Виноградная кисть истекает багряным соком. Осы вязнут в осенних запахах, как в меду. Это больше, чем то, что возможно измерить оком, Это тоньше, чем сны, что по детству меня ведут.
Это просто спугнуть, это просто пустить по ветру, Если радости миг благодарно не пьешь до дна. Стоит только устать, усомниться, утратить веру, И тогда в опустевшее сердце войдет война.
Злой занозою - боль за того, кто открыл ей двери. Где-то рядом гроза, ветер рвет провода души. Пусть вернется живым, пусть не станет ничьей потерей, Пусть небесная рать на защиту его спешит.
Это здесь и сейчас. Это - с нами. От сока пьяны, Кружат осы лениво, и солнце плывет в закат. Мы купаемся в осени терпкой, медовой, пряной, Наблюдая над крышами зреющий листопад.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Хорошее..щемящее такое..контраст бьет под дых..виноград, осы, мед, запахи сладкие..и ..внутренняя война, небесная рать, и молитва о заступничестве тех кто проиграл свою войну, но не до конца... Глубокий стих. очень...
я думаю, тот, кто вступил в какую-либо войну, кроме той, которая ведется с самим собой, и победа в которой - сдача Христу, умаление - проиграл заведомо.
Я уже давно прочитала это стихотворение и оно мне тогда очень понравилось. А сегодня вот снова зашла, прочла комментарии, опять перечитала стихотворение, и оно мне вдруг заново открылось. Чудесное стихотворение. Да, я бы сказала, что оно христианское, за что Вам, Михаил, большое спасибо.
"Злой занозою - боль за того, кто открыл ей (войне) двери...//...// Пусть небесная рать на защиту его спешит." (с) Даже не ложное христианство, а христианствование в чистом виде. Так, на секундочку, поставить на место того, за кого боль, к примеру, Адольфа Гитлера, а?.. И чтоб неб.рать позаботилась и спасла, да? Михаил! Хорошо, можно сказать, красиво пишете... Но и думать о смысле написанного (прямом, двойном, а бывает и множественном) тоже иногда надо.
Поясню - это я к тому, что Вы навели меня на серьезные размышления по поводу Евангелия от Матфея (5:43-47), которое я не имел в виду совсем, это к вопросу о множественных смыслах написанного. Да, мне самому сложно вместить этот отрывок Писания. Наверно, лучше сразу будет пояснить, что для меня первое и главное место занимают те процессы, которые происходят внутри, в частности - война, как рать духовная. Очень хорошо об этом у Достоевского, по поводу двух идеалов и их поля битвы.
Миша, Матфей - хорошо, Достоевский - хорошо, словоблудие - плохо. Если то, что Вы пишете, может быть понято, в том числе, и совсем не так, как Вы задумывали (это выясняется обычно при окончательной правке перед публикованием), то автор просто обязан доработать произведение, дабы исправить свою же собственную ошибку; если не заметил и пропустил - извинись перед читателем и - или убери со странички, или, опять же, доработай. Примерно так.
Я боюсь, Вы меня не так поняли ) То, что толкований может быть больше, чем я видел при написании, по моему скромному мнению, скорее хорошо, чем плохо, а то, что одно из них может кого-то не устраивать - не моя проблема. Я знаю достаточно много людей, которых раздражает Евангелие. Знаю достаточно много людей, которые терпеть не могут Достоевского. И что теперь? Минь, мне все-таки интересно, судя по уверенному отделению злаков от плевел и агнцев от козлищ, вы - иерей? Но мне сердце вещует, что вы скорее идейный противник христианства. Ну ладно, спорить с вами я не буду - ваше право считать это какой угодно ложью и словоблудием, ваше право оскорбляться. И ваш выбор. Если так уж совсем невмоготу, ваше право обратиться к администрации сайта с требованием удалить оскорбляющий ваши чувства текст. В дальнейшем обсуждении смысла не вижу и участвовать не собираюсь - все, что хотел, уже пояснил.
Привет, Миша. Понравилось стихотворение, очень. Стоит только устать, усомниться, утратить веру, И тогда в опустевшее сердце войдет война. по-библейски мудро. У тебя вообще в стихах темно никогда не бывает.
