Над Михайловкой в небе, похожем на выцветший ситчик, самолётик гудит и торопится встать на крыло. Заглушая шипенье шоссе, трескотню электричек, он пропеллером тычется в синь и ворчит тяжело.
Кое-где облупилась на брюхе зелёная краска, но советские звёзды горят с допотопных времён. О двуглавых орлах помечтает воздушный савраска и чихнёт, загордившись, что звёздами был заклеймён.
А потом, как положено – выше, и выше, и выше, различая сквозь дымку заплатки разбуженных сёл. Парашютные зонтики ветер над лесом колышет и на ближнее поле в ладонях тихонько несёт.
Неожиданный дождь застучит по фанерным консолям. Самолётик вернётся, не сделав последний заход, и в белёном ангаре уснёт на михайловском поле, и очнётся в раю, где не будет нелётных погод.
Третий межпортальный конкурс "Остров сокровищ", 3 тур.
Владимир, благодарю за вдумчивое прочтение Вы правы, здесь тонкий момент, в свое время уже были дискуссии на эту тему) Но если рассматривать в переносном смысле "вставать на крыло" - начинать летать, учиться летать, то почему бы и нет? Например, после очередного капремонта Впрочем, я не спорю)
Спасибо, Люба!) Да, самолетик он такой располагает к дружбе и совместным полетам, во сне и... вообще В этом году он у нас даже зимой летает, погоды-то стояли до недавнего времени не зимние, "теплые")) Но прыгать с парашютом летом все ж приятнее, я щитаю, хотя бы потому, что обзор сверху намного шире (сама, правда, никогда не прыгала, хотя кто знает...)))
Трям, Люсь. Удивительная у тебя работа получилась... Почему удивительная? Я ее на межпортале не оценила. Простенькой мне показалась, какой-то детско-наивной. Уменьшительно-ласкательные суффиксы покоробили. Не лег мне твой самолетик тогда. Но прошло время, страсти давно утихли, вот перечитала и... так понравилось. Именно этой детско-наивностью, какой-то удивительной чистотой. И суффиксы не заметила) Это таки литература, мать, раз может зацепить при повторном прочтении. Зацепить и остаться во мне тихим жужжанием пропеллера. И ассоциацией с летящим бумажным самолетиком, выпущенном детской пухлой рукой. Хорошая работа, однако. Но читать ее надо в определенном настроение и без желания придираться к форме) А на межпортале я читаю не так... Ты прости, что не смогла оценить его сразу. Я исправлюсь.
Ой, Натуль, о чем разговор! ужасно рада, что ты нашла время вернуться к Самолетику и даже проникнуться его настроением ) Тут все с натуры, и все - настоящее, чес )) Единственное, название деревни своей заменила, чтоб не заставлять читателя с первой строки мучиться с поиском правильного ударения И еще скажу на ушко: это один из немногих моих стихов, которые я помню наизусть.. а то ж я все забуваю напрочь, стоит их написать ))) Спасибо, дорогая! )
Милый Люсь, я так скучала без твоих стихов-творений))) СамоЛётик ... хочется обнять его и приголубить. Такой он у тебя получился по-настоящему живой. Метафоричность можно найти во всем, даже там, где автор ее и не подразумевал вовсе. Для меня Твой СамоЛётик - это человеческая душа. Вот читаю, а на глазах слезы. Недавно похоронила маму. И вдруг так через ощущения почувствовала, что значит Последний Круг... Так хочется, чтобы у Них Там на самом деле все погоды были летные. Я люблю твои потоки, потому что они способны толкать... Для меня это, пожалуй, самое важное в творчестве. Обнимаю. Будь! СПАСИБО тебе!
Леночка, привет, дорогая! ) сколько лет, сколько зим )) сколько перемен, хороших и не очень.. Рада, что ты меня снова нашла, рада твоим словам, как всегда удивительно теплым а творчество, да.. и спасает, и поддерживает, и подталкивает вперед, снова и снова ) помогая другим, помогаем себе - а как иначе, правда же? )) И спасибо тебе, светлая ты душа ) за все спасибо )
Вчера до вашего стихотворения я не добрался. Ну, о консолях уже внятно сказала Логиня, что, как обычно, впечатления не произвело. Ладно,ладно, молчу. Дуракам у нас везде дорога. По поводу краски. Если кто-то еще раз возникнет, сообщите, что в среднем краска на планере любой авиатехники держится три-семь вылетов. А потом перепады температур, влажности, давления, пыль и лед, которые на скоростях свыше двухсот км/ч работают лучше любого наждака, превращают машину в ободранное нечто. Окраска же машины занимает от 15% до 35% сметной стоимости ее техобслуживания. Нужна специальная краска, достаточно легкая и стойкая, сама процедура трудоемкая и требует квалифицированной работы, поскольку все неровности окраски снижают скорость и маневренность, причем существенно. Именно поэтому в небогатых учреждениях самолеты красят как можно реже, что является нарушением правил ТО, но, увы и ах, такова реальность. Я бы единственно заметил, что "орлов" авиация в России никогда не несла. В первую мировую опознавательный знак - круг в национальных цветах и вымпел на киле. Но с учетом того, что самолетик об орлах мечтает, можно предположить , что речь идет о некой аналогии с императорским флотским штандартом, то бишь о знаке отличия. Так что, все пучком. И еще. Раз у него фанерные консоли, то это уже совсем ветеран авиации.
