Буриме (фр. bouts-rimés «рифмованные концы») — литературная игра, заключающаяся в сочинении стихов, чаще шуточных, на заданные рифмы, иногда ещё и на заданную тему.
Она появились в XVII веке (изобретатель — малоизвестный французский поэт Дюло), но особое распространение приобрела в XIX — XX веках — сначала только в салонах, а затем и в самых широких кругах (студенты, пенсионеры и другие категории). Наряду с флиртом, пасьянсом, лото и домино является излюбленным занятием масс, конкурируя даже с занятиями активными видами спорта.
Умением писать буриме в России славились В. Л. Пушкин, Д. Д. Минаев, А. А. Голенищев-Кутузов.
А чем мы хуже? Итак, рифмы возьмём из стихотворения Ф.Тютчева «Она сидела на полу»:
Она сидела на
полу И груду писем
разбирала,
И, как остывшую
золу,
Брала их в руки и
бросала.
Брала знакомые
листы И чудно так на них
глядела,
Как души смотрят с
высоты На ими брошенное
тело…
О, сколько жизни было
тут,
Невозвратимо
пережитой!
О, сколько горестных
минут,
Любви и радости
убитой!..
Стоял я молча в
стороне И пасть готов был на
колени,-
И страшно грустно стало
мне,
Как от присущей милой
тени.
Напомню рифмы:
полу-золу, разбирала-бросала, листы-высоты, глядела-тело, тут-минут, пережитой-убитой, стороне-мне, колени-тени. Использовать можно только эти пары рифм, свои – нельзя! Все рифмы использовать или только часть - на ваше усмотрение. Схема рифмовки, очерёдность рифм и размер стихотворения – произвольные. Как и тема, она может быть любой. Вооружайтесь вдохновением – и вперёд! Собственно, это и были правила игры. Заявки принимаются в рецензиях под манифестом с
обязательной ссылкой на публикацию.
Теперь подробнее о сроках: Приём работ: с 15.11.2018 г. по 25.11.2018 г. 23.00 мск
Голосование: с 26.11.2018 г. по 30.11.2018 г. 23.00 мск
Награждение: 1.12.2018 г. Не проголосовавшие участники
не награждаются.
У Незнайки всегда полно призов для любимых ответственных авторов, но всё же многое будет зависеть от количества участников.
Всем удачи!
http://litset.ru/publ/16-1-0-47384
Хранили тайну нотные листы –
Мгновенья прежней страсти пережитой.
Взлетев, спадали звуки с высоты
И плакали над верностью убитой.
Былые откровения минут…
Всё то, что в топку памяти бросала,
Являлось вновь, прочитанное тут.
Я вновь свои завалы разбирала.
И пели, подчинялись ноты мне,
Переплетались клавиш свет и тени.
И время застывало в стороне,
И вечер опускался на колени.
Упав, густели тени на полу,
И музыкой тревожа ночи тело,
Своих потерь я сеяла золу,
И в новый день из прошлого глядела.
http://litset.ru/publ/10-1-0-47373
Рокот гитар с первых минут
Выпрямил гибкое тело.
Кто-то шепнул: «Изменщик тут!»
Вздрогнула. Но глядела
Страстно, сжигая сердце в золу.
Не он, а она бросала!
Дробью по письмам его на полу
Летела. Не разбирала.
В клочья рвались и любовь, и листы,
Юбка хлестала колени,
Руки взлетали и с высоты
Вниз опадали. Их тени
Крыльями птицы привиделись мне,
На взлёте жестоко убитой.
И боль незнакомки в чужой стороне
Казалась мне мной пережитой.
После ночи (явно с кем-то, явно бурно) пережитой
Чувствую себя (навылет, пулей, в голову) убитой.
Не контузия ли это (?): сушит рот, дрожат колени,
Под глазами притаились неприятельские тени.
В ужасе пытаюсь вспомнить вечер несколько минут
Стопудоф меня пытали (фрицы? черти?) ночью тут.
Чу, вдруг пятки показались (на подушке!) в стороне
Пятки точно не родные (не приделаны ко мне)
Ба, да тут второе тело!
(Как то сразу про-глядела..).
