вынув тела тщедушные из душных офисов, В бетонные джунгли с размаху бросив их, В цианоз безразличных улиц-просек Окунулись, не мучая мозг вопросами:
С кем, когда, зачем? Всё - между главных тем... Просто не строй проблем. Скорость решений в тренде. Пара глотков бренди, Сел за руль, - по газам! Красный глаз светофора – Внезапное апное:
Бьёшь по тормозам! Удар-пожар... Жнец забирает жизнь. Репортёр Заработал свой гонорар.
Попробовали в стиле рэп. Нормально так, собаки дружно подлаивать стали за окном
Пишу тебе за тридевять земель... Ты знаешь, эта жизнь полна контрастов. Я так и не привыкла тут к зиме, к нам блудный снег является нечасто. Заглянет на минутку и – адьёс! (прости, моя любовь, как говорится – у нас всё это было не всерьёз.) И смотрят вслед растерянные птицы.
Зато февральский ливень как влитой – размер в размер обтягивает город, до горла наполняя пустотой. Как будто хочет взять меня измором, напоминая, как я далека от нашей беззаботной прошлой жизни – где за окном раскинулись снега, и солнце курагой над ними виснет; где губы напряжённо-холодны, но, прикасаясь, обжигают снова. Где не было сегодняшней войны (и я не напишу о ней ни слова).
Я всё ещё тоскую по тебе. Но жизнь бинтует датами тугими – ты больше мне не видишься в толпе. И я бываю счастлива с другими.
У слякоти сегодня перевес, вздыхает город, метеозависим... ...Пишу тебе за тридевять небес. Хотя туда не доставляют писем.
Да уж. Классно. Неизбитые образы. Правда, не все ещё осмыслила, но это мои заморочки) Как же хорошо, когда и смысловая, и художественная половинки сливаются в одно чудесное целое! Буду ещё читать и перечитывать.
Привет, коллеги, прочитал неплохую работу исполненную в стиле лайт-девачкино -депрессивно-любовная лирика. Послевкусие неточное, не как после черного кофе с сахаром, но что-то вроде стаканчика из кофейного автомата льющего и карамель и кленовый сироп и сливки ну и конечно же Арабико. Всего понемножку, а выпил и думаешь. Всеш таки в простой черный кофе можно добавить грамм 50 коньяку и все получит определенные, четкие понятные рамки. Работой передано настроение, грустное с хрипотцой и запахом женских дорогих тонких сигарет. Я люблю женщин и готов им прощать. А именно:
Пишу тебе за тридевять земель... Ты знаешь, эта жизнь полна контрастов ( жизнь вообще (где-то там)или в конкретной точке (здесь)? Размыто кмк. Может быть "наша жизнь" ) Я так и не привыкла тут к зиме (всеш таки "тут" некая точка в каких то бебунях) к нам блудный снег является нечасто ( Оксимирон, да? Да уж лучше иззбитое "горячий снег" и там ляляляля на 2-3 строчки, работа не коротка и выдержала бы. Блудный снег это не предполагает то,что мол побитым котом явился и для меня это неорганично)
Заглянет на минутку и – адьёс! (прости, моя любовь, как говорится – у нас всё это было не всерьёз.) (Рыхловато здесь, кмк, не критично но слабовато. Снег ни то ни се , типа обьявился и что-то там буркнул, типа "забей" ) И смотрят вслед растерянные птицы. (Вот красиво но не доведено думается, изначально, планировали взгляд растерянной птицы. А так, после рыхлости - слякоть какая-то. Ну вот что птицы растерялись то? Еще один странный, чтобы не сказать несуразный момент)
Зато февральский ливень как влитой – размер в размер обтягивает город, до горла наполняя пустотой. Как будто хочет взять меня измором,
Коллеги, это именно то, думается, за что меня бьют собратья по ремеслу. Бьют нещадно. Если две строчки катрена понятны и оч хороши, то третья строчка знаменует окончание предложения и что мы понимаем из сказанного, а также в связи с последней строчкой катрена и отдельным предложением? В городе ливень и он делает в горле элгэшницы пустоту. Не в городе и на улицах, а именно пустоту в горле предполагаемой девушки и доводит ее. Ну если это именно погашенный вскрик, то как бы понятно, но вот как это все связано с концовкой, где элгэшнице оч.хорошо с другими элгэшниками? Понимаю, что это об "этом" , тело ликует, а в горле души пустота от обтянувшего город ливня)
напоминая, как я далека от нашей беззаботной прошлой жизни – где за окном раскинулись снега, и солнце курагой над ними виснет; (курага-солнце над снегами? Охххх, я такой предатель! Говорил жеш что женщин люблю, пошто я так, а?... Но. Курага на рынке бывает шоколадная, солнечно желтая последнего урожая и курага коричнево черноватая с вкраплениями затверделой лежалости. Так о какой именно мы кураге? Из детства стойкий образ: курага это сморщенное,темное, жесткое, а детские воспоминания сильны)
где губы напряжённо-холодны (да, оч хорошо) но, прикасаясь, обжигают снова. ( Вот это не понятно и все тут. Может быть не "но" , а " и' ?) Где не было сегодняшней войны (и я не напишу о ней ни слова).
Я всё ещё тоскую по тебе. Но жизнь бинтует датами тугими – ты больше мне не видишься в толпе. И я бываю счастлива с другими.
У слякоти сегодня перевес, вздыхает город, метеозависим... ...Пишу тебе за тридевять небес. Хотя туда не доставляют писем.
Понятно что элгэ нет, и он далече. Понятно что девачки коллеги мне возразят но это про другое. Это мол она себя убеждает, а так течет себе, и в горле что-то не то но... Я это читаю по другому, вот в чем моя беда. По любому этой элгэшнице оч хорошо, от неплатонического общения с многими партнерами. Так клин клином то давновыбит. Коллеги. Что ее накрыло то? "Птичку жалко"?
Теперь забудьте то, о чем я написал. Рекомендую эту работу. Чуть покрутить и будет оч хорошо. Мне она нравится в целом, хотя неточностей, несуразностей есть. Удачи,
Да, классная работа. Надо ли её лопатить? Не знаю даже. Так хорошо в целом, что и желания нет. Но подумаю позже.) Автор,вот только... ну, не сочтите за упрёк, но вот это "Пишу тебе за тридевять земель" настолько знакомо, что аж дёрнуло припомнить автора, нам всем очень хорошо известного. Думала, стоит ли озвучивать, но решила, что стоит, а автор сам решит всё про всё. То есть, стоит ли ему в дальнейшем выслушивать подобные речи, или просто обозначить как цитату?
Лена Тютина, письмо королевича Елисея, мне вспомнились, но я и тут перечла, и там, тут совсем другие тридевять земель. Просто первые строчки по силе такие же проникающие и сразу заинтересовывают, потому и навевают. А так-то, там даже не упоминаются тридевять земель.
О, пока я ещё тут не озвучилась (зачла новые, но до ночера нормально не прокомментю), можно вот это вот "аж дёрнуло припомнить автора, нам всем очень хорошо известного" - в студию? Честно признаю своё невежество,но мне пока ничего не дёрнуло, а так как я ещё не голосила и даже не обозрела, то явно пригодится
Всё-таки Лена Тютина. Но стихотворение другое: Письма. Но я всё равно считаю, что тутошние земли и Ленины - какие-то разные. Абсолютно авторские и равно принадлежат и тому, и другому автору. Слова одни, а вот всё равно разные.
Так дословно и получилось, потому что с крылатым выражением, которое и есть половина строчки. там не так много вариантов, особенно если на тему писем. Тут иного и не могло получиться. Не напишет умелый автор "пишу письмо", например - речевое излишество. "Лети письмо" - тоже не использует, потому что это уж совсем что-то из серии: жду ответа как соловей лета. Вот и получается, что при таком размере и теме один правильный вариант и остаётся.
Тут эпиграф, конечно, всё решит. самый лёгкий путь. Но вот что я подумала: автору, который сам по себе эти земли в своей голове родил - ему же обидно тогда. Он же сам. Тут я всегда гипотезу множественных открытий вспоминаю. Даже в сложных науках бывает, что одна и та же идея (вплоть до мелочей) приходит в голову разным людям, как открытие дифференциальных исчислений и Ньютоном, и Лейбницом. Там разных путей, всяко, побольше было, чем вариантов расстановки четырёх слов )
Так, присоединяюсь к Hellin. Елисея я смутно помню, но помню, что классное стихо, а второе стихо не знаю вроде, но читать не пойду, чтобы сравнить, ибо это неважно, раз кому-то прям вспомнилось, значит, что-то в этом есть, и тем более целая строка. И оттуда ещё что, даже название взяли? Ваще, честно сказать, перебор уже
Елена, можно, конечно, и придумать "пишу тебе за тридевять земель", но раз кто-то уже придумал до, то как-то не айс, в мире науки это уже бы патентом охранялось, а у нас - гуляй, поэт, бери, что нравится. Тем более, что как я поняла, там ещё и "он" есть, и "она", кроме земель этих.
В общем, жаль, мне стихо понравилось с первого прочтения, но голосовать теперь точно не буду, ибо нечего поощрять. А Hellin спасибо за бдительность, это правильно.
Неправильно! Там, кроме этой злосчастной строчки вообще ничего похожего нет. И что? Из-за одной строчки (весьма спорной) за весь классный стих не голосовать? Это уже даже не перебор, а какое-то инквизиторство. Ляд с ним, пусть будет эпиграф, раз до того, как стих был написан, кто-то уже строчку застолбил, но не голосовать - это несправедливо и даже... не буду говорить, а то матом рвётся.
Ну, почему неправильно? Так бы, может, мы пропустили, что имеется такой прискорбный факт, как совпадение слов, а щас уже нет, уже не пройдёт такое
А про эпиграф - даю 100%, что не будет никакого эпиграфа, ибо такой человек, который вот так, в открытую, даже название взял, не то что "её" с "ним" и с "землями", точно не поставит.
Название? Да этих названий... Я тогда тоже название одного стиха (и не только я, а тысячи, я думаю) спёрла у Андерсена "Русалочка". Как раз это и доказывает, что автор про тот стих (с названием) и не вспомнил, когда писал. и я буду голосовать (хоть с эпиграфом, хоть без него). Если бы там не было крылатого выражения - подумала бы, а так... и так думаю, и сильно думаю, что ничего в этом криминального нет.
Название это вполне совпадение, как я думаю. И строчка могла совпасть, и такое бывает, это даже на подсознании могло быть. Я не думаю,что автор мог спец вот так сделать. Но очень уж известный автор тем более, в наших кругах. Неужели так сложно выделить цитатой и все проблемы?
Если мне в голову на подсознании придет строка Ахматовой, даже если слова все миллион раз использовались другими, но она всё равно особенная же,и когда я это пойму, то разве не выделю цитатой. О чём спор-то? О праве собственности, что ли?
