Устав на каждый лом искать прием и лбом стучаться об «нельзя» и «надо», руби в своем квадратно-гнездовом мосты, хвосты, проводку и канаты, и все слова-к-словам-слова-к-словам (привычно, безошибочно, рутинно…) оставь – расставь по полкам и углам мертветь и покрываться паутиной, а сам бери шинель, пили стволы, глуши шанель бабмашина разлива – и без страховки прыгай со шкалы, ломая ряд послушных и пугливых.
Достань звезду, достань звезду, достань − до белого каленья, до предела – и загадай, чтоб будничная дрянь хотя б остаток жизни не доела, и чтоб тебя с собакой не нашли ни на постах, ни в списках, ни в постели, и чтоб сто тысяч ангелов с иглы как кегли ошалело разлетелись – на все четыре, в тыщи белых рук шальные мысли собирать до кучи… Для бешеных сто верст/сто лет не крюк − ищи, лови, гадай, фортуну мучай, отправив здравый смысл на перекур, долги и планы намертво угробив… Найдешь себя, на жопу авантюр − и серебра навылет между ребер.
Ух, как понра! И мои любимые идиомы, и настроение, и ирония, и ритм - всё звучит, как музыка, и отзывается.
А между тем Остапа запонесло...
*** Нашла себя в квадрате между стен с коробками, авоськами и прочим... Куда-то ангел мира улетел - лимит на счастье выпал, но просрочен. Забиты ниши радости давно ненужным и больным воспоминаньем. Исчерченный желаньями блокнот в конце подписан неизменным "Таня".
Вопрос повис в квартире номер два, где сквозняки и горести гуляют. Но всё труднее подбирать слова, когда тебя свои не понимают.
Сидит в коробке повзрослевший Миш - придумали же имечко, урезав. Скатилось солнце с потеплевших крыш и бьётся стрельно о бока железа. Любимец в сотни лошадиных сил отчалил плавно, запыхтев трубою. Над выхлопами дождик моросит, а я прощаюсь, отпустив с любовью.
Рубила всё, что можно и нельзя, пытаясь графоманью суть постигнуть, Не сахар пародистская стезя – в награду троллинг, ор с позорной стигмой. Ломая об колено чей-то хвост, крыла души щипая на подушки, Всё думала им важен статус кво, с закосом под старинку «а-ля Пушкен»? Достать звезду? А дальше? Как итог – изжога с диареей так нередки.
И вдруг мысля пришла про коньячок.... Чего б и не? - с коньячной этикетки! «Отправив здравый смысл на перекур»(с), глотнув звездей и клацнув мышкой нервно, Стараюсь не глумиться чересчур над сонмищем литсетевских шедевров. Живот щекотют смехи-пузырьки, абсурд забавных ляпов взор ласкает - Пацтол серьёзной мине вопреки. И сути пародиста потакая, Стремится в бой словесная картечь (в стервозности/язвительности - гений!)…
...но жопу нужно всё-таки беречь – сгодится, как радар для приключений!
Ты чо? Шоп мине страницу заплевали? Так вычитываю стихи спокойненько, народ видит, шты редактор заходил - сидят себе на радарах ровно. А ежели я это повешу? Неееее! Точно тады мишенью нижние девяносто станут! Мне этова за глаза на стихире хватило.))) Такчты, буду радар беречь, угу.
Знаете в чем особый юмор? Я до 4-х утра читал Пехова, а ваши стихи мало того, что после Пехова, так еще и под музыку Джем. Работа очень сильная, драматичная, напоминает работы Высоцкого, и, конечно, еще один гвоздик в крышку тех, кто пытается путать бредятину словесной смеси с гипертекстом. Сомневаюсь, что подобному можно научиться, но неплохо было бы, чтобы товарищи-публикаторы чувствовали разницу между вот такой работой и собственными поездками на заборе.
Что интересно, меня даже "об "нельзя" не особо остановило. Как-то чувствуется вариантивность, а не ляпсус. а вот в последнюю строку почему-то хотелось раззбить неполными. "Найдешь себя, на жопу авантюр − и серебра. Навылет. Между ребер." Впрочем, возможно, что это только моя привычка акцентировать финал.
об нельзя я думал)) но все-таки два довода перевесили - фонетика (в основном) и стилистика (до кучи)) про акцентирование финала я тоже думал, и разбивать пробовал на строчки - но все же остановился на варианте только с тире) кажется, по смыслу акцент уже достаточный) Спасибо за похвалу, конечно) поездки на заборе - просто сразили наповал, я запомню)))))
У меня, кстати, особых проблем с пониманием не возникло. Но мое сознание навсегда поражено Фолкнером и Воннегутом. Поэтому, наверное, мне нравятся только некоторые образцы постмодернистской поэзии. Там где суперконтекстуальное проявляется на всех уровнях, в т.ч. на уровне формы. Опять меня мучают ассоциативы, как в некот.работах Мигиты и Аэля: "бери шинель, прыгай со шкалы" и т.п. Все-таки идеи Медиша были объективными, хотя должного развития и нет.