С укоризной смотрят с полки традисканции листы
Память грозным миссершмидтом налетает с высоты
Что пила не разбирала
И ведь бросила (бросала!)
Я курить на днях. Стыдливо грязной стайкой на полу
Стлевшие (почти) окурки прячут головы в золу
Платье (видимо от взрывов как воронка) в стороне
С добрым утром, незнакомец! Боже! Как же плохо мне.
Память грозным миссершмидтом налетает с высоты - мессершмиттом.
Кстать, а куда ударение ставить?
А! БлинчИку ))
Старая Золушка
http://litset.ru/publ/11-1-0-47325
Притаились в углах устрашающе тени.
В этом замке я, сотни часов и минут,
семя тыквы от плевел лущу, и колени
в синяках от рутинной работы, но тут,
словно в сказке, (знать надо ей быть пережитой) –
Фея рядышком села со мной на полу
и сказала: - Из тыквы вот этой, убитой,
я ракету тебе смастерю. И в золу,
с заклинанием, семечки тыквы бросала,
контролируя строго процесс с высоты.
Зря я слов заклинания не разбирала,
не трудилась записывать их на листы.
На колдунью я ошеломленно глядела,
оказавшись сама от себя в стороне,
я парила и видела бедное тело…
Неужель не вернуться в него больше мне?
Благословляю тишину
http://litset.ru/publ/3-1-0-47313
Благословляю тишину и опускаюсь на колени.
Тебе прощальные слова пишу в потёртые листы.
Ещё немного и шагну туда, где так прозрачны тени,
Где белокрылая сова зовёт к полёту с высоты.
Моя свобода - стон и крик - осколки верности убитой.
Теперь молчу. Послушай сам, как тишина пирует тут.
Я выношу такой вердикт из нашей драмы пережитой:
Пробелы - наши голоса в столбцах рифмованных минут!
Благословляю тишину. Последний раз в огонь бросала
Рваньё вранья, хламьё измен, и сор сметала на полу.
Тебе меня не упрекнуть, я очень долго разбирала
На мел, извёстку и цемент давно остывшую золу.
Какое дело мне теперь, что было рядом чьё-то тело...
Иду смиренна и честна к чудесной тихой стороне.
Не вспыхнет свет, не скрипнет дверь... а я б глядела и глядела,
Как вырастает здесь стена - покой, что был так нужен мне.
Ежли так, так и мы из Отдела Очистки придём и напишем! Да так напишем - куда там до нас Каутскому!!!
http://litset.ru/publ/29-1-0-47308
Как не крутись, идут за нами тени.
Они повсюду – на асфальте, на полу,
Напоминая чем-то мокрую золу,
Молчанием нас ставят на колени.
Возможно, осень ржавые листы
В своем хозяйстве ночью разбирала
И под ноги безжалостно бросала,
На нас из деревянной высоты.
Недолго ей гулять осталось тут,
В предзимней неуютной стороне?
Ах, не спеши, оставь немного мне
На память недогуленных минут.
Но осень с грустью на меня глядела.
В воспоминаньях страсти пережитой
Нет места для любви, зимой убитой…
И всё-таки скажи, а где же тело?
А в конце - триллер?
"А где же тело?" - это основной философский вопрос всех современных сериалов по всем российским телеканалам!
Названия, бро!
Ах, не спеши, оставь немного мне
На память недогуГленных минут. —
По-моему, мило
((( )))
спасибо
Старая сказка или Новая Золушка
Притаились в углах устрашающе тени.
Я одна в этом замке уже сто минут,
отбираю пшеницу от гречки… колени
в синяках из-за этой работы, но тут,
словно в сказке – знать надо ей стать пережитой –
Фея рядышком села со мной на полу
и сказала: - Из тыквы вот этой, "убитой",
я ракету тебе смастерю. И в золу,
с заклинанием, гречку с пшеницей бросала,
и летели бесшумно они с высоты.
Я слова заклинания не разбирала,
не трудилась записывать их на листы.
На колдунью я ошеломленно глядела,
оказавшись сама от себя в стороне,
и взлетало моё невесомое тело…
Неужели удача вернулась ко мне?
