У забора корчилась лебеда. Жгла ладони горьким и голубым. На ветру бродячие облака Разбухали в розовые клубы.
Под болотным солнцем цвела межа. Дождевые стебли – сквозь старый сор. Что ни день – куриная слепота, Подорожник, ржавчина и песок.
В теплой луже – пыльные воробьи. От травы - царапины поперек. Натирало пальцы до волдырей На двоих - колодезное ведро.
Пахла прелым медленная вода. Ледяными бликами – по глазам. Мы кричали в черную глубину. Слушали прозрачные голоса,
Как тягуче эхо, зыбуче дно, Как падучий камень на дне лежит. А потом - по вышарканным корням, Тропами - сквозь гулкие гаражи.
К гаражам повадился - старый кот. У него в глазах - золотой песок. Помнишь, мышь запутывала следы, А потом попала под колесо.
А потом – ни шепота, ни души. Грозовые всполохи, белый шум. Лишь крыжовник ветками – до земли Прорастал во вскопанную межу.
У забора корчится лебеда. Солнце катит чертово колесо. Я теперь – куриная слепота, Подорожник, ржавчина и песок.
Не ходи туда, где сгниет забор, где обнимет камень болотный бог, и вода руки не почует. Где кота настигнет дремучий сон, пискнет мышь, раздавленная колесом. Не ходи туда. Не ходи за мной. Не смотри на меня такую.
Правда? А мне показалось, что №20 много точней. Удивительно...Но в шкуру автора влезть невозможно. Разве что - после консультации. Если это не так - исполнительница просто молодец.
верный вариант только в моем исполнении) 20 я догадываюсь, кто озвучил. и мне очень близко то, как она это делает. и очень мне нравится. а № 17 оказался для меня очень неожиданным. это не мое видение стихотворения, скорее, противоположное. но я возвращаюсь к нему и слушаю снова и снова.
И это понятно - верный только авторский...Но иногда читающий видит в стихах абсолютно другой смысл и это очень интересно, Вы правы. Начинаешь присматриваться - и точно, можно и так трактовать. Иногда оторопь берёт... Но всё-таки хочется всегда донести именно свой вариант. Но мы все такие разные, что вовсе не плохо. Жалею, что не столкнулась с Вашими стихами раньше. Новых творческих удач Вам!
Как пройти сквозь гулкие гаражи? Да запросто - это знают все дети, которые живут рядом и ходят гулять в гаражи. Эти места так и называются - гаражи. Там бесконечные длинные, сплошные ряды железных гаражей, вдруг, неожиданно открытые двери в какой-то из блоков. Иногда там встречаются очень странные люди. И там та самая лебеда и ржавчина, и песок. А если там крикнуть - знаете, какой гулкий, но, почему-то тут же гаснущий звук? Гаражи - это тёмные места, не именно, как строения для хранения машин, а, как место, где не всегда всё хорошо. Такие места Сюзанна из "Тёмной башни" называла "ящики".
По-моему, я ещё больше всё запутала, но это моё мнение. Стихотворение замечательное.
Стихотворение завораживающее, хотя, на мой взгляд, туманностей многовато (к примеру, почему "царапины" именно "поперек"? почему воробьи в луже "пыльные"? что это за "гулкие гаражи", "сквозь" которые проложены "тропы"? и как крыжовник может "прорастать ветками в межу", притом во "вскопанную"?).
И мне кажется, что если в семи катренах нечетные строки нерифмованные, то и в восьмом рифмовать не стоило ("лебеда - слепота").
как пройти сквозь гулкие гаражи. как крыжовник ветками прорастает в межу. как можно порезаться травой. как царапины могут быть поперечными. туманности? не думаю)
Так я же как читатель сужу - по картинке, которую Вы нарисовали. Например, у гаража одни ворота, а напротив ворот - глухая стенка. Ну, и как тут пройти сквозь? А тем более сквозь гаражИ. Эдакую анфиладу гаражей я себе представить не смогла.
А как крыжовник может прорасти ветками, ежели "прорастать" означает давать всходы, проклевываться. Готовые же ветки, давным-давно проросшие, никак прорастать не могут.