Привет, Берг) Не обо мне речь, канешн, но забавно было прочесть, что между мной и Аэлем есть сходство) Нет, я не против такого сравнения, просто мне самой казалось, что общего мало)
Сто лет не крюк - это +! Ангелы, разлетающиеся как кегли - это тоже) А почему ЛГ мог бы оказаться с собакой в постели - вот вопрос)))
Тоже сначала прочла "бабмашИна". И вспомнила "ты агрегат, Дуся, на сто киловатт".
Сходство в том, что ты, Фо (в этой работе) и Аэль иногда используете фольклорные элементы, как инструментарий для реализации концепции работы. Причем, все вы разрушаете привычные семантические связи, наращивая множество новых, выстраивая всю образную систему, а заодно и композиционную, вокруг этих элементов. Бери шинель - сразу четкий шаблон. Против лома нет приема и т.д. Но дальше оказывается, что значение этого фразеологизма уже другое, и связан он с иными семантическими элементами, чем те, что можно бы предположить. Причем это не хрень полнейшая, как частенько бывает, а вот именно целостный психологический концепт. Смотри, Юль, сделать такую конструкцию очень сложно. Фразеологизмы на то и устойчивы, что они почти не имеют развитой полисемии. Они консервативны - один перенос и все. Любая попытка вмешаться в них разрушает саму суть высказывания и превращает его в чушь. Как один говний писал о том, что умудрен, дескать, жизнью, ибо он на каторжном столе лаптем щи хлебает. А каково значение выражения "не лаптем щи хлебаем"? Правильно, не делаем глупостей. Если же наоборот, то... Дурак как есть. И такого по сети море. Чтобы "одушевить" фразеологизм требуется владеть языком на очень высоком уровне. Это почти высший пилотаж. А стили у вас, конечно, разные. Одинаков подход к делу. Вот, что я имел в виду
Ясно, Берг, ответ устраивает))) Алекс, я первый раз читала так медленно, та-ак медленно, как первоклассник, - пыталась вникнуть, про чо речь, - что какой там ритм...
надо же.. а я наоборот обожаю извращать всякие устойчивые выражения))) во-первых, уход от банальщины, а во-вторых, это самый простой способ вложить в одни и те же слова оба смысла сразу, потому что общепринятый считывается автоматически)))
Дык это уметь надо делать. Я и говорю, что у вас получается. С т.з. речевой коммуникации шаблон - идеал. Его воспринимают интуитивно и даже способны вычленять из различных систем с устойчивыми помехами. Перевожу, фраза "твою мать" воспринимается даже сквозь сильно загаженный эфир не потому, что она особенная с т.з. фоники, а потому, что ухо=сознание к ней привычно. Тут же формирует знакомый оборот из серии подобий. Так опытный оратор всегда строит речугу вокруг опорных точек, каждая из которых, шаблон. И этот шаблон почти невозможно сломать. Он обратится в бессмыслицу, если не будет вокрунг чго-то такого. Что перевесит и наполнит. воть.
как никто? я ниже написала, что многое непонятно. т.е. с точки зрения эмоций вопросов нет, как эмоциональная зарисовка - вполне законченная вещь, а по деталям еще есть вопросы
...хвосты-то за что?))) (пряча свой на всякий случай)) в целом, ну, что сказать - технично и есть ряд интересных моментов)) эмоционально мне, наверное, не близко, но это скорее мои проблемы))
ну вот, там хоть какая-то надежда на начало новой радуги остается в финале, а тут основная мысль - что нужно все нафег разнести, при этом кого/за что/зачем - непонятно))) и особенно жалко хвосты)))
"Достань звезду, достань звезду, достань − до белого каленья, до предела..."
Классно, Алекс, спасибо!
спасибо!)
А между тем Остапа
запонесло...***
Нашла себя в квадрате между стен
с коробками, авоськами и прочим...
Куда-то ангел мира улетел -
лимит на счастье выпал, но просрочен.
Забиты ниши радости давно
ненужным и больным воспоминаньем.
Исчерченный желаньями блокнот
в конце подписан неизменным "Таня".
Вопрос повис в квартире номер два,
где сквозняки и горести гуляют.
Но всё труднее подбирать слова,
когда тебя свои не понимают.
Сидит в коробке повзрослевший Миш -
придумали же имечко, урезав.
Скатилось солнце с потеплевших крыш
и бьётся стрельно о бока железа.
Любимец в сотни лошадиных сил
отчалил плавно, запыхтев трубою.
Над выхлопами дождик моросит,
а я прощаюсь, отпустив с любовью.
Рубила всё, что можно и нельзя, пытаясь графоманью суть постигнуть,
Не сахар пародистская стезя – в награду троллинг, ор с позорной стигмой.
Ломая об колено чей-то хвост, крыла души щипая на подушки,
Всё думала им важен статус кво, с закосом под старинку «а-ля Пушкен»?
Достать звезду? А дальше? Как итог – изжога с диареей так нередки.
