Ветер с иглистой крошкой, январь и крыша. Кожа – как небо, выцветше-голубая. Думай громче, чтоб даже Иуда слышал – и приветствовал, улыбаясь… Ежится солнце, щупая море пяткой: хочешь − не хочешь, а снова нырять придется – в самый морозный омут, за край, в десятку… Да, ему можно – оно вернется.
С нами всё проще, злее и безучастней. Всякому горю один антидот – любовь, но… Чувства условно − высшая мера счастья. Выжить − реально. Водку мешая в кровь.
Хочешь − не хочешь, а примешь ее, как иго – Лоб облюбуют крести, а сердце − червы, и пальцы – тонкие, как патефонные иглы – звонко вопьются в нервы, и тысячу раз собьешься, считая раны, и будут кого-то из нас поджидать осины…
медленно думая – как это все же странно: и у любви, и у ревности − цвет багряный, а нрав – трясинный…
Цепляет, что и говорить! Солнце, которое с пяткой, просто очаровало )) а финал - чисто по нервам! Люблю такое ) Хотя ритмически непросто, но по-моему, очень даже оправдано.
А можно полюбопытствовать, что за рифмы-то были? Я так понимаю, здесь что-то вроде буриме происходило? )) Занятные игрушки, сама как-то баловалась ))) Бодрит! ))
На одиннадцатой строчке споткнулся. Или мне показалось. В целом. Образы интересные, концовка весьма преотличная, и даже пресловутая парочка рифм "кровь-любовь" впечатления не портит.
Вполне возможно, тут окончание поменялось) Но где-то нужно было эту заданную рифму вставить)) поэтому попытался сделать акцент как раз перед одним из ключевых образов..
Окончание поменялось, да. Вдруг на последний слог пошло ударение, но выискивать смещение ударений и слабые рифмы - удел ЛИТО начальной ступени, мне же важнее художественная сторона, нежели версификационная.
Понимаете, какое дело.. Есть несколько уровней в этом плане. Самый начальный - когда читатель спотыкается, но не понимает, почему - просто "что-то здесь не так". Более продвинутые (начальные ступени ЛИТО)) замечают, что что-то не так, начинают анализировать, почему - и разбираются, почему не так. Но когда читатель достаточно натренирован разбираться в технических моментах - то заметить и понять, что не так и почему/зачем, занимает долю секунды... Но главное-то в том, что сбой замечают практически все читатели, независимо от уровня) А значит, это все равно любые мелочи влияют на восприятие: либо отвлекают, либо акцентируют.. и даже аховую художественную сторону можно запросто испортить неумелой или небрежной версификацией. Особенно для читателя третьего уровня))))
Исходя из комментария, написанного выше, осмелюсь предположить, что автор в время написания стихотворения был скован некими рамками, потому о некоторых рифмах упоминать не буду. Мне нравится это стихотворение! Особенно, крайние три строки. Спасибо!
Люблю такую форму в стихах, живую, подвижную.
Водка много чего спасает )
Красиво!
Солнечных дней и светлых строк.
С уважением Валерий
Спасибо за внимание
http://grafomanam.net/works/253976
А заданные рифмы - ну чистое издевательство, чесслово )))) спасибо, хоть не тебя-меня )))
Всякому горю один антидот – любовь,
Вполне возможно, тут окончание поменялось) Но где-то нужно было эту заданную рифму вставить)) поэтому попытался сделать акцент как раз перед одним из ключевых образов..
Но главное-то в том, что сбой замечают практически все читатели, независимо от уровня) А значит, это все равно любые мелочи влияют на восприятие: либо отвлекают, либо акцентируют.. и даже аховую художественную сторону можно запросто испортить неумелой или небрежной версификацией. Особенно для читателя третьего уровня))))
Мне нравится это стихотворение!
Особенно, крайние три строки.
Спасибо!