III МПК, 3-е состязание, "Дремлет притихший северный город", конкурсное
01. 03. 2017г.
Когда мои слова, достигнув тупика, ударившись в него, рассыпятся на буквы, я полечу туда, где тянется река из вересков, душиц и тёплых незабудок.
И будут в ней играть двуногие мальки, беззубо окатив хихиканьем овраги. В изнанках лисьих нор запляшут огоньки, как чёртики в печи у бабушки в бараке.
Где вечная весна за травной чередой без тиканья секунд, порвутся почки ивы, задует ветерок запёкшуюся боль — я стану навсегда свободной и счастливой.
Бездумно рисовать серебряным прутом по шёлковой воде курчавыми мазками, и жалостно смотреть на рваный выдох ртом тяжёлых лунных рыб, разбившихся о камни.
Пытаться сожалеть, вытягивать из дрём и тщетным видеть всё, что было важно где-то. Ни цели не иметь, ни жить календарём, ни повода искать - вернуться на планету.
Жевать смолистый мёд, есть ягоды в росе, укладывать стрекоз в кувшинковые люли... И город забывать — насквозь и насовсем — в расплёсканных цветах, под сонным звёздным ульем
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Читала-читала и перечитывала... охмелела я, напившись твоим Стихо... В каждую строку влипала, как пчелка в сахарную капельку... Ты черпаешь свои строки откуда-то не из нашего измерения. Чудо! нет слов...
А незабудковая речка впадает в море одуванчиков. Уже не день. Еще не вечер. Пора сверчкам вставать с диванчиков И канифолить инструменты и сочинять свои истории. Сверчки – они ведь как студенты московской музконсерватории. Шмели пожужживают сонно, и бабочки в свои тарелочки Несильно бьют, но так фасонно. Стрекоз мелькающие стрелочки Летят в прохладном синем небе, и от восторга плачут зрители. А одуванчики бледнеют, концертов верные хранители.
В одуванчиковом море далеко белеет парус... мольто гравэ в метрономе, в поднебесье кантус планус, дребезжит аэрокосмос, как в СГАУ им. Королёва, золотые вьются осы, верещит скакун зелёный. За оливковой кобылкой тянет нос голодный ёжик, белый свет не вяжет лыка, первый зной встречая лёжа. И на фоне этой блажи яркой точкой кон фуоко, хлопок облака над пляжем поджигает Грета Ото. Чирки спичкой - её взмахи, слёз кристальней - её крылья, на зелёные рубахи - пузырём садится мыльным. Так нежна и так хрустальна, как не выучиться в первых институтах специальных, тратя нервы, зная невмы. Мне в таком прозрачном платье в незабудковом раздолье помечтать бы, полетать бы, и сверчка зажать в ладони) L.L.
Оля, вот они, твои кувшинковые люли...)))) Тепло и уютно после прочтения, аж жить и петь хочется, ей Богу!!!) Это ли не настоящий талант автора - донести и покорить, что тебе и удалось!
Под влиянием от прочтения о старинных славянских колыбельных. В давние времена, укачивая младенцев в подвесных кроватках-колыбельках, матери часто напевали традиционные детские пестушки, содержащие строчки о смерти. Оказывается, это делалось для обмана нечистой силы, этакий материнский финт (если по-современному выражаться) И все невесёлые строки обрамлялись переливающейся звуковой каймой (баю-бай, люли-люли, гули-гули и пр.) Таким образом, возделывая и настраивая генетическую память, закладывая мощную связь с этническим эгрегором + защищали от порчи, отводили разные напасти, и формировали психоэмоциональный фон ребёнка.
Ой, люли, люли, люли, Ты сегодня умри, Завтра похороны, На погост понесём, Пирогов напекём, Со малиной, Со гречневым крупам, Будем Шуру поминать, Себе брюхо набивать.
Страшно???)))
Вот, примерно, в таком духе и написано. Спасибо, Таня!)
Никогда бы не узнала твоё авторство... Оль, я вот больше привыкла, что у тебя стихи очень умные, а тут - такое тёплое и домашнее, по-настоящему живое. Теперь даже и не знаю, что больше нра... Всё?
Плотность твоих замыслов рекордна. Скорость твоей речи телеграфна. Пишешь без гордыни ты, но гордо. Любишь ты немногих, но стократно. Вроде бы земная, но сановна, на таких и держится полмира, а быть может - мир и все законы, потому что клёвая ты, Ира))) L.