А стихи Тютиной Письма рекомендую к прочтению, они очень очень не пожалеешь, Лена )
И за этот стих я голосовать буду А за что тогда голосовать, если не за этот? Стих сам по себе абсолютно не совпадает. Случайное совпадение фразы не преступление.
Начну с последней строки: "Хотя туда не доставляют писем". Падеж неправильный. Не доставляют что? Письма - именительный падеж. Прошу не путать со словосочетанием "доставка писем" в родительном падеже. Ещё резанула слух пара следующих строк:
Где не было сегодняшней войны (и я не напишу о ней ни слова).
Это как понимать? Если не писать о войне, то и упоминать о ней не надо. А так получается, что война тут ради образности приплетена, что лично для меня неприемлемо. Образности в тексте и так достаточно. Я перечитал это стихотворение четыре раза, вчера и сегодня. В целом не впечатлило. Мужчины воспринимают подобные поэтические страдания иначе, чем женщины. На мой взгляд, можно бы было сократить монотонное стихотворение строк на восемь. И к "случайным совпадениям", описанным выше, я отношусь с настороженностью.
Виктор, Вы неправы. Это предложение без подлежащего. И только подлежащее бывает в именительном падеже. Предполагается, что Они не доставляют. Те, подлежащее было бы Они. Существительное Писем в данном случае отвечает на вопрос Кого?Что? Это винительный падеж. По идее, Письма.. правильней. Но есть на это правило ещё правило. Если речь не о всех письмах мира, а только о части, то красиво Писем. Так же, как Хотите чаю? (не весь чай, а немного).Налейте молока, отрежьте колбасы.. ко всему, это усиливает отрицание. Вот если бы доставляли, то точно Письма.
Вообще-то, слово «писем» отвечает на вопрос «Чего?» (родительный падеж). Короче, читайте Розенталя. Верно, «не доставляют писем» — абсолютно правильная конструкция.
Ошибаетесь. Не доставляют почту. Отвечает на вопрос Не доставляют Кого? Что? Просто замените слово. Вот если б На столе нет кого-чего - Писем, тогда родительный падеж.
Кстати, Вас ввёл в заблуждение предлог Не. Вот сравните Не доставляют - Доставляют.. Может, скажете, что правильно писать - Доставляют писем?))) Или скажете, уважаемая Сова, что предлог "Не" изменил падеж: с Не - родительный без Не - винительный.
Кстати, это программа начальной школы. Читайте учебник Третьего класса.
Варя, «писем» по определению не может отвечать на вопрос «Что?» (это, да, программа третьего класса общеобразовательной школы). И таки «не» важная частица в данном случае (не предлог!). Это уже вообще не школьная программа. Справочная литература: 1. склонение слова «письма». 2. У Розенталя: § 201. Падеж дополнения при переходных глаголах с отрицанием.
Виктор, вопросы есть ко всем конкурсным. Эта работа не оставляет нас, лишает нас покоя. Отсюда и столько разговоров. Текст не короток но, очарователен.
куда комментарии деются? Дублирую: если участники полемики не придут (или придут) к единому мнению, то автор может, ничего в звучании не потеряв, день ставить "письма",а день "писем" - и все будут довольны Там же по рифме и то, и другое подходит.
Елена_Лерак_Маркелова, на данный момент работа уже голосуется, что касается окончательной редакции, то надеюсь ее увидеть в скором времени в опубликованных. Обязательно посещу
какие сложные ссылки вы присылаете ) Мне ответили проще и конкретней:
Обзор от ИИ "Правильно: «не доставляют писем» (родительный падеж, чего?). Использование родительного падежа с отрицанием («не») является нормой русского языка для обозначения отсутствия объекта (не доставляют вовсе), Почему так:
Не доставляют писем (Род. п., мн.ч.): Акцент на том, что писем нет вообще, они не приходят. Не доставляют письма (Вин. п., мн.ч.): Допустимо, если речь идет о конкретных, определенных письмах, которые не привезли, но родительный падеж предпочтительнее в контексте отрицания действия Примеры: Почта плохо работает, не доставляют писем. В этом месяце не доставляют писем (чего?)."
Добавлю свои: Я не жду писем. Это значит - вообще не жду, нет и не будет.
Можно ли сказать - я не жду пИсьма от тебя? У меня эта фраза кочевряжится. Речь о письмах вообще, так же? Я не жду (чего?) письмА от тебя - тоже да. Мне стабильно передают твои пИсьма - да! Или мне НЕ передают твои пИсьма - тоже да!
Не знаю, что там насчёт отрицания, но как я понимаю, речь о конкретной части, или о вообще (как о чае, ага)
Hellin, ждала Вашей корректуры! Я уже поздней нрчью поняла, что мы пишем интуитивно правильно - "писем", не задумываясь, почему. (Это выражение встречается часто в худ лит-ре) Поэтому примеры, приведённые мной, maarv, птицей Совой, некорректны. Именно в контексте "Не присылают вообще никаких.." надо употреблять родительный падеж, в иных случаях применяют творительный. Насчёт Тридевятого царства уже все сказали, запатентовать это выражение не представляется возможным)
Пишу тебе за тридевять земель... Ты знаешь, эта жизнь полна контрастов. Я так и не привыкла тут к зиме, к нам блудный снег является нечасто.
Не привыкла почему, потому что зимы нет? Странно как-то. Я так и не привыкла к тебе за всё время, пока ты был со мной — так говорят.. А здесь имели ввиду — к такой, (тутошней) зиме? Но сказали не так. Эта и Тут — мне каж — втычки.
И смотрят вслед растерянные птицы.
Чего эт они растерялись? Наверное, не поняли, лететь им на юг с юга, или нет )) Зато февральский ливень как влитой – А не нужен ли здесь препинак?
от нашей беззаботной прошлой жизни – где за окном раскинулись снега, и солнце курагой над ними виснет;
Не пойму, что не так мне…Возможно — согласование по времени. Если жизнь прошлая, то тогда — солнце висло, наверное? И оно же не лампочка, чтобы постоянно виснуть ) Но это не критично, да, возможно, моё восприятие ошибается )
где губы напряжённо-холодны, но, прикасаясь, обжигают снова.
Обжигают снова. Вот это снова здесь тоже как втычка, нмв. Или нужно преподнести это в другом виде...
Где не было сегодняшней войны (и я не напишу о ней ни слова).
Ну, как не зря сказал Виктор — замахнулся — бей. Не скажу ни слова, прямым текстом называя её — не айс. тогда нужно завернуть чтонить типа — не хочу о ней говорить. Но я не расскажу о ней ни слова — даже так логичнее. Но всё равно... Мне каж. лучше бы это уточнение заменить на другую, наполненную нужным смыслом, строчку.
Но жизнь бинтует датами тугими –
промелькнула аллюзия в моём мозгу, но не буду об этом, а так-то - зачётный образ)) Хотя… А что она бинтует, пропущено… Гм… ну не знаю… Теперь стала представляться... не, не скажу )
И я бываю счастлива с другими. Что-то как-то… и сколько этих других-то? )
Тридевять небес прям очень понравилось.)
Я понимаю, что сейчас править автору не удастся , но не это же самое важное в обзорах )
Так, ну и я тогда отмечусь тут, раз стихо всё равно обсуждается и принимается, несмотря на Дабы проще и быстрее - пойду местами по следам Hellin и выше сказавших.
Эта жизнь - норм, ибо "эта - вся, в целом, жизнь" и об этом говорится тому, у кого уже нет жизни, т.е. финал объясняет начало, кмк.
Тут к зиме - согласна с Hellin. Двоякое прочтение, и в меньшей степени как к "здешней зиме", хотя дальше и расшифровка почему. Возможно, если тире поставить, будет лучше.
Дальше логическая связка "нечасто являющийся снег, промелькнувший - растерянные птицы смотрят вслед" - ну, тут мне непонятно, что может быть непонятно (а непонятно аж двоим так-то)
Препинак не нужен, но это неточно и как с письмами - можно пообсуждать
Про войну - она есть, и, как я понимаю, влияет на состояние и настроение ЛГ. Но её не было тогда и ему сейчас о войне - зачем? Т.е. опять всё дело в финале, кмк.
Я вроде по всем прошлась стихам? Если кто-то где-то меня не увидел, маякните, пож-ста, а то я уже вряд ли найду
Кстати, так как я уже проголосила, решила всё-таки глянуть стих Елены, откуда строка про тридевять земель - прочла, хорошее стихо, вернее, оба хорошие (я там парное ещё нашла где-то в публикациях). Я так понимаю это очень старое стихо, 2015 года?
А вот что мне выдал гугл на эту строчку, когда я сначала просто вбила без автора:
"Пишу тебе за тридевять земель, По сути, в пустоту из междометий, И рукопись лежит на табурете Как бригантина, севшая на мель."
Стихира, Игорь Щёголев, 2010 год. Да, тут в середине стихо, и общий уровень не тот - но опять жеж пишут, и опять жеж за тридевять земель
А вот это Поэмбук, уже 2018 год, Баженова Людмила:
Пишу тебе за тридевять земель И сообщаю даже поминутно: О чём уже мечтается теперь, И как прошло задумчивое утро...
И т.д.
Кстати, заинтересовавшись, я продолжила гуглить - и "тридевять небес" тоже нашлось немало, и улетали за них, и тучи за них уносили. Порадовало, что хотя бы не писали вроде, как в конкурсном стихо
Так что в который раз убеждаюсь, что ничего не ново под луной, и что куча тем, слов и словосочетаний использовалось и будет использоваться разными авторами вполне в самостоятельных порывах.
Такшта я отсоединяюсь от Hellin, ибо, как выяснилось, предложение эпиграфов/цитат не конструктивно, в связи со множественностью вариантов
Я, честно сказать, вообще не понимаю вот этого - что, у кого и когда похоже/взято/перепето, ибо настолько это всё... Ну, не буду выражаться, думаю, ты должен помнить с последнего Беспредела моё мнение на этот счёт, тем более, что матом нихарашо и низзя
Со всеми согласна! И хорошо, что Лана отсоединилась, и я-то вообще не бунтую, просто стрельнуло у меня в мозгу, других я не читала, а нашу Тютину он хорошо запомнил.
А так-то и я согласна, что образы очень часто пересекаются. И иногда претензии авторов, у которых типа слямзили слова, не то, что строчку, очень смешат. )) Есть пример и на этом конкурсе. Поэтому и захотелось найти выход, чтобы автор НЕ получил ничьи претензии Но поскольку я НЕ со своими шедеврами сравнивала, то моё посягательство на патентность не наблюдается, и в завершение можно просто вспомнить фразу кота Леопольда, да же? ))
Незнайка тут подумал-подумал про паратур и т.д. и решил кое-что в правилах поправить. Просьба к финалистам первого и второго туров, написавшим более одного стихотворения в финал, выбрать только одну работу для финального автоматического голосования. Свой выбор отправить в личку ведущего письмом.