И вдруг мысля пришла про коньячок.... Чего б и не? - с коньячной этикетки!
«Отправив здравый смысл на перекур»(с), глотнув звездей и клацнув мышкой нервно,
Стараюсь не глумиться чересчур над сонмищем литсетевских шедевров.
Живот щекотют смехи-пузырьки, абсурд забавных ляпов взор ласкает -
Пацтол серьёзной мине вопреки. И сути пародиста потакая,
Стремится в бой словесная картечь (в стервозности/язвительности - гений!)…
...но жопу нужно всё-таки беречь – сгодится, как радар для приключений!
и да.. береги радар, Сеня (почти с)))
кому радар, а кому мишень
Отдохнул от взрывов настолько, что подзабыл, как это, и решил вернуться и вспомнить?
Про собаку таки да, навылет ))))))))))))))))))))))))))))))
Работа очень сильная, драматичная, напоминает работы Высоцкого, и, конечно, еще один гвоздик в крышку тех, кто пытается путать бредятину словесной смеси с гипертекстом. Сомневаюсь, что подобному можно научиться, но неплохо было бы, чтобы товарищи-публикаторы чувствовали разницу между вот такой работой и собственными поездками на заборе.
Что интересно, меня даже "об "нельзя" не особо остановило. Как-то чувствуется вариантивность, а не ляпсус.
а вот в последнюю строку почему-то хотелось раззбить неполными. "Найдешь себя, на жопу авантюр − и серебра. Навылет. Между ребер." Впрочем, возможно, что это только моя привычка акцентировать финал.
про акцентирование финала я тоже думал, и разбивать пробовал на строчки - но все же остановился на варианте только с тире) кажется, по смыслу акцент уже достаточный)
Спасибо за похвалу, конечно) поездки на заборе - просто сразили наповал, я запомню)))))
Опять меня мучают ассоциативы, как в некот.работах Мигиты и Аэля: "бери шинель, прыгай со шкалы" и т.п. Все-таки идеи Медиша были объективными, хотя должного развития и нет.
Сто лет не крюк - это +! Ангелы, разлетающиеся как кегли - это тоже)
А почему ЛГ мог бы оказаться с собакой в постели - вот вопрос)))
Тоже сначала прочла "бабмашИна". И вспомнила "ты агрегат, Дуся, на сто киловатт".
хороший вопрос, а я про собаку и не заметила, у меня тут были другие)))
а про машину ну нереально там читать, ритм же четкий))
/раз народ не унимается /
Бери шинель - сразу четкий шаблон. Против лома нет приема и т.д. Но дальше оказывается, что значение этого фразеологизма уже другое, и связан он с иными семантическими элементами, чем те, что можно бы предположить.
Причем это не хрень полнейшая, как частенько бывает, а вот именно целостный психологический концепт.
Смотри, Юль, сделать такую конструкцию очень сложно. Фразеологизмы на то и устойчивы, что они почти не имеют развитой полисемии. Они консервативны - один перенос и все. Любая попытка вмешаться в них разрушает саму суть высказывания и превращает его в чушь. Как один говний писал о том, что умудрен, дескать, жизнью, ибо он на каторжном столе лаптем щи хлебает. А каково значение выражения "не лаптем щи хлебаем"? Правильно, не делаем глупостей. Если же наоборот, то... Дурак как есть.
И такого по сети море.
Чтобы "одушевить" фразеологизм требуется владеть языком на очень высоком уровне. Это почти высший пилотаж.
А стили у вас, конечно, разные. Одинаков подход к делу. Вот, что я имел в виду
Алекс, я первый раз читала так медленно, та-ак медленно, как первоклассник, - пыталась вникнуть, про чо речь, - что какой там ритм...
аналогично))) может вместо "бабмашина" лучше написать "тётьмашина"?
а сам бери шинель, пили стволы, глуши шанель бабмашина разлива –
и без страховки прыгай со шкалы, ломая ряд послушных и пугливых.
И этот шаблон почти невозможно сломать. Он обратится в бессмыслицу, если не будет вокрунг чго-то такого. Что перевесит и наполнит. воть.
...А почему ЛГ мог бы оказаться с собакой в постели - вот вопрос)
умирла пацталом))))))))))
я ж грю, бедная собачка 8-(
Всё реально))) Ломание ритма как худприём ещё никто не отменял, особенно в призрачных стихах))
ну тёть-машИна будет)))
пусть "баб" остаётся, ржачней))
кащенко примет лг в любое время))
п. с. собачку жалко, чо он её с собой потащил... (сожрёт по-любому...)
А на слух сто пудов прозвучит так:
Найдешь себЕ на ж-пу авантюр
Не скажу, что моё, но местами нра)
т.е. с точки зрения эмоций вопросов нет, как эмоциональная зарисовка - вполне законченная вещь, а по деталям еще есть вопросы
в целом, ну, что сказать - технично и есть ряд интересных моментов)) эмоционально мне, наверное, не близко, но это скорее мои проблемы))