Раскаленные камни, как божий тандыр. Я веду караван сквозь пустыни нутро. Каждый воин в охране – великий батыр. Все верблюды нагружены ценным добром.
Бесконечно и мерно движение ног. От бескрайнего зноя измучилась тень И сжимается в маленький черный комок Под краями одежды бредущих людей.
Я продам зеркала и красивых рабынь, И вон ту, что пожалуй дороже зеркал. Стоит золота взгляда глубокая синь, От такой не откажется даже султан… *** Улеглось на барханы дыханье судьбы. Я, четвертый верблюд, знаю смысл бытия: Вслед за третьим верблюдом качаю горбы, Следом пятый… Такая планида моя.
Опаленная солнцем, черна и резка Проплывает моя горбоносая тень Вслед за тенью такой же по волнам песка Целый день напролет и опять целый день.
Вот бы белая женщина слезла с меня… Но ее бесполезную все берегут – Укрывают от солнца, от жажды хранят – Вот и мучайся бедный четвертый верблюд. *** Тяжким зноем растрескалась неба эмаль. Я сижу за барханом, укрывшись плащом, И ладонь холодит несравненная сталь – Это значит одно: караван обречен.
Мертвой жабой распластана тень подо мной. Мы накормим гостей самым острым из блюд. Мы не видели мяса одиннадцать дней – Самый жирный как будто четвертый верблюд.
Караванщик простится с башкою – кисмет… Для кривого Хасана захватим рабынь, А вон ту я, пожалуй, оставлю себе За горящего взгляда нездешнюю синь. *** Я сижу и собою венчаю хребет У скелета, что выбелен вечной жарой. На верхушке бархана я жду свой обед, Неподвижен, безмолвен и черен пером.
Иссеченная тень подо мной собралась… Если спрятал людей за грядой Заурбек, И улыбкой заточки оскален Дамаск, Значит в битве падет не один человек.
До отвала наемся на этом пиру, До шакалов успею урвать свой кусок. Просто жизнь – лишь былинка на жарком ветру, А потом все, что было сокроет песок…
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Славная история. Интересно воплощена. Пара мыслей посетила всё же. Верблюды в пустыне дороговаты, чтобы убивать их ради мяса. К тому же в караване наверняка есть провиант. Несравненная сталь сомневает. Синь взгляда, извините, довольно затаскана. Насчет шакалов - они, конечно, живут в пустынях, но в основном ближе к воде и к людям. Вряд ли они забредают так далеко. Я бы в данном контексте вспомнила про гиен.
Хм. Возможно. Не стану спорить. Возможно, некоторая неточность имеется. Съеденный верблюд - пожалуй, некоторое преувеличение, хотя и не запредельное. Оголодавшему бандитскому отряду провианта каравана могло бы и не хватить, теоретически. Скорее это некий символ смертельной опасности для всех и каждого, включая четвертого верблюда. То же и с шакалами - на караванных тропах они таки есть, а вообще - это классический символ падальщика. Про гиен были бы вопросы, а шакалы считываются сразу. А про сталь - полагаю, на момент движения каравана дамасская сталь или дамаск считалась несравненной. У разбойника с большим отрядом и высоким статусом в этом отряде дамасский клинок мог и быть - естественно, трофейный.
Блин. Прекрасное стихотворение, но не могу избавиться от воспоминания: Ксенона как-то спросили: что в горбах у верблюда? - Первое и второе, а у одногорбого - компот, - ответил Ксенон. И это абсолютная быль - у меня пяторе свидетелей.
Балдахин защищает от солнца и мух, Но от пота верблюжьего не продохнуть. Флягу мне протянув, улыбнулся Фарух Лишь глазами, в которых болотная муть. ..... Я не верю ему, слишком алчен мирза. Для него я – товар, не дороже чем шёлк. Называет, любуясь, "моя фируза"… Убегу, пока страсть он во мне не зажёг. ..... И седло закачалось высокой волной – Чтоб быстрее бежали, верблюдов секут. Когда солнце зайдёт, не заметит конвой, Как покинет стоянку четвёртый верблюд.
Не хватит.))) На верблюда - точно. И куда попадет, даже если город близко?))) Впрочем, а вдруг - чудо. Но это при условии, что караван все ж отобьется.)))
Будем надеяться на верблюда)) Он же - четвертый) А если серьезно, то мне очень понравились стихи. История подана колоритно, элегантно и с хорошей долей иронии.
Вы, оказывается, мастер этнографической стилизации. Змей! Понравилось. Разве что, не хватает монолога той полонянки, которую везут продавать в рабство.:))) И Дамаск - с одной "с", все-таки.
Упс. Согласен. Думал о дамасской стали и переборщил с буквами.))) А про полонянку мне уже говорили.))) Почему-то за нее не пошло. Разве что дамы отклик какой напишут.)))
Насчет шакалов - они, конечно, живут в пустынях, но в основном ближе к воде и к людям. Вряд ли они забредают так далеко. Я бы в данном контексте вспомнила про гиен.
А про сталь - полагаю, на момент движения каравана дамасская сталь или дамаск считалась несравненной. У разбойника с большим отрядом и высоким статусом в этом отряде дамасский клинок мог и быть - естественно, трофейный.
Ксенона как-то спросили: что в горбах у верблюда?
- Первое и второе, а у одногорбого - компот, - ответил Ксенон.
И это абсолютная быль - у меня пяторе свидетелей.
Но от пота верблюжьего не продохнуть.
Флягу мне протянув, улыбнулся Фарух
Лишь глазами, в которых болотная муть.
.....
Я не верю ему, слишком алчен мирза.
Для него я – товар, не дороже чем шёлк.
Называет, любуясь, "моя фируза"…
Убегу, пока страсть он во мне не зажёг.
.....
И седло закачалось высокой волной –
Чтоб быстрее бежали, верблюдов секут.
Когда солнце зайдёт, не заметит конвой,
Как покинет стоянку четвёртый верблюд.
А если серьезно, то мне очень понравились стихи. История подана колоритно, элегантно и с хорошей долей иронии.
Понравилось. Разве что, не хватает монолога той полонянки, которую везут продавать в рабство.:)))
И Дамаск - с одной "с", все-таки.
А про полонянку мне уже говорили.))) Почему-то за нее не пошло. Разве что дамы отклик какой напишут.)))
Спасибо! )