Все остальные работы вместе с работами других анонимов можно будет оценить здесь в ленте, в комментариях под рецензией-списком внеконкурсных работ (список будет опубликован после окончания приёма стихов уже завтра).
Таким образом, у нас будет основной финалист и призер зрительских симпатий по внеконкурсным работам.
Ну, например, мне не очень нравится, как Незнайка надумал Я правда ещё ничего такого не написала, но планирую успеть. А я не умею выбирать из своих стихов, и нихачу И ваще дискриминация какая-то - в турах, значица, можно было свои шансы втрое увеличивать, подавая 3 стиха, а в финале низзя. Почему бы не оставить внеконкурсные работы самими по себе, ну, или кто из финалистов напишет больше 3-х, или сам захочет не все свои работы пускать в финал?
В общем, баба яга против и просит оставить правила, как оне были изначально, ибо под них и планировалось участие.
Финальное автоматическое голосование проводится только по произведениям третьего тура, они будут составлять шорт-лист, где все будут голосовать, как обычно?
И, кстати, мне вот, например, отдельно интересно посмотреть, какое из поданных стихов предпочтут голосующие, учитывая планируемую мной разность тематики
Я тоже категорически против попытки ведущего изменить правила конкурса. К голосованию должны быть допущены все стихи финалистов, а не один на выбор. Правила есть правила.
Чёт классика вспомнила, где она ждала одного младенца (нагулянного, типа) а родила двойню. А двух ей не выкормить. Кого убить, выбрать не смогла. Ну и... дальше знаете
С ходу нет, сама стыжусь, но уже привыкаю )) Там девушку сироту взяли к себе на воспитание две тётушки, не совсем родные, но бездетные. Хорошо воспитывали, не обижали. А приехал в гости их родной племяш, пробрался к ней в спальню... ну и уехал апосля. А девушка стала поправляться на живот. тётушки её и выгнали на улицу за распутство. Это художественный фильм был, собственно, там идёт заседание суда, судят её за совершённое убиение младенцев, и она им всё там рассказывает.
Лена, я вот не знаю, с моей памятью это что-то, или сюжет был изменен в кинофильме только, но такое чувство, что во всём другом сюжет этот Воскресение Толстого. Возможно, эти фильмы были похожи и я их сложила в одно, но это правда, было в том кино )
Толстого (который Лёв Николаевич) плохо знаю, я его почему-то никогда не любила. Надо глянуть. Не, в "Воскресении" у ней младенец сам помер, это я помню.
Так я и говорю, может в кинофильме сюжет подправили? Но возможно, это у меня в голове смешались два похожих кинофильма на ту же тему и в то же время. Но было такое, ей богу! ))
Коллеги, никто не забыл то, что Незнайка в поте лица и энтузиазма дал нам эту работу, то что какие-то личные трудности были у Редакции. А мы все со своими хотелками. Здоровья Незнайке и удачи нашим звездам финала
Наверное, предложенный редакцией вариант даёт шанс финалистам участвовать в паратуре. Иначе как можно и туда, и туда отправить одно и то же стихотворение?
Даже очень жалко. На самом деле, нагрузка при паратуре в основном на редакцию, но голосование было бы активнее. А так только финалисты и парочка читателей.. Всё предсказуемо.
Не, блин, это уже бесит - писала-писала коммент (между прочим, со здравой идеей про внеконкурсные, хотела вариант предложить и помощь), а его, коммента в смысле, бац, и нету И не первый раз жеж, но щас я не готова перепечатывать Может чуть позже, когда выдохну
Из участников во внеконкурсных - один человек, поэтому была идея добавления к внеконкурсным еще работ из закромов финалистов. Концепция «главное - не победа, главное - участие» с треском провалилась Финалисты со своим скарбом уже столпились у подножия пьедестала и отобрать у них «в трудах нажитое» не получилось.
А вообще мне кажется, что можно всё сделать гораздо проще - просто всех допустить в голосование и всё. Ну, прошли мы, кто-то в 1, кто-то во 2 туре, ну и уже хорошо. Сейчас отдельная история уже, даже интересней будет если вдруг победит нефиналист А если только один нефиналист решил продолжить, тратил своё время, писал и тд - так ваще, такое надо поощрять
Я думаю, что никто не будет против - ибо все просто хотели со всем, что написали, участвовать, азарт жеж, но чем больше народу, тем веселее по-любому.
Так что если что - я предлагаю все шыдевры, что наваяли сюда, выставить в голосование, пусть все участвуют
Тем паче, что мы всё равно всё читаем и комментим.
если участники полемики не придут к единому мнению (или придут), то автор безболезненно может заменить "писем" на "письма" и обратно. Звучание и рифма от этого не страдают ничуть, мне кажется. Можно день так, день эдак, чтоб всем приятно было
Что до работы, то ее коментить тоже особого желания нет. Тема есть, после первого катрена Автор расписался, на мой взгляд. Содержание? Жалко детей, что до царя, так его англичанка та, которая гадит, приговорила: царский золотой запас поимела, драгоценности царя украли, корону и до сих пор удерживают.Жулики. Как бы на сохранение получили. Просьбу царя о убежище для царской семьи англичанка (та, которая) осталась без удовлетворения. В стране где была масса партий, фракций, интриг вовсю рулит ми 6 .есть такое мнение. И кровь Распутина тоже на их белоснежных одеждах Господ.
Николай? Собственно именно его отречение взвело курок, он видно думал будет преемник, такого не случилось.
Образ клятв - это начертанные сердечки - нормально. Не знаю, насколько это близко к истории конкретной пары, но само по себе стихотворение хорошо написано и нравится:))
Вот последний государь, так?Случилась война и как его понесло на нее? Ведомый был? Историки полагают не было необходимости, можно было увильнуть от исполнения союзнического долга. Но... Пошто? Этого кого жалел? Он миллионы русских мужиков и не рожденных детей их? Мой дед 1898 гр там побывал. Его кто жалел и жену, бабу Груню? Николя? Полноте... Общеизвестно, что на фронтах воевали сенегальцы и пр. представители колоний. Империя воевала неохотно. Была просьба к царю о помощи на полях сражений и что царь? Ничо... Миллионы мужиков в туземию послал. Ему было жалко еще не рожденного меня и миллионы обречённых. Ответа не надо. Сейчас это называется понты крутили собакой,, как-то так. И мнением Троцкого по поводу судьбы царской семьи не следует пренебрегать
Перечитал, мне непонятно. Нарратив от первого лица - см. 1 катрен а деле слова Автора. Все бы ничего, но тогда про центр ее сердца это прямая речь чтоль? Ну ладно там. Рамы-миллионы и пр. и как-то бы увязать что-ли?
Но тут же не о роли последнего государя... О любви. Мне понравилось! Щемящее чувство утраты усиливается от знания того, что их ждёт. И написано так, словно это уже души "после" говорят... Печальное, романтическое, горькое и нежное.
Ооооо, котик! Давай всех любить. Давай писать о нежной любви Шикльгрубера и Е.Браун? Там ее не было? А власть над миллионами? А нежная душа художника травленного газом? А его харизма? А фатум? А никаких параллелей? А Ленские расстрелы, когда голодные женщины на приисках принадлежащих Англии пошли у правления просить зарплату чтобы накормить голодных детей Работали за копейки, и их стреляли сотнями, а расстрел мирной демонстрации 905 года? А мой дед гниющий в окопах ради французского короля у которого закончились Сенегальцы, солдаты из колоний. А добрый романтичный Николя хрясь! И бросил миллионы в окопы, он считал ситуацию, предполагал - что будет кроваво все у него под 5 точкой? Ненененене! Это другое?
Семья его это одно, он - военный преступник и , увы, предатель. Он страну потерял, а корону украли родственники английского разлива. Это жеш криминал очевидный. У нас не любят последнего президента СССР , этот Ваш чем лучше? Оба страну уронили. Нате Вам- подбирайте... Иэхххх, Котя. "Рааамантичнаааа"
Историки полагают не было необходимости, можно было увильнуть от исполнения союзнического долга. Но... Пошто? Этого кого жалел? Он миллионы русских мужиков и не рожденных детей их?
хотите ОБ ЭТОМ поговорить? …
Георгий, держите себя в руках. Вы истерите, как пьяный матрос, под лирическим стихотворением о любви.
Чёт меня Шопен, обнимающий плечи белой ночи, напряг.
Я не поняла, в чём разница, это плохо, когда сравнить не остаётся с чем, но мне каж, нежность пропала куда-то.
вырезают сердечки на оконных рамах? Хорошо. А во втором катрене - В НИХ отразятся - это где? в крестах из рам оконных, получается. мИллионы лиц. Мне каж, иктовое сюда требует.
Но я запомню, как в любви Аликс Чёт... Буду помнить, мне каж уместней. Или это происходит здесь и сейчас? А, ладно...
Гм... Рисовали у окна, а тут вдруг парковые клёны появились... А потом уже на стёклах сердечки рисуются? А, ну, типа, это кажется такое, ну тоже ладно... У меня смех из рифморяда выбивается.
Вообще, нежное, это да. Но мне (лексически) кажется, что речь о/от совсем молодых ещё ЛГ, ибо прям чисто и наивно всё, поэтому детский смех как-то не вписывается мне, рано для детей как будто ещё (виточки замысловатые рисуют жеж) Но это субъективизм.
Меня немного смущает "«Tы - в центре сердца", как-то искусственно, кмк, не говорят же так ("в моём сердце" привычней), хотя... если в совокупности с нарисованными сердечками, то может и имеет место быть. Про отражение в крестах из рам уже сказали вроде.
Согласна. Вообще, что в прошлый раз, что сейчас прям много стихов снимают. То ли обижаются авторы, то ли что, моя не понимать, чесслово, мало ли кто и что написал - прочитал, сделал выводы (или не сделал, если не согласен), и пошёл дальше Особенно, когда стихи хорошие. Как "женщиной стать хочу" (или как там было) сняли в прошлый раз - а я бы проголосила за него.
Я, честно говоря, на анонимные конкурсы прямо бегом бегу. Пишу что-то задуманное, но необтёсанное. Потом смотрю за что пинают и подзатыльники раздают, думаю, правлю - и получается вполне себе. Поэтому даже рада, когда этих подзатыльников много. Конечно, фильтрую, не со всеми претензиями согласна. Но реально же свежим взглядом читатель может увидеть то, что ты пропустила.
Снято автором из-за невозможности прокомментировать стихи остальных участников, а это одно из условий участия. Про «стать женщиной» было снято, тк автор написал 4, а лимит был 3.
Интересно, образы нравятся. Не сразу всë стыкуется, но после нескольких прочтений почти всë поняла. Осталось вот это: ЛГ больше ста лет? Или это в смысле - давно, раньше? - не ясно (вначале кажется, что первое, но потом этому нет подтверждения).