О, Граф! благодарю за авиаликбез )) я о таких сложностях и не подозревала, право слово хотя про консоли, прежде чем вставить в текст, вопрос добросовестно изучила, ага )) И прототип моего ЛГ действительно настоящий ветеран авиации! но ведь жив, курилка! ))) за что ему почет и уважение ) надеюсь, и в этом году он выкатится из ангара бодр и неутомим, а потом - все выше, и выше, и... )))
Вроде, так всё просто, а паэзь! Очень понравился твой самолётик, Люся! Потому что "тычется в синь", потому что "над заплатками сёл", потому что "чихнёт, загордившись, что звёздами был заклеймён" и ещё много-много почему :-)
Спасибо, Сереж )) жаль, что своими глазами не увидел местное авиашоу ) уверена, тебе понравилось бы, и мы вместе поорали бы парашютистам.. ну, если б настроение было поорать меня иногда пробивает )))
Да, он такой и по-прежнему летает!))
Впрочем, я не спорю)
Захотелось полетать по выцветшему ситцу, а потом заснуть на поле - вместе с ним:))
В этом году он у нас даже зимой летает, погоды-то стояли до недавнего времени не зимние, "теплые")) Но прыгать с парашютом летом все ж приятнее, я щитаю, хотя бы потому, что обзор сверху намного шире (сама, правда, никогда не прыгала, хотя кто знает...)))
Спасибо, дорогая! )
СамоЛётик ... хочется обнять его и приголубить. Такой он у тебя получился по-настоящему живой. Метафоричность можно найти во всем, даже там, где автор ее и не подразумевал вовсе. Для меня Твой СамоЛётик - это человеческая душа. Вот читаю, а на глазах слезы. Недавно похоронила маму. И вдруг так через ощущения почувствовала, что значит Последний Круг... Так хочется, чтобы у Них Там на самом деле все погоды были летные.
Я люблю твои потоки, потому что они способны толкать... Для меня это, пожалуй, самое важное в творчестве.
Обнимаю.
Будь!
СПАСИБО тебе!
И спасибо тебе, светлая ты душа ) за все спасибо )
Ну, о консолях уже внятно сказала Логиня, что, как обычно, впечатления не произвело. Ладно,ладно, молчу. Дуракам у нас везде дорога.
По поводу краски. Если кто-то еще раз возникнет, сообщите, что в среднем краска на планере любой авиатехники держится три-семь вылетов. А потом перепады температур, влажности, давления, пыль и лед, которые на скоростях свыше двухсот км/ч работают лучше любого наждака, превращают машину в ободранное нечто. Окраска же машины занимает от 15% до 35% сметной стоимости ее техобслуживания. Нужна специальная краска, достаточно легкая и стойкая, сама процедура трудоемкая и требует квалифицированной работы, поскольку все неровности окраски снижают скорость и маневренность, причем существенно.
Именно поэтому в небогатых учреждениях самолеты красят как можно реже, что является нарушением правил ТО, но, увы и ах, такова реальность.
Я бы единственно заметил, что "орлов" авиация в России никогда не несла. В первую мировую опознавательный знак - круг в национальных цветах и вымпел на киле. Но с учетом того, что самолетик об орлах мечтает, можно предположить , что речь идет о некой аналогии с императорским флотским штандартом, то бишь о знаке отличия. Так что, все пучком.
И еще. Раз у него фанерные консоли, то это уже совсем ветеран авиации.
Очень понравился твой самолётик, Люся!
Потому что "тычется в синь", потому что "над заплатками сёл",
потому что "чихнёт, загордившись, что звёздами был заклеймён" и ещё много-много почему :-)
Спасибо, Миша )) завсегда тебе рада! )
очень домашнее, какое-то, хоть и про самолёт))
Shah-ahmat (26/03/17 15:12) •