Л.Л.! очень интересно и щемяще. Тепло. Одним словом: по ремеслу - не мене 4 баллов пятибальной шкалы; а по технике не менее 3 баллов...3- 4 балла. Люли и концовка не впечатлили. Напротив, выдох ртом, двуногие мальки очень хороши).
Л.Л., прости, но на мой взгляд это не конкурсный формат. Это надо читать отдельно от других работ)
Даже, если бы ты наставил мне колов, я - и глазом бы не моргнула, Жора))) Вот - зашёл ты ко мне в гости, это и есть результат! Спасибо, инопланетянин!)
Почему же, Лиль? Боже упаси - обижаться на оценки и судейские комплиментарии; челом бить не буду, конечно, но и брыкаться - причин нет. Групповое состязание , 124-е произведения; в два раза больше, чем в парном, надо думать, пропорции - весьма ощутимы. Я считаю, стихотворение, наваянное в лёгком труде, без особых правок, с незатейливым лиризмом - получило максимально лучшие баллы. Я искренне благодарна судьям - выскажившимся и умолчавшим - просто потому, что уважаю вынужденный читательский труд, качественный разбор полётов и время этих людей.
В каждую строку влипала, как пчелка в сахарную капельку...
Ты черпаешь свои строки откуда-то не из нашего измерения.
Чудо! нет слов...
Я тебе ещё начерпала несколько капель, пчела Коэли!)
Рада тебе!
Спасибо большое, Лилу!
Уже не день. Еще не вечер. Пора сверчкам вставать с диванчиков
И канифолить инструменты и сочинять свои истории.
Сверчки – они ведь как студенты московской музконсерватории.
Шмели пожужживают сонно, и бабочки в свои тарелочки
Несильно бьют, но так фасонно. Стрекоз мелькающие стрелочки
Летят в прохладном синем небе, и от восторга плачут зрители.
А одуванчики бледнеют, концертов верные хранители.
мольто гравэ в метрономе, в поднебесье кантус планус,
дребезжит аэрокосмос, как в СГАУ им. Королёва,
золотые вьются осы, верещит скакун зелёный.
За оливковой кобылкой тянет нос голодный ёжик,
белый свет не вяжет лыка, первый зной встречая лёжа.
И на фоне этой блажи яркой точкой кон фуоко,
хлопок облака над пляжем поджигает Грета Ото.
Чирки спичкой - её взмахи, слёз кристальней - её крылья,
на зелёные рубахи - пузырём садится мыльным.
Так нежна и так хрустальна, как не выучиться в первых
институтах специальных, тратя нервы, зная невмы.
Мне в таком прозрачном платье в незабудковом раздолье
помечтать бы, полетать бы, и сверчка зажать в ладони)
L.L.
пы.сы: Грета Ото /Стеклянная бабочка/
Тепло и уютно после прочтения, аж жить и петь хочется, ей Богу!!!) Это ли не настоящий талант автора - донести и покорить, что тебе и удалось!
Оказывается, это делалось для обмана нечистой силы, этакий материнский финт (если по-современному выражаться) И все невесёлые строки обрамлялись переливающейся звуковой каймой (баю-бай, люли-люли, гули-гули и пр.)
Таким образом, возделывая и настраивая генетическую память, закладывая мощную связь с этническим эгрегором + защищали от порчи, отводили разные напасти, и формировали психоэмоциональный фон ребёнка.
Ой, люли, люли, люли,
Ты сегодня умри,
Завтра похороны,
На погост понесём,
Пирогов напекём,
Со малиной,
Со гречневым крупам,
Будем Шуру поминать,
Себе брюхо набивать.
Страшно???)))
Вот, примерно, в таком духе и написано.
Спасибо, Таня!)
Не свойственное, таки да)
Скорость твоей речи телеграфна.
Пишешь без гордыни ты, но гордо.
Любишь ты немногих, но стократно.
Вроде бы земная, но сановна,
на таких и держится полмира,
а быть может - мир и все законы,
потому что клёвая ты, Ира)))
L.
класс
Мне ощутимо Ваше добро)
просто изумительное тепло от картинки
Ли, ты просто умничка солнечная))
Л.Л., прости, но на мой взгляд это не конкурсный формат. Это надо читать отдельно от других работ)
Вот - зашёл ты ко мне в гости, это и есть результат!
Спасибо, инопланетянин!)
Георгий_Волжанин (24/03/17 21:17) •
Лиля, спасибо огромное за твои слова. Мне важно)