Жора, не, в состоянии несчастной влюблëнности бесцельность не отрицает упрямое движение вдаль, но скорее подчëркивает: ЛГ хочется поскорее уйти от безвыходной боли. Так мне кажется:)
Мари правильно пишет - вдаль в данном случае - слитно.)
Стих основательно переработан, его стало приятно читать. Но, да, очень девачкино ) Ну а что, нельзя?
Н вот... на мой взгляд, оно стало многословнее и проще. Вот даже те строки, что мне понравились в первозданном виде своей искренностью Молчанью верят оба – другая и другой.
Пока я не любила – я думала – люблю.
обросли словами и стали во ощущениям абсолютно другими. дежурными, что ли.
Молчанью верят оба – она и он – другая и другой.
А знаешь ли? – пока я не любила, я думала и верила – люблю…
словам стало просторно, то есть, им выделено много места. А мыслям места стало мало, слова их потеснили, сдавили со всех сторон
Любое стихотворение переводится в уме с поэтического языка, наполненного аллегориями, в язык жизненных реалий. И уже потом соглашаешься с высказанной мыслью, радуешься совпадению со своим собственным взглядом или удивляешься другим углом зрения на ту же проблему. Пусть я покажусь капитаном -очевидность, но постараюсь привести свой перевод. Жизнь ЛГ продолжается привычно и бесцельно, хотя раньше всё было по-другому.Рядом мужчина. Они оба изменились, но не считают нужным говорить ни о прошлом, ни о настоящем. И всё-таки она делает для себя вывод, что и в прошлом не любила его, хотя тогда ей казалось, что любила. И вот теперь я размышляю о той ситуации, которую мне рассказал автор. И предполагаю, что ЛГ , возможно, чем-то обижена на своего мужчину и потому сейчас решает, что и не любила его никогда, что тогда (давно) обманывалась. А может быть, чувства обоих со временем остыли, и теперь нет той радости и веры в лучшее, что были раньше. В общем, что бы там ни случилось - итог печален. И это грустно. Хорошо уже то, что стихотворение задело, навело на размышления.
По построению стихотворения. Наверное, описания природы должны подчеркнуть печаль ЛГ. Но сделано это как-то сумбурно. Рядом и зима с метелью, и текущая река (лето?), и (почему-то пьяная), ива. Логичней , как мне кажется, описать одно время года, именно то, в которое ЛГ предаётся раздумиям о своей жизни.
Мне как нравились в первоначальном варианте стихо финальные строки, так и продолжают нравиться в этом.
Про метель и иву с копной во хмелю правильно сказали, слишком противоположно, я бы метель убрала. Вообще, первый вариант был загадочный именно по изложению, и здесь тоже осталась эта таинственность, которая иногда в плюс, иногда не очень (например, те же 100 лет отвлекают и мешают понять, то ли искать реальность в тексте, то ли фэнтези какое-то, да и "я сама была такою триста лет тому назад" никто не отменял Хотя так то понятно, что это просто для ЛГ всё что было до, кажется 100 летней давности, но - попробовать перефразировать, возможно).
Вообще, так как я больше логик и прозаик, то я бы приблизила к реальности.
Куда спешу, бесцельно дни считая?.. Упрямо в даль, куда глядят глаза… Всё стало сложным, и совсем не та я, какой была всего сто лет назад. (если совсем к реальности, то по типу - какой была всего лишь год назад)
Спасает от душевного озноба в твоих глазах мерцающий огонь. Прозрачна тишь, которой верят оба – она и он. Другая и другой.
А финальный катрен мне нравится как есть.
Река ползёт вдоль берега уныло. Копной качает ива во хмелю. А знаешь ли? Пока я не любила, я думала и верила – люблю…
И я за версию Hellin (необязательно, что там прям супруг и супруга, просто несвободные люди встретились). Тут явно смысл последней строки, что пока ЛГ не встретила его, она думала, что раньше любила, а сейчас поняла, что нифига
Норм. ) Как бы ни было, стих состоялся и автор выразил то, что хотел.
Ну и, так, для справки, хоть автор и считает мысленно, что его даль с предлогом должна иметь раздельно написание: )
«Куда в даль» пишется слитно (вдаль), если это наречие, обозначающее направление действия (вопрос: куда?), и раздельно (в даль), если это существительное с предлогом, указывающее на конкретное место (вопрос: в какую даль?). Основные правила написания:
Вдаль (слитно): если слово можно заменить на «далеко», «в отдаление». Примеры: смотреть вдаль, уноситься вдаль, глядеть вдаль. В даль (раздельно): если у слова «даль» есть зависимые слова (обычно — определение или уточнение в родительном падеже). Примеры: в даль моря, в даль голубую, в даль веков.
Примеры для сравнения:
Птицы улетали вдаль (наречие). Птицы улетали в даль (сущ.) неба (есть зависимое слово). Смотреть вдаль (наречие). Вглядываться в даль (сущ.) туманную (есть зависимое слово).
Автор-то знает, а читатель и русский язык требуют дополнения-уточнения, в какую даль, в светлую или неизвестную? Но вот именно в этом случае я ничего не могу утверждать уверенно. Возможно, тире с дальнейшим объяснением про глаза и заменяет это дополнение. Тут нужен филолог... а его пока нету. Но вот этот момент мне теперь очень интересен. Не забыть бы потом. Чото подумалось: даже при гугле вездесущем остаются такие вопросы, на которые может ответить только человек, который знает тему до донышка.
Вот кстати да - тире как раз тут как-то сглаживает раздельное написание. И "куда" как определяющее слово становится, т.е. глаза глядят куда - в даль. Но я тоже не филолог, так что ничего не гарантирую Тем более, что и куда? вдаль тоже возможно :-)
Деревенский гармонист не был жизнью балован, До болезней довели тщетные бега. Но кураж не растерял в семьдесят без малого – Он влюблён в свою гармонь-алые меха.
Молодецкой красотой да ночными песнями Раньше он сводил с ума девушек-тихонь... Одолела глухота с выходом на пенсию, И теперь в его руках мается гармонь.
За спиной у старика ивушка сутулится И качает головой музыке не в такт. Подвывает старый пёс на пустынной улице. Деревенские простят, если что не так.
Ночь врастает в небосвод звёздным прочным крошевом, Продирается Луна сквозь туманный плед. Звучно льётся в тишину музыка из прошлого. Музыканту в этот миг снова двадцать лет.
Угу, "ночь врастает в небосвод звёздным прочным крошевом, Продирается Луна сквозь туманный плед" находка на находке. Про 20 лет свеженькое такое творч решение
Музыкально написано, даже - песенно Мой дед играл на гармошке, у меня его образ сразу рисуется:))) Одно только - почему-то "плед" не зашёл, лишний он в этой песне, но это мои заморочки:)))
Ну вот ре могу я... на фоне остальных хороших рифм бега-меха. Тем более тут эти тщетные бега как-то вообще не то. Если речь о жизни, то тут бы был уместнее бег в единственном числе. То есть его жизнь(одна) - его бег. А тут сразу на ум приходят лошадиные скачки. ЛГ один, а бегов у него много. То есть, тут для меня двойное неудовольствие. Потом как-то... даже не знаю, как сказать... слишком жалобно что ли: и гармонь мается, и глухота одолела, и девушки на него реагировали только тихони, те, что побойчее не реагировали? Или всё село из тихонь? Откуда и зачем за спиной взялась сутулая ивушка тоже... добавляет. А вот последний катрен, по мне, очень хорош.
Орфоэпические словами требуют ставить ударение балОван, на второй слог. Но я солидарна с автором и с Михаилом Таничем ) бАловать и баловАть - разные по смыслу слова, между ними тонкое, но весьма существенное различие. Шалить или изнеживать - почему это они должны звучать одинаково? И пусть эти лингвисты не обедняют язык!
Что я не поняла - ЛГ по жизни был гармонистом? А куда или где он тогда бегал? И а чё, глухота вот прям ждала его выхода на пенсию, чтоб одолеть? Гармонь два раза подряд почти - не айс. Вот гармонь теперь мается, почему? фальшивит дед? А вот не верю. Гармонисты играют пальцами даже не глядя на клавиши. Главное, чтобы артрит и ревматизм и тому подобное не одолели. Ну, не полностью же оглох гармонист, надеюсь. Хотя вот слышала и про глухих композиторов, великих, даже )
Зажигает музыкант гармонист, словно в двадцать лет Музыканту (верь не верь) снова двадцать лет. А душа его светла, словно в двадцать лет.
Ну, это наброски темы.
Ребята, а где здесь задание проявляется (чтоб лишний раз не писать это сложное слово )
И недаром же Звучно льётся в тишину музыка из прошлого.Последний катрен очень поэтичен, да. Вот только.. Ну почему - в этот миг? Он же не один миг играет-то... Нет, смысл понятен, но как-то не очень удачно выражен, нмв. прочным звёздным - правильнее, не? но не критично. Зажигает музыкант гармонист, словно в двадцать лет Музыканту (верь не верь) снова двадцать лет. А душа его светла, словно в двадцать лет.
Ну, это наброски темы. А может, тогда написать - Раньше он сводил с ума бойких и тихонь... А плед заменить на тумана след? Впрочем, я против пледа не имею )
Слова печальные, а ритм танцевальный. Но, наверное, так и задумано.
Общее впечатление - не конкурентное некоторым из здешних, но вполне себе получилось. отформовать ещё маленько бы.
Ребята, а где здесь задание проявляется (чтоб лишний раз не писать это сложное слово )
Ну, а почему бы и нет Настроенческое стихо, задорное, и, в целом, приятно читать. Заменить 2-ю строку - достаточно пенсии, без непонятных тщетных бегов. Маету тоже бы убрать (но в руках по-прежнему верная гармонь - что-то вроде) И про плед согласна, странно он тут выглядит (но этом мелочь).
Деревенский гармонист не был жизнью балован, Вместе с батей c юных лет сеял да пахал... Но кураж не растерял в семьдесят без малого – Он влюблён в свою гармонь-алые меха.
Молодецкой красотой да ночными песнями Раньше он сводил с ума бойких и тихонь... Одолела глухота с выходом на пенсию, И теперь в его руках мается гармонь.
За спиной у старика ивушка сутулится И качает головой музыке не в такт. Подвывает старый пёс на пустынной улице. Деревенские простят, если что не так.
Ночь врастает в небосвод прочным звёздным крошевом, Продирается Луна сквозь туманный плед. Звучно льётся в тишину музыка из прошлого. Музыканту в этот миг снова двадцать лет.
