…………………Мой человек сказал: …………………- Пойду… …………………- Надолго? - я спросила. …………………И мне на ухо тишина шепнула: навсегда… …………………Светлана Пешкова
Мне тишина шепнула – поздно, но я не верю тишине, А та в ответ змеёй морозной вновь подбирается ко мне, Арканит с грацией питона, ползёт с настырностью плюща, И нет спасенья от витого и ядовитого плаща. Она противно кожу лижет, крадёт надежду, словно вор, Я в перекрестье рамы вижу давно созревший приговор. Ему противлюсь и не верю, хожу, прислушиваюсь, жду, Ловлю все шорохи за дверью, глотая кофе на ходу. Звоню – и снова нет ответа, сжимает кольца тишина. Немой предательницей этой я до краёв истощена. Сейчас ответит... Быть не может, что недоступен абонент. Холодный страх морозит кожу и в душу просится ко мне. А я вином горячим греюсь, шагами мерю коридор И жду потерянного Грея в сквозном проёме алых штор.
Андрей, проспала вопрос. Всё проще. Змея, плющ способны обвивать кольцами, и оба объекта ядовиты. И тишина мне кажется ядовитым, обвивающим, а где-то даже душащим ЛГ плащом.
Ясно... Я себе всю голову сломал... ) Мне кажется, очень не прозрачно здесь написано. ( И сам по себе образ... имхо, сомнителен. Питон - ползёт (и арканит), плющ - ползёт... и вдруг откуда-то взялся ядовитый плащ (а по построению предложения - этот плащ относится столь же к питону, как и к плющу, да и вообще - "змеючесть" была главным собирательным образом только что). Но плащ-то не ползает... К тому же плющ - образ ещё и тишины. В общем, у меня, честно говоря, много непоняток в связи с этим произведением. ((
Ольга, ну хорошо, будем о плаще говорить. Но вопрос можно? Что такое дождь в текущем контексте? Плащ - это защита от дождя. Если в образе появляется плащ - он "втаскивает" в этот образ и дождь тоже. Согласны? Так что такое дождь здесь? Почему здесь "плащ", а не "вериги" или "оковы", например (нечто гнетущее, как тишина и своими цепями в чём-то похожее на змей) или не шуба (как защита от "морозности", упомянутой выше с одной стороны, и одновременно - тяжесть, "глухость", с другой)? Не излишня ли "сущность плаща" в этих стихах? Откуда она взялась и куда делась? ("Морозность", кстати, никуда не делась... так может всё-таки шуба была бы понятнее в этом образе?)
В окно ЛГ смотрит, вдруг Грей уже на подходе И потом шо, перевелись романтики чтоле?))
"Боже, как скучно мы живем. В нас пропал дух авантюризма. Мы перестали лазить в окна к любимым женщинам. Мы перестали делать большие хорошие глупости".(с)
Мне кажется, очень не прозрачно здесь написано. ( И сам по себе образ... имхо, сомнителен. Питон - ползёт (и арканит), плющ - ползёт... и вдруг откуда-то взялся ядовитый плащ (а по построению предложения - этот плащ относится столь же к питону, как и к плющу, да и вообще - "змеючесть" была главным собирательным образом только что). Но плащ-то не ползает... К тому же плющ - образ ещё и тишины. В общем, у меня, честно говоря, много непоняток в связи с этим произведением. ((
И потом шо, перевелись романтики чтоле?))
"Боже, как скучно мы живем. В нас пропал дух авантюризма. Мы перестали лазить в окна к любимым женщинам. Мы перестали делать большие хорошие глупости".(с)
это я неправильно поняла... Я жду в проёме... Это Ассоль в проёме затаилась ))))
Буду за него голосовать!
Хорошее стихотворение, Ольга.
С теплом,
Решила публикнуть, запылилось уже))