И межа - это по определению "нераспаханная узкая полоса между полями" (ну, и ли между грядками). Так что если ее кто-то зачем-то вдруг вскопал, этому должно бы быть какая-то причина, а у Вас об этом - ни словечка. Как и про конкретно поперечные царапины.
Ну, и т. д. То есть по мере чтения недоумения только накапливаются.
ну, они же внутрь гаражей не заходят) они не открывают ворота, не проходят сквозь стену) да и внутри гаражей нет троп. все происходит исключительно снаружи) а о крыжовнике советую почитать, как он размножается) если ветка коснется земли, непременно даст корни. благо и почва вскопана) а какие могут быть словечки о меже? грядки и межи между ними перекапывают осенью и весной) неужели в стихотворении нужно было освещать причины вскопки, кто вскопал, чем вскопал. если я когда-то вздумаю написать в журнал Садоводы и огородники, то непременно подробнее остановлюсь на этих моментах. а про царапины-то что нужно было освещать? глубину пореза? полочку столбняка? я недоумеваю над Вашим недоумением. ну, элементарные же вещи описаны)
Пройти сквозь гараж, или сквозь гаражИ - это разное. Гаражи - это, собственно, та местность, где эти гаражи стоят. По моему пониманию, они стоят не вплотную, между ними хотя бы и кое-где, остаются тропинки, вот там, коснувшись стенки гаража, мы и слышим его гулкость. Зарастающая межа в унылом месте вполне логична, крыжовник врастает в землю ветками, а значит, и прорастает.Поперечные царапины тоже логичны - мы идём вперёд, трава цепляет сзади за ноги. Если бы мы взлетали вверх, то они бы были продольными, наверное )) Это для меня не туманности, но тумана всё равно хватает, хотя он как-то... неуловим )) И я не смогла сгладить сбои, в четвёртой и пятой строфе особенно..
Жалею, что не столкнулась с Вашими стихами раньше. Новых творческих удач Вам!
Благодарю, мне радостно знать, что моё прочтение заинтересовало автора.
Стихотворение мельком увидела в конкурсе, открыла и... открыла для себя этот мир, и начитала так, как увидела.
По-моему, я ещё больше всё запутала, но это моё мнение.
Стихотворение замечательное.
И мне кажется, что если в семи катренах нечетные строки нерифмованные, то и в восьмом рифмовать не стоило ("лебеда - слепота").
Например, у гаража одни ворота, а напротив ворот - глухая стенка. Ну, и как тут пройти сквозь? А тем более сквозь гаражИ. Эдакую анфиладу гаражей я себе представить не смогла.
А как крыжовник может прорасти ветками, ежели "прорастать" означает давать всходы, проклевываться. Готовые же ветки, давным-давно проросшие, никак прорастать не могут.
И межа - это по определению "нераспаханная узкая полоса между полями" (ну, и ли между грядками). Так что если ее кто-то зачем-то вдруг вскопал, этому должно бы быть какая-то причина, а у Вас об этом - ни словечка. Как и про конкретно поперечные царапины.
Ну, и т. д. То есть по мере чтения недоумения только накапливаются.
а о крыжовнике советую почитать, как он размножается) если ветка коснется земли, непременно даст корни. благо и почва вскопана)
а какие могут быть словечки о меже?
грядки и межи между ними перекапывают осенью и весной) неужели в стихотворении нужно было освещать причины вскопки, кто вскопал, чем вскопал. если я когда-то вздумаю написать в журнал Садоводы и огородники, то непременно подробнее остановлюсь на этих моментах.
а про царапины-то что нужно было освещать? глубину пореза? полочку столбняка?
я недоумеваю над Вашим недоумением. ну, элементарные же вещи описаны)
Дальше спорить не интересно. Давайте будем считать, что это мои личные тупички-заморочки и остальных читателей ничего не напрягает.
Успехов Вам!
Это для меня не туманности, но тумана всё равно хватает, хотя он как-то... неуловим ))
И я не смогла сгладить сбои, в четвёртой и пятой строфе особенно..
Эт Вы меня удивили.
Слушали прозрачные голоса,
Тропами - сквозь гулкие гаражи.
В начале у меня сбоят только эти.
А потом Вы сломали ритм в последней строфе.
Ну, будем считать, что Вы в этом понимаете, а я нет )
Поздравляю)