Кмк, иногда слушать всё и всех - не обязательно Девушек-тихонь было вполне норм, почему нет, это представляемый образ. И да - Елене - как раз тихони те ещё, когда их с ума сведут А бойких и тихонь - кого? Всех подряд, мальчиков, девочек, ворон? Ну и звук. Я бы вернула потом, как было тут
Ну потом при публикации можно будет поправить. Да бойкихитихонь - не то по фонетике. Тут лучше оставить девушек - тихонь. Это была мелкая придирка. Крупная придирка была другая, и там теперь мне нравится. Но вот если совсем-совсем честно, то я перечитала не раз и, думаю, что я бы, скрепя сердце, выбросила катрен про сутулую ивушку. Мне кажется, без него всё лучше. Но это ИМХО
Хорошее стихотворение. Напрасно автор "избавился" от девушек-тихонь. Пришла пара девушек-не тихонь, Лена с Гулей, и сбили автора с верного образа в пользу весьма сомнительного "бойкихитихонь"))
И не потому, что совпала строка, тем более, что я до сих пор не вспомнила, чла я когда-нибудь ранее эти стихи Е.Тютиной и просто не помнила от слова совсем, или вообще не чла (вот дом, который у неё "вздыхает, и не узнаёт" я помню до сих пор, а про земли - белый шум).
А больше от того, что я чего-то, наверное, не понимаю в этой жизни
Hellin, вот тебе что-то показалось, и ты, дабы у автора не было неприятностей в дальнейшем - типа если ещё кому-то что-то покажется - решила его предупредить. Это делается вот так, интригующим вбросом во время голосования? Ну, такое... Для меня, например, в данном случае нормально было бы дождаться снятия анонимности и написать автору в личку - ну, это для меня да. И я без претензий, в целом-то, каждый поступает, как считает нужным. Я просто честно не понимаю.
И ведь тенденция ж какая-то печальная, как будто в жизни ничего важнее нет, чем уличить другого в чём-то неприглядном
Вот я и не понимаю, неужели какое-то авторское эго - по типу, я первый, я лучший, это я придумал, моёёёёё и тд - важнее человеческих отношений? Особенно при условии, что в 99% случаев все подобные подозрения - это тыканье пальцем в небо и одновременно просто возвеличивание себя, гениального.
В общем, это так, реплика в сторону.
Я рада, что отношусь во всему намного проще, иначе бы уже точно пришлось гуглить каждую написанную строчку, а мне и без этого проще не писать, чем писать, как-то у меня стихи занимают процентов 10% жизни, не больше. Может поэтому я на них и не зациклена, как столько авторов вокруг.
И хотя я до сих пор не понимаю, как меня сюда занесло в этот раз (обычно ж молча хожу, чту, публю что-то иногда)
И да, дыма без огня не бывает, снаряд в одну воронку просто так не падает, люди зря не скажут, и тд - всё понимаю, разделяю, признаюсь заранее во всём, готова принимать в дар (только дорогостоящие и действенные!) витамины для памяти
Наташа, просто восторг! Рвёшь все финишные ленты в клочья! Чемпионский характер!
Тут же иной раз и ляпаешь первое, что в голову пришло, не подумавши. Потому что тоже, каждое слово обдумывать ещё и в общении между своими, ну и расслабиться негде будет. Так что ходи не молчи ) Без тебя не так интересно.
Елена, ну дык я ж и не напрягаюсь
Такшта я просто искренне рада, что не поэт от слова совсем, а так, за компанию прогуливаюсь в основном, ты же знаешь
Не было у меня цели уличить, тем более - в неприглядном. Случайные совпадения и есть случайные совпадения. Разве я не озвучила своё мнение?
И я не упрекала в плагиате, разве ты не заметила?
И вообще, единственным человеком, нападающим на тебя, была именно ты, вот артистизм какой!
Но говорить что-то ПОТОМ после конкурса - это вряд ли я вернулась бы. Остынут пирожки, неохота будет время тратить.
Hellin, я ж и сказала, что без особых претензий, ты хотя бы не за своё авторство беспокоилась
Просто, знаешь, я уже столько всего проходила - когда (разумеется, ничего такого не имея в виду) именно в голосовании под конкурсным стихом кому-то что-то навеивалось, двойник мерещился, или слово вспоминалось одинаковое - что уже реагирую на это определёнными позывами организма
Такшта - проехали.
А что касается артистизма - это не специально, честно слово, это истерически уже
Иначе - чёж мне так не везёт-то
____________
первая фраза была в ответ, но пока писала - работаю ж параллельно - уже исчезло на что в ответ, но пусть остаётся, смысл понятен жеж, что не токмо из-за "пиара", надеюсь, голосили :-)
Конечно, получилось!
И чё эт не везёт? Всё хорошо же ж
Соломон сказал - всё пройдёт )
По моему тоже с вороной потоптались, близко к сердцу не бери,
Я хотела покинуть конкурс, не голосуя, по-английски,с фигой в кармане, потому что было ясно, что второй раз серая лошадка не прийдёт к призовому финишу (хотела написать - За серую))).
И вот странно: в прозе (если классической)по фразам или кусочку текста могу авторство определить, даже если само произведение не читала. А стихи - хоть стреляйся.
Это что-то психическое?
Но Лану здесь узнала сразу, по особому только её стилю,
с такой искренней доверительностью и нежностью.
Ни на секунду не сомневалась в чистом совпадении, и даже более того - Тридевятое царство такой вписанный в память образ для всех нас... с самого детства - короче,
мне сразу стало понятно - ложная и ненужная тревога.
А по поводу не комментить стихотворения не финалистов - так у нефиналистов такие здесь стихи были классные.
И так даже интереснее, ярче конкурс получился.
Жорины Ветра - просто мощь!
Пишу и самой смишнооо:))) С меня комментатор, как с кота овчарка
Короче - всем сто раз спасибо!
А если б не ты, стихо могло бы вообще не быть.
Так что всё хорошо как раз
Сегодня же Прощёное воскресение
Ну, так-то, может и верно, я то по себе сужу, я ж комментировать толком не умею, мне нравица-ненравица - и всё:)))
А у Вас комментирование - настоящая и серьёзная литературоведческая работа. Но зато, думаю, Ваши комментарии авторам очень интересны и на пользу.
Удачи!
Мне тоже было интересно, и раз уж вы сегодня всех прощание, то простите и меня! За всё, в чём провинилась вольно или невольно.
Ой, и простите, что на ты перешла, тоже невольно ))
А можно на "ты"?
Виват виват виват!
Как мы славно тут пошумели, однако ))
Все - молодцы! Шуметь - это прекрасно.
Было интересно:))
Спасибо за конкурс!
Кот-Неучёный - 1 место - шляпа и 500 баллов
Лана_Юрина и Виктор Воскресенский - 2 место - шляпа и 300 баллов каждому (у них же еще и 3-и места, но награждение только по высшим строчкам пьедестала)
Селена - 3 место - шляпа и 150 баллов
Поздравляем!
maarv (не знаю, как зовут, извините
И да, достойные стихи были на всех трёх этапах.
Финальные печенюшки и бонусы - после окончания спецтура! Всем - вдохновения!
Очень много времени уделили внеконкурсным, а стоило ли оно того?
Может быть, всё-таки внеконкурсные отмечать и сделать комменты под ними не обязательными, а только по желанию? Время нынче очень дорого.
И сама рада страшно:)))
Коллеги, стихи от тура к туру были всё круче,
в третьем - мне уже совсем не хватало шорта.
Классные у всех стихи!
Большое спасибо, Незнайка!
Мне не хватило шорта.
Как ножом по серци резала с закрытыми глазами
Дата и время окончания голосования: [20/02/2026, 03:00].
прочла, как Инфернальные)))
Время и стекло
Вынув тела тщедушные
из душных офисов,
В бетонные джунгли
с размаху бросив их,
В цианоз
безразличных улиц-просек
Окунулись,
не мучая мозг вопросами:
С кем, когда, зачем?
Всё - между главных тем...
Просто не строй проблем.
Скорость решений в тренде.
Пара глотков бренди,
сел за руль, по газам..
Красный глаз светофора -
внезапное апное:
бьёшь по тормозам!
Удар-пожар..
Жнец забирает жизнь.
Репортёр
заработал свой гонорар.
Хорошо! Немного даже бешенно (что тоже хорошо!)
Меня слегка напрягли цианоз и апное,
но это потому, что я ни разу не медик:)))
Исполнение бы подтянуть.
Мысль тоже, в принципе, нравится, всё как есть. Но вот финал... Он тоже имеет место быть, конечно, и вполне финалит (правда, мне всё время кажется, что он куда-то ещё отсылает, к какой-то известной истории... хотя их много таких) - но мне бы хотелось поинтересней. А если честнее, то мне прям хочется добавить жесткача тут, ну, или жалости - прям просится что-то такое, пожёстче, или понадрывней в финале. Но это я ж
но без чёткой ритмики и рифм я этот текст не воспринимаю.
Вынув тела тщедушные из душных офисов,
В бетонные джунгли с размаху бросив их,
В цианоз безразличных улиц-просек
Окунулись, не мучая мозг вопросами:
С кем, когда, зачем? Всё - между главных тем...
Просто не строй проблем. Скорость решений в тренде.
Пара глотков бренди, Сел за руль, - по газам!
Красный глаз светофора – Внезапное апное:
Бьёшь по тормозам! Удар-пожар...
Жнец забирает жизнь. Репортёр
Заработал свой гонорар.
Попробовали в стиле рэп. Нормально так, собаки дружно подлаивать стали за окном
Сделайте погромче, мы тоже будем подпевать!
Бей по тормозам!
Удар-взрыв-пожаар...
Но это не от содержания текста, а от голоса моего ))
Гуля, нас (со мной) надо в дуэт - и в лес. Волков разгонять )))
Письма
Пишу тебе за тридевять земель...
Ты знаешь, эта жизнь полна контрастов.
Я так и не привыкла тут к зиме,
к нам блудный снег является нечасто.
Заглянет на минутку и – адьёс!
(прости, моя любовь, как говорится –
у нас всё это было не всерьёз.)
И смотрят вслед растерянные птицы.
Зато февральский ливень как влитой –
размер в размер обтягивает город,
до горла наполняя пустотой.
Как будто хочет взять меня измором,
напоминая, как я далека
от нашей беззаботной прошлой жизни –
где за окном раскинулись снега,
и солнце курагой над ними виснет;
где губы напряжённо-холодны,
но, прикасаясь, обжигают снова.
Где не было сегодняшней войны
(и я не напишу о ней ни слова).
Я всё ещё тоскую по тебе.
Но жизнь бинтует датами тугими –
ты больше мне не видишься в толпе.
И я бываю счастлива с другими.
У слякоти сегодня перевес,
вздыхает город, метеозависим...
...Пишу тебе за тридевять небес.
Хотя туда не доставляют писем.
Не знаю, к чему придраться.
Ну что тут скажешь - это сильно
тяжёлая артиллерия подтянулась
с невероятной чувственностью и
хорошим тонким чутьём слова!
Неизбитые образы. Правда, не все ещё осмыслила, но это мои заморочки)
Как же хорошо, когда и смысловая, и художественная половинки сливаются в одно чудесное целое!
