Маятник мается. Выбор: уйти — остаться… Вновь от свеченья белого тянет спать. Я обожаю зиму — мне девятнадцать. Я ненавижу зиму — мне двадцать пять.
Кодеком сжато время почти под нолик, Мир застывает в муторном полусне. Прыгает в нору бешеный белый кролик. Странно, Алиса? Дальше еще странней…
Год раскрошился дольками на сезоны, Их выбирает каждый — на вкус и цвет. Солнце зависло в небе кружком лимонным. Я ненавижу зиму, тебя в ней нет.
Я растворяюсь в этом пустом пространстве. «Ты станешь взрослой…» — громко поёт «Лицей»… Чтоб не замёрзнуть в бело-холодном рабстве Стоит добавить в жизнь витамина С.
Вкус апельсина в тёплом зелёном чае. Время бесстрастно косит своих убийц. Слышишь, ты, киллер, с надписью «made in China», Я нарисую крестик — не промахнись.
Если произведение опубликовано в разделе "Рекомендовано редакцией", то от него ожидаешь тех качест и достоинств, которые хотелось бы позаимствовать.А если произведение в этом разделе еще и на первом месте, то и требования к нему завышенные. Первое, что бросается в глаза, это речевые ошибки. Причина их непонимание значения слова, неудачная лексическая сочетаемость. В строке "Кодеком сжато время почти под нолик, " синтаксическое управление глаголом "сжимать" требует предлог "в" и отвечает на вопрос "что". Сжимать ПОД что-то грамматически неверно. В строке "Год раскрошился дольками на сезоны, " глагол "раскрошиться" использован синонимически неверно. Нечто целое на доли или дольки может распадаться, развалиться, разделиться, распасться, отделиться, но не раскрошиться. Так как значение глагола "крошиться" - превратиться в крошки, о чем свидетельствует корень "крош". В строке "Солнце зависло в небе кружком лимонным" уместнее предлог "на". В строке "Вкус апельсина в тёплом зелёном чае" звучит, мягко выражаясь, неестественно. Грамотное построение фразы: Вкус теплого зеленого чая апельсинный. Вкус в чем-то не может быть. Он, вкус, может быть чего-то. В строке "Я растворяюсь в этом пустом пространстве" указательное местоимение "этом" - слоговая заплата. Оно было бы уместно, если бы автор выше упоминал бы "пространство", дал бы ему характеристику и, чтобы не повторяться, заменил "характеристику" на "это". В строке "Стоит добавить в жизнь витамина С" существительное "витамин" стоит в винительном падеже. Поэтому следует писать не "витамина", а "витамин". Пятикратная анафора с "Я" не усиливает эмоциональное воздействие на читателя, а наоборот, напрягает. Строчки "Чтоб не замёрзнуть в бело-холодном рабстве Стоит добавить в жизнь витамина С. " - сложно-подчиненное предложение. Придаточное предложение цели обособляется запятой, поэтому после "рабстве" следует запятая. По содержанию из текста не ясно , кто главный герой, которого ненавидят "Я ненавижу зиму, тебя в ней нет." Если судить по содержанию первой строки, то это маятник. А если вчитаться в заключительные строки, то - киллер. Авторский замысел для читателя, остался загадкой. Прошу извинить за дотошное прочтение, ничего личного.
Не за что извиняться. Я со многим согласна, хоть и не со всем. Я тоже считаю это стихотворение слабым (оно было написано на конкурс, ни разу не правилось и не факт, что будет), и лично я бы его не рекомендовала. Но редакция вправе сама решать что и почему рекомендовать.
Есть интересные моменты. Начало неплохое. Время под нолик - уменьшительная форма не оправдана ничем. Раскрошился на дольки - очень сомнительно. Тем более, что сезон слишком большая долька - целая четвертина.
Лола, здравствуйте. Люблю переходные размеры. Стихотворение ваше, пятииктовый дольник, построенный из стоп дактиля и хорея. Вот здесь, к сожалению, сбиваюсь с ритма. (Мир застывает в муторном полусне.) Это техническая ошибка. Вместо пяти иктов у вас здесь четыре. Вот схема: 100\10\100\001. Видите, что из-за пропуска ударения последняя стопа трансформировалась в анапест. Что не есть хорошо. Анапест хорошо сочетается с ямбом, а вот с дактилем и хореем образует конфликтные соединения, которые приводят к образованию акцентных стихов. То есть тоники в чистом виде. Советую, покрутить строку и добавить в неё ещё одно ударение. В переходных размерах это основной момент, связанный с урегулированием ударений.
Очень понравились три первые строфы. Более того, они вполне самодостаточны. И я бы голосовала за работу без сомнений, будь в ней только эти три строфы.
Я давно думаю, что две последние строфы следовало бы переписать в одну. Но просто стереть их - нет, стихо получится оборванное. В общем: когда-нибудь может быть...) Спасибо, Полина)
Первое, что бросается в глаза, это речевые ошибки. Причина их непонимание значения слова, неудачная лексическая сочетаемость.
В строке
"Кодеком сжато время почти под нолик, "
синтаксическое управление глаголом "сжимать" требует предлог "в" и отвечает на вопрос "что". Сжимать ПОД что-то грамматически неверно.
В строке
"Год раскрошился дольками на сезоны, "
глагол "раскрошиться" использован синонимически неверно. Нечто целое на доли или дольки может распадаться, развалиться, разделиться, распасться, отделиться, но не раскрошиться. Так как значение глагола "крошиться" - превратиться в крошки, о чем свидетельствует корень "крош".
В строке
"Солнце зависло в небе кружком лимонным" уместнее предлог "на".
В строке
"Вкус апельсина в тёплом зелёном чае" звучит, мягко выражаясь, неестественно. Грамотное построение фразы: Вкус теплого зеленого чая апельсинный. Вкус в чем-то не может быть. Он, вкус, может быть чего-то.
В строке
"Я растворяюсь в этом пустом пространстве" указательное местоимение "этом" - слоговая заплата. Оно было бы уместно, если бы автор выше упоминал бы "пространство", дал бы ему характеристику и, чтобы не повторяться, заменил "характеристику" на "это".
В строке
"Стоит добавить в жизнь витамина С"
существительное "витамин" стоит в винительном падеже. Поэтому следует писать не "витамина", а "витамин".
Пятикратная анафора с "Я" не усиливает эмоциональное воздействие на читателя, а наоборот, напрягает.
Строчки
"Чтоб не замёрзнуть в бело-холодном рабстве
Стоит добавить в жизнь витамина С. " - сложно-подчиненное предложение. Придаточное предложение цели обособляется запятой, поэтому после "рабстве" следует запятая.
По содержанию из текста не ясно , кто главный герой, которого ненавидят
"Я ненавижу зиму, тебя в ней нет." Если судить по содержанию первой строки, то это маятник. А если вчитаться в заключительные строки, то - киллер.
Авторский замысел для читателя, остался загадкой.
Прошу извинить за дотошное прочтение, ничего личного.
Я со многим согласна, хоть и не со всем. Я тоже считаю это стихотворение слабым (оно было написано на конкурс, ни разу не правилось и не факт, что будет), и лично я бы его не рекомендовала. Но редакция вправе сама решать что и почему рекомендовать.
Спасибо, Полина)
Получила удовольствие и от образности, и от содержания)