Однажды… Нет, когда настанет май, и светлый мир сойдет с ума от страсти, тебе навстречу выедет трамвай – простой трамвай подснежниковой масти. Расколется на части тишина, рассыплется невзрачная реальность, и зазвенит трамвайная струна, и город попадет в ее тональность. Ты веришь? Из вагона выйдет принц с букетом белых роз и асфоделей, прошедший с боем тысячи границ и переживший маету апрелей. А дальше… Ты придумаешь сама))) Твори мечту безудержно и смело, ведь за окном – унылая зима, а ты в трамвае – белом, белом, белом…
Здравствуйте , Ирина! Извините, что второй раз к Вам обращаюсь, но всё именно потому. что так меня поразило Ваше стихотворение, что я его прочла всем своим старшеклассникам , всем коллегам на работе и сама ещё раз десять повторила. И тут я заметила вот что: У Вас начало стихотворения, "когда настанет май...", принц в апреле совершал подвиги, потом ВЫШЕЛ из трамвая, тогда как героиня оказалась в трамвае и ЗИМОЙ и одна?Одна вошла? Не обижайтесь, у меня у самой в одном стихотворении были такие же несоответствия, хорошо, что мне указали, всё можно исправить.
на мой взгляд все в норме - героине зимой рассказывают сказку, как Ассоли, в мае в городе появится сказка, они с принцем должны побороться с тоской февраля и "маятой апрелей". Если зимой хорошо помечтать, то май обязательно настанет))
Ира, превосходный стиш! И этот принц, приехавший на белом трамвае, как на белом коне, и звенящая трамвайная струна - всё работает на образ, на "золушкин" счастливый сюжет. А трамвай нарисовался в голове одесский, красный, но я его без труда перекрасила в белый цвет. Прелесть!
Одна. Жду… Полчаса еще осталось ждать его по расписанью - блондина с распушенными усами, которому легко меня предать. Но я, поверьте, тоже не проста – я вижу всех соперниц и помехи: тела их, а вернее, красота, закутаны в меха, а может, в мехи. Я тоже буду в эдаком меху, лишь полчаса осталось до трамвая. На остановке люди – ху из ху? – и я дрожу, и ветер завывает. И все бело - и небо, и тропа, протоптанная неким пассажиром, он ждет, как я, и ест изюм с инжиром, и я от белой зависти слепа. Зачем мне тот? И где его трамвай? Найдет ли путь по заметенным рельсам? Придет пешком? Но он же, негодяй, с повязкой на глазу, как мистер Нельсон. И вижу вдруг, как тот, что ест инжир, уже ко мне подходит осторожно. Он хочет угостить меня пирожным, и белый крем из трубочки бежит. Ему довольно сложно отказать, хотя и жду пушистые обновки. Минут осталось мало – двадцать пять, но дом его напротив остановки.
я про асфодели - даже если они растут в садах, символику имени не отменишь, греки их поселили за Стиксом на лугах в Аиде. Букет любви и забвения - красиво. Но у меня не печальное ощущение, хотя смерть там крепко вплетена. А я видела трамвай "подснежниковой масти" - в начале 70-х в нашем городе были светло-серые трамваи, кажется, польские, но их быстро заменили, т.к. водители плохо их замечали, опасно. Но помню, и наши горные подснежники как раз бело-серые. Магические строки!))
Это здорово) Но настораживающее такое счастье, асфодели-то на могилах только растут. Символ загробной жизни и тоски. И белый цвет тоже, плюс зима, но неважно, что показалось мне, автору всё равно виднее.
и домыслы досужие пусты...
когда ты не такая… ждешь трамвая….
гражданка, верь- его дождешься ты!)))
...
с улыбкой)))
Тут истинные СЛОВА мастера! Читай не начитаешься !УРА!!!! :
С тёплыми пожеланиями,
Одна. Жду…
Полчаса еще осталось ждать его по расписанью - блондина с распушенными усами, которому легко меня предать. Но я, поверьте, тоже не проста – я вижу всех соперниц и помехи: тела их, а вернее, красота, закутаны в меха, а может, в мехи. Я тоже буду в эдаком меху, лишь полчаса осталось до трамвая. На остановке люди – ху из ху? – и я дрожу, и ветер завывает. И все бело - и небо, и тропа, протоптанная неким пассажиром, он ждет, как я, и ест изюм с инжиром, и я от белой зависти слепа.
Зачем мне тот? И где его трамвай? Найдет ли путь по заметенным рельсам? Придет пешком? Но он же, негодяй, с повязкой на глазу, как мистер Нельсон.
И вижу вдруг, как тот, что ест инжир, уже ко мне подходит осторожно. Он хочет угостить меня пирожным, и белый крем из трубочки бежит. Ему довольно сложно отказать, хотя и жду пушистые обновки. Минут осталось мало – двадцать пять, но дом его напротив остановки.
Отловила себя на мысли: а где этот, лопающий инжир с изюмом, прятал пироженку с кремом?
Я думаю, во внутреннем кармане пальто)))
А я видела трамвай "подснежниковой масти" - в начале 70-х в нашем городе были светло-серые трамваи, кажется, польские, но их быстро заменили, т.к. водители плохо их замечали, опасно. Но помню, и наши горные подснежники как раз бело-серые. Магические строки!))
Почему? Из-за асфоделей? Просто они белые и архитектурно с розами красивую композицию создают. А стихо о жизни, о мечте. Заговор на счастье)