Буду ещё читать и перечитывать.
Пишу тебе за тридевять земель...
Ты знаешь, эта жизнь полна контрастов
( жизнь вообще (где-то там)или в конкретной точке (здесь)? Размыто кмк. Может быть "наша жизнь" )
Я так и не привыкла тут к зиме
(всеш таки "тут" некая точка в каких то бебунях)
к нам блудный снег является нечасто
( Оксимирон, да? Да уж лучше иззбитое "горячий снег" и там ляляляля на 2-3 строчки, работа не коротка и выдержала бы. Блудный снег это не предполагает то,что мол побитым котом явился и для меня это неорганично)
Заглянет на минутку и – адьёс!
(прости, моя любовь, как говорится –
у нас всё это было не всерьёз.)
(Рыхловато здесь, кмк, не критично но слабовато. Снег ни то ни се , типа обьявился и что-то там буркнул, типа "забей" )
И смотрят вслед растерянные птицы.
(Вот красиво но не доведено думается, изначально, планировали взгляд растерянной птицы. А так, после рыхлости - слякоть какая-то. Ну вот что птицы растерялись то? Еще один странный, чтобы не сказать несуразный момент)
Зато февральский ливень как влитой –
размер в размер обтягивает город,
до горла наполняя пустотой.
Как будто хочет взять меня измором,
Коллеги, это именно то, думается, за что меня бьют собратья по ремеслу. Бьют нещадно.
Если две строчки катрена понятны и оч хороши, то третья строчка знаменует окончание предложения и что мы понимаем из сказанного, а также в связи с последней строчкой катрена и отдельным предложением?
В городе ливень и он делает в горле элгэшницы пустоту. Не в городе и на улицах, а именно пустоту в горле предполагаемой девушки и доводит ее. Ну если это именно погашенный вскрик, то как бы понятно, но вот как это все связано с концовкой, где элгэшнице оч.хорошо с другими элгэшниками? Понимаю, что это об "этом" , тело ликует, а в горле души пустота от обтянувшего город ливня)
напоминая, как я далека
от нашей беззаботной прошлой жизни –
где за окном раскинулись снега,
и солнце курагой над ними виснет; (курага-солнце над снегами? Охххх, я такой предатель! Говорил жеш что женщин люблю, пошто я так, а?... Но. Курага на рынке бывает шоколадная, солнечно желтая последнего урожая и курага коричнево черноватая с вкраплениями затверделой лежалости. Так о какой именно мы кураге? Из детства стойкий образ: курага это сморщенное,темное, жесткое, а детские воспоминания сильны)
где губы напряжённо-холодны (да, оч хорошо)
но, прикасаясь, обжигают снова. ( Вот это не понятно и все тут. Может быть не "но" , а " и' ?)
Где не было сегодняшней войны
(и я не напишу о ней ни слова).
Я всё ещё тоскую по тебе.
Но жизнь бинтует датами тугими –
ты больше мне не видишься в толпе.
И я бываю счастлива с другими.
У слякоти сегодня перевес,
вздыхает город, метеозависим...
...Пишу тебе за тридевять небес.
Хотя туда не доставляют писем.
Понятно что элгэ нет, и он далече. Понятно что девачки коллеги мне возразят но это про другое. Это мол она себя убеждает, а так течет себе, и в горле что-то не то но... Я это читаю по другому, вот в чем моя беда. По любому этой элгэшнице оч хорошо, от неплатонического общения с многими партнерами. Так клин клином то давновыбит. Коллеги. Что ее накрыло то? "Птичку жалко"?
Теперь забудьте то, о чем я написал. Рекомендую эту работу. Чуть покрутить и будет оч хорошо. Мне она нравится в целом, хотя неточностей, несуразностей есть. Удачи,
Надо ли её лопатить? Не знаю даже. Так хорошо в целом, что и желания нет. Но подумаю позже.)
Автор,вот только... ну, не сочтите за упрёк, но вот это "Пишу тебе за тридевять земель" настолько знакомо, что аж дёрнуло припомнить автора, нам всем очень хорошо известного. Думала, стоит ли озвучивать, но решила, что стоит, а автор сам решит всё про всё. То есть, стоит ли ему в дальнейшем выслушивать подобные речи, или просто обозначить как цитату?
Честно признаю своё невежество,но мне пока ничего не дёрнуло, а так как я ещё не голосила и даже не обозрела, то явно пригодится
Но я всё равно считаю, что тутошние земли и Ленины - какие-то разные. Абсолютно авторские и равно принадлежат и тому, и другому автору. Слова одни, а вот всё равно разные.
Пишу тебе "за тридевять земель", туда, где поседевшие деревья скрипят во тьме. Где кружится метель, запугивая стылую деревню, лежащую в колючей тишине.
Тут иного и не могло получиться. Не напишет умелый автор "пишу письмо", например - речевое излишество. "Лети письмо" - тоже не использует, потому что это уж совсем что-то из серии: жду ответа как соловей лета.
Вот и получается, что при таком размере и теме один правильный вариант и остаётся.
Тут я всегда гипотезу множественных открытий вспоминаю. Даже в сложных науках бывает, что одна и та же идея (вплоть до мелочей) приходит в голову разным людям, как открытие дифференциальных исчислений и Ньютоном, и Лейбницом.
Там разных путей, всяко, побольше было, чем вариантов расстановки четырёх слов )
Елена, можно, конечно, и придумать "пишу тебе за тридевять земель", но раз кто-то уже придумал до, то как-то не айс, в мире науки это уже бы патентом охранялось, а у нас - гуляй, поэт, бери, что нравится. Тем более, что как я поняла, там ещё и "он" есть, и "она", кроме земель этих.
В общем, жаль, мне стихо понравилось с первого прочтения, но голосовать теперь точно не буду, ибо нечего поощрять. А Hellin спасибо за бдительность, это правильно.
А про эпиграф - даю 100%, что не будет никакого эпиграфа, ибо такой человек, который вот так, в открытую, даже название взял, не то что "её" с "ним" и с "землями", точно не поставит.
Как раз это и доказывает, что автор про тот стих (с названием) и не вспомнил, когда писал.
и я буду голосовать (хоть с эпиграфом, хоть без него).
Если бы там не было крылатого выражения - подумала бы, а так... и так думаю, и сильно думаю, что ничего в этом криминального нет.
Неужели так сложно выделить цитатой и все проблемы?
Если мне в голову на подсознании придет строка Ахматовой, даже если слова все миллион раз использовались другими, но она всё равно особенная же,и когда я это пойму, то разве не выделю цитатой. О чём спор-то? О праве собственности, что ли?
А стихи Тютиной Письма рекомендую к прочтению, они очень очень не пожалеешь, Лена )
И за этот стих я голосовать буду
А за что тогда голосовать, если не за этот? Стих сам по себе абсолютно не совпадает.
Случайное совпадение фразы не преступление.
а стихи разные, и у обеих отличные!
Где не было сегодняшней войны
(и я не напишу о ней ни слова).
Это как понимать? Если не писать о войне, то и упоминать о ней не надо. А так получается, что война тут ради образности приплетена, что лично для меня неприемлемо. Образности в тексте и так достаточно. Я перечитал это стихотворение четыре раза, вчера и сегодня. В целом не впечатлило. Мужчины воспринимают подобные поэтические страдания иначе, чем женщины. На мой взгляд, можно бы было сократить монотонное стихотворение строк на восемь.
И к "случайным совпадениям", описанным выше, я отношусь с настороженностью.
Существительное Писем в данном случае отвечает на вопрос Кого?Что?
Это винительный падеж. По идее, Письма.. правильней. Но есть на это правило ещё правило. Если речь не о всех письмах мира, а только о части, то красиво Писем. Так же, как Хотите чаю? (не весь чай, а немного).Налейте молока, отрежьте колбасы.. ко всему, это усиливает отрицание. Вот если бы доставляли, то точно Письма.
Верно, «не доставляют писем» — абсолютно правильная конструкция.
Кстати, это программа начальной школы. Читайте учебник Третьего класса.
Справочная литература:
1. склонение слова «письма».
2. У Розенталя: § 201. Падеж дополнения при переходных глаголах с отрицанием.
(Кого? Чего? — Писем — РП; Кого? Что? — Письма — ВП)
Они доставили письма.
Они доставили много писем.
Вряд ли есть, о чëм спорить в текущем случае...
Дублирую: если участники полемики не придут (или придут) к единому мнению, то автор может, ничего в звучании не потеряв, день ставить "письма",а день "писем" - и все будут довольны
Там же по рифме и то, и другое подходит.
Мне ответили проще и конкретней:
Обзор от ИИ
"Правильно: «не доставляют писем» (родительный падеж, чего?). Использование родительного падежа с отрицанием («не») является нормой русского языка для обозначения отсутствия объекта (не доставляют вовсе),
Почему так:
Не доставляют писем (Род. п., мн.ч.): Акцент на том, что писем нет вообще, они не приходят.
Не доставляют письма (Вин. п., мн.ч.): Допустимо, если речь идет о конкретных, определенных письмах, которые не привезли, но родительный падеж предпочтительнее в контексте отрицания действия
Примеры:
Почта плохо работает, не доставляют писем.
В этом месяце не доставляют писем (чего?)."
Добавлю свои:
Я не жду писем.
Это значит - вообще не жду, нет и не будет.
Можно ли сказать - я не жду пИсьма от тебя?
У меня эта фраза кочевряжится. Речь о письмах вообще, так же? Я не жду (чего?) письмА от тебя - тоже да.
Мне стабильно передают твои пИсьма - да! Или мне НЕ передают твои пИсьма - тоже да!
Не знаю, что там насчёт отрицания, но как я понимаю, речь о конкретной части, или о вообще (как о чае, ага)
Резюмирую - автор в данном контексте прав.
Я уже поздней нрчью поняла, что мы пишем интуитивно правильно - "писем", не задумываясь, почему. (Это выражение встречается часто в худ лит-ре)
Поэтому примеры, приведённые мной, maarv, птицей Совой, некорректны.
Именно в контексте "Не присылают вообще никаких.." надо употреблять родительный падеж, в иных случаях применяют творительный.
Насчёт Тридевятого царства уже все сказали, запатентовать это выражение не представляется возможным)
Насчёт писем мы пришли к единому знаменателю, я надеюсь )
Но мне не присылают никакие письма
Ой, блинн... мне присылают никакие письма..
Инстинкт и интуитивная грамотность на одной волне )
Ты знаешь, эта жизнь полна контрастов.
Я так и не привыкла тут к зиме,
к нам блудный снег является нечасто.
Не привыкла почему, потому что зимы нет? Странно как-то. Я так и не привыкла к тебе за всё время, пока ты был со мной — так говорят.. А здесь имели ввиду — к такой, (тутошней) зиме? Но сказали не так.
Эта и Тут — мне каж — втычки.