Не устаю удивляться фантазии авторов! Здорово! Ессно, что принято! Только ссылку в студию! Голосование именно по ссылкам будет.
Получите и распишитесь:
О протоколах ГИБДД
http://litset.ru/publ/19-1-0-47307
На Audi, почти убитой,
Неслась по правой пять минут
Я после стычки пережитой,
Хотя по левой нужно тут.
Курила и в окно бросала
Холодный пепел и золу,
где еду я не разбирала,
А там, в салоне, на полу,
Где фонарей играли тени,
Листы лежали в стороне,
И оголённые колени
Не помогли сегодня мне...
Как на него я не глядела,
Жрецом моральной высоты,
Далёкий от соблазнов тела,
Гибэдэдист — вручил листы...
Гибэдэдистов нужно уметь правильно готовить! Принято!
Вот такое ещё вышло:
Вознестись
http://litset.ru/publ/16-1-0-46989
М.Ц.
С какой-то тягой не убитой,
Опять коснуться высоты,
Где каждый опыт пережитый
Строкой ложится на листы,
Где ночь и день — не разбирала,
Да что есть суетность минут,
Когда система разбросала,
Всех неугодных, бросив тут?
Благословенной жизни тени
Остались где-то в стороне;
Заноют бренные колени —
Их не согнуть пред властью мне.
Души не запереть без тела,
Не превратить слова в золу...
Растерянная власть глядела:
Повержена?! Не на полу!
Короче, не примешь — не обижусь, просто было интересно, что с этими «рифмами» можно ещё вытворить
Любовница
http://litset.ru/publ/6-1-0-47309
Как письма, но в странных конвертах, на землю листы
Опустятся свыше — и я опущусь на колени
Ни с тем, чтобы кто-то увидел меня с высоты,
И чтобы простил черноту мной отброшенной тени,
А с тем, чтобы тень была меньше. Но краше ли с «ты»
Становятся письма, от той высоты пережитой?
И смех со слезами, цветы со змеёй: «Вы» со... «ты»,
Я птицей растерянной, путаю полуубитой...
Скрываю, воровкой, что счастье даровано мне:
предместными дачами, ждав, — все глаза проглядела,
Но ты прилетишь, приплывёшь — и тоска в стороне,
С родством для души и с предательской близостью тела.
Возьмёшься топить свой камин и просыпешь золу;
Я словно зола из камина на ярком полу...
Может ещё стукнуть, чуйствуюююю!!!
((( )))
Посмотри тут:
Как письма, но в странных конвертах на землю листы - случайно запятака после "конвертах" не нужна? Как бы уточнение обособленное.
СПАСИБО!
http://litset.ru/publ/3-1-0-47295
Горел костёр, взмывая ввысь, блуждали сумрачные тени.
Горячий чай и трёп про жизнь, и у твоих - мои колени.
И старый плед хранил тепло. И целый мир, что дорог мне,
понятным был без лишних слов. Кукушка пела в стороне.
Седая осень с высоты листву хрустящую бросала.
Читая жёлтые листы, я хруст осенний разбирала.
Потухший будто бы огонь их превращал за миг в золу.
Себе казалась я другой, опять сидящей на полу.
Как много-много лет назад вдруг неподвижным стало тело,
и навалились небеса, и ночь голодная глядела...
Но вверх взметнувшийся костёр всего за несколько минут
вернул былое волшебство, и я уже не там, а тут.
И нет ни дома, ни семьи, разлуки, нами пережитой,
лишь жаркий плед и миг любви - любви, казавшейся убитой.
Моё оправдание: "Что не запрещено, то разрешено."
ВотЬ))))
"Все рифмы использовать или только часть – на ваше усмотрение".
"Что не запрещено, то разрешено". Я так поняла, что о своих рифмах.
Сегодня в правилах изменения, или мне почудилось ночью всё прочитанное, Ира?
Если почудилось - прости! А мне придётся больше кофе пить или ночью всё-таки спать.
"Что не запрещено, то разрешено". Я так поняла, что о своих рифмах.
А вот это было касаемо количества заявок. Ибо использование своих рифм ЗАПРЕЩЕНО. И это отражено в правилах.
Ира, тогда принимай, раз уж я ввязалась в дело!