Миш, прости за нудеж, а мне не нра "злая заноза"... "горькая нота" все же была лучше и точнее по эмоциям... а окончание все равно не изменилось) и небесная рать как-то пафосно звучит в этом тексте... а осеннее солнце - классно было. если хочешь, можешь мне тоже отомстить критикой)) буду рада)
Здесь я скорее более, чем менее, понимаю, что и о чем хочу сказать ) Поэтому использую более лобовой подход, здесь не та тема, внутри которой надо "вилять, как маркитантская лодка (С) из боязни показаться пафосным. Это духовная брань, и о ней имеет смысл говорить, как о духовной брани, я считаю. Без оконечностей и красивостей. Все мы на войне. На этой самой, внутри себя самого. И, конечно, выходит на физику...
вот-вот) и произведение переходит из области общечеловеческой и философской в область религиозной лирики... может быть, так и было задумано, но эта тема мне менее близка... да, получается прямолинейнее, а было сложнее и интереснее.
Ну здесь я, опять же, сознательно иду на религиозную лирику. Ну не вижу возможности в этой ситуации на вопрос "во что веруешь?" отвечать красивыми метафорами.
Более широкая трактовка это то, чего все мы ищем, когда речь заходит о Боге ) Этот неловкий момент, ага. Я по себе знаю, как даже самому себе непросто отвечать на прямые вопросы. Не оскорбить бы чувства атеистов упоминанием )))) Впрочем, толерантность и либерализм - это не про меня. Пребывание в миге времени и точке пространства "здесь и сейчас" - краеугольный камень христианства. Это единственное место и время (хронотоп, ага), где возможна встреча с Богом.
Ну видишь, лучше или хуже зависит от того, что тебе созвучно. Мне тоже лучше, вроде бы ) сейчас это лучше/хуже злорово обострилось, вылезли все противоречия, потому что пришло время, когда не отвертеться от выбора.
Миш, хорошо отредактировал (за исключением окончания -ою, все-таки понятно, что такие окончания обычно притянуты для ритма...), а вот уточнение о второй редакции в названии необязательно, имхо) ты же только добавил 3й катрен, а предыдущие не правил...
а стихо сильно поменялось, по-моему. ну да не важно. вот за что-то я люблю -ою, за округлость, наверно. за то, что это окончание не используется в разговорной речи, это маркер стихотворного слога. "высокого штиля" )) все время меня на этом ловят, а я и не прячусь ) еще немного и выработается фирменный стиль Пучковского )
Не, Миш)) когда в стихотворении рядом правильные окончания (например, "потерей" здесь у тебя) и -ою - понятно, что последнее притянуто для ритма, а не стиль)) по-моему, принципиально не изменилось, только было дополнено...
Даже не ложное христианство, а христианствование в чистом виде. Так, на секундочку, поставить на место того, за кого боль, к примеру, Адольфа Гитлера, а?.. И чтоб неб.рать позаботилась и спасла, да?
Михаил! Хорошо, можно сказать, красиво пишете... Но и думать о смысле написанного (прямом, двойном, а бывает и множественном) тоже иногда надо.
Минь, мне все-таки интересно, судя по уверенному отделению злаков от плевел и агнцев от козлищ, вы - иерей? Но мне сердце вещует, что вы скорее идейный противник христианства. Ну ладно, спорить с вами я не буду - ваше право считать это какой угодно ложью и словоблудием, ваше право оскорбляться. И ваш выбор. Если так уж совсем невмоготу, ваше право обратиться к администрации сайта с требованием удалить оскорбляющий ваши чувства текст. В дальнейшем обсуждении смысла не вижу и участвовать не собираюсь - все, что хотел, уже пояснил.
Понравилось стихотворение, очень.
Стоит только устать, усомниться, утратить веру,
И тогда в опустевшее сердце войдет война.
по-библейски мудро.
У тебя вообще в стихах темно никогда не бывает.
и небесная рать как-то пафосно звучит в этом тексте... а осеннее солнце - классно было.
если хочешь, можешь мне тоже отомстить критикой)) буду рада)
и произведение переходит из области общечеловеческой и философской в область религиозной лирики...
может быть, так и было задумано, но эта тема мне менее близка... да, получается прямолинейнее, а было сложнее и интереснее.
Не оскорбить бы чувства атеистов упоминанием )))) Впрочем, толерантность и либерализм - это не про меня.
Пребывание в миге времени и точке пространства "здесь и сейчас" - краеугольный камень христианства. Это единственное место и время (хронотоп, ага), где возможна встреча с Богом.
Было очень хорошо, стало ещё лучше))
и образность твоя, как всегда, близка, и идея понятна, и по настроению резонирует...
по-моему, принципиально не изменилось, только было дополнено...