И смотрят вслед растерянные птицы.
Чего эт они растерялись? Наверное, не поняли, лететь им на юг с юга, или нет ))
Зато февральский ливень как влитой –
А не нужен ли здесь препинак?
от нашей беззаботной прошлой жизни –
где за окном раскинулись снега,
и солнце курагой над ними виснет;
Не пойму, что не так мне…Возможно — согласование по времени. Если жизнь прошлая, то тогда — солнце висло, наверное? И оно же не лампочка, чтобы постоянно виснуть ) Но это не критично, да, возможно, моё восприятие ошибается )
где губы напряжённо-холодны,
но, прикасаясь, обжигают снова.
Обжигают снова. Вот это снова здесь тоже как втычка, нмв. Или нужно преподнести это в другом виде...
Где не было сегодняшней войны
(и я не напишу о ней ни слова).
Ну, как не зря сказал Виктор — замахнулся — бей. Не скажу ни слова, прямым текстом называя её — не айс. тогда нужно завернуть чтонить типа — не хочу о ней говорить. Но я не расскажу о ней ни слова — даже так логичнее. Но всё равно... Мне каж. лучше бы это уточнение заменить на другую, наполненную нужным смыслом, строчку.
Но жизнь бинтует датами тугими –
промелькнула аллюзия в моём мозгу, но не буду об этом, а так-то - зачётный образ)) Хотя… А что она бинтует, пропущено… Гм… ну не знаю… Теперь стала представляться... не, не скажу )
И я бываю счастлива с другими.
Что-то как-то… и сколько этих других-то? )
Тридевять небес прям очень понравилось.)
Я понимаю, что сейчас править автору не удастся , но не это же самое важное в обзорах )
Дабы проще и быстрее - пойду местами по следам Hellin и выше сказавших.
Эта жизнь - норм, ибо "эта - вся, в целом, жизнь" и об этом говорится тому, у кого уже нет жизни, т.е. финал объясняет начало, кмк.
Тут к зиме - согласна с Hellin. Двоякое прочтение, и в меньшей степени как к "здешней зиме", хотя дальше и расшифровка почему. Возможно, если тире поставить, будет лучше.
Дальше логическая связка "нечасто являющийся снег, промелькнувший - растерянные птицы смотрят вслед" - ну, тут мне непонятно, что может быть непонятно (а непонятно аж двоим так-то)
Препинак не нужен, но это неточно и как с письмами - можно пообсуждать
Про войну - она есть, и, как я понимаю, влияет на состояние и настроение ЛГ. Но её не было тогда и ему сейчас о войне - зачем? Т.е. опять всё дело в финале, кмк.
Я вроде по всем прошлась стихам? Если кто-то где-то меня не увидел, маякните, пож-ста, а то я уже вряд ли найду
Я так понимаю это очень старое стихо, 2015 года?
А вот что мне выдал гугл на эту строчку, когда я сначала просто вбила без автора:
"Пишу тебе за тридевять земель,
По сути, в пустоту из междометий,
И рукопись лежит на табурете
Как бригантина, севшая на мель."
Стихира, Игорь Щёголев, 2010 год.
Да, тут в середине стихо, и общий уровень не тот - но опять жеж пишут, и опять жеж за тридевять земель
А вот это Поэмбук, уже 2018 год, Баженова Людмила:
Пишу тебе за тридевять земель
И сообщаю даже поминутно:
О чём уже мечтается теперь,
И как прошло задумчивое утро...
И т.д.
Кстати, заинтересовавшись, я продолжила гуглить - и "тридевять небес" тоже нашлось немало, и улетали за них, и тучи за них уносили. Порадовало, что хотя бы не писали вроде, как в конкурсном стихо
Так что в который раз убеждаюсь, что ничего не ново под луной, и что куча тем, слов и словосочетаний использовалось и будет использоваться разными авторами вполне в самостоятельных порывах.
Такшта я отсоединяюсь от Hellin, ибо, как выяснилось, предложение эпиграфов/цитат не конструктивно, в связи со множественностью вариантов
…хотела бы я представить на этом месте слово в творительном падеже…
Что делать, если почта не доставляет письма на арабском языке?
Или
Мы не доставляем письма весом более 1 кг.
Я согласна побаловаться, но не сейчас, спать хочу!
К примеру
Почта не доставляет вёсла и лодки письмом - письмами (см пункт 1: Вес письма не должен превышать 1 кг)
И тут с д/р тебя!!!
А так-то и я согласна, что образы очень часто пересекаются. И иногда претензии авторов, у которых типа слямзили слова, не то, что строчку, очень смешат. )) Есть пример и на этом конкурсе. Поэтому и захотелось найти выход, чтобы автор НЕ получил ничьи претензии
Но поскольку я НЕ со своими шедеврами сравнивала, то моё посягательство на патентность не наблюдается, и в завершение можно просто вспомнить фразу кота Леопольда, да же? ))
Все остальные работы вместе с работами других анонимов можно будет оценить здесь в ленте, в комментариях под рецензией-списком внеконкурсных работ (список будет опубликован после окончания приёма стихов уже завтра).
Таким образом, у нас будет основной финалист и призер зрительских симпатий по внеконкурсным работам.
А я не умею выбирать из своих стихов, и нихачу
В общем, баба яга против и просит оставить правила, как оне были изначально, ибо под них и планировалось участие.
А вот если вдруг предложат добавить к конкурсным стихам - не конкурсные - я совершенно не буду против
Так незя!
Там девушку сироту взяли к себе на воспитание две тётушки, не совсем родные, но бездетные. Хорошо воспитывали, не обижали. А приехал в гости их родной племяш, пробрался к ней в спальню... ну и уехал апосля. А девушка стала поправляться на живот. тётушки её и выгнали на улицу за распутство. Это художественный фильм был, собственно, там идёт заседание суда, судят её за совершённое убиение младенцев, и она им всё там рассказывает.
Даёшь все стихи финалистов в голосилку!
Не вели казнить, вели слово молвить!
Возможно, эти фильмы были похожи и я их сложила в одно, но это правда, было в том кино )
Думалось, так было бы интереснее, но зря.
Голосование по внеконкурсным без хоть каких-то стихов финалистов (которых у нас оч много в этот раз) смысла устраивать нет.
Может чуть позже, когда выдохну
Концепция «главное - не победа, главное - участие» с треском провалилась
Вопрос закрыт.
А если только один нефиналист решил продолжить, тратил своё время, писал и тд - так ваще, такое надо поощрять
Я думаю, что никто не будет против - ибо все просто хотели со всем, что написали, участвовать, азарт жеж, но чем больше народу, тем веселее по-любому.
Так что если что - я предлагаю все шыдевры, что наваяли сюда, выставить в голосование, пусть все участвуют
Тем паче, что мы всё равно всё читаем и комментим.
Ващет, это не гора должна к Магомеду итти, а наоборот, ага )
Добро пожаловать! )
Можно день так, день эдак, чтоб всем приятно было
Нежное
«Tы - в самом сердце, милый Николя,
Пусть окна сотни раз перестеклят,
Но образ наших бесконечных клятв
Останется в крестах из рам оконных.»
«Здесь отразятся миллионы лиц,
И этот век однажды отболит,
Но сохранят мою любовь к Аликс
В глазах оконных парковые клены.»
Теряет вечер яркие цвета,
Романовых последняя чета
На стеклах чертит снова, тут и там,
Сердец замысловатые виточки.
Их не коснется ветер перемен,
Из дальних комнат льется детский смех
И с клавиш в парк срывается Шопен,
И обнимает плечи белой ночи.
Что до работы, то ее коментить тоже особого желания нет. Тема есть, после первого катрена Автор расписался, на мой взгляд. Содержание? Жалко детей, что до царя, так его англичанка та, которая гадит, приговорила: царский золотой запас поимела, драгоценности царя украли, корону и до сих пор удерживают.Жулики. Как бы на сохранение получили. Просьбу царя о убежище для царской семьи англичанка (та, которая) осталась без удовлетворения. В стране где была масса партий, фракций, интриг вовсю рулит ми 6 .есть такое мнение. И кровь Распутина тоже на их белоснежных одеждах Господ.
Николай? Собственно именно его отречение взвело курок, он видно думал будет преемник, такого не случилось.
Семью жаль.
О любви.
Мне понравилось!
Щемящее чувство утраты усиливается от знания того,
что их ждёт. И написано так, словно это уже души
"после" говорят...
Печальное, романтическое, горькое и нежное.
Семья его это одно, он - военный преступник и , увы, предатель. Он страну потерял, а корону украли родственники английского разлива. Это жеш криминал очевидный. У нас не любят последнего президента СССР , этот Ваш чем лучше? Оба страну уронили. Нате Вам- подбирайте... Иэхххх, Котя. "Рааамантичнаааа"
Георгий, держите себя в руках. Вы истерите, как пьяный матрос, под лирическим стихотворением о любви.
Я не поняла, в чём разница, это плохо, когда сравнить не остаётся с чем, но мне каж, нежность пропала куда-то.
вырезают сердечки на оконных рамах? Хорошо.
А во втором катрене - В НИХ отразятся - это где? в крестах из рам оконных, получается.
мИллионы лиц. Мне каж, иктовое сюда требует.
Но я запомню, как в любви Аликс
Чёт... Буду помнить, мне каж уместней. Или это происходит здесь и сейчас? А, ладно...
Гм... Рисовали у окна, а тут вдруг парковые клёны появились...
А потом уже на стёклах сердечки рисуются? А, ну, типа, это кажется такое, ну тоже ладно...
У меня смех из рифморяда выбивается.
Меня немного смущает "«Tы - в центре сердца", как-то искусственно, кмк, не говорят же так ("в моём сердце" привычней), хотя... если в совокупности с нарисованными сердечками, то может и имеет место быть.
Про отражение в крестах из рам уже сказали вроде.
Вообще, что в прошлый раз, что сейчас прям много стихов снимают. То ли обижаются авторы, то ли что, моя не понимать, чесслово, мало ли кто и что написал - прочитал, сделал выводы (или не сделал, если не согласен), и пошёл дальше
Я, честно говоря, на анонимные конкурсы прямо бегом бегу. Пишу что-то задуманное, но необтёсанное. Потом смотрю за что пинают и подзатыльники раздают, думаю, правлю - и получается вполне себе.
Поэтому даже рада, когда этих подзатыльников много. Конечно, фильтрую, не со всеми претензиями согласна. Но реально же свежим взглядом читатель может увидеть то, что ты пропустила.
Про «стать женщиной» было снято, тк автор написал 4, а лимит был 3.
А то я обычно под конец уже комментю, иду по ленте, а там - снято, снято
Ну, я так понимаю, это последняя царская чета. А так-то Романовы продолжали сочетаться. )
А знаешь ли?...
Куда спешу, бесцельно дни считая?..
Упрямо в даль – куда глядят глаза…
Так что со мной стряслось? Совсем не та я,
какой была сто лет тому назад.
Поёт метель. Спасает от озноба
в твоих глазах мерцающий огонь.
Прозрачна тишь…
Молчанью верят оба –
она и он – другая и другой.
Река ползёт вдоль берега уныло.
Копной качает ива во хмелю.
А знаешь ли? – пока я не любила,
я думала и верила – люблю…
Куда спешу, бесцельно дни считая?..
Упрямо в даль – куда глядят глаза… Бесцельность не отрицает ли упрямое движение в даль? Тот еще нас...
Это же "Прозрачная тайна", переосмысленная, переработанная - и классная теперь!
Стих основательно переработан, его стало приятно читать. Но, да, очень девачкино ) Ну а что, нельзя?
Н вот... на мой взгляд, оно стало многословнее и проще. Вот даже те строки, что мне понравились в первозданном виде своей искренностью
Молчанью верят оба – другая и другой.
Пока я не любила – я думала – люблю.
обросли словами и стали во ощущениям абсолютно другими. дежурными, что ли.
Молчанью верят оба – она и он – другая и другой.
А знаешь ли? – пока я не любила, я думала и верила – люблю…
словам стало просторно, то есть, им выделено много места. А мыслям места стало мало, слова их потеснили, сдавили со всех сторон
Пусть я покажусь капитаном -очевидность, но постараюсь привести свой перевод.
Жизнь ЛГ продолжается привычно и бесцельно, хотя раньше всё было по-другому.Рядом мужчина. Они оба изменились, но не считают нужным говорить ни о прошлом, ни о настоящем. И всё-таки она делает для себя вывод, что и в прошлом не любила его, хотя тогда ей казалось, что любила.
И вот теперь я размышляю о той ситуации, которую мне рассказал автор. И предполагаю, что ЛГ , возможно, чем-то обижена на своего мужчину и потому сейчас решает, что и не любила его никогда, что тогда (давно) обманывалась.
А может быть, чувства обоих со временем остыли, и теперь нет той радости и веры в лучшее, что были раньше.
В общем, что бы там ни случилось - итог печален. И это грустно.
Хорошо уже то, что стихотворение задело, навело на размышления.
По построению стихотворения. Наверное, описания природы должны подчеркнуть печаль ЛГ. Но сделано это как-то сумбурно. Рядом и зима с метелью, и текущая река (лето?), и (почему-то пьяная), ива.
Логичней , как мне кажется, описать одно время года, именно то, в которое ЛГ предаётся раздумиям о своей жизни.
Пелагея, мне каж, речь тут о любовниках.
Другой и другая - это их супруги
Про метель и иву с копной во хмелю правильно сказали, слишком противоположно, я бы метель убрала. Вообще, первый вариант был загадочный именно по изложению, и здесь тоже осталась эта таинственность, которая иногда в плюс, иногда не очень (например, те же 100 лет отвлекают и мешают понять, то ли искать реальность в тексте, то ли фэнтези какое-то, да и "я сама была такою триста лет тому назад" никто не отменял
Вообще, так как я больше логик и прозаик, то я бы приблизила к реальности.
Куда спешу, бесцельно дни считая?..
Упрямо в даль, куда глядят глаза…
Всё стало сложным, и совсем не та я,
какой была всего сто лет назад.
(если совсем к реальности, то по типу - какой была всего лишь год назад)
Спасает от душевного озноба
в твоих глазах мерцающий огонь.
Прозрачна тишь,
которой верят оба –
она и он. Другая и другой.
А финальный катрен мне нравится как есть.
Река ползёт вдоль берега уныло.
Копной качает ива во хмелю.
А знаешь ли? Пока я не любила,
я думала и верила – люблю…
И я за версию Hellin (необязательно, что там прям супруг и супруга, просто несвободные люди встретились). Тут явно смысл последней строки, что пока ЛГ не встретила его, она думала, что раньше любила, а сейчас поняла, что нифига
А знаешь ли?...
Куда спешу, бесцельно дни считая?..
Упрямо в даль – куда глядят глаза…
Так что со мной стряслось? Совсем не та я,
какой была сто лет тому назад.
Поёт метель. Спасает от озноба
в твоих глазах мерцающий огонь.
Прозрачна тишь…
Молчанью верят оба –
она и он – другая и другой.
Дорога тянется вдоль берега уныло.
Када ж я так настойчиво рулю?
А знаешь ли? – пока я не любила,
я думала и верила – люблю…
Ну и, так, для справки, хоть автор и считает мысленно, что его даль с предлогом должна иметь раздельно написание: )
«Куда в даль»
пишется слитно (вдаль), если это наречие, обозначающее направление действия (вопрос: куда?), и раздельно (в даль), если это существительное с предлогом, указывающее на конкретное место (вопрос: в какую даль?).
Основные правила написания:
Вдаль (слитно): если слово можно заменить на «далеко», «в отдаление». Примеры: смотреть вдаль, уноситься вдаль, глядеть вдаль.
В даль (раздельно): если у слова «даль» есть зависимые слова (обычно — определение или уточнение в родительном падеже). Примеры: в даль моря, в даль голубую, в даль веков.
Примеры для сравнения:
Птицы улетали вдаль (наречие).
Птицы улетали в даль (сущ.) неба (есть зависимое слово).
Смотреть вдаль (наречие).
Вглядываться в даль (сущ.) туманную (есть зависимое слово).
Но вот именно в этом случае я ничего не могу утверждать уверенно. Возможно, тире с дальнейшим объяснением про глаза и заменяет это дополнение. Тут нужен филолог... а его пока нету. Но вот этот момент мне теперь очень интересен. Не забыть бы потом.
Чото подумалось: даже при гугле вездесущем остаются такие вопросы, на которые может ответить только человек, который знает тему до донышка.
Но я тоже не филолог, так что ничего не гарантирую
Тем более, что и куда? вдаль тоже возможно :-)
Иначе вообще бы не было слитного написания
Гармонист
Деревенский гармонист не был жизнью балован,
До болезней довели тщетные бега.
Но кураж не растерял в семьдесят без малого –
Он влюблён в свою гармонь-алые меха.
Молодецкой красотой да ночными песнями
Раньше он сводил с ума девушек-тихонь...
Одолела глухота с выходом на пенсию,
И теперь в его руках мается гармонь.
За спиной у старика ивушка сутулится
И качает головой музыке не в такт.
Подвывает старый пёс на пустынной улице.
Деревенские простят, если что не так.
Ночь врастает в небосвод звёздным прочным крошевом,
Продирается Луна сквозь туманный плед.
Звучно льётся в тишину музыка из прошлого.
Музыканту в этот миг снова двадцать лет.
Продирается Луна сквозь туманный плед" находка на находке. Про 20 лет свеженькое такое творч решение
Мой дед играл на гармошке, у меня его образ сразу рисуется:)))
Одно только - почему-то "плед" не зашёл, лишний он в этой песне, но это мои заморочки:)))
А вот последний катрен, по мне, очень хорош.
бАловать и баловАть - разные по смыслу слова, между ними тонкое, но весьма существенное различие.
Шалить или изнеживать - почему это они должны звучать одинаково? И пусть эти лингвисты не обедняют язык!
Что я не поняла - ЛГ по жизни был гармонистом? А куда или где он тогда бегал?
И а чё, глухота вот прям ждала его выхода на пенсию, чтоб одолеть?
Гармонь два раза подряд почти - не айс.
Вот гармонь теперь мается, почему? фальшивит дед? А вот не верю. Гармонисты играют пальцами даже не глядя на клавиши. Главное, чтобы артрит и ревматизм и тому подобное не одолели. Ну, не полностью же оглох гармонист, надеюсь.
Зажигает
музыкантгармонист, словно в двадцать летМузыканту (верь не верь) снова двадцать лет.
А душа его светла, словно в двадцать лет.
Ну, это наброски темы.
Ребята, а где здесь задание проявляется (чтоб лишний раз не писать это сложное слово )
И недаром же
Звучно льётся в тишину музыка из прошлого.Последний катрен очень поэтичен, да. Вот только..
Ну почему - в этот миг?
Он же не один миг играет-то...
Нет, смысл понятен, но как-то не очень удачно выражен, нмв.
прочным звёздным - правильнее, не? но не критично.
Зажигает
музыкантгармонист, словно в двадцать летМузыканту (верь не верь) снова двадцать лет.
А душа его светла, словно в двадцать лет.
Ну, это наброски темы.
А может, тогда написать -
Раньше он сводил с ума бойких и тихонь...
А плед заменить на тумана след? Впрочем, я против пледа не имею )
Слова печальные, а ритм танцевальный. Но, наверное, так и задумано.
Общее впечатление - не конкурентное некоторым из здешних, но вполне себе получилось. отформовать ещё маленько бы.
Ребята, а где здесь задание проявляется (чтоб лишний раз не писать это сложное слово
Заменить 2-ю строку - достаточно пенсии, без непонятных тщетных бегов.
Маету тоже бы убрать (но в руках по-прежнему верная гармонь - что-то вроде)
И про плед согласна, странно он тут выглядит (но этом мелочь).
А так, повторюсь - читать приятно.
Гармонист
Деревенский гармонист не был жизнью балован,
Вместе с батей c юных лет сеял да пахал...
Но кураж не растерял в семьдесят без малого –
Он влюблён в свою гармонь-алые меха.
Молодецкой красотой да ночными песнями
Раньше он сводил с ума бойких и тихонь...
Одолела глухота с выходом на пенсию,
И теперь в его руках мается гармонь.
За спиной у старика ивушка сутулится
И качает головой музыке не в такт.
Подвывает старый пёс на пустынной улице.
Деревенские простят, если что не так.
Ночь врастает в небосвод прочным звёздным крошевом,
Продирается Луна сквозь туманный плед.
Звучно льётся в тишину музыка из прошлого.
Музыканту в этот миг снова двадцать лет.
Девушек-тихонь было вполне норм, почему нет, это представляемый образ. И да - Елене - как раз тихони те ещё, когда их с ума сведут
А бойких и тихонь - кого? Всех подряд, мальчиков, девочек, ворон? Ну и звук. Я бы вернула потом, как было тут
Да бойкихитихонь - не то по фонетике. Тут лучше оставить девушек - тихонь. Это была мелкая придирка. Крупная придирка была другая, и там теперь мне нравится.
Но вот если совсем-совсем честно, то я перечитала не раз и, думаю, что я бы, скрепя сердце, выбросила катрен про сутулую ивушку. Мне кажется, без него всё лучше. Но это ИМХО
как надокак былоЯ не видела оксюморона, поэтому бойких тихонь покрутить подумалось Но вот вроде прочное крошево прорезалось. спасибо Мари )
Лена с Гулей, и сбили автора с верного образа в пользу весьма сомнительного "бойкихитихонь"))
Но мы мысленно бойких& замазали и исправили на нормальных девушек, правдаправда ))